Решение №211-АМЗ-2011 - ОАО "Чувашская энергосбытовая компания"

Номер дела: 211-АМЗ-2011
Дата публикации: 19 декабря 2011, 01:00

04-06/8468

от 21.12.2011

РЕШЕНИЕ

Дело № 211-АМЗ-2011

 

19 декабря  2011г.                                                                                г. Чебоксары

                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2011г.

 Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2011г.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Гаврилов А.А. -      заместитель руководителя Управления Федеральной 

                                      антимонопольной службы по Чувашской Республике –   Чувашии;

Члены Комиссии:

Железина Л.А -    заместитель начальник отдела товарных рынков;

Гадилова А.Р. -     старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков.

  в присутствии:

от заявителя –  Открытого акционерного общества «МРСК-Волги» в лице Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Чувашэнерго»: Древаль Максима Сергеевича (доверенность №Д/11-182 от 07.03.2011г.),

от ответчика – Открытого акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания»: Кальсиной Ирины Владиславовны – заместителя начальника юридического отдела (доверенность № 16-19/94 от 23.08.2011г.), Иванова Дмитрия Николаевича – ведущего юрисконсульта договорного отдела (доверенность №16-19/26 от 01.01.2011г.), Константинова Дмитрия Александровича –начальника отдела расчетов и отчетности  (доверенность №16-19/29 от 01.01.2011г.),

от лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам: Феофановой Юлии Александровны – заведующей сектором регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию, 

рассмотрев дело № 211-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «Чувашская энергосбытотовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России  обратился Филиал ОАО «МРСК - Волги – «Чувашэнерго» с заявлением о нарушении ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» условий договора оказания услуг по передаче электроэнергии, связанных с непредоставлением филиалу сведений по группам потребителей,  дифференцированных в зависимости от размера применяемого ими тарифа на электрическую энергию. Данные сведения необходимы Филиалу для формирования полезного отпуска электроэнергии, поскольку отсутствие этих сведений, по мнению Филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго», не позволяет стороне договора осуществлять контроль за расчетами за оказанные услуги и в тоже время дает возможность ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» манипулировать размерами оплаты за оказанные услуги. 

В связи со сложившимися обстоятельствами Филиал ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» просит  возбудить в отношении ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» дело о нарушении антимонопольного законодательства и выдать Обществу предписание, обязывающее его представлять сведения о тарификации потребителей.

          ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» на заявленное пояснило, что  заявитель имеет информацию о категориях потребителей и об их субабонентах, в связи с чем он имеет возможность самостоятельно определять тариф потребителя и, следовательно, производить правильную тарификацию полезного отпуска электроэнергии при определении стоимости услуг по передаче электроэнергии. При этом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» указывает, что пунктом 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее-Основные положения) определен исчерпывающий перечень сведений, которые должен представлять гарантирующий поставщик сетевой организации.

            В заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель  Филиала ОАО «МРСК - Волги» - «Чувашэнерго» поддержал доводы, изложенные в заявлении, сообщив, что в пункте 11 Основных положений  указаны сведения, подтверждающие наличие заключенного между покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии, что является обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии. Данное следует из абз. 1  пункта 11 Основных положений.

 Однако перечень документов, определенный пунктом 11 Основных положений, обязывающий Гарантирующего поставщика представлять сетевой организации документы, не является исчерпывающим. Филиал считает, что обязанность Гарантирующего поставщика по предоставлению сетевой организации сведений по группам потребителей, возникла в связи с принятием Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам постановления от 29.12.2010г. № 49-12/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики», которым для сетевой организации установлены тарифы дифференцированно для юридических лиц, населения и потребителей, приравненных к населению, а также  населения, проживающего в сельских и городских населенных пунктах, в домах, необорудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

В связи с принятием данного Постановления Филиал считает, что у ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» появилась обязанность в представлении не только сведений о тарификации потребителей, но и подтверждать их документально.

Филиал неоднократно обращался в ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» о предоставлении этих сведений, выходил с предложением о заключении дополнительного соглашения к договору, предусматривающего включение в приложение к нему информации о тарификации потребителей и подтверждающих тарификацию документов. 

Обращения и предложение Филиала остались без рассмотрения, а дополнительное соглашение к договору ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» подписало с протоколом разногласий.

Несогласие  ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» выразилось в не представлении документального подтверждения сведений о тарификации.

В противном случае нарушение, которое ранее ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» допустило, может иметь место и в будущем. Так, в феврале 2011 г. ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» был представлен акт учета переданной электроэнергии за январь 2011 г. №1, составленный на основании показаний приборов учета. В соответствии с этим актом все потребители г. Ядрин, приобретающие электрическую энергию для личных, бытовых нужд. были тарифицированы в качестве потребителей, имеющих электроплиты. После требования Филиала уточнить эти сведения, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» представило  Филиалу исправленный акт, в котором потребители были дифференцированы на потребителей, имеющих электроплиты и не имеющих электроплиты. При этом после исправления акта, размер платы за оказанные услуги по передаче электроэнергии сетевой организации оказался значительно выше, чем был подсчитан ранее.

Таким образом, у ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» имеется возможность неправильно тарифицировать потребителей и занижать стоимость оказанных Филиалом услуг, в связи с невозможностью проверки расчетов  Филиалом. 

Представитель ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», возражая на заявленное Филиалом, сообщил, что Общество готово предоставить всю сводную информацию с указанием тарификации потребителей, но что подразумевает Филиал под подтверждающей документацией не конкретизирует. При этом дополнительное соглашение к договору, в части представления информации о категориях потребителей согласовано, за исключением ее документального подтверждения.  

Таким образом, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» считает, что со стороны Общества нет препятствований в получении Филиалом информации, соответственно и нет нарушений антимонопольного законодательства. Общество представляет сетевой организации сводную информацию. Какие конкретно подтверждающие документы необходимы Филиалу, не оглашено им даже в двух заседаниях Комиссии.

 В ведомости об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям, представляемой в сетевую организацию и подписываемой руководителями районных структурных подразделений филиала ОАО «МРСК - Волги» - «Чувашэнерго», вся информация имеется в наглядной форме и значительно шире, чем в приложениях к договорам энергоснабжения.  В данной ведомости указаны все точки поставки, объемы потребления, в т.ч. отражено потребление электроэнергии субабонентами, поэтому сетевая компания всегда может проверить данную информацию, проведя плановые проверки.

Представление сетевой организации первичных документов, как - то: платежных документов, квитанций потребителей электрической энергии невозможно и нецелесообразно. Для более полного понимания о потребленной электроэнергии сетевой организации необходимо усилить контроль за потреблением абонентами и субабонентами электроэнергии. Право на осуществление проверок по оплате за потребленную электроэнергию у сетевой организации есть. Так плановые  проверки юридических лиц  могут проводиться 1 раз в полгода, физических лиц – 1 раз в год.

 Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам пояснила, что объем переданной электрической энергии, служба устанавливает из статистической отчетности (46 форма), которую энергосбытовая компания представляет 1 раз в месяц. В данной отчетности  отражается объем переданной электрической энергии по группам  потребителей и по общей сумме, но без подтверждающих документов. При этом, по мнению службы,  сведения указываемые в представляемой ведомости об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям являются достаточными, чтобы определить полезный отпуск электрической энергии по группам потребителей дифференцированных в зависимости от применяемого тарифа.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», приказом Чувашского УФАС России  от 16.12.2009 № 192, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по покупке и продаже электрической энергии на розничном рынке.

        Комиссия Чувашского УФАС  России, заслушав доводы Филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» о необходимости предоставления подтверждающих сведений о потребленной электрической энергии по группам потребителей,  дифференцированных в зависимости от размера применяемого ими тарифа не установила какие конкретно сведения требуются Филиалу для определения полезного отпуска электроэнергии. При этом, изучив ведомость об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям считает информации, отраженной в ней, достаточно для определения полезного отпуска электрической энергии. Принятие мер, обязывающих ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» предоставлять Филиалу ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» первичную документацию по оплате потребителями за потребленную электрическую энергию не входит в полномочия  антимонопольного органа.

С учетом установленных обстоятельств по делу, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Производство по делу  № 211-АМЗ-2011, возбужденное в отношениии ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с не установлением в действиях Общества нарушений антимонопольного законодательства, прекратить.

Председатель Комиссии                                                                А.А. Гаврилов

 

Члены комиссии:                                                                            Л.А.Железина

                                                                                                    А.Р. Гадилова

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи

 

        

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8683 [uid] => 5 [title] => Решение №211-АМЗ-2011 - ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326285111 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04-06/8468

от 21.12.2011

РЕШЕНИЕ

Дело № 211-АМЗ-2011

 

19 декабря  2011г.                                                                                г. Чебоксары

                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2011г.

 Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2011г.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Гаврилов А.А. -      заместитель руководителя Управления Федеральной 

                                      антимонопольной службы по Чувашской Республике –   Чувашии;

Члены Комиссии:

Железина Л.А -    заместитель начальник отдела товарных рынков;

Гадилова А.Р. -     старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков.

  в присутствии:

от заявителя –  Открытого акционерного общества «МРСК-Волги» в лице Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Чувашэнерго»: Древаль Максима Сергеевича (доверенность №Д/11-182 от 07.03.2011г.),

от ответчика – Открытого акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания»: Кальсиной Ирины Владиславовны – заместителя начальника юридического отдела (доверенность № 16-19/94 от 23.08.2011г.), Иванова Дмитрия Николаевича – ведущего юрисконсульта договорного отдела (доверенность №16-19/26 от 01.01.2011г.), Константинова Дмитрия Александровича –начальника отдела расчетов и отчетности  (доверенность №16-19/29 от 01.01.2011г.),

от лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам: Феофановой Юлии Александровны – заведующей сектором регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию, 

рассмотрев дело № 211-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «Чувашская энергосбытотовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России  обратился Филиал ОАО «МРСК - Волги – «Чувашэнерго» с заявлением о нарушении ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» условий договора оказания услуг по передаче электроэнергии, связанных с непредоставлением филиалу сведений по группам потребителей,  дифференцированных в зависимости от размера применяемого ими тарифа на электрическую энергию. Данные сведения необходимы Филиалу для формирования полезного отпуска электроэнергии, поскольку отсутствие этих сведений, по мнению Филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго», не позволяет стороне договора осуществлять контроль за расчетами за оказанные услуги и в тоже время дает возможность ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» манипулировать размерами оплаты за оказанные услуги. 

В связи со сложившимися обстоятельствами Филиал ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» просит  возбудить в отношении ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» дело о нарушении антимонопольного законодательства и выдать Обществу предписание, обязывающее его представлять сведения о тарификации потребителей.

          ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» на заявленное пояснило, что  заявитель имеет информацию о категориях потребителей и об их субабонентах, в связи с чем он имеет возможность самостоятельно определять тариф потребителя и, следовательно, производить правильную тарификацию полезного отпуска электроэнергии при определении стоимости услуг по передаче электроэнергии. При этом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» указывает, что пунктом 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее-Основные положения) определен исчерпывающий перечень сведений, которые должен представлять гарантирующий поставщик сетевой организации.

            В заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель  Филиала ОАО «МРСК - Волги» - «Чувашэнерго» поддержал доводы, изложенные в заявлении, сообщив, что в пункте 11 Основных положений  указаны сведения, подтверждающие наличие заключенного между покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии, что является обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии. Данное следует из абз. 1  пункта 11 Основных положений.

 Однако перечень документов, определенный пунктом 11 Основных положений, обязывающий Гарантирующего поставщика представлять сетевой организации документы, не является исчерпывающим. Филиал считает, что обязанность Гарантирующего поставщика по предоставлению сетевой организации сведений по группам потребителей, возникла в связи с принятием Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам постановления от 29.12.2010г. № 49-12/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики», которым для сетевой организации установлены тарифы дифференцированно для юридических лиц, населения и потребителей, приравненных к населению, а также  населения, проживающего в сельских и городских населенных пунктах, в домах, необорудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

В связи с принятием данного Постановления Филиал считает, что у ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» появилась обязанность в представлении не только сведений о тарификации потребителей, но и подтверждать их документально.

Филиал неоднократно обращался в ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» о предоставлении этих сведений, выходил с предложением о заключении дополнительного соглашения к договору, предусматривающего включение в приложение к нему информации о тарификации потребителей и подтверждающих тарификацию документов. 

Обращения и предложение Филиала остались без рассмотрения, а дополнительное соглашение к договору ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» подписало с протоколом разногласий.

Несогласие  ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» выразилось в не представлении документального подтверждения сведений о тарификации.

В противном случае нарушение, которое ранее ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» допустило, может иметь место и в будущем. Так, в феврале 2011 г. ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» был представлен акт учета переданной электроэнергии за январь 2011 г. №1, составленный на основании показаний приборов учета. В соответствии с этим актом все потребители г. Ядрин, приобретающие электрическую энергию для личных, бытовых нужд. были тарифицированы в качестве потребителей, имеющих электроплиты. После требования Филиала уточнить эти сведения, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» представило  Филиалу исправленный акт, в котором потребители были дифференцированы на потребителей, имеющих электроплиты и не имеющих электроплиты. При этом после исправления акта, размер платы за оказанные услуги по передаче электроэнергии сетевой организации оказался значительно выше, чем был подсчитан ранее.

Таким образом, у ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» имеется возможность неправильно тарифицировать потребителей и занижать стоимость оказанных Филиалом услуг, в связи с невозможностью проверки расчетов  Филиалом. 

Представитель ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», возражая на заявленное Филиалом, сообщил, что Общество готово предоставить всю сводную информацию с указанием тарификации потребителей, но что подразумевает Филиал под подтверждающей документацией не конкретизирует. При этом дополнительное соглашение к договору, в части представления информации о категориях потребителей согласовано, за исключением ее документального подтверждения.  

Таким образом, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» считает, что со стороны Общества нет препятствований в получении Филиалом информации, соответственно и нет нарушений антимонопольного законодательства. Общество представляет сетевой организации сводную информацию. Какие конкретно подтверждающие документы необходимы Филиалу, не оглашено им даже в двух заседаниях Комиссии.

 В ведомости об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям, представляемой в сетевую организацию и подписываемой руководителями районных структурных подразделений филиала ОАО «МРСК - Волги» - «Чувашэнерго», вся информация имеется в наглядной форме и значительно шире, чем в приложениях к договорам энергоснабжения.  В данной ведомости указаны все точки поставки, объемы потребления, в т.ч. отражено потребление электроэнергии субабонентами, поэтому сетевая компания всегда может проверить данную информацию, проведя плановые проверки.

Представление сетевой организации первичных документов, как - то: платежных документов, квитанций потребителей электрической энергии невозможно и нецелесообразно. Для более полного понимания о потребленной электроэнергии сетевой организации необходимо усилить контроль за потреблением абонентами и субабонентами электроэнергии. Право на осуществление проверок по оплате за потребленную электроэнергию у сетевой организации есть. Так плановые  проверки юридических лиц  могут проводиться 1 раз в полгода, физических лиц – 1 раз в год.

 Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам пояснила, что объем переданной электрической энергии, служба устанавливает из статистической отчетности (46 форма), которую энергосбытовая компания представляет 1 раз в месяц. В данной отчетности  отражается объем переданной электрической энергии по группам  потребителей и по общей сумме, но без подтверждающих документов. При этом, по мнению службы,  сведения указываемые в представляемой ведомости об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям являются достаточными, чтобы определить полезный отпуск электрической энергии по группам потребителей дифференцированных в зависимости от применяемого тарифа.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», приказом Чувашского УФАС России  от 16.12.2009 № 192, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по покупке и продаже электрической энергии на розничном рынке.

        Комиссия Чувашского УФАС  России, заслушав доводы Филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» о необходимости предоставления подтверждающих сведений о потребленной электрической энергии по группам потребителей,  дифференцированных в зависимости от размера применяемого ими тарифа не установила какие конкретно сведения требуются Филиалу для определения полезного отпуска электроэнергии. При этом, изучив ведомость об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям считает информации, отраженной в ней, достаточно для определения полезного отпуска электрической энергии. Принятие мер, обязывающих ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» предоставлять Филиалу ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» первичную документацию по оплате потребителями за потребленную электрическую энергию не входит в полномочия  антимонопольного органа.

С учетом установленных обстоятельств по делу, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Производство по делу  № 211-АМЗ-2011, возбужденное в отношениии ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с не установлением в действиях Общества нарушений антимонопольного законодательства, прекратить.

Председатель Комиссии                                                                А.А. Гаврилов

 

Члены комиссии:                                                                            Л.А.Железина

                                                                                                    А.Р. Гадилова

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи

 

        

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04-06/8468

от 21.12.2011

РЕШЕНИЕ

Дело № 211-АМЗ-2011

 

19 декабря  2011г.                                                                                г. Чебоксары

                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2011г.

 Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2011г.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Гаврилов А.А. -      заместитель руководителя Управления Федеральной 

                                      антимонопольной службы по Чувашской Республике –   Чувашии;

Члены Комиссии:

Железина Л.А -    заместитель начальник отдела товарных рынков;

Гадилова А.Р. -     старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков.

  в присутствии:

от заявителя –  Открытого акционерного общества «МРСК-Волги» в лице Филиала ОАО «МРСК-Волги» - «Чувашэнерго»: Древаль Максима Сергеевича (доверенность №Д/11-182 от 07.03.2011г.),

от ответчика – Открытого акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания»: Кальсиной Ирины Владиславовны – заместителя начальника юридического отдела (доверенность № 16-19/94 от 23.08.2011г.), Иванова Дмитрия Николаевича – ведущего юрисконсульта договорного отдела (доверенность №16-19/26 от 01.01.2011г.), Константинова Дмитрия Александровича –начальника отдела расчетов и отчетности  (доверенность №16-19/29 от 01.01.2011г.),

от лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам: Феофановой Юлии Александровны – заведующей сектором регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию, 

рассмотрев дело № 211-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «Чувашская энергосбытотовая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России  обратился Филиал ОАО «МРСК - Волги – «Чувашэнерго» с заявлением о нарушении ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» условий договора оказания услуг по передаче электроэнергии, связанных с непредоставлением филиалу сведений по группам потребителей,  дифференцированных в зависимости от размера применяемого ими тарифа на электрическую энергию. Данные сведения необходимы Филиалу для формирования полезного отпуска электроэнергии, поскольку отсутствие этих сведений, по мнению Филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго», не позволяет стороне договора осуществлять контроль за расчетами за оказанные услуги и в тоже время дает возможность ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» манипулировать размерами оплаты за оказанные услуги. 

В связи со сложившимися обстоятельствами Филиал ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» просит  возбудить в отношении ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» дело о нарушении антимонопольного законодательства и выдать Обществу предписание, обязывающее его представлять сведения о тарификации потребителей.

          ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» на заявленное пояснило, что  заявитель имеет информацию о категориях потребителей и об их субабонентах, в связи с чем он имеет возможность самостоятельно определять тариф потребителя и, следовательно, производить правильную тарификацию полезного отпуска электроэнергии при определении стоимости услуг по передаче электроэнергии. При этом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» указывает, что пунктом 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее-Основные положения) определен исчерпывающий перечень сведений, которые должен представлять гарантирующий поставщик сетевой организации.

            В заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель  Филиала ОАО «МРСК - Волги» - «Чувашэнерго» поддержал доводы, изложенные в заявлении, сообщив, что в пункте 11 Основных положений  указаны сведения, подтверждающие наличие заключенного между покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии, что является обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии. Данное следует из абз. 1  пункта 11 Основных положений.

 Однако перечень документов, определенный пунктом 11 Основных положений, обязывающий Гарантирующего поставщика представлять сетевой организации документы, не является исчерпывающим. Филиал считает, что обязанность Гарантирующего поставщика по предоставлению сетевой организации сведений по группам потребителей, возникла в связи с принятием Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам постановления от 29.12.2010г. № 49-12/э «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Чувашской Республики», которым для сетевой организации установлены тарифы дифференцированно для юридических лиц, населения и потребителей, приравненных к населению, а также  населения, проживающего в сельских и городских населенных пунктах, в домах, необорудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

В связи с принятием данного Постановления Филиал считает, что у ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» появилась обязанность в представлении не только сведений о тарификации потребителей, но и подтверждать их документально.

Филиал неоднократно обращался в ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» о предоставлении этих сведений, выходил с предложением о заключении дополнительного соглашения к договору, предусматривающего включение в приложение к нему информации о тарификации потребителей и подтверждающих тарификацию документов. 

Обращения и предложение Филиала остались без рассмотрения, а дополнительное соглашение к договору ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» подписало с протоколом разногласий.

Несогласие  ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» выразилось в не представлении документального подтверждения сведений о тарификации.

В противном случае нарушение, которое ранее ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» допустило, может иметь место и в будущем. Так, в феврале 2011 г. ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» был представлен акт учета переданной электроэнергии за январь 2011 г. №1, составленный на основании показаний приборов учета. В соответствии с этим актом все потребители г. Ядрин, приобретающие электрическую энергию для личных, бытовых нужд. были тарифицированы в качестве потребителей, имеющих электроплиты. После требования Филиала уточнить эти сведения, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» представило  Филиалу исправленный акт, в котором потребители были дифференцированы на потребителей, имеющих электроплиты и не имеющих электроплиты. При этом после исправления акта, размер платы за оказанные услуги по передаче электроэнергии сетевой организации оказался значительно выше, чем был подсчитан ранее.

Таким образом, у ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» имеется возможность неправильно тарифицировать потребителей и занижать стоимость оказанных Филиалом услуг, в связи с невозможностью проверки расчетов  Филиалом. 

Представитель ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», возражая на заявленное Филиалом, сообщил, что Общество готово предоставить всю сводную информацию с указанием тарификации потребителей, но что подразумевает Филиал под подтверждающей документацией не конкретизирует. При этом дополнительное соглашение к договору, в части представления информации о категориях потребителей согласовано, за исключением ее документального подтверждения.  

Таким образом, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» считает, что со стороны Общества нет препятствований в получении Филиалом информации, соответственно и нет нарушений антимонопольного законодательства. Общество представляет сетевой организации сводную информацию. Какие конкретно подтверждающие документы необходимы Филиалу, не оглашено им даже в двух заседаниях Комиссии.

 В ведомости об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям, представляемой в сетевую организацию и подписываемой руководителями районных структурных подразделений филиала ОАО «МРСК - Волги» - «Чувашэнерго», вся информация имеется в наглядной форме и значительно шире, чем в приложениях к договорам энергоснабжения.  В данной ведомости указаны все точки поставки, объемы потребления, в т.ч. отражено потребление электроэнергии субабонентами, поэтому сетевая компания всегда может проверить данную информацию, проведя плановые проверки.

Представление сетевой организации первичных документов, как - то: платежных документов, квитанций потребителей электрической энергии невозможно и нецелесообразно. Для более полного понимания о потребленной электроэнергии сетевой организации необходимо усилить контроль за потреблением абонентами и субабонентами электроэнергии. Право на осуществление проверок по оплате за потребленную электроэнергию у сетевой организации есть. Так плановые  проверки юридических лиц  могут проводиться 1 раз в полгода, физических лиц – 1 раз в год.

 Представитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам пояснила, что объем переданной электрической энергии, служба устанавливает из статистической отчетности (46 форма), которую энергосбытовая компания представляет 1 раз в месяц. В данной отчетности  отражается объем переданной электрической энергии по группам  потребителей и по общей сумме, но без подтверждающих документов. При этом, по мнению службы,  сведения указываемые в представляемой ведомости об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям являются достаточными, чтобы определить полезный отпуск электрической энергии по группам потребителей дифференцированных в зависимости от применяемого тарифа.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», приказом Чувашского УФАС России  от 16.12.2009 № 192, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по покупке и продаже электрической энергии на розничном рынке.

        Комиссия Чувашского УФАС  России, заслушав доводы Филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» о необходимости предоставления подтверждающих сведений о потребленной электрической энергии по группам потребителей,  дифференцированных в зависимости от размера применяемого ими тарифа не установила какие конкретно сведения требуются Филиалу для определения полезного отпуска электроэнергии. При этом, изучив ведомость об объемах переданной (поставленной Потребителем Заказчику) по договору оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям считает информации, отраженной в ней, достаточно для определения полезного отпуска электрической энергии. Принятие мер, обязывающих ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» предоставлять Филиалу ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» первичную документацию по оплате потребителями за потребленную электрическую энергию не входит в полномочия  антимонопольного органа.

С учетом установленных обстоятельств по делу, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Производство по делу  № 211-АМЗ-2011, возбужденное в отношениии ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с не установлением в действиях Общества нарушений антимонопольного законодательства, прекратить.

Председатель Комиссии                                                                А.А. Гаврилов

 

Члены комиссии:                                                                            Л.А.Железина

                                                                                                    А.Р. Гадилова

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи

 

        

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06/8468 [format] => [safe_value] => 04-06/8468 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 211-АМЗ-2011 [format] => [safe_value] => 211-АМЗ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-18 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326285111 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )