Определение №74-Р-2011 - ОАО "Чебоксарская пивоваренная фирма "Букет Чувашии"

Номер дела: 74-Р-2011
Дата публикации: 30 декабря 2011, 01:00

04/15-8713

от 30.12.2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 74-Р-2011

30 декабря 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии

А.А. Гаврилов;

члены Комиссии:

Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

рассмотрев  дело N 74-Р-2011, возбужденное в отношении ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» по факту  распространения на рекламной щитовой конструкции наружной рекламы пива «КЕР САРИ» напротив средней школы № 47 на расстоянии менее 100 м, что является признаком нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии юрисконсульта ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» Т.В. Николаевой (доверенность б/н от 04.09.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе»,  Чувашское УФАС России установило, что на перекрестке улицы Кукшумской и Эгерского бульвара г. Чебоксары на рекламной щитовой конструкции распространяется наружная реклама пива «КЕР САРИ» следующего содержания:

«Большой праздник осеннего пива» (сопровождается изображением бутылки пива и стеклянной кружки пива);

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Визуальная и текстовая информация о пиве «КЕР САРИ» привлекает внимание потребителей рекламы, сообщение о празднике пива носит побуждающий характер и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.        

Данная визуальная и текстовая информация о пиве «КЕР САРИ» соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

 Рассматриваемая наружная реклама пива размещена напротив средней школы № 47 на расстоянии менее 100 м, что является признаком нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя  за нарушение требований, определенных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Представитель ОАО «Букет Чувашии» Т.В. Николаева сообщила, что общество не является собственником рекламных мест и их точное место расположения в момент заключения договора известно не было. Договорные обязательства по предварительному согласованию макета изображения с ИП Шипуновым С.Н. согласно договору № 52 от 24.10.2011 г. ОАО «Букет Чувашии» было проведено, о нарушении действующего законодательства общество узнало только после выявления нарушения, в целях прекращения нарушения рекламный постер был демонтирован в этот же день.

Таким образом, ОАО «Букет Чувашии» является рекламодателем, а не рекламораспространителем и не несет ответственность за рассматриваемое нарушение рекламного законодательства.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 74-Р-2011, возбужденному в отношении  ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии», прекратить.

Председатель Комиссии                                                   А.А. Гаврилов                 

Члены Комиссии                                                               Г.Ю. Ланская

                                                                                         Г.Ф. Леонтьева

stdClass Object ( [vid] => 8687 [uid] => 5 [title] => Определение №74-Р-2011 - ОАО "Чебоксарская пивоваренная фирма "Букет Чувашии" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326286092 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04/15-8713

от 30.12.2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 74-Р-2011

30 декабря 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии

А.А. Гаврилов;

члены Комиссии:

Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

рассмотрев  дело N 74-Р-2011, возбужденное в отношении ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» по факту  распространения на рекламной щитовой конструкции наружной рекламы пива «КЕР САРИ» напротив средней школы № 47 на расстоянии менее 100 м, что является признаком нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии юрисконсульта ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» Т.В. Николаевой (доверенность б/н от 04.09.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе»,  Чувашское УФАС России установило, что на перекрестке улицы Кукшумской и Эгерского бульвара г. Чебоксары на рекламной щитовой конструкции распространяется наружная реклама пива «КЕР САРИ» следующего содержания:

«Большой праздник осеннего пива» (сопровождается изображением бутылки пива и стеклянной кружки пива);

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Визуальная и текстовая информация о пиве «КЕР САРИ» привлекает внимание потребителей рекламы, сообщение о празднике пива носит побуждающий характер и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.        

Данная визуальная и текстовая информация о пиве «КЕР САРИ» соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

 Рассматриваемая наружная реклама пива размещена напротив средней школы № 47 на расстоянии менее 100 м, что является признаком нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя  за нарушение требований, определенных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Представитель ОАО «Букет Чувашии» Т.В. Николаева сообщила, что общество не является собственником рекламных мест и их точное место расположения в момент заключения договора известно не было. Договорные обязательства по предварительному согласованию макета изображения с ИП Шипуновым С.Н. согласно договору № 52 от 24.10.2011 г. ОАО «Букет Чувашии» было проведено, о нарушении действующего законодательства общество узнало только после выявления нарушения, в целях прекращения нарушения рекламный постер был демонтирован в этот же день.

Таким образом, ОАО «Букет Чувашии» является рекламодателем, а не рекламораспространителем и не несет ответственность за рассматриваемое нарушение рекламного законодательства.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 74-Р-2011, возбужденному в отношении  ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии», прекратить.

Председатель Комиссии                                                   А.А. Гаврилов                 

Члены Комиссии                                                               Г.Ю. Ланская

                                                                                         Г.Ф. Леонтьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04/15-8713

от 30.12.2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 74-Р-2011

30 декабря 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии

А.А. Гаврилов;

члены Комиссии:

Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

рассмотрев  дело N 74-Р-2011, возбужденное в отношении ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» по факту  распространения на рекламной щитовой конструкции наружной рекламы пива «КЕР САРИ» напротив средней школы № 47 на расстоянии менее 100 м, что является признаком нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии юрисконсульта ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» Т.В. Николаевой (доверенность б/н от 04.09.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе»,  Чувашское УФАС России установило, что на перекрестке улицы Кукшумской и Эгерского бульвара г. Чебоксары на рекламной щитовой конструкции распространяется наружная реклама пива «КЕР САРИ» следующего содержания:

«Большой праздник осеннего пива» (сопровождается изображением бутылки пива и стеклянной кружки пива);

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Визуальная и текстовая информация о пиве «КЕР САРИ» привлекает внимание потребителей рекламы, сообщение о празднике пива носит побуждающий характер и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.        

Данная визуальная и текстовая информация о пиве «КЕР САРИ» соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

 Рассматриваемая наружная реклама пива размещена напротив средней школы № 47 на расстоянии менее 100 м, что является признаком нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя  за нарушение требований, определенных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Представитель ОАО «Букет Чувашии» Т.В. Николаева сообщила, что общество не является собственником рекламных мест и их точное место расположения в момент заключения договора известно не было. Договорные обязательства по предварительному согласованию макета изображения с ИП Шипуновым С.Н. согласно договору № 52 от 24.10.2011 г. ОАО «Букет Чувашии» было проведено, о нарушении действующего законодательства общество узнало только после выявления нарушения, в целях прекращения нарушения рекламный постер был демонтирован в этот же день.

Таким образом, ОАО «Букет Чувашии» является рекламодателем, а не рекламораспространителем и не несет ответственность за рассматриваемое нарушение рекламного законодательства.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 74-Р-2011, возбужденному в отношении  ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии», прекратить.

Председатель Комиссии                                                   А.А. Гаврилов                 

Члены Комиссии                                                               Г.Ю. Ланская

                                                                                         Г.Ф. Леонтьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-15/8713 [format] => [safe_value] => 04-15/8713 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 74-Р-2011 [format] => [safe_value] => 74-Р-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326286092 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )