Решение №230-К-2011 - ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 230-К-2011
Дата публикации: 27 декабря 2011, 14:25

06-04/8605

От 27.12.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

                                                                                                      Дело № 230-К-2011

23 декабря 2011г.                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 и от 23.11.2011 № 470, в составе:

Гаврилова А.А. - заместителя     руководителя Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста - эксперта   отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член  комиссии);

Красновой Т.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,

в присутствии представителя заявителя:  

Аксакова Руслана Ивановича, по доверенности,

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»:

Гордеева Юрия Николаевича, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Алекс-Ч» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2011 года ООО  «Алекс-Ч» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны (№ изв. 0315100001011000199).

В жалобе ООО ЧОО «Алекс-Ч» оспаривает действия государственного заказчика, в части включения в документацию излишних требований, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных участников размещенного заказа.

Представитель ООО «Алекс-Ч» поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и государственного заказчика Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

08 декабря 2011 года государственным заказчиком ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны с начальной (максимальной) ценой контракта 550 000,00 рублей (№ изв. 0315100001011000199).

В статье 11 Закона о размещении заказов Законодатель установил требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. В соответствии с частью 4 данной статьи кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В пунктах 1.4 и 1.21  раздела II   «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» государственный заказчик установил требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

         - Лицензия на предлагаемые виды услуг: в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности:

        - (лицензия, выданная МВД России) на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности на следующие виды деятельности:

        - защита жизни и здоровья граждан;

        - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

        - обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах.

        - Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральным агентством связи.

       -Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное МВД РФ. 

          Из технического задания раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предмет контракта включает в себя следующие виды работ:

          - организация и обеспечение охраны имущества и материально-технических ценностей Заказчика, находящихся на объекте, в том числе от расхищения и порчи:

- обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на объекте и контролю исправности работы аппаратуры охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения;

- выполняет инструкции, приказы и распоряжения руководства охранной организации и администрации заказчика, касающиеся несения службы

- обеспечение защиты от несанкционированного проникновения на охраняемый объект посторонних лиц;

- охрану от преступных и иных незаконных посягательств на жизнь и здоровье лиц, находящихся на объекте;

- обеспечение антитеррористических мероприятий;

- обеспечения соблюдения общественного порядка на территории объекта;

- обеспечение контроля за вносом и выносом с территории объекта материальных ценностей;

- принятие необходимых мер в случае обнаружения на охраняемом объекте очага возгорания или пожара, а также в случае возникновения иных чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение своевременного и оперативного информирования Заказчика о состоянии безопасности на объекте;

- осмотр территории объекта во время несения службы;

- соблюдение персоналом охраны утвержденной формы одежды, опрятного вида, принятых норм поведения;

- ведение документации;

- иные мероприятия, необходимые для качественного оказания  услуг по охране объекта.

Необходимо наличие вооруженной группы оперативного(быстрого) реагирования (мобильной группы) для реагирования на поступивший тревожный сигнал, с возможностью прибытия вооруженной группы быстрого реагирования на объект за время не более 10 минут.

Из чего следует, что предусмотренные в информационной карте   такие документы как - разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральным агентством связи и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное МВД РФ,  являются излишними требованиями к участникам размещения заказа.

Данный факт является нарушением государственным заказчиком части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Алекс-Ч» на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

 

stdClass Object ( [vid] => 8609 [uid] => 5 [title] => Решение №230-К-2011 - ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325068154 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06-04/8605

От 27.12.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

                                                                                                      Дело № 230-К-2011

23 декабря 2011г.                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 и от 23.11.2011 № 470, в составе:

Гаврилова А.А. - заместителя     руководителя Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста - эксперта   отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член  комиссии);

Красновой Т.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,

в присутствии представителя заявителя:  

Аксакова Руслана Ивановича, по доверенности,

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»:

Гордеева Юрия Николаевича, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Алекс-Ч» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2011 года ООО  «Алекс-Ч» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны (№ изв. 0315100001011000199).

В жалобе ООО ЧОО «Алекс-Ч» оспаривает действия государственного заказчика, в части включения в документацию излишних требований, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных участников размещенного заказа.

Представитель ООО «Алекс-Ч» поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и государственного заказчика Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

08 декабря 2011 года государственным заказчиком ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны с начальной (максимальной) ценой контракта 550 000,00 рублей (№ изв. 0315100001011000199).

В статье 11 Закона о размещении заказов Законодатель установил требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. В соответствии с частью 4 данной статьи кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В пунктах 1.4 и 1.21  раздела II   «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» государственный заказчик установил требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

         - Лицензия на предлагаемые виды услуг: в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности:

        - (лицензия, выданная МВД России) на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности на следующие виды деятельности:

        - защита жизни и здоровья граждан;

        - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

        - обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах.

        - Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральным агентством связи.

       -Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное МВД РФ. 

          Из технического задания раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предмет контракта включает в себя следующие виды работ:

          - организация и обеспечение охраны имущества и материально-технических ценностей Заказчика, находящихся на объекте, в том числе от расхищения и порчи:

- обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на объекте и контролю исправности работы аппаратуры охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения;

- выполняет инструкции, приказы и распоряжения руководства охранной организации и администрации заказчика, касающиеся несения службы

- обеспечение защиты от несанкционированного проникновения на охраняемый объект посторонних лиц;

- охрану от преступных и иных незаконных посягательств на жизнь и здоровье лиц, находящихся на объекте;

- обеспечение антитеррористических мероприятий;

- обеспечения соблюдения общественного порядка на территории объекта;

- обеспечение контроля за вносом и выносом с территории объекта материальных ценностей;

- принятие необходимых мер в случае обнаружения на охраняемом объекте очага возгорания или пожара, а также в случае возникновения иных чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение своевременного и оперативного информирования Заказчика о состоянии безопасности на объекте;

- осмотр территории объекта во время несения службы;

- соблюдение персоналом охраны утвержденной формы одежды, опрятного вида, принятых норм поведения;

- ведение документации;

- иные мероприятия, необходимые для качественного оказания  услуг по охране объекта.

Необходимо наличие вооруженной группы оперативного(быстрого) реагирования (мобильной группы) для реагирования на поступивший тревожный сигнал, с возможностью прибытия вооруженной группы быстрого реагирования на объект за время не более 10 минут.

Из чего следует, что предусмотренные в информационной карте   такие документы как - разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральным агентством связи и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное МВД РФ,  являются излишними требованиями к участникам размещения заказа.

Данный факт является нарушением государственным заказчиком части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Алекс-Ч» на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06-04/8605

От 27.12.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

                                                                                                      Дело № 230-К-2011

23 декабря 2011г.                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313 и от 23.11.2011 № 470, в составе:

Гаврилова А.А. - заместителя     руководителя Чувашского  УФАС России  (председатель комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста - эксперта   отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член  комиссии);

Красновой Т.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России,

в присутствии представителя заявителя:  

Аксакова Руслана Ивановича, по доверенности,

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»:

Гордеева Юрия Николаевича, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Алекс-Ч» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2011 года ООО  «Алекс-Ч» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны (№ изв. 0315100001011000199).

В жалобе ООО ЧОО «Алекс-Ч» оспаривает действия государственного заказчика, в части включения в документацию излишних требований, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных участников размещенного заказа.

Представитель ООО «Алекс-Ч» поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Указал, что документация об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя и государственного заказчика Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

08 декабря 2011 года государственным заказчиком ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны с начальной (максимальной) ценой контракта 550 000,00 рублей (№ изв. 0315100001011000199).

В статье 11 Закона о размещении заказов Законодатель установил требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. В соответствии с частью 4 данной статьи кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В пунктах 1.4 и 1.21  раздела II   «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» государственный заказчик установил требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

         - Лицензия на предлагаемые виды услуг: в соответствии с действующим законодательством с приложениями к ней, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности:

        - (лицензия, выданная МВД России) на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности на следующие виды деятельности:

        - защита жизни и здоровья граждан;

        - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

        - обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах.

        - Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральным агентством связи.

       -Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное МВД РФ. 

          Из технического задания раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предмет контракта включает в себя следующие виды работ:

          - организация и обеспечение охраны имущества и материально-технических ценностей Заказчика, находящихся на объекте, в том числе от расхищения и порчи:

- обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима на объекте и контролю исправности работы аппаратуры охранно-пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения;

- выполняет инструкции, приказы и распоряжения руководства охранной организации и администрации заказчика, касающиеся несения службы

- обеспечение защиты от несанкционированного проникновения на охраняемый объект посторонних лиц;

- охрану от преступных и иных незаконных посягательств на жизнь и здоровье лиц, находящихся на объекте;

- обеспечение антитеррористических мероприятий;

- обеспечения соблюдения общественного порядка на территории объекта;

- обеспечение контроля за вносом и выносом с территории объекта материальных ценностей;

- принятие необходимых мер в случае обнаружения на охраняемом объекте очага возгорания или пожара, а также в случае возникновения иных чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение своевременного и оперативного информирования Заказчика о состоянии безопасности на объекте;

- осмотр территории объекта во время несения службы;

- соблюдение персоналом охраны утвержденной формы одежды, опрятного вида, принятых норм поведения;

- ведение документации;

- иные мероприятия, необходимые для качественного оказания  услуг по охране объекта.

Необходимо наличие вооруженной группы оперативного(быстрого) реагирования (мобильной группы) для реагирования на поступивший тревожный сигнал, с возможностью прибытия вооруженной группы быстрого реагирования на объект за время не более 10 минут.

Из чего следует, что предусмотренные в информационной карте   такие документы как - разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральным агентством связи и разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданное МВД РФ,  являются излишними требованиями к участникам размещения заказа.

Данный факт является нарушением государственным заказчиком части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Алекс-Ч» на действия государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Чувашского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04/8605 [format] => [safe_value] => 06-04/8605 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 230-К-2011 [format] => [safe_value] => 230-К-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-23 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325068154 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )