Решение №4-К-2012 - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 4-К-2011
Дата публикации: 31 января 2012, 16:48

06-04/456
От 30.01.2012
 

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  на действия
котировочной комиссии Территориального управления
Федерального агентства  по  управлению государственным
имуществом в Чувашской Республике

 Дело № 4-К-2012

26 января  2011 года                                                                         г.Чебоксары

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 в составе:
Винокровой Н.Ю. -заместителя     руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);
Чагиной Г.В.   -начальника отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии);    
Павловой Л.В. -специалиста-эксперта отдела  контроля   за  размещением заказов Чувашского УФАС России  (член  комиссии)
    в присутствии представителей:
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Бонус»:
    Давыдова Игоря Валерьевича по доверенности от 26.01.2012 №04,
    Дикина Вячеслава Ивановича по доверенности от 26.01.2012 года,
    заявителя  общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис»:
    Давыдова Игоря Валерьевича по доверенности от 26.01.2012 №01,
    Дикина Вячеслава Ивановича по доверенности  от 26.01.2012 года,
    государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике:
     Николаевой Елены Анатольевны - начальника отдела  правового обеспечения, бухгалтерского учета, кадров и делопроизводства по доверенности от 25.01.2012 № 11-Д,
    Зориной Светланы Вениаминовны - главного специалиста - эксперта отдела оценки, управления  и распоряжения недвижимым имуществом, реализации арестованного и обращенного в собственность государства имущества  по доверенности от 25.01.2012 № 10-Д,
    рассмотрев  жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (далее - ООО «Ремстройсервис»),  общества с ограниченной ответственностью  «Бонус» (далее - ООО «Бонус»), общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис» (далее - ООО «Антикор-сервис») о нарушении    котировочной комиссией государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике (далее - ТУ Росимущества в ЧР, государственный заказчик)     Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и,   руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379    
                
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 20.01.2012 года поступили жалобы ООО «Ремстройсервис», ООО «Бонус», ООО «Антикор-сервис» на действия котировочной комиссии  государственного заказчика ТУ Росимущества в ЧР  при проведении запроса котировок  на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014 от 19.12.2011 г.(о продлении от 11.01.2012 г.) размещено на официальном сайте www/zakupki.gov.ru).

ООО «Ремстройсервис» и ООО «Антикор-сервис» не согласны с решением котировочной комиссии государственного заказчика в связи с неправомерным отклонением заявок. ООО «Ремстройсервис»,  ссылаясь на положение пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором  предусмотрено заключение безвозмездного договора (контракта) и считает, что предложение  общества самой низкой цены  на оказание услуги по предмету контракта в размере 0,00рублей,  не противоречит указанной норме.  ООО «Антикор-сервис»  полагает, что предложена самая низкая выгодная  цена в размере минус 100,00рублей.  В связи с этим  котировочная комиссия, отклонив заявку ООО «Ремстройсервис» и ООО «Антикор-сервис»  нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
ООО «Бонус» не согласно с присвоением его котировочной заявки  второго регистрационного номера, а не первого, так как полагает, что заявка подана раньше ООО «Торговый комплекс «Ядринский» (под регистрационным №1). В связи с этим  решение  котировочной комиссии в отношении ООО «Бонус»  является незаконным и необоснованным.

В заседании представители ООО «Бонус» и ООО «Антикор-сервис» поддержали по изложенным в жалобах основаниям.

Представители государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов не признали и заявили, что ООО «Ремстройсервис» в котировочной заявке предожило цену в размере 0руб.00коп., а ООО «Антикор-сервис» - в размере «минус 100руб.00коп.». Такие предложения по цене  не предусмотрены законодательством о размещении заказов при проведении запроса котировок.  В связи с этим  комиссия государственного заказчика посчитала, что в указанных котировочных заявках отсутствуют предложения по цене контракта и на основании  части 3 статьи 47 и пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов обоснованно отклонила  заявки ООО «Ремстройсервис» и  ООО «Антикор-сервис».

Участники размещения заказа  ООО «Торговый комплекс Ядринский» и ООО «Бонус»  в котировочной заявке предложили одинаковую цену в размере 0руб.01коп. Однако котировочная заявка ООО «Торговый комплекс  Ядринский» была зарегистрирована первой и соответственно, котировочная комиссия на основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов признала его победителем.     В связи с этим заявления ООО «Торговый комплекс Ядринский» и ООО «Бонус» являются необоснованными.    
ООО «Ремстройсервис» письмом от 20.01.2012 года  сообщило о рассмотрении жалобы  в отсутствие  его представителя.
Изучив представленные документы, заслушав представителей    ООО «Бонус»,  ООО «Антикор-сервис», государственного заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Государственный заказчик  ТУ Росимущества в ЧР  на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок  на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014 от 19.12.2011 г.(о продлении от 11.01.2012 г.) с начальной (максимальной) ценой контракта  88 000,00рублей.

На данный запрос котировок  поданы 7 котировочных заявок,  три из которых   отклонены, в том числе ООО «Ремстройсрвис» (№4) (с предлагаемой ценой контракта  0,00рублей) и «ООО «Антикор-сервис»(№7) (с предлагаемой ценой контракта «минус 100,00рублей»).  Котировочная комиссия отклонила указанные заявки на основании  пункта 5 статьи 44 и части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов из-за несоответствия предложенных цен требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что отражено в протоколе  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.01.2012 № 1.

Победителем признано ООО «Торговый комплекс Ядринский» с предлагаемой ценой контракта 0,01 рублей.
Участнику размещения заказа ООО «Бонус» с предлагаемой ценой контракта 0,01рублей присвоен статус- «лучшее предложение о цене контракта после победителя».

По поводу жалобы ООО «Бонус».
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В извещении № 0115100003011000014 дата и время начала подачи котировочных заявок обозначены сроком 20.12.2011 в 8час.00мин.

Как следует из журнала регистрации заявок ТУ Росимущества в Чувашской Республике (начат 01.07.2011 года), котировочная заявка  ООО «Торговый  комплекс Ядринский» (поданная в 8час.00мин. 20.01.2012 года) по данному предмету зарегистрирована под № 1, котировочная заявка  ООО «Бонус»  (поданная в 8час.00мин. 20.01.2012 года  в электронной форме) - под № 2.

29.12.2011 года Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа  рассмотрена жалоба ООО «Бонус» о правильности регистрации указанных заявок  (дело № 239-К-2011)  и принято решение об отсутствии со стороны заказчика нарушений законодательства о размещении заказов при их регистрации.

Таким образом, котировочная комиссия в соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов  обоснованно признала  победителем участника размещения заказа ООО «Торговый комплекс Ядринский» с предлагаемой ценой контракта 0,01 рублей, зарегистрированного под № 1, и вторым - участника размещения заказа ООО «Бонус» с предлагаемой ценой контракта 0,01рублей. В связи с этим, заявление ООО «Бонус»  по данному основанию является  необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу  части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с  частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 данной статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона о размещении заказов. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе об указании сведений  о  максимальной цене контракта (п.8).

Таким образом, изначально при размещении  заказа путем запроса котировок цен  товаров, работ, услуг муниципальный контракт имеет такое существенное условие для его заключения как цена.

Требования об указании цены товаров, работ, услуг при размещении заказа путем запроса котировок цен  также предъявлены к котировочной заявке (п.5 статья 44 Закона о размещении заказов).

Следовательно, участник размещения заказа путем запроса котировок  цен товаров, работ, услуг обязан указать в котировочной заявке предлагаемую им цену товара, работы, услуги, при этом указывается не только цена, но и сведения о ее составляющих расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

В котировочной заявке ООО «Ремстройсервис» (порядковый № 4) предлагает цену  контракта  в размере «0,0 руб.»       Из чего следует, что  такое предложение  не может быть оценено котировочной комиссией. Цена является существенным условием контракта и заключить его по цене «0,0 руб.» невозможно и, следовательно, необходимо расценивать действия участника размещения заказа ООО «Ремстройсервис»  как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.

Ссылка ООО «Ремстройсервис»   на положение пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации также не состоятельна, так как по указанной статье договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.     Следовательно, жалоба ООО «Ремстройсервис» является необоснованной.

По поводу заявки ООО  «Антикор-сервис» (порядковый №7).      Общество в котировочной заявке     предложило      цену 100 (минус)руб. 00копеек.

Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Антикор-сервис» в связи несоответствием ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Представители заказчика уточнили, что в извещении затребовано указание цены контракта с сообщением о включенных  в цену услуги расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, расходов  на доставку, погрузку и разгрузку, а также иных расходов, связанных с оказанием услуг.

ООО «Антикор-сервис» в котировочной заявке дает согласие на оказание услуг  по предмету контракта с включением указанных расходов с  одновременной оплатой заказчику за их выполнение в сумме 100,00руб.

Таким образом, в заявке ООО «Антикор-сервис» содержались сведения о цене оказываемых услуг в размере «минус 100,00руб.»

Из вышеизложенного следует, что котировочная заявка ООО «Антикор-сервис»  соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и наличием предложения о цене оказываемых услуг по предмету контракта.

Следовательно, котировочная комиссия государственного заказчика, отклонив заявку ООО «Антикор-сервис», нарушила требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»


РЕШИЛА:


1.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» необоснованной.    
2.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Бонус»  необоснованной.    
3.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис»  обоснованной.    
4.    Признать в действиях котировочной комиссии   государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике   нарушения   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014).
5. Выдать предписание  котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике   об устранении нарушения части 3 статьи 47  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем возврата на этап рассмотрения заявок.
6. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

                                               
Примечание:    Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

 

06-04/457
От 30.01.2012

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд


Дело №4-К-2012    

26 января 2012 г.                                                                                г. Чебоксары         

                                                                                   
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 26 января 2012 года о признании в действиях котировочной комиссии государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики факта  нарушения   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014)и на основании пункта 1 части  9 статьи 17 указанного Закона

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики устранить   нарушение   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014) путем возврата на этап рассмотрения заявок.

2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 06 февраля 2012 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 8755 [uid] => 5 [title] => Решение №4-К-2012 - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8755 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328014583 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06-04/456
От 30.01.2012
 

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  на действия
котировочной комиссии Территориального управления
Федерального агентства  по  управлению государственным
имуществом в Чувашской Республике

 Дело № 4-К-2012

26 января  2011 года                                                                         г.Чебоксары

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 в составе:
Винокровой Н.Ю. -заместителя     руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);
Чагиной Г.В.   -начальника отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии);    
Павловой Л.В. -специалиста-эксперта отдела  контроля   за  размещением заказов Чувашского УФАС России  (член  комиссии)
    в присутствии представителей:
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Бонус»:
    Давыдова Игоря Валерьевича по доверенности от 26.01.2012 №04,
    Дикина Вячеслава Ивановича по доверенности от 26.01.2012 года,
    заявителя  общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис»:
    Давыдова Игоря Валерьевича по доверенности от 26.01.2012 №01,
    Дикина Вячеслава Ивановича по доверенности  от 26.01.2012 года,
    государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике:
     Николаевой Елены Анатольевны - начальника отдела  правового обеспечения, бухгалтерского учета, кадров и делопроизводства по доверенности от 25.01.2012 № 11-Д,
    Зориной Светланы Вениаминовны - главного специалиста - эксперта отдела оценки, управления  и распоряжения недвижимым имуществом, реализации арестованного и обращенного в собственность государства имущества  по доверенности от 25.01.2012 № 10-Д,
    рассмотрев  жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (далее - ООО «Ремстройсервис»),  общества с ограниченной ответственностью  «Бонус» (далее - ООО «Бонус»), общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис» (далее - ООО «Антикор-сервис») о нарушении    котировочной комиссией государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике (далее - ТУ Росимущества в ЧР, государственный заказчик)     Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и,   руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379    
                
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 20.01.2012 года поступили жалобы ООО «Ремстройсервис», ООО «Бонус», ООО «Антикор-сервис» на действия котировочной комиссии  государственного заказчика ТУ Росимущества в ЧР  при проведении запроса котировок  на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014 от 19.12.2011 г.(о продлении от 11.01.2012 г.) размещено на официальном сайте www/zakupki.gov.ru).

ООО «Ремстройсервис» и ООО «Антикор-сервис» не согласны с решением котировочной комиссии государственного заказчика в связи с неправомерным отклонением заявок. ООО «Ремстройсервис»,  ссылаясь на положение пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором  предусмотрено заключение безвозмездного договора (контракта) и считает, что предложение  общества самой низкой цены  на оказание услуги по предмету контракта в размере 0,00рублей,  не противоречит указанной норме.  ООО «Антикор-сервис»  полагает, что предложена самая низкая выгодная  цена в размере минус 100,00рублей.  В связи с этим  котировочная комиссия, отклонив заявку ООО «Ремстройсервис» и ООО «Антикор-сервис»  нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
ООО «Бонус» не согласно с присвоением его котировочной заявки  второго регистрационного номера, а не первого, так как полагает, что заявка подана раньше ООО «Торговый комплекс «Ядринский» (под регистрационным №1). В связи с этим  решение  котировочной комиссии в отношении ООО «Бонус»  является незаконным и необоснованным.

В заседании представители ООО «Бонус» и ООО «Антикор-сервис» поддержали по изложенным в жалобах основаниям.

Представители государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов не признали и заявили, что ООО «Ремстройсервис» в котировочной заявке предожило цену в размере 0руб.00коп., а ООО «Антикор-сервис» - в размере «минус 100руб.00коп.». Такие предложения по цене  не предусмотрены законодательством о размещении заказов при проведении запроса котировок.  В связи с этим  комиссия государственного заказчика посчитала, что в указанных котировочных заявках отсутствуют предложения по цене контракта и на основании  части 3 статьи 47 и пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов обоснованно отклонила  заявки ООО «Ремстройсервис» и  ООО «Антикор-сервис».

Участники размещения заказа  ООО «Торговый комплекс Ядринский» и ООО «Бонус»  в котировочной заявке предложили одинаковую цену в размере 0руб.01коп. Однако котировочная заявка ООО «Торговый комплекс  Ядринский» была зарегистрирована первой и соответственно, котировочная комиссия на основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов признала его победителем.     В связи с этим заявления ООО «Торговый комплекс Ядринский» и ООО «Бонус» являются необоснованными.    
ООО «Ремстройсервис» письмом от 20.01.2012 года  сообщило о рассмотрении жалобы  в отсутствие  его представителя.
Изучив представленные документы, заслушав представителей    ООО «Бонус»,  ООО «Антикор-сервис», государственного заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Государственный заказчик  ТУ Росимущества в ЧР  на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок  на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014 от 19.12.2011 г.(о продлении от 11.01.2012 г.) с начальной (максимальной) ценой контракта  88 000,00рублей.

На данный запрос котировок  поданы 7 котировочных заявок,  три из которых   отклонены, в том числе ООО «Ремстройсрвис» (№4) (с предлагаемой ценой контракта  0,00рублей) и «ООО «Антикор-сервис»(№7) (с предлагаемой ценой контракта «минус 100,00рублей»).  Котировочная комиссия отклонила указанные заявки на основании  пункта 5 статьи 44 и части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов из-за несоответствия предложенных цен требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что отражено в протоколе  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.01.2012 № 1.

Победителем признано ООО «Торговый комплекс Ядринский» с предлагаемой ценой контракта 0,01 рублей.
Участнику размещения заказа ООО «Бонус» с предлагаемой ценой контракта 0,01рублей присвоен статус- «лучшее предложение о цене контракта после победителя».

По поводу жалобы ООО «Бонус».
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В извещении № 0115100003011000014 дата и время начала подачи котировочных заявок обозначены сроком 20.12.2011 в 8час.00мин.

Как следует из журнала регистрации заявок ТУ Росимущества в Чувашской Республике (начат 01.07.2011 года), котировочная заявка  ООО «Торговый  комплекс Ядринский» (поданная в 8час.00мин. 20.01.2012 года) по данному предмету зарегистрирована под № 1, котировочная заявка  ООО «Бонус»  (поданная в 8час.00мин. 20.01.2012 года  в электронной форме) - под № 2.

29.12.2011 года Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа  рассмотрена жалоба ООО «Бонус» о правильности регистрации указанных заявок  (дело № 239-К-2011)  и принято решение об отсутствии со стороны заказчика нарушений законодательства о размещении заказов при их регистрации.

Таким образом, котировочная комиссия в соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов  обоснованно признала  победителем участника размещения заказа ООО «Торговый комплекс Ядринский» с предлагаемой ценой контракта 0,01 рублей, зарегистрированного под № 1, и вторым - участника размещения заказа ООО «Бонус» с предлагаемой ценой контракта 0,01рублей. В связи с этим, заявление ООО «Бонус»  по данному основанию является  необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу  части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с  частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 данной статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона о размещении заказов. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе об указании сведений  о  максимальной цене контракта (п.8).

Таким образом, изначально при размещении  заказа путем запроса котировок цен  товаров, работ, услуг муниципальный контракт имеет такое существенное условие для его заключения как цена.

Требования об указании цены товаров, работ, услуг при размещении заказа путем запроса котировок цен  также предъявлены к котировочной заявке (п.5 статья 44 Закона о размещении заказов).

Следовательно, участник размещения заказа путем запроса котировок  цен товаров, работ, услуг обязан указать в котировочной заявке предлагаемую им цену товара, работы, услуги, при этом указывается не только цена, но и сведения о ее составляющих расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

В котировочной заявке ООО «Ремстройсервис» (порядковый № 4) предлагает цену  контракта  в размере «0,0 руб.»       Из чего следует, что  такое предложение  не может быть оценено котировочной комиссией. Цена является существенным условием контракта и заключить его по цене «0,0 руб.» невозможно и, следовательно, необходимо расценивать действия участника размещения заказа ООО «Ремстройсервис»  как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.

Ссылка ООО «Ремстройсервис»   на положение пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации также не состоятельна, так как по указанной статье договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.     Следовательно, жалоба ООО «Ремстройсервис» является необоснованной.

По поводу заявки ООО  «Антикор-сервис» (порядковый №7).      Общество в котировочной заявке     предложило      цену 100 (минус)руб. 00копеек.

Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Антикор-сервис» в связи несоответствием ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Представители заказчика уточнили, что в извещении затребовано указание цены контракта с сообщением о включенных  в цену услуги расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, расходов  на доставку, погрузку и разгрузку, а также иных расходов, связанных с оказанием услуг.

ООО «Антикор-сервис» в котировочной заявке дает согласие на оказание услуг  по предмету контракта с включением указанных расходов с  одновременной оплатой заказчику за их выполнение в сумме 100,00руб.

Таким образом, в заявке ООО «Антикор-сервис» содержались сведения о цене оказываемых услуг в размере «минус 100,00руб.»

Из вышеизложенного следует, что котировочная заявка ООО «Антикор-сервис»  соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и наличием предложения о цене оказываемых услуг по предмету контракта.

Следовательно, котировочная комиссия государственного заказчика, отклонив заявку ООО «Антикор-сервис», нарушила требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»


РЕШИЛА:


1.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» необоснованной.    
2.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Бонус»  необоснованной.    
3.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис»  обоснованной.    
4.    Признать в действиях котировочной комиссии   государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике   нарушения   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014).
5. Выдать предписание  котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике   об устранении нарушения части 3 статьи 47  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем возврата на этап рассмотрения заявок.
6. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

                                               
Примечание:    Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

 

06-04/457
От 30.01.2012

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд


Дело №4-К-2012    

26 января 2012 г.                                                                                г. Чебоксары         

                                                                                   
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 26 января 2012 года о признании в действиях котировочной комиссии государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики факта  нарушения   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014)и на основании пункта 1 части  9 статьи 17 указанного Закона

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики устранить   нарушение   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014) путем возврата на этап рассмотрения заявок.

2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 06 февраля 2012 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06-04/456
От 30.01.2012
 

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  на действия
котировочной комиссии Территориального управления
Федерального агентства  по  управлению государственным
имуществом в Чувашской Республике

 Дело № 4-К-2012

26 января  2011 года                                                                         г.Чебоксары

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 в составе:
Винокровой Н.Ю. -заместителя     руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);
Чагиной Г.В.   -начальника отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии);    
Павловой Л.В. -специалиста-эксперта отдела  контроля   за  размещением заказов Чувашского УФАС России  (член  комиссии)
    в присутствии представителей:
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Бонус»:
    Давыдова Игоря Валерьевича по доверенности от 26.01.2012 №04,
    Дикина Вячеслава Ивановича по доверенности от 26.01.2012 года,
    заявителя  общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис»:
    Давыдова Игоря Валерьевича по доверенности от 26.01.2012 №01,
    Дикина Вячеслава Ивановича по доверенности  от 26.01.2012 года,
    государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике:
     Николаевой Елены Анатольевны - начальника отдела  правового обеспечения, бухгалтерского учета, кадров и делопроизводства по доверенности от 25.01.2012 № 11-Д,
    Зориной Светланы Вениаминовны - главного специалиста - эксперта отдела оценки, управления  и распоряжения недвижимым имуществом, реализации арестованного и обращенного в собственность государства имущества  по доверенности от 25.01.2012 № 10-Д,
    рассмотрев  жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (далее - ООО «Ремстройсервис»),  общества с ограниченной ответственностью  «Бонус» (далее - ООО «Бонус»), общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис» (далее - ООО «Антикор-сервис») о нарушении    котировочной комиссией государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике (далее - ТУ Росимущества в ЧР, государственный заказчик)     Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и,   руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379    
                
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 20.01.2012 года поступили жалобы ООО «Ремстройсервис», ООО «Бонус», ООО «Антикор-сервис» на действия котировочной комиссии  государственного заказчика ТУ Росимущества в ЧР  при проведении запроса котировок  на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014 от 19.12.2011 г.(о продлении от 11.01.2012 г.) размещено на официальном сайте www/zakupki.gov.ru).

ООО «Ремстройсервис» и ООО «Антикор-сервис» не согласны с решением котировочной комиссии государственного заказчика в связи с неправомерным отклонением заявок. ООО «Ремстройсервис»,  ссылаясь на положение пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором  предусмотрено заключение безвозмездного договора (контракта) и считает, что предложение  общества самой низкой цены  на оказание услуги по предмету контракта в размере 0,00рублей,  не противоречит указанной норме.  ООО «Антикор-сервис»  полагает, что предложена самая низкая выгодная  цена в размере минус 100,00рублей.  В связи с этим  котировочная комиссия, отклонив заявку ООО «Ремстройсервис» и ООО «Антикор-сервис»  нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
ООО «Бонус» не согласно с присвоением его котировочной заявки  второго регистрационного номера, а не первого, так как полагает, что заявка подана раньше ООО «Торговый комплекс «Ядринский» (под регистрационным №1). В связи с этим  решение  котировочной комиссии в отношении ООО «Бонус»  является незаконным и необоснованным.

В заседании представители ООО «Бонус» и ООО «Антикор-сервис» поддержали по изложенным в жалобах основаниям.

Представители государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов не признали и заявили, что ООО «Ремстройсервис» в котировочной заявке предожило цену в размере 0руб.00коп., а ООО «Антикор-сервис» - в размере «минус 100руб.00коп.». Такие предложения по цене  не предусмотрены законодательством о размещении заказов при проведении запроса котировок.  В связи с этим  комиссия государственного заказчика посчитала, что в указанных котировочных заявках отсутствуют предложения по цене контракта и на основании  части 3 статьи 47 и пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов обоснованно отклонила  заявки ООО «Ремстройсервис» и  ООО «Антикор-сервис».

Участники размещения заказа  ООО «Торговый комплекс Ядринский» и ООО «Бонус»  в котировочной заявке предложили одинаковую цену в размере 0руб.01коп. Однако котировочная заявка ООО «Торговый комплекс  Ядринский» была зарегистрирована первой и соответственно, котировочная комиссия на основании части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов признала его победителем.     В связи с этим заявления ООО «Торговый комплекс Ядринский» и ООО «Бонус» являются необоснованными.    
ООО «Ремстройсервис» письмом от 20.01.2012 года  сообщило о рассмотрении жалобы  в отсутствие  его представителя.
Изучив представленные документы, заслушав представителей    ООО «Бонус»,  ООО «Антикор-сервис», государственного заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
Государственный заказчик  ТУ Росимущества в ЧР  на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении запроса котировок  на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014 от 19.12.2011 г.(о продлении от 11.01.2012 г.) с начальной (максимальной) ценой контракта  88 000,00рублей.

На данный запрос котировок  поданы 7 котировочных заявок,  три из которых   отклонены, в том числе ООО «Ремстройсрвис» (№4) (с предлагаемой ценой контракта  0,00рублей) и «ООО «Антикор-сервис»(№7) (с предлагаемой ценой контракта «минус 100,00рублей»).  Котировочная комиссия отклонила указанные заявки на основании  пункта 5 статьи 44 и части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов из-за несоответствия предложенных цен требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что отражено в протоколе  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.01.2012 № 1.

Победителем признано ООО «Торговый комплекс Ядринский» с предлагаемой ценой контракта 0,01 рублей.
Участнику размещения заказа ООО «Бонус» с предлагаемой ценой контракта 0,01рублей присвоен статус- «лучшее предложение о цене контракта после победителя».

По поводу жалобы ООО «Бонус».
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В извещении № 0115100003011000014 дата и время начала подачи котировочных заявок обозначены сроком 20.12.2011 в 8час.00мин.

Как следует из журнала регистрации заявок ТУ Росимущества в Чувашской Республике (начат 01.07.2011 года), котировочная заявка  ООО «Торговый  комплекс Ядринский» (поданная в 8час.00мин. 20.01.2012 года) по данному предмету зарегистрирована под № 1, котировочная заявка  ООО «Бонус»  (поданная в 8час.00мин. 20.01.2012 года  в электронной форме) - под № 2.

29.12.2011 года Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа  рассмотрена жалоба ООО «Бонус» о правильности регистрации указанных заявок  (дело № 239-К-2011)  и принято решение об отсутствии со стороны заказчика нарушений законодательства о размещении заказов при их регистрации.

Таким образом, котировочная комиссия в соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов  обоснованно признала  победителем участника размещения заказа ООО «Торговый комплекс Ядринский» с предлагаемой ценой контракта 0,01 рублей, зарегистрированного под № 1, и вторым - участника размещения заказа ООО «Бонус» с предлагаемой ценой контракта 0,01рублей. В связи с этим, заявление ООО «Бонус»  по данному основанию является  необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу  части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с  частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 данной статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона о размещении заказов. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе об указании сведений  о  максимальной цене контракта (п.8).

Таким образом, изначально при размещении  заказа путем запроса котировок цен  товаров, работ, услуг муниципальный контракт имеет такое существенное условие для его заключения как цена.

Требования об указании цены товаров, работ, услуг при размещении заказа путем запроса котировок цен  также предъявлены к котировочной заявке (п.5 статья 44 Закона о размещении заказов).

Следовательно, участник размещения заказа путем запроса котировок  цен товаров, работ, услуг обязан указать в котировочной заявке предлагаемую им цену товара, работы, услуги, при этом указывается не только цена, но и сведения о ее составляющих расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи.

В котировочной заявке ООО «Ремстройсервис» (порядковый № 4) предлагает цену  контракта  в размере «0,0 руб.»       Из чего следует, что  такое предложение  не может быть оценено котировочной комиссией. Цена является существенным условием контракта и заключить его по цене «0,0 руб.» невозможно и, следовательно, необходимо расценивать действия участника размещения заказа ООО «Ремстройсервис»  как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.

Ссылка ООО «Ремстройсервис»   на положение пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации также не состоятельна, так как по указанной статье договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.     Следовательно, жалоба ООО «Ремстройсервис» является необоснованной.

По поводу заявки ООО  «Антикор-сервис» (порядковый №7).      Общество в котировочной заявке     предложило      цену 100 (минус)руб. 00копеек.

Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Антикор-сервис» в связи несоответствием ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Представители заказчика уточнили, что в извещении затребовано указание цены контракта с сообщением о включенных  в цену услуги расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, расходов  на доставку, погрузку и разгрузку, а также иных расходов, связанных с оказанием услуг.

ООО «Антикор-сервис» в котировочной заявке дает согласие на оказание услуг  по предмету контракта с включением указанных расходов с  одновременной оплатой заказчику за их выполнение в сумме 100,00руб.

Таким образом, в заявке ООО «Антикор-сервис» содержались сведения о цене оказываемых услуг в размере «минус 100,00руб.»

Из вышеизложенного следует, что котировочная заявка ООО «Антикор-сервис»  соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и наличием предложения о цене оказываемых услуг по предмету контракта.

Следовательно, котировочная комиссия государственного заказчика, отклонив заявку ООО «Антикор-сервис», нарушила требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» необоснованной.    
2.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Бонус»  необоснованной.    
3.    Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Антикор-сервис»  обоснованной.    
4.    Признать в действиях котировочной комиссии   государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике   нарушения   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014).
5. Выдать предписание  котировочной комиссии государственного заказчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике   об устранении нарушения части 3 статьи 47  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем возврата на этап рассмотрения заявок.
6. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

                                               
Примечание:    Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

 

06-04/457
От 30.01.2012

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Дело №4-К-2012    

26 января 2012 г.                                                                                г. Чебоксары         

                                                                                   
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 26 января 2012 года о признании в действиях котировочной комиссии государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики факта  нарушения   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014)и на основании пункта 1 части  9 статьи 17 указанного Закона

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии государственного заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республики устранить   нарушение   части 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Чувашской Республики для нужд ТУ Росимущества в Чувашской Республике в 2012 году  (извещение № 0115100003011000014) путем возврата на этап рассмотрения заявок.

2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 06 февраля 2012 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04/456 [format] => [safe_value] => 06-04/456 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-К-2011 [format] => [safe_value] => 4-К-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328014583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )