Решение №1-К-2012 - МБУ "Управление жилищным фондом г. Чебоксары"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1-К-2012
Дата публикации: 20 января 2012, 01:00

06-04/240
От 19.01.2012



Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  на действия Муниципального бюджетного учреждения  «Управление жилищным
фондом  города Чебоксары»

 

Дело № 1-К-2012

18 января  2012 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя     руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В.  - начальника   отдела  контроля   за     размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии);
     Павловой Л.В.  - специалиста-эксперта отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии):        
    Красновой Т.Н.    - специалиста отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии),
    в присутствии представителей:
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии»:
    Пытиной Елены Петровны-начальника сектора закупок  отдела конкурсных заявок, экспертизы ремонтов и техперевооружения по доверенности от  16.01.2012 № 07,
    Кольцовой Людмилы Вячеславовны – юрисконсульта1 категории  отдела претензионно-исковой работы правого управления по доверенности от 10.10.2011 № 75
    Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары»:
    Гордеева Владимира  Николаевича по доверенности   от 12.01.2012 №1,
    Егорова Сергея Алексеевича по доверенности от 12.01.2012 № 2,
    рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» о нарушении  Муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищным фондом города Чебоксары» Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и   руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379    

УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.01.2012 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (далее -ООО «Коммунальные технологии») на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (далее – МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения  контракта  на установку поквартирного учета электроэнергии  (извещение № 031530000011000058  размещено на официальном сайте www/zakupki.gov.ru).


Заявитель в жалобе сообщает о том, что  марки товаров в локальном сметном расчете по позиции «Аппаратное обеспечение» указаны без  параметров эквивалентности, что исключает  возможность предложения иных товаров, соответствующих требованию заказчика, и является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Также  в  пункте 3.2 раздела IV «проект муниципального контракта»  не содержится  срок окончания работ. Отсутствие указанного срока согласно статье 708 Гражданского кодекса РФ свидетельствует  о невозможности считать договора подряда заключенным.
Представители  муниципального заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов не признали и заявили, что заказчиком в пункте 6.5.2 документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к товарам, в частности  к счетчикам электрической энергии. Сроки  выполнения работ отражены в пункте  6.4 документации об аукционе в электронной форме и, следовательно, вся информация для  подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме № 031530000011000058 было доступно в полном объеме.  Возражая против доводов заявителя, сообщили, что при проведении открытого аукциона в электронной форме ни чьи права не нарушены, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ООО «Коммунальные технологии»  под порядковым № 3.


В связи с этим заявление ООО «Коммунальные технологии»  является незаконным.    


Изучив представленные документы, заслушав представителей    заказчика, ООО «Коммунальные технологии», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.


Муниципальный заказчик МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»  22.12.2011 года на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru/ разместил извещение  № 0315300000111000058 (в ред. от 23.12.2011 года)  о  проведении  открытого аукциона в электронной форме  на установку поквартирного учета электроэнергии с начальной (максимальной) ценой контракта  25 034 600,00рублей (аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» - http:// etp.roseltorg.ru).


Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2012 № 058 на данный аукцион в электронной форме  поданы  7 заявок, которые допущены к участию в аукционе, в том числе ООО «Коммунальные технологии»  под порядковым № 3.


В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.


Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.


В  силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


Анализ представленных документов показывает, что во исполнение названных норм,  МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» в  пункте 6.5.3  установило требования  к счетчикам электрической энергии, применяемых при выполнении работы: приборы  коммерческого учета электроэнергии типа Echelon KNUM-1-21 83331-11АА или эквивалент, работающие в составе АСКУЭ  и являющиеся источниками первичной информации  со значениями не ниже следующих значений:


-1-фазный кл.т. не ниже 1.0 по активной и 2.0 по реактивной  энергии (п.1);
-номинальное напряжение- 220В (п.5);
-максимальный рабочий температурный режим:от -40ºС до +70ºС;
-средний срок службы - не  менее 30лет (п.8);
-точность хода часов  реального времени: не менее ±0,5с/сутки  и т.д.


Кроме этого, на официальном сайте размещена  локальная смета, содержащая  наименование работ и затрат по предмету контракта (например: смена электросчетчиков в количестве 100шт.,  аппаратное обеспечение (в составе  адаптера ComectUPS-Ms Nctwork Managemont Cart -1шт., батареи Eaton 9135 6000 R/ T EBМ 3U -1шт., маршрутизатора 1841Socuritly BundilcAdv, Socurity64FL256DR -1 шт., коммутатора  HP E2510-24G (Managed, 20*10/100/1000+4*10/100/1000  or SFP, 19˝)- 2шт.,  программное обеспечение -1шт. и т.д. Данные требования установлены в связи с тем, что по рассматриваемому аукциону предполагается  использование  существующего уровня ИВКЭ системы АСКУЭ ООО «Коммунальные технологии», о чем сообщается в пункте 6.5.1 документации об аукционе.
Представители заказчика в заседании подтвердили, что требования к товарам, применяемым при выполнении работы по предмету контракта изложены так, чтобы  они соответствовали и позволяли работать существующей системе.


ООО «Коммунальные технологии»  не представили доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнить  согласно техническому заданию и локальной смете  работы по установке  счетчиков электроэнергии, и каким-либо иным способом заказчиком ограничено его участие в открытом аукционе в электронной форме.


Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о  том, что документация об аукционе в электронной форме № 031530000011000058 сформировано заказчиком в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов.


Следовательно, заявление ООО «Коммунальные технологии» по данному основанию является необоснованным.


Следующий довод заявителя о том, что сроки  выполнения работ отсутствуют в проекте контракта, не соответствует действительности.


Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.


В рассматриваем случае  в пункте 6.4  документации об аукционе в электронной форме  заказчиком в виде таблицы №2  сообщаются сроки этапы реализации  технического задания (график выполнения работ):

    Наименование этапа    Сроки выполнения (месяц, год)
1    Проведение обследования объектов проведения работ    28.02.2012
    Закупка оборудования    
    Поставка оборудования ИИК и ЦСОД    
II    Строительно-монтажные работы ИИК, УСОД    31.03.2012
III    Пуско-наладочные работы, обучение персонала    31.05.2012
    Сдача в опытную эксплуатацию    
    Сдача системы в постоянную эксплуатацию    

В данной информации указаны сроки по всем этапам выполнения работ, которые в соответствии  с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов будут установлены при заключении контракта. Следовательно,  доводы заявителя по данному вопросу является обоснованным.


В заседании ООО «Коммунальные технологии» сообщили о некорректном формировании в пункте 11.1 документации об аукционе в электронной форме  условия оплаты, так как там указана дата «не позднее 31.12.2010 года», не соответствующая действительности на момент заключения контракта.     МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»  не оспаривает данное сообщение и заявляет о том, что оно допущено  по причине технической ошибки.


Поскольку  указанное нарушение  не повлияло на результаты размещения заказа, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещении заказов отмечает, что при заключении контракта       МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» должно сформировать корректно сроки оплаты за выполненные работы по п. 11.1 документации об аукционе в электронной форме.


При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»


РЕШИЛА:


1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» необоснованной.    
 

stdClass Object ( [vid] => 8711 [uid] => 5 [title] => Решение №1-К-2012 - МБУ "Управление жилищным фондом г. Чебоксары" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327062719 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06-04/240
От 19.01.2012



Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  на действия Муниципального бюджетного учреждения  «Управление жилищным
фондом  города Чебоксары»

 

Дело № 1-К-2012

18 января  2012 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя     руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В.  - начальника   отдела  контроля   за     размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии);
     Павловой Л.В.  - специалиста-эксперта отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии):        
    Красновой Т.Н.    - специалиста отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии),
    в присутствии представителей:
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии»:
    Пытиной Елены Петровны-начальника сектора закупок  отдела конкурсных заявок, экспертизы ремонтов и техперевооружения по доверенности от  16.01.2012 № 07,
    Кольцовой Людмилы Вячеславовны – юрисконсульта1 категории  отдела претензионно-исковой работы правого управления по доверенности от 10.10.2011 № 75
    Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары»:
    Гордеева Владимира  Николаевича по доверенности   от 12.01.2012 №1,
    Егорова Сергея Алексеевича по доверенности от 12.01.2012 № 2,
    рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» о нарушении  Муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищным фондом города Чебоксары» Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и   руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379    

УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.01.2012 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (далее -ООО «Коммунальные технологии») на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (далее – МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения  контракта  на установку поквартирного учета электроэнергии  (извещение № 031530000011000058  размещено на официальном сайте www/zakupki.gov.ru).


Заявитель в жалобе сообщает о том, что  марки товаров в локальном сметном расчете по позиции «Аппаратное обеспечение» указаны без  параметров эквивалентности, что исключает  возможность предложения иных товаров, соответствующих требованию заказчика, и является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Также  в  пункте 3.2 раздела IV «проект муниципального контракта»  не содержится  срок окончания работ. Отсутствие указанного срока согласно статье 708 Гражданского кодекса РФ свидетельствует  о невозможности считать договора подряда заключенным.
Представители  муниципального заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов не признали и заявили, что заказчиком в пункте 6.5.2 документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к товарам, в частности  к счетчикам электрической энергии. Сроки  выполнения работ отражены в пункте  6.4 документации об аукционе в электронной форме и, следовательно, вся информация для  подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме № 031530000011000058 было доступно в полном объеме.  Возражая против доводов заявителя, сообщили, что при проведении открытого аукциона в электронной форме ни чьи права не нарушены, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ООО «Коммунальные технологии»  под порядковым № 3.


В связи с этим заявление ООО «Коммунальные технологии»  является незаконным.    


Изучив представленные документы, заслушав представителей    заказчика, ООО «Коммунальные технологии», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.


Муниципальный заказчик МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»  22.12.2011 года на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru/ разместил извещение  № 0315300000111000058 (в ред. от 23.12.2011 года)  о  проведении  открытого аукциона в электронной форме  на установку поквартирного учета электроэнергии с начальной (максимальной) ценой контракта  25 034 600,00рублей (аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» - http:// etp.roseltorg.ru).


Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2012 № 058 на данный аукцион в электронной форме  поданы  7 заявок, которые допущены к участию в аукционе, в том числе ООО «Коммунальные технологии»  под порядковым № 3.


В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.


Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.


В  силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


Анализ представленных документов показывает, что во исполнение названных норм,  МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» в  пункте 6.5.3  установило требования  к счетчикам электрической энергии, применяемых при выполнении работы: приборы  коммерческого учета электроэнергии типа Echelon KNUM-1-21 83331-11АА или эквивалент, работающие в составе АСКУЭ  и являющиеся источниками первичной информации  со значениями не ниже следующих значений:


-1-фазный кл.т. не ниже 1.0 по активной и 2.0 по реактивной  энергии (п.1);
-номинальное напряжение- 220В (п.5);
-максимальный рабочий температурный режим:от -40ºС до +70ºС;
-средний срок службы - не  менее 30лет (п.8);
-точность хода часов  реального времени: не менее ±0,5с/сутки  и т.д.


Кроме этого, на официальном сайте размещена  локальная смета, содержащая  наименование работ и затрат по предмету контракта (например: смена электросчетчиков в количестве 100шт.,  аппаратное обеспечение (в составе  адаптера ComectUPS-Ms Nctwork Managemont Cart -1шт., батареи Eaton 9135 6000 R/ T EBМ 3U -1шт., маршрутизатора 1841Socuritly BundilcAdv, Socurity64FL256DR -1 шт., коммутатора  HP E2510-24G (Managed, 20*10/100/1000+4*10/100/1000  or SFP, 19˝)- 2шт.,  программное обеспечение -1шт. и т.д. Данные требования установлены в связи с тем, что по рассматриваемому аукциону предполагается  использование  существующего уровня ИВКЭ системы АСКУЭ ООО «Коммунальные технологии», о чем сообщается в пункте 6.5.1 документации об аукционе.
Представители заказчика в заседании подтвердили, что требования к товарам, применяемым при выполнении работы по предмету контракта изложены так, чтобы  они соответствовали и позволяли работать существующей системе.


ООО «Коммунальные технологии»  не представили доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнить  согласно техническому заданию и локальной смете  работы по установке  счетчиков электроэнергии, и каким-либо иным способом заказчиком ограничено его участие в открытом аукционе в электронной форме.


Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о  том, что документация об аукционе в электронной форме № 031530000011000058 сформировано заказчиком в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов.


Следовательно, заявление ООО «Коммунальные технологии» по данному основанию является необоснованным.


Следующий довод заявителя о том, что сроки  выполнения работ отсутствуют в проекте контракта, не соответствует действительности.


Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.


В рассматриваем случае  в пункте 6.4  документации об аукционе в электронной форме  заказчиком в виде таблицы №2  сообщаются сроки этапы реализации  технического задания (график выполнения работ):

    Наименование этапа    Сроки выполнения (месяц, год)
1    Проведение обследования объектов проведения работ    28.02.2012
    Закупка оборудования    
    Поставка оборудования ИИК и ЦСОД    
II    Строительно-монтажные работы ИИК, УСОД    31.03.2012
III    Пуско-наладочные работы, обучение персонала    31.05.2012
    Сдача в опытную эксплуатацию    
    Сдача системы в постоянную эксплуатацию    

В данной информации указаны сроки по всем этапам выполнения работ, которые в соответствии  с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов будут установлены при заключении контракта. Следовательно,  доводы заявителя по данному вопросу является обоснованным.


В заседании ООО «Коммунальные технологии» сообщили о некорректном формировании в пункте 11.1 документации об аукционе в электронной форме  условия оплаты, так как там указана дата «не позднее 31.12.2010 года», не соответствующая действительности на момент заключения контракта.     МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»  не оспаривает данное сообщение и заявляет о том, что оно допущено  по причине технической ошибки.


Поскольку  указанное нарушение  не повлияло на результаты размещения заказа, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещении заказов отмечает, что при заключении контракта       МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» должно сформировать корректно сроки оплаты за выполненные работы по п. 11.1 документации об аукционе в электронной форме.


При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»


РЕШИЛА:


1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» необоснованной.    
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06-04/240
От 19.01.2012

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы  на действия Муниципального бюджетного учреждения  «Управление жилищным
фондом  города Чебоксары»

 

Дело № 1-К-2012

18 января  2012 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя     руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);
    Чагиной Г.В.  - начальника   отдела  контроля   за     размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии);
     Павловой Л.В.  - специалиста-эксперта отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии):        
    Красновой Т.Н.    - специалиста отдела контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии),
    в присутствии представителей:
    заявителя общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии»:
    Пытиной Елены Петровны-начальника сектора закупок  отдела конкурсных заявок, экспертизы ремонтов и техперевооружения по доверенности от  16.01.2012 № 07,
    Кольцовой Людмилы Вячеславовны – юрисконсульта1 категории  отдела претензионно-исковой работы правого управления по доверенности от 10.10.2011 № 75
    Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары»:
    Гордеева Владимира  Николаевича по доверенности   от 12.01.2012 №1,
    Егорова Сергея Алексеевича по доверенности от 12.01.2012 № 2,
    рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» о нарушении  Муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищным фондом города Чебоксары» Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и   руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379    

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 13.01.2012 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (далее -ООО «Коммунальные технологии») на действия Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (далее – МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения  контракта  на установку поквартирного учета электроэнергии  (извещение № 031530000011000058  размещено на официальном сайте www/zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что  марки товаров в локальном сметном расчете по позиции «Аппаратное обеспечение» указаны без  параметров эквивалентности, что исключает  возможность предложения иных товаров, соответствующих требованию заказчика, и является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Также  в  пункте 3.2 раздела IV «проект муниципального контракта»  не содержится  срок окончания работ. Отсутствие указанного срока согласно статье 708 Гражданского кодекса РФ свидетельствует  о невозможности считать договора подряда заключенным.
Представители  муниципального заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов не признали и заявили, что заказчиком в пункте 6.5.2 документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к товарам, в частности  к счетчикам электрической энергии. Сроки  выполнения работ отражены в пункте  6.4 документации об аукционе в электронной форме и, следовательно, вся информация для  подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме № 031530000011000058 было доступно в полном объеме.  Возражая против доводов заявителя, сообщили, что при проведении открытого аукциона в электронной форме ни чьи права не нарушены, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ООО «Коммунальные технологии»  под порядковым № 3.

В связи с этим заявление ООО «Коммунальные технологии»  является незаконным.    

Изучив представленные документы, заслушав представителей    заказчика, ООО «Коммунальные технологии», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Муниципальный заказчик МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»  22.12.2011 года на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru/ разместил извещение  № 0315300000111000058 (в ред. от 23.12.2011 года)  о  проведении  открытого аукциона в электронной форме  на установку поквартирного учета электроэнергии с начальной (максимальной) ценой контракта  25 034 600,00рублей (аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» - http:// etp.roseltorg.ru).

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2012 № 058 на данный аукцион в электронной форме  поданы  7 заявок, которые допущены к участию в аукционе, в том числе ООО «Коммунальные технологии»  под порядковым № 3.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В  силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ представленных документов показывает, что во исполнение названных норм,  МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» в  пункте 6.5.3  установило требования  к счетчикам электрической энергии, применяемых при выполнении работы: приборы  коммерческого учета электроэнергии типа Echelon KNUM-1-21 83331-11АА или эквивалент, работающие в составе АСКУЭ  и являющиеся источниками первичной информации  со значениями не ниже следующих значений:

-1-фазный кл.т. не ниже 1.0 по активной и 2.0 по реактивной  энергии (п.1);
-номинальное напряжение- 220В (п.5);
-максимальный рабочий температурный режим:от -40ºС до +70ºС;
-средний срок службы - не  менее 30лет (п.8);
-точность хода часов  реального времени: не менее ±0,5с/сутки  и т.д.

Кроме этого, на официальном сайте размещена  локальная смета, содержащая  наименование работ и затрат по предмету контракта (например: смена электросчетчиков в количестве 100шт.,  аппаратное обеспечение (в составе  адаптера ComectUPS-Ms Nctwork Managemont Cart -1шт., батареи Eaton 9135 6000 R/ T EBМ 3U -1шт., маршрутизатора 1841Socuritly BundilcAdv, Socurity64FL256DR -1 шт., коммутатора  HP E2510-24G (Managed, 20*10/100/1000+4*10/100/1000  or SFP, 19˝)- 2шт.,  программное обеспечение -1шт. и т.д. Данные требования установлены в связи с тем, что по рассматриваемому аукциону предполагается  использование  существующего уровня ИВКЭ системы АСКУЭ ООО «Коммунальные технологии», о чем сообщается в пункте 6.5.1 документации об аукционе.
Представители заказчика в заседании подтвердили, что требования к товарам, применяемым при выполнении работы по предмету контракта изложены так, чтобы  они соответствовали и позволяли работать существующей системе.

ООО «Коммунальные технологии»  не представили доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнить  согласно техническому заданию и локальной смете  работы по установке  счетчиков электроэнергии, и каким-либо иным способом заказчиком ограничено его участие в открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о  том, что документация об аукционе в электронной форме № 031530000011000058 сформировано заказчиком в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, заявление ООО «Коммунальные технологии» по данному основанию является необоснованным.

Следующий довод заявителя о том, что сроки  выполнения работ отсутствуют в проекте контракта, не соответствует действительности.

Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В рассматриваем случае  в пункте 6.4  документации об аукционе в электронной форме  заказчиком в виде таблицы №2  сообщаются сроки этапы реализации  технического задания (график выполнения работ):

    Наименование этапа    Сроки выполнения (месяц, год)
1    Проведение обследования объектов проведения работ    28.02.2012
    Закупка оборудования    
    Поставка оборудования ИИК и ЦСОД    
II    Строительно-монтажные работы ИИК, УСОД    31.03.2012
III    Пуско-наладочные работы, обучение персонала    31.05.2012
    Сдача в опытную эксплуатацию    
    Сдача системы в постоянную эксплуатацию    

В данной информации указаны сроки по всем этапам выполнения работ, которые в соответствии  с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов будут установлены при заключении контракта. Следовательно,  доводы заявителя по данному вопросу является обоснованным.

В заседании ООО «Коммунальные технологии» сообщили о некорректном формировании в пункте 11.1 документации об аукционе в электронной форме  условия оплаты, так как там указана дата «не позднее 31.12.2010 года», не соответствующая действительности на момент заключения контракта.     МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары»  не оспаривает данное сообщение и заявляет о том, что оно допущено  по причине технической ошибки.

Поскольку  указанное нарушение  не повлияло на результаты размещения заказа, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещении заказов отмечает, что при заключении контракта       МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» должно сформировать корректно сроки оплаты за выполненные работы по п. 11.1 документации об аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» необоснованной.    
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04/240 [format] => [safe_value] => 06-04/240 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-К-2012 [format] => [safe_value] => 1-К-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327062719 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )