Решение №5-Р-2012 - ООО "Надежда"

Номер дела: 5-Р-2012
Дата публикации: 3 февраля 2012, 01:00

 04-15/567
от 02.02.2012

 
РЕШЕНИЕ

Дело  № 05-Р-2012

02 февраля 2012 г.                                                                              г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2012 г.                                                                               
Решение изготовлено в полном объеме  03 февраля 2012 г.

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,
Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

рассмотрев  дело N 05-Р-2012, возбужденное в отношении ООО «Надежда» по факту  распространения  на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. рекламы сети магазинов «БИ-БИ», содержащей признаки нарушения  части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в   присутствии   управляющего магазином,   расположенным по адресу:
г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 50, Харитонова Д.В. (доверенность № 01-02-12 от 01.02.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе», Чувашское УФАС России установило распространение на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» рекламы сети магазинов «БИ-БИ» следующего содержания:

«ООО «Надежда»                        
«БИ-БИ»                                      СУПЕРпредложение
сеть магазинов                          с 01 по 15 января 2012 года
КРЕДИТ МЕЧТЫ                         АКБ 60 АЧ TITAN STANDART
0% - первый взнос                    6СТ-60.1 L Гарантия 2 года
6 мес.                                       (Россия)     2890 руб.
0% за кредит                                                 1999 руб.


Кредиты предоставляются банками-партнерами
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» лиц. № 316,
ОАО «Альфа Банк» лиц. № 1326, ОАО «ОПТ Банк»
 лиц. № 2766 без первоначального взноса на 6 месяцев
 «беспроцентный кредит». Подробности у консультанта магазина.
Ждем Вас 8:00 – 22:00
ул. Ленинского Комсомола, д.50, тел. 50-39-02, 51-38-25»


В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая ООО «Надежда»  направлена на формирование у потребителей желания приобрести предлагаемые к реализации товары, сообщение о возможности приобрести указанные товары в кредит привлекает внимание к данным товарам, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению этих товаров на рынке. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В содержании рекламы ООО «Надежда»  отсутствуют все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, хотя в рекламе указаны такие условия как срок, на который предоставляется кредит (6 мес.), процентная ставка (0%), первоначальный взнос (0%), таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, в частности, не указана сумма предоставляемого кредита.

Исходя из вышеизложенного, реклама ООО «Надежда», сообщающая о возможности приобрести рекламируемые товары в кредит,  является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28Федерального закона «О рекламе».

Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с Договором на размещение рекламы № 138 от 10.12.2011 г., заключенным между ООО «Надежда» (Рекламодатель) и ООО «Норма» (Рекламораспространитель), Рекламораспространитель обязуется разместить рекламную информацию Рекламодателя в журнале «Авторынок Чувашии» в соответствии с бланк-заказом Рекламодателя.

Таким образом,  содержание рекламы определялось ООО «Надежда» и в смысле пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» общество является рекламодателем.

Из письменного объяснения ООО «Надежда», представленного на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 05-Р-2012 от 20.01.2012 г. следует, что управляющий магазином Харитонов Д.В. в соответствии с должностными обязанностями должен был согласовать рекламный материал с юрисконсультом общества, а также с генеральным директором ООО «Надежда» Тарасовым Е.А., однако свои обязанности Харитонов Д.В. не исполнил.

В результате неисполнения Харитоновым Д.В. своих должностных обязанностей в журнале «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. была опубликована ненадлежащая реклама.

Таким образом, в действиях ООО «Надежда» отсутствует вина в нарушении рекламного законодательства, так как общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Управляющий магазином (г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 50) Харитонов Д.В. признал нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».  

Сообщил, что публикация рекламы  в журнале «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. носила разовый характер согласно представленному бланку-заказу № 1 от 27.12.2011 г.

Представил в Комиссию журнал «АВТО Рынок Чувашии» № 2 (68) за январь 2012 г. с рекламой сети магазинов «БИ-БИ» - «Все по одной цене 619 руб.*».

Комиссия, заслушав управляющего магазином Харитонова Д.В., изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», в рекламе ООО «Надежда», распространенной на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела представитель ООО «Надежда» Харитонов Д.В. представил  доказательство того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов «БИ-БИ» ООО «Надежда», распространенную  на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г., в связи с нарушением  требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание    о    прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Надежда» не выдавать, в связи с прекращением нарушения требований части 5 статьи 7, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8786 [uid] => 5 [title] => Решение №5-Р-2012 - ООО "Надежда" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8786 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328274175 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 04-15/567
от 02.02.2012

 
РЕШЕНИЕ

Дело  № 05-Р-2012

02 февраля 2012 г.                                                                              г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2012 г.                                                                               
Решение изготовлено в полном объеме  03 февраля 2012 г.

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,
Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

рассмотрев  дело N 05-Р-2012, возбужденное в отношении ООО «Надежда» по факту  распространения  на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. рекламы сети магазинов «БИ-БИ», содержащей признаки нарушения  части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в   присутствии   управляющего магазином,   расположенным по адресу:
г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 50, Харитонова Д.В. (доверенность № 01-02-12 от 01.02.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе», Чувашское УФАС России установило распространение на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» рекламы сети магазинов «БИ-БИ» следующего содержания:

«ООО «Надежда»                        
«БИ-БИ»                                      СУПЕРпредложение
сеть магазинов                          с 01 по 15 января 2012 года
КРЕДИТ МЕЧТЫ                         АКБ 60 АЧ TITAN STANDART
0% - первый взнос                    6СТ-60.1 L Гарантия 2 года
6 мес.                                       (Россия)     2890 руб.
0% за кредит                                                 1999 руб.


Кредиты предоставляются банками-партнерами
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» лиц. № 316,
ОАО «Альфа Банк» лиц. № 1326, ОАО «ОПТ Банк»
 лиц. № 2766 без первоначального взноса на 6 месяцев
 «беспроцентный кредит». Подробности у консультанта магазина.
Ждем Вас 8:00 – 22:00
ул. Ленинского Комсомола, д.50, тел. 50-39-02, 51-38-25»


В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая ООО «Надежда»  направлена на формирование у потребителей желания приобрести предлагаемые к реализации товары, сообщение о возможности приобрести указанные товары в кредит привлекает внимание к данным товарам, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению этих товаров на рынке. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В содержании рекламы ООО «Надежда»  отсутствуют все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, хотя в рекламе указаны такие условия как срок, на который предоставляется кредит (6 мес.), процентная ставка (0%), первоначальный взнос (0%), таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, в частности, не указана сумма предоставляемого кредита.

Исходя из вышеизложенного, реклама ООО «Надежда», сообщающая о возможности приобрести рекламируемые товары в кредит,  является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28Федерального закона «О рекламе».

Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с Договором на размещение рекламы № 138 от 10.12.2011 г., заключенным между ООО «Надежда» (Рекламодатель) и ООО «Норма» (Рекламораспространитель), Рекламораспространитель обязуется разместить рекламную информацию Рекламодателя в журнале «Авторынок Чувашии» в соответствии с бланк-заказом Рекламодателя.

Таким образом,  содержание рекламы определялось ООО «Надежда» и в смысле пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» общество является рекламодателем.

Из письменного объяснения ООО «Надежда», представленного на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 05-Р-2012 от 20.01.2012 г. следует, что управляющий магазином Харитонов Д.В. в соответствии с должностными обязанностями должен был согласовать рекламный материал с юрисконсультом общества, а также с генеральным директором ООО «Надежда» Тарасовым Е.А., однако свои обязанности Харитонов Д.В. не исполнил.

В результате неисполнения Харитоновым Д.В. своих должностных обязанностей в журнале «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. была опубликована ненадлежащая реклама.

Таким образом, в действиях ООО «Надежда» отсутствует вина в нарушении рекламного законодательства, так как общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Управляющий магазином (г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 50) Харитонов Д.В. признал нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».  

Сообщил, что публикация рекламы  в журнале «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. носила разовый характер согласно представленному бланку-заказу № 1 от 27.12.2011 г.

Представил в Комиссию журнал «АВТО Рынок Чувашии» № 2 (68) за январь 2012 г. с рекламой сети магазинов «БИ-БИ» - «Все по одной цене 619 руб.*».

Комиссия, заслушав управляющего магазином Харитонова Д.В., изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», в рекламе ООО «Надежда», распространенной на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела представитель ООО «Надежда» Харитонов Д.В. представил  доказательство того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов «БИ-БИ» ООО «Надежда», распространенную  на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г., в связи с нарушением  требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание    о    прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Надежда» не выдавать, в связи с прекращением нарушения требований части 5 статьи 7, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 04-15/567
от 02.02.2012

 
РЕШЕНИЕ

Дело  № 05-Р-2012

02 февраля 2012 г.                                                                              г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2012 г.                                                                               
Решение изготовлено в полном объеме  03 февраля 2012 г.

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;
члены Комиссии:
Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,
Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

рассмотрев  дело N 05-Р-2012, возбужденное в отношении ООО «Надежда» по факту  распространения  на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. рекламы сети магазинов «БИ-БИ», содержащей признаки нарушения  части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в   присутствии   управляющего магазином,   расположенным по адресу:
г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 50, Харитонова Д.В. (доверенность № 01-02-12 от 01.02.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе», Чувашское УФАС России установило распространение на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» рекламы сети магазинов «БИ-БИ» следующего содержания:

«ООО «Надежда»                        
«БИ-БИ»                                      СУПЕРпредложение
сеть магазинов                          с 01 по 15 января 2012 года
КРЕДИТ МЕЧТЫ                         АКБ 60 АЧ TITAN STANDART
0% - первый взнос                    6СТ-60.1 L Гарантия 2 года
6 мес.                                       (Россия)     2890 руб.
0% за кредит                                                 1999 руб.

Кредиты предоставляются банками-партнерами
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» лиц. № 316,
ОАО «Альфа Банк» лиц. № 1326, ОАО «ОПТ Банк»
 лиц. № 2766 без первоначального взноса на 6 месяцев
 «беспроцентный кредит». Подробности у консультанта магазина.
Ждем Вас 8:00 – 22:00
ул. Ленинского Комсомола, д.50, тел. 50-39-02, 51-38-25»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая ООО «Надежда»  направлена на формирование у потребителей желания приобрести предлагаемые к реализации товары, сообщение о возможности приобрести указанные товары в кредит привлекает внимание к данным товарам, вызывает интерес у неопределенного круга лиц и способствует продвижению этих товаров на рынке. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», которой определено, что реклама  должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В содержании рекламы ООО «Надежда»  отсутствуют все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, хотя в рекламе указаны такие условия как срок, на который предоставляется кредит (6 мес.), процентная ставка (0%), первоначальный взнос (0%), таким образом, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, в частности, не указана сумма предоставляемого кредита.

Исходя из вышеизложенного, реклама ООО «Надежда», сообщающая о возможности приобрести рекламируемые товары в кредит,  является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28Федерального закона «О рекламе».

Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с Договором на размещение рекламы № 138 от 10.12.2011 г., заключенным между ООО «Надежда» (Рекламодатель) и ООО «Норма» (Рекламораспространитель), Рекламораспространитель обязуется разместить рекламную информацию Рекламодателя в журнале «Авторынок Чувашии» в соответствии с бланк-заказом Рекламодателя.

Таким образом,  содержание рекламы определялось ООО «Надежда» и в смысле пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» общество является рекламодателем.

Из письменного объяснения ООО «Надежда», представленного на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 05-Р-2012 от 20.01.2012 г. следует, что управляющий магазином Харитонов Д.В. в соответствии с должностными обязанностями должен был согласовать рекламный материал с юрисконсультом общества, а также с генеральным директором ООО «Надежда» Тарасовым Е.А., однако свои обязанности Харитонов Д.В. не исполнил.

В результате неисполнения Харитоновым Д.В. своих должностных обязанностей в журнале «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. была опубликована ненадлежащая реклама.

Таким образом, в действиях ООО «Надежда» отсутствует вина в нарушении рекламного законодательства, так как общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Управляющий магазином (г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 50) Харитонов Д.В. признал нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».  

Сообщил, что публикация рекламы  в журнале «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г. носила разовый характер согласно представленному бланку-заказу № 1 от 27.12.2011 г.

Представил в Комиссию журнал «АВТО Рынок Чувашии» № 2 (68) за январь 2012 г. с рекламой сети магазинов «БИ-БИ» - «Все по одной цене 619 руб.*».

Комиссия, заслушав управляющего магазином Харитонова Д.В., изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», в рекламе ООО «Надежда», распространенной на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На момент рассмотрения дела представитель ООО «Надежда» Харитонов Д.В. представил  доказательство того, что рассматриваемая реклама не распространяется, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу сети магазинов «БИ-БИ» ООО «Надежда», распространенную  на 22-й странице, а также на обложке журнала «АВТО Рынок Чувашии» № 1 (67) за январь 2012 г., в связи с нарушением  требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание    о    прекращении      нарушения      законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Надежда» не выдавать, в связи с прекращением нарушения требований части 5 статьи 7, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для   возбуждения  дела     об     административном       правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-15/567 [format] => [safe_value] => 04-15/567 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-Р-2012 [format] => [safe_value] => 5-Р-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-02 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328274175 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )