Решение №169-АМЗ-2011 - ОАО "Федеральная пассажирская компания"

Сфера деятельности: Транспорт и связь
Номер дела: 169-АМЗ-2011
Дата публикации: 19 декабря 2011, 11:44

04-06/8435

от 20.12.2011

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2011 года                                                                           г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  19 декабря 2011 года

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Гадилова А.Р.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков;

- старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков

при ведении протокола заседания Комиссии Соколовой В.И.,

в присутствии от ответчика - ОАО «Федеральная пассажирская компания»: представителя Ахмеровой  Д.И. (доверенность №77 от 25.03.2011г.),

рассмотрев дело № 169-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее – ОАО «ФПК») пункта 4 части 1 статьи 10   Федерального    закона    от   26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, Чувашским УФАС России установлено, что на 2 странице газеты «Советская Чувашия» от 19.07.2011 №128 размещена статья Л.Арзамасовой под заголовком «Состав теряет плацкарту» следующего содержания: «Знакомая бухгалтерша за неделю до рейса не смогла купить билет до Москвы в плацкартный вагон фирменного поезда «Чувашия». Предлагали только купейные. На обратный путь в Чебоксары билетов в плацкартный вагон также не оказалось. А вскоре приятельница просила «по блату» достать ее сыну-студенту билет опять же   в   плацкартный вагон до Москвы».

Автор статьи сообщает, что по данному вопросу в транспортном отделе Минстроя Чувашской Республики пояснили, что отсутствие билетов в плацкартный вагон связано с изменением с декабря прошлого года схемы движения фирменного поезда «Чувашия». По новой схеме  поезд движется по маршруту Чебоксары-Москва-Екатеринбург и Екатеринбург-Москва-Чебоксары. В связи с тем, что в Екатеринбурге платформа меньше, чем в Чебоксарах,  ОАО «ФПК» сократило состав поезда с 19 вагонов до 15 вагонов, при этом сократило плацкартные вагоны с 8 до 4.

На основании сообщения в газете «Советская Чувашия» № 128 от 19.07.2011г. о неправомерных действиях ОАО «ФПК» по сокращению в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» - «Чебоксары-Москва» плацкартных вагонов Чувашским УФАС России было возбуждено дело в отношении ОАО «ФПК».

Представитель ОАО «ФПК» с доводами не согласилась, нарушения антимонопольного законодательства не признала по следующим основаниям.

Распоряжением генерального директора ОАО «ФАК» М.П.Акулова от 24.03.2010 № 39р в графе движения 2010/2011г.г. утверждена схема фирменного поезда «Чувашия» №53/54 Чебоксары-Москва Горьковского филиала:

- с 30.05.2010 (телеграмма № 1264/НА от 31.03.2010) на летний период два вагона СВ, 7 купейных, 7 плацкартных, вагон-ресторан и багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- на осенне-зимний период (телеграмма № 800/НА от 23.07.2010)- два вагона СВ, 5 купейных, 9 плацкартных, вагон-ресторан, багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- в целях оптимизации работы пунктов формирования и эффективного использования подвижного состава с января 2011 года Горьковскому филиалу передан на обслуживание поезд № 16/15 Екатеринбург-Москва с увязкой составов в общий оборот с поездом № 53/54 Чебоксары-Москва. В связи с этим, поезду № 53/54 изменена схема состава (телеграмма № 624/Н 1241 от 15.12.2010), начиная отправлением из Чебоксар с 15.01.2011, из Москвы с 19.01.2011 – два вагона СВ, 8 купейных, 4 плацкартных, вагон-ресторан, багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- в графике движения 2011/2012г.г. (с 29.05.2011) утверждена схема фирменного поезда №53/54 Чебоксары-Москва (телеграмма № 1086/НА 820 от 30.03.2011) – один вагон СВ, один вагон люкс-купе (микст), 8 купейных, 4 плацкартных, вагон-ресторан.

Действия ОАО «ФПК» по сокращению перевозок в плацкартных вагонах связаны с недостаточным выделением размера субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и «купе» относится к регулируемым видам деятельности субъекта естественных монополий. Согласно пункту 6  Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007г. № 207, субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100% объема потерь в доходах организации, определяемого на основании специального отчета.

В апреле 2010г. ОАО «ФПК» в адрес Министерства транспорта Российской Федерации были направлены предложения по бюджетному финансированию, которые предусматривали выделение субсидий на компенсацию потерь в доходах в размере 36,7 млрд.руб., однако Федеральным законом от 13.12.2010 №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено выделение субсидий лишь в размере 30млрд.руб., т.е. ОАО «ФПК» недополучено компенсации выпадающих доходов в размере 7,2 млрд.руб. В результате в финансовом плане ОАО «ФПК» получает убыток в регулируемом сегменте.

ОАО «ФПК» считает, что данные действия могут быть продиктованы конкретной рыночной и экономической ситуацией и следует рассматривать в качестве маркетинговых мероприятий, которые направлены на оптимизацию затрат при перевозке, на эффективное использование подвижного состава, регулирование пассажиропотока на конкретных поездах с учетом эластичности спроса, и, следовательно, поддержание конкурентоспособности ОАО «ФПК» на рынке перевозок.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 4 Федерального закону от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесена деятельность в сфере железнодорожных перевозок.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.05.2010   №190-т «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» включено в указанный Реестр под регистрационным номером 77/1/4.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии  на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ФПК» является субъектом естественных монополий, в сфере железнодорожных перевозок, в том числе перевозок пассажиров по маршруту «Чебоксары-Москва».

Целями Федерального закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении являются товаром по смыслу пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», а сокращение вагонов означает частичное прекращение производства товара.

Из материалов дела следует, что с 15.01.2011г. ОАО «ФПК» сократило количество плацкартных вагонов в поезде № 53/54 «Чувашия», следующего по маршруту  «Чебоксары-Москва-Чебоксары» с…до…  При этом, из представленного ОАО «ФПК» Отчета о прибылях и убытках за 2010год следует, что обществом за данный отчетный год была получена чистая прибыль в размере N тыс.руб.

Письмом от 11.08.2011г. №исх-1109/ФПКЮ ОАО «ФПК» подтвердило, что потери в доходах, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, за 2010год были в полном  размере компенсированы обществу из государственного бюджета. Данное на заседании Комиссии подтвердила представитель ОАО «ФПК».

Кроме того, сведения из динамики перевозок пассажиров в сообщении «Чебоксары-Москва-Чебоксары» за 2009г. и 2010г. свидетельствуют о наличии стабильного спроса на данный товар у потребителя:

все типы вагонов     – 344314пасс. (2009г.),  346706 пасс. (2010);

в том числе:

плацкартные вагоны – 238071пасс. (2009), 238275пасс.  (2010).

При этом Комиссией не установлено каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих подобное сокращение количество плацкартных вагонов в поездах дальнего следования, в том числе по маршруту «Чебоксары-Москва-Чебоксары».

Таким образом, ОАО «ФПК» осуществило сокращение количества плацкартных вагонов по маршруту «Чебоксары-Москва-Чебоксары» при наличии возможности безубыточного производства,  стабильного спроса и в отсутствие каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих такие действия.

Довод ответчика по делу о сокращении вагонов в связи с увязкой в общий оборот фирменного поезда № 53/54 Чебоксары-Москва с поездом № 16/15 Екатеринбург-Москва и меньшим размером платформы в г.Екатеринбург Комиссией не принимается в виду следующего.

Телеграммой  НР800/НА от 23.07.2010г. утверждена схема фирменного поезда №53/54 «Чувашия» на осенне-зимний период, содержащая 2 вагона «СВ»,  5 – купейных, 9 – плацкартных.

На основании телеграммы НР624/Н от 15.12.2010г. и в связи  с увязкой в общий оборот поездов № 16/15 Екатеринбург-Москва и № 53/54 Чебоксары-Москва схема фирменного поезда №53/54 «Чувашия» состоит из 2 вагонов СВ, 8 – купейных, 4 – плацкартных.

Таким образом, ОАО «ФПК» не осуществило пропорционального снижения количества вагонов всех типов, а снизив количество плацкартных вагонов с 9 до 4 (на 5 единиц), более чем в 2 раза, одновременно увеличило количество более дорогих купейных вагонов  с 5 до 8 (на 3 единицы) и оставило  такое же  количество вагонов СВ. Указанные действия, направленные на извлечение большого дохода от перевозки пассажиров, в связи с увеличением количества более дорогих билетов и сокращением дешевых билетов на плацкартные места, стали возможны в следствие доминирующего положения ОАО «ФПК» на данном товарном рынке.

Комиссией также исследовано поведение ОАО «ФПК» на иных маршрутах. Как следует из письма ОАО «ФПК» от 11.11.2011 № 1853  общество не производило аналогичные действия по значительному сокращению количества плацкартных вагонов и одновременно увеличение более дорогих купейных вагонов. Так например, по маршруту Н.Новгород – Москва с 01.01.2011 года увеличено на 2 единицы плацкартных вагонов, уменьшены на 11 единиц купейные вагоны, по маршруту Казань -   Москва увеличено на 27 единиц плацкартных вагонов и др.

Действия ОАО «ФПК» по сокращению с 15.01.2011г. плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» - «Чебоксары-Москва» привели к ухудшению транспортного обслуживания населения и ущемлению интересов потребителей. Из содержания статьи следует, что данное обстоятельство вызвало недовольство и социальное напряжение жителей республики.

На основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ФПК» нарушило пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с необоснованным сокращением плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» при наличии возможности безубыточного производства,  стабильного спроса и прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативно-правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Федеральная пассажирская компания» нарушившим пункт 4  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Федеральная пассажирская компания»   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

04-06/8436

От 20.12.2011

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

19 декабря  2011 года                                                                       г.Чебоксары 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Гадилова А.Р.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков;

- старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 169-АМЗ-2011 о нарушении ОАО «Федеральная пассажирская компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Федеральная пассажирская компания» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем восстановления количества плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» в первоначальном количестве.

2.  О выполнении  настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2012 года с представлением письменных доказательств.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8603 [uid] => 5 [title] => Решение №169-АМЗ-2011 - ОАО "Федеральная пассажирская компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325058653 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04-06/8435

от 20.12.2011

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2011 года                                                                           г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  19 декабря 2011 года

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Гадилова А.Р.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков;

- старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков

при ведении протокола заседания Комиссии Соколовой В.И.,

в присутствии от ответчика - ОАО «Федеральная пассажирская компания»: представителя Ахмеровой  Д.И. (доверенность №77 от 25.03.2011г.),

рассмотрев дело № 169-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее – ОАО «ФПК») пункта 4 части 1 статьи 10   Федерального    закона    от   26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, Чувашским УФАС России установлено, что на 2 странице газеты «Советская Чувашия» от 19.07.2011 №128 размещена статья Л.Арзамасовой под заголовком «Состав теряет плацкарту» следующего содержания: «Знакомая бухгалтерша за неделю до рейса не смогла купить билет до Москвы в плацкартный вагон фирменного поезда «Чувашия». Предлагали только купейные. На обратный путь в Чебоксары билетов в плацкартный вагон также не оказалось. А вскоре приятельница просила «по блату» достать ее сыну-студенту билет опять же   в   плацкартный вагон до Москвы».

Автор статьи сообщает, что по данному вопросу в транспортном отделе Минстроя Чувашской Республики пояснили, что отсутствие билетов в плацкартный вагон связано с изменением с декабря прошлого года схемы движения фирменного поезда «Чувашия». По новой схеме  поезд движется по маршруту Чебоксары-Москва-Екатеринбург и Екатеринбург-Москва-Чебоксары. В связи с тем, что в Екатеринбурге платформа меньше, чем в Чебоксарах,  ОАО «ФПК» сократило состав поезда с 19 вагонов до 15 вагонов, при этом сократило плацкартные вагоны с 8 до 4.

На основании сообщения в газете «Советская Чувашия» № 128 от 19.07.2011г. о неправомерных действиях ОАО «ФПК» по сокращению в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» - «Чебоксары-Москва» плацкартных вагонов Чувашским УФАС России было возбуждено дело в отношении ОАО «ФПК».

Представитель ОАО «ФПК» с доводами не согласилась, нарушения антимонопольного законодательства не признала по следующим основаниям.

Распоряжением генерального директора ОАО «ФАК» М.П.Акулова от 24.03.2010 № 39р в графе движения 2010/2011г.г. утверждена схема фирменного поезда «Чувашия» №53/54 Чебоксары-Москва Горьковского филиала:

- с 30.05.2010 (телеграмма № 1264/НА от 31.03.2010) на летний период два вагона СВ, 7 купейных, 7 плацкартных, вагон-ресторан и багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- на осенне-зимний период (телеграмма № 800/НА от 23.07.2010)- два вагона СВ, 5 купейных, 9 плацкартных, вагон-ресторан, багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- в целях оптимизации работы пунктов формирования и эффективного использования подвижного состава с января 2011 года Горьковскому филиалу передан на обслуживание поезд № 16/15 Екатеринбург-Москва с увязкой составов в общий оборот с поездом № 53/54 Чебоксары-Москва. В связи с этим, поезду № 53/54 изменена схема состава (телеграмма № 624/Н 1241 от 15.12.2010), начиная отправлением из Чебоксар с 15.01.2011, из Москвы с 19.01.2011 – два вагона СВ, 8 купейных, 4 плацкартных, вагон-ресторан, багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- в графике движения 2011/2012г.г. (с 29.05.2011) утверждена схема фирменного поезда №53/54 Чебоксары-Москва (телеграмма № 1086/НА 820 от 30.03.2011) – один вагон СВ, один вагон люкс-купе (микст), 8 купейных, 4 плацкартных, вагон-ресторан.

Действия ОАО «ФПК» по сокращению перевозок в плацкартных вагонах связаны с недостаточным выделением размера субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и «купе» относится к регулируемым видам деятельности субъекта естественных монополий. Согласно пункту 6  Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007г. № 207, субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100% объема потерь в доходах организации, определяемого на основании специального отчета.

В апреле 2010г. ОАО «ФПК» в адрес Министерства транспорта Российской Федерации были направлены предложения по бюджетному финансированию, которые предусматривали выделение субсидий на компенсацию потерь в доходах в размере 36,7 млрд.руб., однако Федеральным законом от 13.12.2010 №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено выделение субсидий лишь в размере 30млрд.руб., т.е. ОАО «ФПК» недополучено компенсации выпадающих доходов в размере 7,2 млрд.руб. В результате в финансовом плане ОАО «ФПК» получает убыток в регулируемом сегменте.

ОАО «ФПК» считает, что данные действия могут быть продиктованы конкретной рыночной и экономической ситуацией и следует рассматривать в качестве маркетинговых мероприятий, которые направлены на оптимизацию затрат при перевозке, на эффективное использование подвижного состава, регулирование пассажиропотока на конкретных поездах с учетом эластичности спроса, и, следовательно, поддержание конкурентоспособности ОАО «ФПК» на рынке перевозок.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 4 Федерального закону от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесена деятельность в сфере железнодорожных перевозок.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.05.2010   №190-т «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» включено в указанный Реестр под регистрационным номером 77/1/4.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии  на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ФПК» является субъектом естественных монополий, в сфере железнодорожных перевозок, в том числе перевозок пассажиров по маршруту «Чебоксары-Москва».

Целями Федерального закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении являются товаром по смыслу пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», а сокращение вагонов означает частичное прекращение производства товара.

Из материалов дела следует, что с 15.01.2011г. ОАО «ФПК» сократило количество плацкартных вагонов в поезде № 53/54 «Чувашия», следующего по маршруту  «Чебоксары-Москва-Чебоксары» с…до…  При этом, из представленного ОАО «ФПК» Отчета о прибылях и убытках за 2010год следует, что обществом за данный отчетный год была получена чистая прибыль в размере N тыс.руб.

Письмом от 11.08.2011г. №исх-1109/ФПКЮ ОАО «ФПК» подтвердило, что потери в доходах, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, за 2010год были в полном  размере компенсированы обществу из государственного бюджета. Данное на заседании Комиссии подтвердила представитель ОАО «ФПК».

Кроме того, сведения из динамики перевозок пассажиров в сообщении «Чебоксары-Москва-Чебоксары» за 2009г. и 2010г. свидетельствуют о наличии стабильного спроса на данный товар у потребителя:

все типы вагонов     – 344314пасс. (2009г.),  346706 пасс. (2010);

в том числе:

плацкартные вагоны – 238071пасс. (2009), 238275пасс.  (2010).

При этом Комиссией не установлено каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих подобное сокращение количество плацкартных вагонов в поездах дальнего следования, в том числе по маршруту «Чебоксары-Москва-Чебоксары».

Таким образом, ОАО «ФПК» осуществило сокращение количества плацкартных вагонов по маршруту «Чебоксары-Москва-Чебоксары» при наличии возможности безубыточного производства,  стабильного спроса и в отсутствие каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих такие действия.

Довод ответчика по делу о сокращении вагонов в связи с увязкой в общий оборот фирменного поезда № 53/54 Чебоксары-Москва с поездом № 16/15 Екатеринбург-Москва и меньшим размером платформы в г.Екатеринбург Комиссией не принимается в виду следующего.

Телеграммой  НР800/НА от 23.07.2010г. утверждена схема фирменного поезда №53/54 «Чувашия» на осенне-зимний период, содержащая 2 вагона «СВ»,  5 – купейных, 9 – плацкартных.

На основании телеграммы НР624/Н от 15.12.2010г. и в связи  с увязкой в общий оборот поездов № 16/15 Екатеринбург-Москва и № 53/54 Чебоксары-Москва схема фирменного поезда №53/54 «Чувашия» состоит из 2 вагонов СВ, 8 – купейных, 4 – плацкартных.

Таким образом, ОАО «ФПК» не осуществило пропорционального снижения количества вагонов всех типов, а снизив количество плацкартных вагонов с 9 до 4 (на 5 единиц), более чем в 2 раза, одновременно увеличило количество более дорогих купейных вагонов  с 5 до 8 (на 3 единицы) и оставило  такое же  количество вагонов СВ. Указанные действия, направленные на извлечение большого дохода от перевозки пассажиров, в связи с увеличением количества более дорогих билетов и сокращением дешевых билетов на плацкартные места, стали возможны в следствие доминирующего положения ОАО «ФПК» на данном товарном рынке.

Комиссией также исследовано поведение ОАО «ФПК» на иных маршрутах. Как следует из письма ОАО «ФПК» от 11.11.2011 № 1853  общество не производило аналогичные действия по значительному сокращению количества плацкартных вагонов и одновременно увеличение более дорогих купейных вагонов. Так например, по маршруту Н.Новгород – Москва с 01.01.2011 года увеличено на 2 единицы плацкартных вагонов, уменьшены на 11 единиц купейные вагоны, по маршруту Казань -   Москва увеличено на 27 единиц плацкартных вагонов и др.

Действия ОАО «ФПК» по сокращению с 15.01.2011г. плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» - «Чебоксары-Москва» привели к ухудшению транспортного обслуживания населения и ущемлению интересов потребителей. Из содержания статьи следует, что данное обстоятельство вызвало недовольство и социальное напряжение жителей республики.

На основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ФПК» нарушило пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с необоснованным сокращением плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» при наличии возможности безубыточного производства,  стабильного спроса и прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативно-правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Федеральная пассажирская компания» нарушившим пункт 4  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Федеральная пассажирская компания»   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

04-06/8436

От 20.12.2011

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

19 декабря  2011 года                                                                       г.Чебоксары 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Гадилова А.Р.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков;

- старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 169-АМЗ-2011 о нарушении ОАО «Федеральная пассажирская компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Федеральная пассажирская компания» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем восстановления количества плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» в первоначальном количестве.

2.  О выполнении  настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2012 года с представлением письменных доказательств.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04-06/8435

от 20.12.2011

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2011 года                                                                           г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  19 декабря 2011 года

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Гадилова А.Р.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков;

- старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков

при ведении протокола заседания Комиссии Соколовой В.И.,

в присутствии от ответчика - ОАО «Федеральная пассажирская компания»: представителя Ахмеровой  Д.И. (доверенность №77 от 25.03.2011г.),

рассмотрев дело № 169-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее – ОАО «ФПК») пункта 4 части 1 статьи 10   Федерального    закона    от   26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, Чувашским УФАС России установлено, что на 2 странице газеты «Советская Чувашия» от 19.07.2011 №128 размещена статья Л.Арзамасовой под заголовком «Состав теряет плацкарту» следующего содержания: «Знакомая бухгалтерша за неделю до рейса не смогла купить билет до Москвы в плацкартный вагон фирменного поезда «Чувашия». Предлагали только купейные. На обратный путь в Чебоксары билетов в плацкартный вагон также не оказалось. А вскоре приятельница просила «по блату» достать ее сыну-студенту билет опять же   в   плацкартный вагон до Москвы».

Автор статьи сообщает, что по данному вопросу в транспортном отделе Минстроя Чувашской Республики пояснили, что отсутствие билетов в плацкартный вагон связано с изменением с декабря прошлого года схемы движения фирменного поезда «Чувашия». По новой схеме  поезд движется по маршруту Чебоксары-Москва-Екатеринбург и Екатеринбург-Москва-Чебоксары. В связи с тем, что в Екатеринбурге платформа меньше, чем в Чебоксарах,  ОАО «ФПК» сократило состав поезда с 19 вагонов до 15 вагонов, при этом сократило плацкартные вагоны с 8 до 4.

На основании сообщения в газете «Советская Чувашия» № 128 от 19.07.2011г. о неправомерных действиях ОАО «ФПК» по сокращению в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» - «Чебоксары-Москва» плацкартных вагонов Чувашским УФАС России было возбуждено дело в отношении ОАО «ФПК».

Представитель ОАО «ФПК» с доводами не согласилась, нарушения антимонопольного законодательства не признала по следующим основаниям.

Распоряжением генерального директора ОАО «ФАК» М.П.Акулова от 24.03.2010 № 39р в графе движения 2010/2011г.г. утверждена схема фирменного поезда «Чувашия» №53/54 Чебоксары-Москва Горьковского филиала:

- с 30.05.2010 (телеграмма № 1264/НА от 31.03.2010) на летний период два вагона СВ, 7 купейных, 7 плацкартных, вагон-ресторан и багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- на осенне-зимний период (телеграмма № 800/НА от 23.07.2010)- два вагона СВ, 5 купейных, 9 плацкартных, вагон-ресторан, багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- в целях оптимизации работы пунктов формирования и эффективного использования подвижного состава с января 2011 года Горьковскому филиалу передан на обслуживание поезд № 16/15 Екатеринбург-Москва с увязкой составов в общий оборот с поездом № 53/54 Чебоксары-Москва. В связи с этим, поезду № 53/54 изменена схема состава (телеграмма № 624/Н 1241 от 15.12.2010), начиная отправлением из Чебоксар с 15.01.2011, из Москвы с 19.01.2011 – два вагона СВ, 8 купейных, 4 плацкартных, вагон-ресторан, багажный вагон в сообщении Казань-Чебоксары;

- в графике движения 2011/2012г.г. (с 29.05.2011) утверждена схема фирменного поезда №53/54 Чебоксары-Москва (телеграмма № 1086/НА 820 от 30.03.2011) – один вагон СВ, один вагон люкс-купе (микст), 8 купейных, 4 плацкартных, вагон-ресторан.

Действия ОАО «ФПК» по сокращению перевозок в плацкартных вагонах связаны с недостаточным выделением размера субсидий на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и «купе» относится к регулируемым видам деятельности субъекта естественных монополий. Согласно пункту 6  Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007г. № 207, субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100% объема потерь в доходах организации, определяемого на основании специального отчета.

В апреле 2010г. ОАО «ФПК» в адрес Министерства транспорта Российской Федерации были направлены предложения по бюджетному финансированию, которые предусматривали выделение субсидий на компенсацию потерь в доходах в размере 36,7 млрд.руб., однако Федеральным законом от 13.12.2010 №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено выделение субсидий лишь в размере 30млрд.руб., т.е. ОАО «ФПК» недополучено компенсации выпадающих доходов в размере 7,2 млрд.руб. В результате в финансовом плане ОАО «ФПК» получает убыток в регулируемом сегменте.

ОАО «ФПК» считает, что данные действия могут быть продиктованы конкретной рыночной и экономической ситуацией и следует рассматривать в качестве маркетинговых мероприятий, которые направлены на оптимизацию затрат при перевозке, на эффективное использование подвижного состава, регулирование пассажиропотока на конкретных поездах с учетом эластичности спроса, и, следовательно, поддержание конкурентоспособности ОАО «ФПК» на рынке перевозок.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы ответчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 4 Федерального закону от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесена деятельность в сфере железнодорожных перевозок.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.05.2010   №190-т «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» включено в указанный Реестр под регистрационным номером 77/1/4.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии  на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ФПК» является субъектом естественных монополий, в сфере железнодорожных перевозок, в том числе перевозок пассажиров по маршруту «Чебоксары-Москва».

Целями Федерального закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении являются товаром по смыслу пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», а сокращение вагонов означает частичное прекращение производства товара.

Из материалов дела следует, что с 15.01.2011г. ОАО «ФПК» сократило количество плацкартных вагонов в поезде № 53/54 «Чувашия», следующего по маршруту  «Чебоксары-Москва-Чебоксары» с…до…  При этом, из представленного ОАО «ФПК» Отчета о прибылях и убытках за 2010год следует, что обществом за данный отчетный год была получена чистая прибыль в размере N тыс.руб.

Письмом от 11.08.2011г. №исх-1109/ФПКЮ ОАО «ФПК» подтвердило, что потери в доходах, возникающие в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, за 2010год были в полном  размере компенсированы обществу из государственного бюджета. Данное на заседании Комиссии подтвердила представитель ОАО «ФПК».

Кроме того, сведения из динамики перевозок пассажиров в сообщении «Чебоксары-Москва-Чебоксары» за 2009г. и 2010г. свидетельствуют о наличии стабильного спроса на данный товар у потребителя:

все типы вагонов     – 344314пасс. (2009г.),  346706 пасс. (2010);

в том числе:

плацкартные вагоны – 238071пасс. (2009), 238275пасс.  (2010).

При этом Комиссией не установлено каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих подобное сокращение количество плацкартных вагонов в поездах дальнего следования, в том числе по маршруту «Чебоксары-Москва-Чебоксары».

Таким образом, ОАО «ФПК» осуществило сокращение количества плацкартных вагонов по маршруту «Чебоксары-Москва-Чебоксары» при наличии возможности безубыточного производства,  стабильного спроса и в отсутствие каких-либо нормативных правовых актов, предусматривающих такие действия.

Довод ответчика по делу о сокращении вагонов в связи с увязкой в общий оборот фирменного поезда № 53/54 Чебоксары-Москва с поездом № 16/15 Екатеринбург-Москва и меньшим размером платформы в г.Екатеринбург Комиссией не принимается в виду следующего.

Телеграммой  НР800/НА от 23.07.2010г. утверждена схема фирменного поезда №53/54 «Чувашия» на осенне-зимний период, содержащая 2 вагона «СВ»,  5 – купейных, 9 – плацкартных.

На основании телеграммы НР624/Н от 15.12.2010г. и в связи  с увязкой в общий оборот поездов № 16/15 Екатеринбург-Москва и № 53/54 Чебоксары-Москва схема фирменного поезда №53/54 «Чувашия» состоит из 2 вагонов СВ, 8 – купейных, 4 – плацкартных.

Таким образом, ОАО «ФПК» не осуществило пропорционального снижения количества вагонов всех типов, а снизив количество плацкартных вагонов с 9 до 4 (на 5 единиц), более чем в 2 раза, одновременно увеличило количество более дорогих купейных вагонов  с 5 до 8 (на 3 единицы) и оставило  такое же  количество вагонов СВ. Указанные действия, направленные на извлечение большого дохода от перевозки пассажиров, в связи с увеличением количества более дорогих билетов и сокращением дешевых билетов на плацкартные места, стали возможны в следствие доминирующего положения ОАО «ФПК» на данном товарном рынке.

Комиссией также исследовано поведение ОАО «ФПК» на иных маршрутах. Как следует из письма ОАО «ФПК» от 11.11.2011 № 1853  общество не производило аналогичные действия по значительному сокращению количества плацкартных вагонов и одновременно увеличение более дорогих купейных вагонов. Так например, по маршруту Н.Новгород – Москва с 01.01.2011 года увеличено на 2 единицы плацкартных вагонов, уменьшены на 11 единиц купейные вагоны, по маршруту Казань -   Москва увеличено на 27 единиц плацкартных вагонов и др.

Действия ОАО «ФПК» по сокращению с 15.01.2011г. плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» - «Чебоксары-Москва» привели к ухудшению транспортного обслуживания населения и ущемлению интересов потребителей. Из содержания статьи следует, что данное обстоятельство вызвало недовольство и социальное напряжение жителей республики.

На основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ФПК» нарушило пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с необоснованным сокращением плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» при наличии возможности безубыточного производства,  стабильного спроса и прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативно-правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Федеральная пассажирская компания» нарушившим пункт 4  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Федеральная пассажирская компания»   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

04-06/8436

От 20.12.2011

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

19 декабря  2011 года                                                                       г.Чебоксары 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Гадилова А.Р.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков;

- старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 169-АМЗ-2011 о нарушении ОАО «Федеральная пассажирская компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Федеральная пассажирская компания» прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем восстановления количества плацкартных вагонов в составе фирменного поезда № 53/54 «Чувашия» в первоначальном количестве.

2.  О выполнении  настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2012 года с представлением письменных доказательств.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06/8435 [format] => [safe_value] => 04-06/8435 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 169-АМЗ-2011 [format] => [safe_value] => 169-АМЗ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 07:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 07:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325058653 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )