Решение №195-АМЗ-2011 - ООО "УК "Комфорт"

Номер дела: 195-АМЗ-2011
Дата публикации: 27 декабря 2011, 14:16

04-06/8614

От 27.12.2011

РЕШЕНИЕ

            Резулятивная часть решения оглашена 13 декабря 2011 года.

            Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 195-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Борисова В.А.

-

руководителя управления (председатель Комиссии);

Соколова В.И.

-

главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков (член Комиссии);

Карповой Е.Ю.

-

специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии).

представители заявителя ООО «Сундырь» и ответчика ООО «УК «Комфорт» надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев дело № 195-АМЗ-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «УК «Комфорт» (Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Полевая, 15), в части установления поддержания монопольно высоких цен на услуги складирования ТБО в Марпосадском р-не

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Сундырь» о монопольно высоких ценах ООО «УК-Комфорт» на складирование ТБО в Мариинско-Посадском районе.

Согласно заявлению ООО «Сундырь», 06.07.2011 г. Администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, был проведен открытый аукцион на заключение договора аренды полигона ТБО находящегося на территории Сутчевского сельского поселения, по итогам аукциона полигон ТБО передан в распоряжение ООО «УК-Комфорт» сроком на 5 лет. Как следует из заявления Общества, 18.08.2011г. ООО «УК-Комфорт» обратилось с письмом в ООО «Сундырь» (имеющего лицензию №ОП-43-003996(16) от 22.03.2010г, на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности) с предложением заключить договор на складирование ТБО до 19.08.2011 г., т.к. въезд на полигон возможен только на основании талонов, которые должны приобретаться в ООО «УК-Комфорт». Так же к письму были приложены бланки договора на складирование ТБО и калькуляция стоимости складирования -170 рублей за 1 куб. метр ТБО.

ООО «Сундырь считает, что ООО «УК-Комфорт» установил необоснованно высокую цену на складирование ТБО на полигоне нарушив тем самым часть 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «Сундырь» указывает, что тариф сбора и вывоза ТБО в ООО «Сундырь» установлен 271,28руб. с учетом доставки ТБО на полигон Мариинско-Посадского района, однако стоимость складирования 170 р. за 1 куб.м. ТБО установленная ООО «УК-Комфорт» превышает 50% от цены с контрагентами ООО «Сундырь».

Далее ООО «Сундырь» указывает, что 19.08.2011г. доступ на полигон ТБО был закрыт, в связи с чем ООО «Сундырь» было вынуждено нарушить график уборки от жилого фонда и организаций города и прилегающих сельских поселений.

На основании вышеизложенного, было возбужденно данное дело о нарушении антимонопольного в отношении ООО «УК-Комфорт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела заслушаны доводы заявителя.

Раннее на заседание Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и настаивает на том, что тариф в размере 170 руб. за 1 куб. непомерно велик, что подводит Общество «Сундырь» под банкротство.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.

Федеральный закон «О защите конкуренции» содержит запрет осуществления хозяйствующими субъектами действий, представляющих собой монополистическую деятельность, то есть злоупотребление доминирующим положением на рынке (статья 10), соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами, запрещенные антимонопольным законодательством (статья 11).

Под доминирующим,  с позиций указанного закона,  понимается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам  возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.

Одним из таких запретов  является запрет на установление монопольно высокой цены.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

I.  Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 195-АМЗ-2011 Чувашским УФАС России была запрошена информация от ООО «УК «Комфорт».

Проанализировав представленную информацию, было установлено следующее.

ООО «УК «Комфорт» представлен типовой договор на оказание услуг по складированию на полигоне ТБО на 2012 год.

Согласно Федеральном закону от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Калькуляция складирования 1 куб.м. ТБО представлена в таблице 1.

<.....>

II. Между Администрацией Мариинско-Посадского района и ООО «УК Комфорт» заключен договор аренды № 23/11 от 22.08.2011 г. находящегося в государственной собственности  земельного участка.

Так же заключен договор аренды  муниципального имущества № 20 от 8 июля 2011 года. Предметом данного договора является аренда муниципального имущества  - полигона ТБО, площадью  застройки 165,7 кв.м., целевое назначение – для организации сбора, сортировки и вывоза ТБО. Срок аренды  5 лет до 2016 года.

Договор от 8 июля 2011 года между Администрацией Мариинско-Посадского района и ООО «УК Комфорт» является договором аренды муниципального имущества для организации непосредственно сбора, сортировки и вывоза ТБО, полигон не предназначен для временного складирования ТБО.

Дополнительно письмом от 07.12.2011 г. № 255 ООО «УК Комфорт» сообщило, что договор на 2011 году и на 2012 год Общество с контрагентами на складирование ТБО не заключало. 18.11.2011 г.  Общество обратилось к Администрации Мариинско-посадского района о расторжении договора аренды земельного участка № 23/11 от 20.08.2011 г. под складирование ТБО.   

В соответствии с пунктов 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции»  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием предмета спора и соответственно фактов нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1  статьей 29, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона « О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. В связи с отсутствием предмета спора рассмотрение дела в отношении ООО «УК «Комфорт» № 195-АМЗ-2011 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и  предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8608 [uid] => 5 [title] => Решение №195-АМЗ-2011 - ООО "УК "Комфорт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8608 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325067786 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04-06/8614

От 27.12.2011

РЕШЕНИЕ

            Резулятивная часть решения оглашена 13 декабря 2011 года.

            Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 195-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Борисова В.А.

-

руководителя управления (председатель Комиссии);

Соколова В.И.

-

главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков (член Комиссии);

Карповой Е.Ю.

-

специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии).

представители заявителя ООО «Сундырь» и ответчика ООО «УК «Комфорт» надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев дело № 195-АМЗ-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «УК «Комфорт» (Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Полевая, 15), в части установления поддержания монопольно высоких цен на услуги складирования ТБО в Марпосадском р-не

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Сундырь» о монопольно высоких ценах ООО «УК-Комфорт» на складирование ТБО в Мариинско-Посадском районе.

Согласно заявлению ООО «Сундырь», 06.07.2011 г. Администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, был проведен открытый аукцион на заключение договора аренды полигона ТБО находящегося на территории Сутчевского сельского поселения, по итогам аукциона полигон ТБО передан в распоряжение ООО «УК-Комфорт» сроком на 5 лет. Как следует из заявления Общества, 18.08.2011г. ООО «УК-Комфорт» обратилось с письмом в ООО «Сундырь» (имеющего лицензию №ОП-43-003996(16) от 22.03.2010г, на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности) с предложением заключить договор на складирование ТБО до 19.08.2011 г., т.к. въезд на полигон возможен только на основании талонов, которые должны приобретаться в ООО «УК-Комфорт». Так же к письму были приложены бланки договора на складирование ТБО и калькуляция стоимости складирования -170 рублей за 1 куб. метр ТБО.

ООО «Сундырь считает, что ООО «УК-Комфорт» установил необоснованно высокую цену на складирование ТБО на полигоне нарушив тем самым часть 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «Сундырь» указывает, что тариф сбора и вывоза ТБО в ООО «Сундырь» установлен 271,28руб. с учетом доставки ТБО на полигон Мариинско-Посадского района, однако стоимость складирования 170 р. за 1 куб.м. ТБО установленная ООО «УК-Комфорт» превышает 50% от цены с контрагентами ООО «Сундырь».

Далее ООО «Сундырь» указывает, что 19.08.2011г. доступ на полигон ТБО был закрыт, в связи с чем ООО «Сундырь» было вынуждено нарушить график уборки от жилого фонда и организаций города и прилегающих сельских поселений.

На основании вышеизложенного, было возбужденно данное дело о нарушении антимонопольного в отношении ООО «УК-Комфорт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела заслушаны доводы заявителя.

Раннее на заседание Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и настаивает на том, что тариф в размере 170 руб. за 1 куб. непомерно велик, что подводит Общество «Сундырь» под банкротство.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.

Федеральный закон «О защите конкуренции» содержит запрет осуществления хозяйствующими субъектами действий, представляющих собой монополистическую деятельность, то есть злоупотребление доминирующим положением на рынке (статья 10), соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами, запрещенные антимонопольным законодательством (статья 11).

Под доминирующим,  с позиций указанного закона,  понимается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам  возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.

Одним из таких запретов  является запрет на установление монопольно высокой цены.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

I.  Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 195-АМЗ-2011 Чувашским УФАС России была запрошена информация от ООО «УК «Комфорт».

Проанализировав представленную информацию, было установлено следующее.

ООО «УК «Комфорт» представлен типовой договор на оказание услуг по складированию на полигоне ТБО на 2012 год.

Согласно Федеральном закону от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Калькуляция складирования 1 куб.м. ТБО представлена в таблице 1.

<.....>

II. Между Администрацией Мариинско-Посадского района и ООО «УК Комфорт» заключен договор аренды № 23/11 от 22.08.2011 г. находящегося в государственной собственности  земельного участка.

Так же заключен договор аренды  муниципального имущества № 20 от 8 июля 2011 года. Предметом данного договора является аренда муниципального имущества  - полигона ТБО, площадью  застройки 165,7 кв.м., целевое назначение – для организации сбора, сортировки и вывоза ТБО. Срок аренды  5 лет до 2016 года.

Договор от 8 июля 2011 года между Администрацией Мариинско-Посадского района и ООО «УК Комфорт» является договором аренды муниципального имущества для организации непосредственно сбора, сортировки и вывоза ТБО, полигон не предназначен для временного складирования ТБО.

Дополнительно письмом от 07.12.2011 г. № 255 ООО «УК Комфорт» сообщило, что договор на 2011 году и на 2012 год Общество с контрагентами на складирование ТБО не заключало. 18.11.2011 г.  Общество обратилось к Администрации Мариинско-посадского района о расторжении договора аренды земельного участка № 23/11 от 20.08.2011 г. под складирование ТБО.   

В соответствии с пунктов 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции»  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием предмета спора и соответственно фактов нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1  статьей 29, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона « О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. В связи с отсутствием предмета спора рассмотрение дела в отношении ООО «УК «Комфорт» № 195-АМЗ-2011 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и  предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04-06/8614

От 27.12.2011

РЕШЕНИЕ

            Резулятивная часть решения оглашена 13 декабря 2011 года.

            Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 195-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Борисова В.А.

-

руководителя управления (председатель Комиссии);

Соколова В.И.

-

главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков (член Комиссии);

Карповой Е.Ю.

-

специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии).

представители заявителя ООО «Сундырь» и ответчика ООО «УК «Комфорт» надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев дело № 195-АМЗ-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «УК «Комфорт» (Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Полевая, 15), в части установления поддержания монопольно высоких цен на услуги складирования ТБО в Марпосадском р-не

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Сундырь» о монопольно высоких ценах ООО «УК-Комфорт» на складирование ТБО в Мариинско-Посадском районе.

Согласно заявлению ООО «Сундырь», 06.07.2011 г. Администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, был проведен открытый аукцион на заключение договора аренды полигона ТБО находящегося на территории Сутчевского сельского поселения, по итогам аукциона полигон ТБО передан в распоряжение ООО «УК-Комфорт» сроком на 5 лет. Как следует из заявления Общества, 18.08.2011г. ООО «УК-Комфорт» обратилось с письмом в ООО «Сундырь» (имеющего лицензию №ОП-43-003996(16) от 22.03.2010г, на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности) с предложением заключить договор на складирование ТБО до 19.08.2011 г., т.к. въезд на полигон возможен только на основании талонов, которые должны приобретаться в ООО «УК-Комфорт». Так же к письму были приложены бланки договора на складирование ТБО и калькуляция стоимости складирования -170 рублей за 1 куб. метр ТБО.

ООО «Сундырь считает, что ООО «УК-Комфорт» установил необоснованно высокую цену на складирование ТБО на полигоне нарушив тем самым часть 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ООО «Сундырь» указывает, что тариф сбора и вывоза ТБО в ООО «Сундырь» установлен 271,28руб. с учетом доставки ТБО на полигон Мариинско-Посадского района, однако стоимость складирования 170 р. за 1 куб.м. ТБО установленная ООО «УК-Комфорт» превышает 50% от цены с контрагентами ООО «Сундырь».

Далее ООО «Сундырь» указывает, что 19.08.2011г. доступ на полигон ТБО был закрыт, в связи с чем ООО «Сундырь» было вынуждено нарушить график уборки от жилого фонда и организаций города и прилегающих сельских поселений.

На основании вышеизложенного, было возбужденно данное дело о нарушении антимонопольного в отношении ООО «УК-Комфорт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела заслушаны доводы заявителя.

Раннее на заседание Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и настаивает на том, что тариф в размере 170 руб. за 1 куб. непомерно велик, что подводит Общество «Сундырь» под банкротство.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.

Федеральный закон «О защите конкуренции» содержит запрет осуществления хозяйствующими субъектами действий, представляющих собой монополистическую деятельность, то есть злоупотребление доминирующим положением на рынке (статья 10), соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами, запрещенные антимонопольным законодательством (статья 11).

Под доминирующим,  с позиций указанного закона,  понимается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам  возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Статьей 10 Закона «О защите конкуренции» для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.

Одним из таких запретов  является запрет на установление монопольно высокой цены.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

I.  Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 195-АМЗ-2011 Чувашским УФАС России была запрошена информация от ООО «УК «Комфорт».

Проанализировав представленную информацию, было установлено следующее.

ООО «УК «Комфорт» представлен типовой договор на оказание услуг по складированию на полигоне ТБО на 2012 год.

Согласно Федеральном закону от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Калькуляция складирования 1 куб.м. ТБО представлена в таблице 1.

<.....>

II. Между Администрацией Мариинско-Посадского района и ООО «УК Комфорт» заключен договор аренды № 23/11 от 22.08.2011 г. находящегося в государственной собственности  земельного участка.

Так же заключен договор аренды  муниципального имущества № 20 от 8 июля 2011 года. Предметом данного договора является аренда муниципального имущества  - полигона ТБО, площадью  застройки 165,7 кв.м., целевое назначение – для организации сбора, сортировки и вывоза ТБО. Срок аренды  5 лет до 2016 года.

Договор от 8 июля 2011 года между Администрацией Мариинско-Посадского района и ООО «УК Комфорт» является договором аренды муниципального имущества для организации непосредственно сбора, сортировки и вывоза ТБО, полигон не предназначен для временного складирования ТБО.

Дополнительно письмом от 07.12.2011 г. № 255 ООО «УК Комфорт» сообщило, что договор на 2011 году и на 2012 год Общество с контрагентами на складирование ТБО не заключало. 18.11.2011 г.  Общество обратилось к Администрации Мариинско-посадского района о расторжении договора аренды земельного участка № 23/11 от 20.08.2011 г. под складирование ТБО.   

В соответствии с пунктов 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции»  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием предмета спора и соответственно фактов нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1  статьей 29, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона « О защите конкуренции» Комиссия:

РЕШИЛА:

1. В связи с отсутствием предмета спора рассмотрение дела в отношении ООО «УК «Комфорт» № 195-АМЗ-2011 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и  предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06/8614 [format] => [safe_value] => 04-06/8614 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 195-АМЗ-2011 [format] => [safe_value] => 195-АМЗ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-13 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325067786 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )