Решение №203-АМЗ-2011 - ОАО "АвтоВАС"

Номер дела: 203-АМЗ-2011
Дата публикации: 19 декабря 2011, 11:20

04-06/8437

От 20.12.2011

 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2011 года                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  19 декабря 2011 года

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

 

- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии – начальник отдела товарных рынков

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Карпова Е.Ю.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков

-  специалист 1 разряда отдела товарных рынков

при ведении протокола членом Комиссии  Соколовой В.И.,

в присутствии:

от заявителя ООО «Пилигрим»: Никифорова Владимира Михайловича - директора, Дубикова Виталия Геннадьевича (доверенность от 22.11.2011 б/н);

от ответчика ОАО «АвтоВАС» : Бондареевой Марины Александровны (доверенность № 09-юр/12 от 12.01.2011г.), Евдокимова Сергея Борисовича (доверенность № 09-юр/1463 от 18.10.2011),

рассмотрев материалы дела №203-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «АвтоВАС» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Чувашское УФАС России 14.10.2011 обратилось ООО «Пилигрим» с заявлением о том, что ОАО «АвтоВАС», совмещая деятельность по оказанию услуг по продаже билетов и по перевозке пассажиров, нарушает антимонопольное законодательство. Заявитель сообщает, что 11.10.2011г. гр.Михайлова О.С., проживающая по адресу: г.Новочебоксарск,  ул.Строителей, д.32, кв.207, обратилась в кассу автовокзала для приобретения билета на автобус по маршруту №511 «Чебоксары-Канаш» со временем отправления 10 часов 32 минуты. Кассир Моисеева М.С.  продала ей билет  на транзитный рейс «Чебоксары-Канаш-Комсомольское» со временем отправления 10 часов 35 минут. На требование о замене билета кассир ей сообщила, что билет на автобус, обслуживаемый ООО «Пилигрим», обойдется ей на 15% дороже. По требованию Михайловой О.С. кассиром автовокзала купленный билет на автобус ОАО «АвтоВАС»   со временем отправления 10 часов 35 минут  был заменен на билет со временем отправления 10 часов 32 минуты.  Гр.Михайлова О.С. свои возражения изложила в Книге жалоб ОАО «АвтоВАС».

Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, и сообщил, что кассиры автовокзала  в первую очередь продают билеты только на автобусы, принадлежащие ОАО «АвтоВАС». Такие действия со стороны ОАО «АвтоВАС» повторяются в течение всего времени осуществления ООО «Пилигрим» деятельности по перевозке пассажиров.

ОАО «АвтоВАС», не согласившись  с доводами заявителя, пояснило, что 11 октября 2011года в книге жалоб и предложений  была оставлена жалоба гр.Михайловой О.С., в которой она сообщила о своем недовольстве работой кассиров. При этом она буквально указала следующее: «Я просила билет на «Пилигрим», а мне дают на какой-то другой рейс. Меня просили доплатить, чтобы взять на этот рейс 15% от стоимости билета». Т.е., в тексте изложенной жалобы не указаны ни дата описываемого инцидента, ни испрашиваемый автобусный рейс или время его отправления, ни фамилия кассира, что не позволило провести объективное служебное расследование по изложенным в жалобе обстоятельствам. Обществом Михайловой О.С. было направлено письмо с просьбой сообщить более точную информацию о случившемся, однако дополнительная информация от Михайловой О.С. не поступила.

Плата за проезд является фиксированной и заложена в автоматизированную программу  «АСУ-автовокзал» в соответствии с тарифами, установленными Постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 512,  и указанием соответствующих перевозчиков. Ни один кассир не может внести изменение в программу и реализовать билет по иной цене, в том числе, завышенной цене.

Стоимость проезда по маршруту «Чебоксары-Канаш» составляет 100руб. исходя из тарифа 1руб.30коп. за 1 км. Введение данной стоимости за проезд со стороны ОАО «АвтоВАС» явилось вынужденной, ответной мерой на снижение тарифа ООО «Пилигрим»

ОАО «АвтоВАС» сообщило, что в информации, изложенной в жалобе Михайловой О.С., отсутствуют признаки совершения ОАО «АвтоВАС» действий по недобросовестной конкуренции, перечисленных в части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, просит прекратить производство по данному делу.

В заседании Комиссией были опрошены  свидетели от ООО «Пилигрим» Михайлова О.С. и Макаров А.Г.

Михайлова О.С. сообщила, что 11.10.2011г. в кассе автовокзала просила  билет на автобус ООО «Пилигрим» со временем отправления 10час.32мин., но в кассе  ей продали билет на автобус «Чебоксары-Канаш-Комсомольское», который обслуживается ОАО «АвтоВАС».  В кассе ей не объяснили, с какой платформы отъезжает этот автобус и почему продали билет именно на этот автобус. Она обратилась к кассиру Моисеевой М.С. с просьбой поменять билет на автобус ООО «Пилигрим», но она в грубой форме ей отказала. На требование Михайловой О.С. кассир сообщила, что необходимо доплатить 15% от стоимости билета. После требования жалобной книги кассир билет поменяла. Вместе с директором ООО «Пилигрим» Никифоровым В.М. она пошла в диспетчерскую за жалобной книгой и написала жалобу. Она указывает, что ей комфортабельно  ездить на автобусах ООО «Пилигрим», а также цена билета устраивает.

Макаров А.Г. сообщил, что обслуживает маршрут № 735 со временем отправления  10час.17мин. Перед его рейсом в 10час.01мин. отправляется рейс «Чебоксары-Янтиково», обслуживаемый ОАО «АвтоВАС». ОАО «АвтоВАС» систематически задерживает рейс «Чебоксары-Янтиково» до 10час.12мин. -10час.15мин., тем самым оставляя для продажи билетов на его рейс 2-5мин. Рейс ОАО «АвтоВАС» и его рейс до с.Комсомольское идут небольшим интервалом, вместо положенных 16мин.

Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 05.12.2011г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно  части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целью закона о конкуренции является обеспечение единства экономического пространства,  свободы перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  Статьями 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается. Устанавливаемый частью 1 статьи 14 перечень действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, не является исчерпывающим, а потому в зависимости от складывающейся хозяйственной ситуации подлежит расширительному толкованию, в связи с чем, доводы  ОАО «АвтоВАС» об отсутствии признаков совершения действий по недобросовестной конкуренции, перечисленных в части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией отклоняются.

Согласно выпискам из единого государственного реестра юридических лиц от 05.08.2011 и от 24.11.2011 ОАО «АвтоВАС» и ООО «Пилигрим» заявили и осуществляют деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.

ОАО «АвтоВАС» и ООО «Пилигрим» являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке - рынке организации перевозок пассажиров на междугородных коммерческих маршрутах в географических пределах одного субъекта Российской Федерации – Чувашской Республики, то есть состоят в конкурентных отношениях на соответствующем товарном рынке.

На автовокзалах (автостанциях) приобретение билетов в кассах является единственным способом получения пассажирами доступа к междугородным автобусным перевозкам.

ОАО «АвтоВАС» приказом Чувашского УФАС России № 7 от 28.07.2004 включено в Реестр

Продавая билеты в первую очередь на свои автобусы, ОАО «АвтоВАС» допустило недобросовестную конкуренцию, что выразилось в получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения пассажиров конкурента, которые могут причинить убытки его конкурентам, в том числе ООО «Пилигрим».

Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав объяснения ответчика  и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «АвтоВАС» нарушило  статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «АвтоВАС» нарушившим статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать  ОАО «АвтоВАС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

04-06/8438

От 20.12.2011

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

                                          

19 декабря  2011 года                                                                       г.Чебоксары 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Карпова Е.Ю.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 203-АМЗ-2011 о нарушении ОАО «АвтоВАС» (428000, г.Чебоксары, ул.Привокзальная, д. 3) статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «АвтоВАС» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения пассажиров конкурента, путем соблюдения расписания движения автобусов при продаже билетов и отправки автобусов в рейс.

2.  О выполнении  настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2012 года с представлением письменных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8602 [uid] => 5 [title] => Решение №203-АМЗ-2011 - ОАО "АвтоВАС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325058260 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04-06/8437

От 20.12.2011

 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2011 года                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  19 декабря 2011 года

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

 

- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии – начальник отдела товарных рынков

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Карпова Е.Ю.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков

-  специалист 1 разряда отдела товарных рынков

при ведении протокола членом Комиссии  Соколовой В.И.,

в присутствии:

от заявителя ООО «Пилигрим»: Никифорова Владимира Михайловича - директора, Дубикова Виталия Геннадьевича (доверенность от 22.11.2011 б/н);

от ответчика ОАО «АвтоВАС» : Бондареевой Марины Александровны (доверенность № 09-юр/12 от 12.01.2011г.), Евдокимова Сергея Борисовича (доверенность № 09-юр/1463 от 18.10.2011),

рассмотрев материалы дела №203-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «АвтоВАС» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Чувашское УФАС России 14.10.2011 обратилось ООО «Пилигрим» с заявлением о том, что ОАО «АвтоВАС», совмещая деятельность по оказанию услуг по продаже билетов и по перевозке пассажиров, нарушает антимонопольное законодательство. Заявитель сообщает, что 11.10.2011г. гр.Михайлова О.С., проживающая по адресу: г.Новочебоксарск,  ул.Строителей, д.32, кв.207, обратилась в кассу автовокзала для приобретения билета на автобус по маршруту №511 «Чебоксары-Канаш» со временем отправления 10 часов 32 минуты. Кассир Моисеева М.С.  продала ей билет  на транзитный рейс «Чебоксары-Канаш-Комсомольское» со временем отправления 10 часов 35 минут. На требование о замене билета кассир ей сообщила, что билет на автобус, обслуживаемый ООО «Пилигрим», обойдется ей на 15% дороже. По требованию Михайловой О.С. кассиром автовокзала купленный билет на автобус ОАО «АвтоВАС»   со временем отправления 10 часов 35 минут  был заменен на билет со временем отправления 10 часов 32 минуты.  Гр.Михайлова О.С. свои возражения изложила в Книге жалоб ОАО «АвтоВАС».

Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, и сообщил, что кассиры автовокзала  в первую очередь продают билеты только на автобусы, принадлежащие ОАО «АвтоВАС». Такие действия со стороны ОАО «АвтоВАС» повторяются в течение всего времени осуществления ООО «Пилигрим» деятельности по перевозке пассажиров.

ОАО «АвтоВАС», не согласившись  с доводами заявителя, пояснило, что 11 октября 2011года в книге жалоб и предложений  была оставлена жалоба гр.Михайловой О.С., в которой она сообщила о своем недовольстве работой кассиров. При этом она буквально указала следующее: «Я просила билет на «Пилигрим», а мне дают на какой-то другой рейс. Меня просили доплатить, чтобы взять на этот рейс 15% от стоимости билета». Т.е., в тексте изложенной жалобы не указаны ни дата описываемого инцидента, ни испрашиваемый автобусный рейс или время его отправления, ни фамилия кассира, что не позволило провести объективное служебное расследование по изложенным в жалобе обстоятельствам. Обществом Михайловой О.С. было направлено письмо с просьбой сообщить более точную информацию о случившемся, однако дополнительная информация от Михайловой О.С. не поступила.

Плата за проезд является фиксированной и заложена в автоматизированную программу  «АСУ-автовокзал» в соответствии с тарифами, установленными Постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 512,  и указанием соответствующих перевозчиков. Ни один кассир не может внести изменение в программу и реализовать билет по иной цене, в том числе, завышенной цене.

Стоимость проезда по маршруту «Чебоксары-Канаш» составляет 100руб. исходя из тарифа 1руб.30коп. за 1 км. Введение данной стоимости за проезд со стороны ОАО «АвтоВАС» явилось вынужденной, ответной мерой на снижение тарифа ООО «Пилигрим»

ОАО «АвтоВАС» сообщило, что в информации, изложенной в жалобе Михайловой О.С., отсутствуют признаки совершения ОАО «АвтоВАС» действий по недобросовестной конкуренции, перечисленных в части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, просит прекратить производство по данному делу.

В заседании Комиссией были опрошены  свидетели от ООО «Пилигрим» Михайлова О.С. и Макаров А.Г.

Михайлова О.С. сообщила, что 11.10.2011г. в кассе автовокзала просила  билет на автобус ООО «Пилигрим» со временем отправления 10час.32мин., но в кассе  ей продали билет на автобус «Чебоксары-Канаш-Комсомольское», который обслуживается ОАО «АвтоВАС».  В кассе ей не объяснили, с какой платформы отъезжает этот автобус и почему продали билет именно на этот автобус. Она обратилась к кассиру Моисеевой М.С. с просьбой поменять билет на автобус ООО «Пилигрим», но она в грубой форме ей отказала. На требование Михайловой О.С. кассир сообщила, что необходимо доплатить 15% от стоимости билета. После требования жалобной книги кассир билет поменяла. Вместе с директором ООО «Пилигрим» Никифоровым В.М. она пошла в диспетчерскую за жалобной книгой и написала жалобу. Она указывает, что ей комфортабельно  ездить на автобусах ООО «Пилигрим», а также цена билета устраивает.

Макаров А.Г. сообщил, что обслуживает маршрут № 735 со временем отправления  10час.17мин. Перед его рейсом в 10час.01мин. отправляется рейс «Чебоксары-Янтиково», обслуживаемый ОАО «АвтоВАС». ОАО «АвтоВАС» систематически задерживает рейс «Чебоксары-Янтиково» до 10час.12мин. -10час.15мин., тем самым оставляя для продажи билетов на его рейс 2-5мин. Рейс ОАО «АвтоВАС» и его рейс до с.Комсомольское идут небольшим интервалом, вместо положенных 16мин.

Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 05.12.2011г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно  части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целью закона о конкуренции является обеспечение единства экономического пространства,  свободы перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  Статьями 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается. Устанавливаемый частью 1 статьи 14 перечень действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, не является исчерпывающим, а потому в зависимости от складывающейся хозяйственной ситуации подлежит расширительному толкованию, в связи с чем, доводы  ОАО «АвтоВАС» об отсутствии признаков совершения действий по недобросовестной конкуренции, перечисленных в части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией отклоняются.

Согласно выпискам из единого государственного реестра юридических лиц от 05.08.2011 и от 24.11.2011 ОАО «АвтоВАС» и ООО «Пилигрим» заявили и осуществляют деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.

ОАО «АвтоВАС» и ООО «Пилигрим» являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке - рынке организации перевозок пассажиров на междугородных коммерческих маршрутах в географических пределах одного субъекта Российской Федерации – Чувашской Республики, то есть состоят в конкурентных отношениях на соответствующем товарном рынке.

На автовокзалах (автостанциях) приобретение билетов в кассах является единственным способом получения пассажирами доступа к междугородным автобусным перевозкам.

ОАО «АвтоВАС» приказом Чувашского УФАС России № 7 от 28.07.2004 включено в Реестр

Продавая билеты в первую очередь на свои автобусы, ОАО «АвтоВАС» допустило недобросовестную конкуренцию, что выразилось в получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения пассажиров конкурента, которые могут причинить убытки его конкурентам, в том числе ООО «Пилигрим».

Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав объяснения ответчика  и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «АвтоВАС» нарушило  статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «АвтоВАС» нарушившим статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать  ОАО «АвтоВАС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

04-06/8438

От 20.12.2011

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

                                          

19 декабря  2011 года                                                                       г.Чебоксары 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Карпова Е.Ю.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 203-АМЗ-2011 о нарушении ОАО «АвтоВАС» (428000, г.Чебоксары, ул.Привокзальная, д. 3) статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «АвтоВАС» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения пассажиров конкурента, путем соблюдения расписания движения автобусов при продаже билетов и отправки автобусов в рейс.

2.  О выполнении  настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2012 года с представлением письменных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04-06/8437

От 20.12.2011

 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2011 года                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме  19 декабря 2011 года

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

 

- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии – начальник отдела товарных рынков

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Карпова Е.Ю.

 

-   главный специалист-эксперт отдела товарных рынков

-  специалист 1 разряда отдела товарных рынков

при ведении протокола членом Комиссии  Соколовой В.И.,

в присутствии:

от заявителя ООО «Пилигрим»: Никифорова Владимира Михайловича - директора, Дубикова Виталия Геннадьевича (доверенность от 22.11.2011 б/н);

от ответчика ОАО «АвтоВАС» : Бондареевой Марины Александровны (доверенность № 09-юр/12 от 12.01.2011г.), Евдокимова Сергея Борисовича (доверенность № 09-юр/1463 от 18.10.2011),

рассмотрев материалы дела №203-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «АвтоВАС» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Чувашское УФАС России 14.10.2011 обратилось ООО «Пилигрим» с заявлением о том, что ОАО «АвтоВАС», совмещая деятельность по оказанию услуг по продаже билетов и по перевозке пассажиров, нарушает антимонопольное законодательство. Заявитель сообщает, что 11.10.2011г. гр.Михайлова О.С., проживающая по адресу: г.Новочебоксарск,  ул.Строителей, д.32, кв.207, обратилась в кассу автовокзала для приобретения билета на автобус по маршруту №511 «Чебоксары-Канаш» со временем отправления 10 часов 32 минуты. Кассир Моисеева М.С.  продала ей билет  на транзитный рейс «Чебоксары-Канаш-Комсомольское» со временем отправления 10 часов 35 минут. На требование о замене билета кассир ей сообщила, что билет на автобус, обслуживаемый ООО «Пилигрим», обойдется ей на 15% дороже. По требованию Михайловой О.С. кассиром автовокзала купленный билет на автобус ОАО «АвтоВАС»   со временем отправления 10 часов 35 минут  был заменен на билет со временем отправления 10 часов 32 минуты.  Гр.Михайлова О.С. свои возражения изложила в Книге жалоб ОАО «АвтоВАС».

Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, и сообщил, что кассиры автовокзала  в первую очередь продают билеты только на автобусы, принадлежащие ОАО «АвтоВАС». Такие действия со стороны ОАО «АвтоВАС» повторяются в течение всего времени осуществления ООО «Пилигрим» деятельности по перевозке пассажиров.

ОАО «АвтоВАС», не согласившись  с доводами заявителя, пояснило, что 11 октября 2011года в книге жалоб и предложений  была оставлена жалоба гр.Михайловой О.С., в которой она сообщила о своем недовольстве работой кассиров. При этом она буквально указала следующее: «Я просила билет на «Пилигрим», а мне дают на какой-то другой рейс. Меня просили доплатить, чтобы взять на этот рейс 15% от стоимости билета». Т.е., в тексте изложенной жалобы не указаны ни дата описываемого инцидента, ни испрашиваемый автобусный рейс или время его отправления, ни фамилия кассира, что не позволило провести объективное служебное расследование по изложенным в жалобе обстоятельствам. Обществом Михайловой О.С. было направлено письмо с просьбой сообщить более точную информацию о случившемся, однако дополнительная информация от Михайловой О.С. не поступила.

Плата за проезд является фиксированной и заложена в автоматизированную программу  «АСУ-автовокзал» в соответствии с тарифами, установленными Постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 512,  и указанием соответствующих перевозчиков. Ни один кассир не может внести изменение в программу и реализовать билет по иной цене, в том числе, завышенной цене.

Стоимость проезда по маршруту «Чебоксары-Канаш» составляет 100руб. исходя из тарифа 1руб.30коп. за 1 км. Введение данной стоимости за проезд со стороны ОАО «АвтоВАС» явилось вынужденной, ответной мерой на снижение тарифа ООО «Пилигрим»

ОАО «АвтоВАС» сообщило, что в информации, изложенной в жалобе Михайловой О.С., отсутствуют признаки совершения ОАО «АвтоВАС» действий по недобросовестной конкуренции, перечисленных в части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем, просит прекратить производство по данному делу.

В заседании Комиссией были опрошены  свидетели от ООО «Пилигрим» Михайлова О.С. и Макаров А.Г.

Михайлова О.С. сообщила, что 11.10.2011г. в кассе автовокзала просила  билет на автобус ООО «Пилигрим» со временем отправления 10час.32мин., но в кассе  ей продали билет на автобус «Чебоксары-Канаш-Комсомольское», который обслуживается ОАО «АвтоВАС».  В кассе ей не объяснили, с какой платформы отъезжает этот автобус и почему продали билет именно на этот автобус. Она обратилась к кассиру Моисеевой М.С. с просьбой поменять билет на автобус ООО «Пилигрим», но она в грубой форме ей отказала. На требование Михайловой О.С. кассир сообщила, что необходимо доплатить 15% от стоимости билета. После требования жалобной книги кассир билет поменяла. Вместе с директором ООО «Пилигрим» Никифоровым В.М. она пошла в диспетчерскую за жалобной книгой и написала жалобу. Она указывает, что ей комфортабельно  ездить на автобусах ООО «Пилигрим», а также цена билета устраивает.

Макаров А.Г. сообщил, что обслуживает маршрут № 735 со временем отправления  10час.17мин. Перед его рейсом в 10час.01мин. отправляется рейс «Чебоксары-Янтиково», обслуживаемый ОАО «АвтоВАС». ОАО «АвтоВАС» систематически задерживает рейс «Чебоксары-Янтиково» до 10час.12мин. -10час.15мин., тем самым оставляя для продажи билетов на его рейс 2-5мин. Рейс ОАО «АвтоВАС» и его рейс до с.Комсомольское идут небольшим интервалом, вместо положенных 16мин.

Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 05.12.2011г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно  части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» целью закона о конкуренции является обеспечение единства экономического пространства,  свободы перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  Статьями 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается. Устанавливаемый частью 1 статьи 14 перечень действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, не является исчерпывающим, а потому в зависимости от складывающейся хозяйственной ситуации подлежит расширительному толкованию, в связи с чем, доводы  ОАО «АвтоВАС» об отсутствии признаков совершения действий по недобросовестной конкуренции, перечисленных в части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией отклоняются.

Согласно выпискам из единого государственного реестра юридических лиц от 05.08.2011 и от 24.11.2011 ОАО «АвтоВАС» и ООО «Пилигрим» заявили и осуществляют деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.

ОАО «АвтоВАС» и ООО «Пилигрим» являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке - рынке организации перевозок пассажиров на междугородных коммерческих маршрутах в географических пределах одного субъекта Российской Федерации – Чувашской Республики, то есть состоят в конкурентных отношениях на соответствующем товарном рынке.

На автовокзалах (автостанциях) приобретение билетов в кассах является единственным способом получения пассажирами доступа к междугородным автобусным перевозкам.

ОАО «АвтоВАС» приказом Чувашского УФАС России № 7 от 28.07.2004 включено в Реестр

Продавая билеты в первую очередь на свои автобусы, ОАО «АвтоВАС» допустило недобросовестную конкуренцию, что выразилось в получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения пассажиров конкурента, которые могут причинить убытки его конкурентам, в том числе ООО «Пилигрим».

Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав объяснения ответчика  и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «АвтоВАС» нарушило  статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «АвтоВАС» нарушившим статью 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать  ОАО «АвтоВАС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

04-06/8438

От 20.12.2011

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

                                          

19 декабря  2011 года                                                                       г.Чебоксары 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Винокурова Н.Ю.

- заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков;

Члены Комиссии:

Соколова В.И.

Карпова Е.Ю.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 203-АМЗ-2011 о нарушении ОАО «АвтоВАС» (428000, г.Чебоксары, ул.Привокзальная, д. 3) статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «АвтоВАС» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения пассажиров конкурента, путем соблюдения расписания движения автобусов при продаже билетов и отправки автобусов в рейс.

2.  О выполнении  настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2012 года с представлением письменных доказательств.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-06/8437 [format] => [safe_value] => 04-06/8437 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 203-АМЗ-2011 [format] => [safe_value] => 203-АМЗ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325058260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )