Решение №238-К-2011 - Администрация г. Шумерля Чувашской Республики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 238-К-2011
Дата публикации: 16 января 2012, 01:00


06-04/111
От 13.01.2011



 




Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия
аукционной комиссии администрации г. Шумерля Чувашской Республики


                                                                                                 Дело № 238-К-2011

10 января 2012 г.                                                                              г. Чебоксары



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя     руководителя Чувашского  УФАС России – начальника отдела товарных рынков  (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника  отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член  комиссии);
 Красновой Т.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,
    в присутствии представителей ООО «Строймонтаж»:
Афанасьевой Ольги Геннадьевны, по доверенности,
Сидорова Геннадия Семеновича, директор,    
          в присутствии представителя ООО «ВВМ»:
Чимровой Анны Валерьевны, по доверенности,
          в присутствии представителей администрации г. Шумерля:
Архиповой Виктории Вячеславовны, по доверенности,
рассмотрев жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),



УСТАНОВИЛА:


28 декабря 2011 года и 30 декабря 2011 года соответственно ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобами на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).


В жалобах ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» оспаривают действия аукционной комиссии, в части необоснованного отклонения  вторых частей заявок в связи с их несоответствием требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.


Представители ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» поддержали доводы изложенные в жалобах.


Представитель администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушения законодательства о размещении заказов не признала. Указала, что аукционная комиссия правомерно отклонила вторые части заявок ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ», как не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.


Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителей и муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.


25 ноября 2011 года муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля Чувашской Республики размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 с начальной (максимальной) ценой контракта 4 449 120,00 рублей (№ изв.0115300001211000064).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 25 ноября 2011 года А.Ю. Бронициным.


Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2011 года № 0115300001211000064-1 следует, что было подано 7 первых частей заявок от участников размещенного заказа.


Как видно из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.12.2011 № 0115300001211000064-2 оператором электронной площадки предоставлены вторые части заявок  от 7 (семь) участников размещенного заказа (ООО «Стройграндгрупп», ООО «ВВМ», ООО «Строймонтаж», ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии», ОАО «Дорисс» и ООО «СтройСервис»). Аукционная комиссия рассмотрев предоставленные оператором электронной площадки вторые части заявок на соответствие требованиям и приняла следующее решение:
       - соответствуют: ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии» и ОАО «Дорисс»,
       - не соответствуют: ООО «Стройграндгрупп», ООО «ВВМ», ООО «Строймонтаж» и ООО «СтройСервис» (отсутствие копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований, либо копии договора на проведение энергетического обследования).

 

Победителем признана заявка ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии».

Муниципальным заказчиком в технической части документации об аукционе установлено требование о наличии копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований, либо копии договора на проведение энергетического обследования.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать кроме прочего:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;


 копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

По правилам пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;


В соответствии с частью 7 статьи 41.11 принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив представленные вторые части заявок, а также личный кабинет электронной площадки участника ООО «Строймонтаж» установила, что все необходимые документы на участие в открытом аукционе в электронной форме прикреплены во второй части заявки, в том числе: копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований. Аналогичная ситуация выявлена при изучении  второй части заявки ООО «ВВМ».


Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторые части заявок ООО «Строймонтаж» и ООО «ВВМ». На основании вышеизложенного, следует, что аукционной комиссией нарушен пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.


В соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией  Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов одновременно с рассмотрением жалоб проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.


Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.


Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает необходимость включения в документацию об аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.


Муниципальным заказчиком в разделе 4 локальной сметы аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее:
светильник типа S -02-70N(Н) или эквивалент (пункт 12),
светильник типа S -02-150N(Н) или эквивалент (пункт 14),
светильник типа S -02-100 Вт LED или эквивалент (пункт 16),


Комиссия Чувашского УФАС России установила и материалами дела подтверждается, что муниципальный заказчик не определил параметры эквивалентности товаров (максимальные и минимальные значения показателей).

Следовательно, муниципальным заказчиком нарушено требование части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»



РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1  обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ВВМ» на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1  обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов
4. Признать в действиях муниципального заказчика администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать предписание муниципальному заказчику администрации г. Шумерля Чувашской Республики об устранении выявленных нарушений путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1
6. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).



06-04/112
От 13.01.2011
 

                           

Предписание
об устранении муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля  нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»


                                                                             
10 января 2012 г.                                                                         г.Чебоксары


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами от  12.09.2011  № 313, на основании решения от 10 января 2012 года № 238-К-2012 о признании факта нарушения муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля Чувашской Республики части 1 статьи 41.6  Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (01152), руководствуясь частью 6 статьи 60 указанного Закона

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Администрация г. Шумерля Чувашской Республики в срок до 19 января 2012 года  устранить нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).
2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).
3.Информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20.01.2012 года.


 Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

stdClass Object ( [vid] => 8697 [uid] => 5 [title] => Решение №238-К-2011 - Администрация г. Шумерля Чувашской Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326718843 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


06-04/111
От 13.01.2011



 




Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия
аукционной комиссии администрации г. Шумерля Чувашской Республики


                                                                                                 Дело № 238-К-2011

10 января 2012 г.                                                                              г. Чебоксары



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя     руководителя Чувашского  УФАС России – начальника отдела товарных рынков  (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника  отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член  комиссии);
 Красновой Т.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,
    в присутствии представителей ООО «Строймонтаж»:
Афанасьевой Ольги Геннадьевны, по доверенности,
Сидорова Геннадия Семеновича, директор,    
          в присутствии представителя ООО «ВВМ»:
Чимровой Анны Валерьевны, по доверенности,
          в присутствии представителей администрации г. Шумерля:
Архиповой Виктории Вячеславовны, по доверенности,
рассмотрев жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),



УСТАНОВИЛА:


28 декабря 2011 года и 30 декабря 2011 года соответственно ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобами на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).


В жалобах ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» оспаривают действия аукционной комиссии, в части необоснованного отклонения  вторых частей заявок в связи с их несоответствием требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.


Представители ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» поддержали доводы изложенные в жалобах.


Представитель администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушения законодательства о размещении заказов не признала. Указала, что аукционная комиссия правомерно отклонила вторые части заявок ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ», как не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.


Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителей и муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.


25 ноября 2011 года муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля Чувашской Республики размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 с начальной (максимальной) ценой контракта 4 449 120,00 рублей (№ изв.0115300001211000064).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 25 ноября 2011 года А.Ю. Бронициным.


Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2011 года № 0115300001211000064-1 следует, что было подано 7 первых частей заявок от участников размещенного заказа.


Как видно из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.12.2011 № 0115300001211000064-2 оператором электронной площадки предоставлены вторые части заявок  от 7 (семь) участников размещенного заказа (ООО «Стройграндгрупп», ООО «ВВМ», ООО «Строймонтаж», ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии», ОАО «Дорисс» и ООО «СтройСервис»). Аукционная комиссия рассмотрев предоставленные оператором электронной площадки вторые части заявок на соответствие требованиям и приняла следующее решение:
       - соответствуют: ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии» и ОАО «Дорисс»,
       - не соответствуют: ООО «Стройграндгрупп», ООО «ВВМ», ООО «Строймонтаж» и ООО «СтройСервис» (отсутствие копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований, либо копии договора на проведение энергетического обследования).

 

Победителем признана заявка ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии».

Муниципальным заказчиком в технической части документации об аукционе установлено требование о наличии копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований, либо копии договора на проведение энергетического обследования.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать кроме прочего:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;


 копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

По правилам пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;


В соответствии с частью 7 статьи 41.11 принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив представленные вторые части заявок, а также личный кабинет электронной площадки участника ООО «Строймонтаж» установила, что все необходимые документы на участие в открытом аукционе в электронной форме прикреплены во второй части заявки, в том числе: копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований. Аналогичная ситуация выявлена при изучении  второй части заявки ООО «ВВМ».


Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторые части заявок ООО «Строймонтаж» и ООО «ВВМ». На основании вышеизложенного, следует, что аукционной комиссией нарушен пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.


В соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией  Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов одновременно с рассмотрением жалоб проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.


Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.


Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает необходимость включения в документацию об аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.


Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.


Муниципальным заказчиком в разделе 4 локальной сметы аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее:
светильник типа S -02-70N(Н) или эквивалент (пункт 12),
светильник типа S -02-150N(Н) или эквивалент (пункт 14),
светильник типа S -02-100 Вт LED или эквивалент (пункт 16),


Комиссия Чувашского УФАС России установила и материалами дела подтверждается, что муниципальный заказчик не определил параметры эквивалентности товаров (максимальные и минимальные значения показателей).

Следовательно, муниципальным заказчиком нарушено требование части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»



РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1  обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ВВМ» на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1  обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов
4. Признать в действиях муниципального заказчика администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать предписание муниципальному заказчику администрации г. Шумерля Чувашской Республики об устранении выявленных нарушений путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1
6. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).



06-04/112
От 13.01.2011
 

                           

Предписание
об устранении муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля  нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»


                                                                             
10 января 2012 г.                                                                         г.Чебоксары


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами от  12.09.2011  № 313, на основании решения от 10 января 2012 года № 238-К-2012 о признании факта нарушения муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля Чувашской Республики части 1 статьи 41.6  Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (01152), руководствуясь частью 6 статьи 60 указанного Закона

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Администрация г. Шумерля Чувашской Республики в срок до 19 января 2012 года  устранить нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).
2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).
3.Информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20.01.2012 года.


 Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06-04/111
От 13.01.2011

 

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия
аукционной комиссии администрации г. Шумерля Чувашской Республики

                                                                                                 Дело № 238-К-2011

10 января 2012 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:
    Винокуровой Н.Ю. - заместителя     руководителя Чувашского  УФАС России – начальника отдела товарных рынков  (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника  отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член  комиссии);
 Красновой Т.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,
    в присутствии представителей ООО «Строймонтаж»:
Афанасьевой Ольги Геннадьевны, по доверенности,
Сидорова Геннадия Семеновича, директор,    
          в присутствии представителя ООО «ВВМ»:
Чимровой Анны Валерьевны, по доверенности,
          в присутствии представителей администрации г. Шумерля:
Архиповой Виктории Вячеславовны, по доверенности,
рассмотрев жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2011 года и 30 декабря 2011 года соответственно ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобами на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).

В жалобах ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» оспаривают действия аукционной комиссии, в части необоснованного отклонения  вторых частей заявок в связи с их несоответствием требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представители ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ» поддержали доводы изложенные в жалобах.

Представитель администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушения законодательства о размещении заказов не признала. Указала, что аукционная комиссия правомерно отклонила вторые части заявок ООО  «Строймонтаж» и ООО «ВВМ», как не соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителей и муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

25 ноября 2011 года муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля Чувашской Республики размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 с начальной (максимальной) ценой контракта 4 449 120,00 рублей (№ изв.0115300001211000064).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 25 ноября 2011 года А.Ю. Бронициным.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.12.2011 года № 0115300001211000064-1 следует, что было подано 7 первых частей заявок от участников размещенного заказа.

Как видно из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.12.2011 № 0115300001211000064-2 оператором электронной площадки предоставлены вторые части заявок  от 7 (семь) участников размещенного заказа (ООО «Стройграндгрупп», ООО «ВВМ», ООО «Строймонтаж», ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии», ОАО «Дорисс» и ООО «СтройСервис»). Аукционная комиссия рассмотрев предоставленные оператором электронной площадки вторые части заявок на соответствие требованиям и приняла следующее решение:
       - соответствуют: ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии» и ОАО «Дорисс»,
       - не соответствуют: ООО «Стройграндгрупп», ООО «ВВМ», ООО «Строймонтаж» и ООО «СтройСервис» (отсутствие копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований, либо копии договора на проведение энергетического обследования).

 

Победителем признана заявка ОАО Межрегиональная энергосервисная компания «Энергоэффективные технологии».

Муниципальным заказчиком в технической части документации об аукционе установлено требование о наличии копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований, либо копии договора на проведение энергетического обследования.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать кроме прочего:

копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

 копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

По правилам пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

В соответствии с частью 7 статьи 41.11 принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив представленные вторые части заявок, а также личный кабинет электронной площадки участника ООО «Строймонтаж» установила, что все необходимые документы на участие в открытом аукционе в электронной форме прикреплены во второй части заявки, в том числе: копии выданного саморегулируемой организацией СРО в сфере энергетических обследований. Аналогичная ситуация выявлена при изучении  второй части заявки ООО «ВВМ».

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторые части заявок ООО «Строймонтаж» и ООО «ВВМ». На основании вышеизложенного, следует, что аукционной комиссией нарушен пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией  Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов одновременно с рассмотрением жалоб проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает необходимость включения в документацию об аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Муниципальным заказчиком в разделе 4 локальной сметы аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее:
светильник типа S -02-70N(Н) или эквивалент (пункт 12),
светильник типа S -02-150N(Н) или эквивалент (пункт 14),
светильник типа S -02-100 Вт LED или эквивалент (пункт 16),

Комиссия Чувашского УФАС России установила и материалами дела подтверждается, что муниципальный заказчик не определил параметры эквивалентности товаров (максимальные и минимальные значения показателей).

Следовательно, муниципальным заказчиком нарушено требование части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1  обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ВВМ» на действия аукционной комиссии администрации г. Шумерля при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1  обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов
4. Признать в действиях муниципального заказчика администрации г. Шумерля Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
5. Выдать предписание муниципальному заказчику администрации г. Шумерля Чувашской Республики об устранении выявленных нарушений путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1
6. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

06-04/112
От 13.01.2011
 

                           

Предписание
об устранении муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля  нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

                                                                             
10 января 2012 г.                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказами от  12.09.2011  № 313, на основании решения от 10 января 2012 года № 238-К-2012 о признании факта нарушения муниципальным заказчиком администрацией г. Шумерля Чувашской Республики части 1 статьи 41.6  Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (01152), руководствуясь частью 6 статьи 60 указанного Закона

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрация г. Шумерля Чувашской Республики в срок до 19 января 2012 года  устранить нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем  аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).
2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на реализацию демонстрационного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля Чувашской Республики» Этап 1 (№ изв.0115300001211000064).
3.Информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20.01.2012 года.

 Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04/111 [format] => [safe_value] => 06-04/111 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 238-К-2011 [format] => [safe_value] => 238-К-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-15 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-09 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326718843 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )