06-04/7381
От 10.11.2011
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Аликовского района
Дело № 207-К-2011
07 ноября 2011 года г.Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. -начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. -специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии) в присутствии представителей: администрации Аликовского района:
Алексеева Сергея Ивановича - управляющего делами по доверенности от 20.06.2011 года,
Куликова Александра Николаевича по доверенности от 20.06.2011 года,
Сергеева Владимира Петровича по доверенности от 15.09.2011 года,
общества с ограниченной ответственностью «Спецводстрой»:
Лощилина Вадима Андреевича по доверенности от 28.07.2011 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс» (далее - ООО «Надежда плюс») о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Аликовского района Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 28.10.2011 года поступила жалоба ООО «Надежда плюс» на действия муниципального заказчика администрации Аликовского района (далее – муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).
ООО «Надежда плюс» в жалобе сообщает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, о количестве и характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ, что является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Одновременно общество указывает на то, что заказчиком в разделе 7 «Техническое задание» не сообщены параметры эквивалентности следующих товаров: витражи-алюминиевые по системе «ТАТПРОФ» или эквивалент (стр. 27), двери – входные системы «Татпроф» или эквивалент (стр. 27), двери противопожарные НПО «Пульс» или эквивалент (стр. 27), металлопластиковые трубы «Uponor Unipipe» или эквивалент (стр. 29), потолки – реечные типа «Armstrong» или эквивалент (стр. 27), декоративная краска «Сиро матт плюс» или эквивалент (стр. 27), что противоречит части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика не согласны с заявлением ООО «Надежда плюс» и сообщают, что пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требование указания в документации об аукционе в электронной форме количественных характеристик товаров, работ, услуг не предусмотрено.
По поводу отсутствия параметров эквивалентности в разделе 7 «Техническое задание» извещают, что указанный раздел относится к общему описанию предмета аукциона, порядку проведения и организации работ по реконструкции незавершенного строительства. В связи с этим сведения, указанные в данном разделе не содержат требований ни к техническим, ни к функциональным характеристикам материалов.
Требования к техническим характеристикам товаров сведены в одноименную таблицу в составе технического задания документации об аукционе. Кроме этого, перечень и объем строительно-монтажных работ, применяемых материалов, необходимых к выполнению в рамках предусмотренного проекта, указан в проектно-сметной документации, размещенной в составе документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, заявление ООО «Надежда плюс» считают необоснованным.
ООО «Надежда плюс» надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения заявок (письмо от 31.10.2011 № 06-05/7077) на заседание Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не явилось.
Изучив представленные документы, заслушав представителей муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему. Муниципальный заказчик администрация Аликовского района 11.10.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300025811000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы в разделе 7 документации об аукционе в электронной форме в части «требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования и материалов, интегрированного с выполнением работ по реконструкции незавершенного строительством административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово» в табличной форме муниципальным заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам по 195 позициям (пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82 толщиной от 0,015мм до 0,500мм (п.27), бруски –пиломатериалы хвойных порд, обрезные длиной не менее 4,0м, шириной не менее 75мм и не более 150мм, толщиной от 40мм до 75мм I сорта (п.37), трубы стальные сварные- вологазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25мм, толщина стенки не менее 3.2мм (п.57), блоки оконные ОП18-9 (1,53м²) одностворные, поворотно-откидные, двухкамерные, ОП ОСП9-18 по ГОСТ 30674-99 (п.87), угловая равнополочная сталь кипящая 18пс, шириной полок 35-56мм (п.195) и т.д.
Муниципальный заказчик в указанной таблице при применении словосочетаний «или эквивалент» сообщает параметры эквивалентности: фасадная панель ПФ-1А с перфорацией ЗАО «Инси» или эквивалент (поверхность гладкая из высоскокачественной стали с цинковым покрытием, с двумя сквозными пунктирными просечками, толщина стального листа не менее 0,5мм и не более 0,7мм (п.159), снегозадержатели ORIMALE-1 или эквивалент (трубчатые, расстояние между креплениями не более 1.2м, покрытые горячее цинкование или горячее цинкование и порошковая окраска (п.163) и т.д.
По поводу витражей алюминиевых, указанных в жалобе ООО «Надежда плюс», представители муниципального заказчика сообщили, данные витражи в готовом виде не существуют, а изготовляются из нескольких материалов. В связи с этим в таблице предусмотрены следующие материалы и требования к ним: алюминиевые композитные панели (ALUCOBOND или эквивалент с классом горючести Г4, толщина панели 4мм, толщина алюминия -не менее 0,5 мм, размер панели -не менее 1220х2440х5мм (п.102), прокат (для армирования ж/б конструкций круглый и периодического профиля, горячекатаный и термомеханический, термически упрочненный класс А-II диметром не менее 12мм ( п.177), стекло (листовое площадью до 1,0м², 1 группы, толщиной не менее 3мм марки М5 (п.178), стекло (армированное листовое бесцветное, толщиной не менее 5.5мм гладкое (п.178), профили (холодногнутые из оцинкованной стали толщиной не менее 0,5 мм и не более 0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки от 151мм до 200мм (п.192) и т.д.;
Одновременно представлены сведения о дверях входных -стальные утепленные двупольные 2ДСУ 2.02.1-ДФ-1 (п.69); дверях противопожарных - блоки дверные противопожарные остекленные однопольные ДПМО 21-1001/60 (окраска- грунт эмалью по RAL 9016, врезной замок-защелка, ручки, травмовспучивающийся уплотнитель, противопожарное стекло 300х400мм, анкерные болты, 1,97м² (п.73); о подвесных потолках -типа «Армстронг» или эквивалент из стальных Т-образных профилей, подвешенных на регулируемых подвесах, и вставленных внутрь каркаса минеральных плит с подвесной системой (п.15); о декоративной краске – суспензия пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.) Массовая доля нелетучих веществ 47-52%, рН краски -7,5-9,5.Укрывистость высушенной пленки не более 80 г/м² и т.д. (п.п. 12, 67, 147, 156) и т.д.
При этом количество и объем выполняемых работ, товаров, применяемых при работе, указаны в проектно-сметной документации, которая была размещена на официальном сайте www://zakupki.gov.ru и была доступна для ознакомления (окна – 46 шт. (в том числе на 1этаже-21шт., на 2 этаже -25шт.), витраж В-1 5770х3000(h) - 1 шт., витражи В-3 2500х3000(h)– 2 шт., витражи В-5 2000х3000(h)– 2 шт., подвесной потолок (коридоры, вестибюль с гардеробом, тамбур, пост охраны) – площадью 220,76м², подвесной потолок (офис № 1)-18,06м², облицовка керамогранитной плиткой (лестничные клетки, высота от пола -200мм) -площадью 6,86м² и т.д. Из вышеизложенного следует, что муниципальный заказчик сформировал документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и, следовательно, заявление ООО «Надежда плюс» о нарушении администрацией Аликовского района требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в документации об аукционе в электронной форме сведений об объеме выполняемых работ, о количестве и характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ и параметров эквивалентности, является необоснованным.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Из протокола рассмотрения заявок от 02.11.2011 года следует, что на данный аукцион поданы 9 заявок.
Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено содержание первой и второй частей аукционной заявки. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией администрации Аликовского района на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допущены к участию в аукционе 5 участников под порядковыми №1, №3, №4, №8, №9.
Причиной отказа послужило несоответствие сведений, указанных в заявках требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Так, участник размещения заказа под порядковым №1 в заявке указал неконкретные показатели по характеристикам применяемого товара (толщина пленки полиэтиленовой указана от 0,015мм до 0,500мм (п.27), пиломатериал хвойных пород толщиной от 19мм до 22мм (п.44), двутавр с параллельными гранями полок, сталь стойкая №20-24(п.176) и т.д.;
-участник под №3 по позиции 48 указал неконкретные показатели ширины пиломатериалов: 75-150мм; по позиции 104-среняя плотность бетона 2200кг/м³ - 2500кг/м³ и т.д.;
-участник под №4 по позиции 8 указал неконкретные показатели толщины листовой холоднокатаной стали: не менее 0,7мм; по позиции 11-по плитке глазированной - размер не менее 200х300мм, толщина –не менее 6,9мм и т.д.;
-участник под №8 по позиции 37 указал неконкретные показатели пиломатериалов: по ширине не менее 75мм не более 150мм, толщиной от 40мм до 75мм; по позиции 192- по профилю холодногнутой - шириной от 151 мм до 200мм и т.д.
-участник под №9 по позиции 9 указал неконкретные показатели марки пены монтажной- типа Makroflex; по позиции 15 по подвесному потолку- типа «Амстронг» и т.д,
Из вышеизложенного следует, что выше перечисленные участники аукционной комиссией обоснованно не допущены к участию в аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс» необоснованной.
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
stdClass Object
(
[vid] => 8594
[uid] => 5
[title] => Решение №207-К-2011 - Администрация Аликовского района Чувашской Республики
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8594
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324970766
[changed] => 1370520878
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520878
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
06-04/7381
От 10.11.2011
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Аликовского района
Дело № 207-К-2011
07 ноября 2011 года г.Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. -начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. -специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии) в присутствии представителей: администрации Аликовского района:
Алексеева Сергея Ивановича - управляющего делами по доверенности от 20.06.2011 года,
Куликова Александра Николаевича по доверенности от 20.06.2011 года,
Сергеева Владимира Петровича по доверенности от 15.09.2011 года,
общества с ограниченной ответственностью «Спецводстрой»:
Лощилина Вадима Андреевича по доверенности от 28.07.2011 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс» (далее - ООО «Надежда плюс») о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Аликовского района Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 28.10.2011 года поступила жалоба ООО «Надежда плюс» на действия муниципального заказчика администрации Аликовского района (далее – муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).
ООО «Надежда плюс» в жалобе сообщает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, о количестве и характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ, что является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Одновременно общество указывает на то, что заказчиком в разделе 7 «Техническое задание» не сообщены параметры эквивалентности следующих товаров: витражи-алюминиевые по системе «ТАТПРОФ» или эквивалент (стр. 27), двери – входные системы «Татпроф» или эквивалент (стр. 27), двери противопожарные НПО «Пульс» или эквивалент (стр. 27), металлопластиковые трубы «Uponor Unipipe» или эквивалент (стр. 29), потолки – реечные типа «Armstrong» или эквивалент (стр. 27), декоративная краска «Сиро матт плюс» или эквивалент (стр. 27), что противоречит части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика не согласны с заявлением ООО «Надежда плюс» и сообщают, что пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требование указания в документации об аукционе в электронной форме количественных характеристик товаров, работ, услуг не предусмотрено.
По поводу отсутствия параметров эквивалентности в разделе 7 «Техническое задание» извещают, что указанный раздел относится к общему описанию предмета аукциона, порядку проведения и организации работ по реконструкции незавершенного строительства. В связи с этим сведения, указанные в данном разделе не содержат требований ни к техническим, ни к функциональным характеристикам материалов.
Требования к техническим характеристикам товаров сведены в одноименную таблицу в составе технического задания документации об аукционе. Кроме этого, перечень и объем строительно-монтажных работ, применяемых материалов, необходимых к выполнению в рамках предусмотренного проекта, указан в проектно-сметной документации, размещенной в составе документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, заявление ООО «Надежда плюс» считают необоснованным.
ООО «Надежда плюс» надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения заявок (письмо от 31.10.2011 № 06-05/7077) на заседание Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не явилось.
Изучив представленные документы, заслушав представителей муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему. Муниципальный заказчик администрация Аликовского района 11.10.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300025811000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы в разделе 7 документации об аукционе в электронной форме в части «требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования и материалов, интегрированного с выполнением работ по реконструкции незавершенного строительством административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово» в табличной форме муниципальным заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам по 195 позициям (пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82 толщиной от 0,015мм до 0,500мм (п.27), бруски –пиломатериалы хвойных порд, обрезные длиной не менее 4,0м, шириной не менее 75мм и не более 150мм, толщиной от 40мм до 75мм I сорта (п.37), трубы стальные сварные- вологазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25мм, толщина стенки не менее 3.2мм (п.57), блоки оконные ОП18-9 (1,53м²) одностворные, поворотно-откидные, двухкамерные, ОП ОСП9-18 по ГОСТ 30674-99 (п.87), угловая равнополочная сталь кипящая 18пс, шириной полок 35-56мм (п.195) и т.д.
Муниципальный заказчик в указанной таблице при применении словосочетаний «или эквивалент» сообщает параметры эквивалентности: фасадная панель ПФ-1А с перфорацией ЗАО «Инси» или эквивалент (поверхность гладкая из высоскокачественной стали с цинковым покрытием, с двумя сквозными пунктирными просечками, толщина стального листа не менее 0,5мм и не более 0,7мм (п.159), снегозадержатели ORIMALE-1 или эквивалент (трубчатые, расстояние между креплениями не более 1.2м, покрытые горячее цинкование или горячее цинкование и порошковая окраска (п.163) и т.д.
По поводу витражей алюминиевых, указанных в жалобе ООО «Надежда плюс», представители муниципального заказчика сообщили, данные витражи в готовом виде не существуют, а изготовляются из нескольких материалов. В связи с этим в таблице предусмотрены следующие материалы и требования к ним: алюминиевые композитные панели (ALUCOBOND или эквивалент с классом горючести Г4, толщина панели 4мм, толщина алюминия -не менее 0,5 мм, размер панели -не менее 1220х2440х5мм (п.102), прокат (для армирования ж/б конструкций круглый и периодического профиля, горячекатаный и термомеханический, термически упрочненный класс А-II диметром не менее 12мм ( п.177), стекло (листовое площадью до 1,0м², 1 группы, толщиной не менее 3мм марки М5 (п.178), стекло (армированное листовое бесцветное, толщиной не менее 5.5мм гладкое (п.178), профили (холодногнутые из оцинкованной стали толщиной не менее 0,5 мм и не более 0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки от 151мм до 200мм (п.192) и т.д.;
Одновременно представлены сведения о дверях входных -стальные утепленные двупольные 2ДСУ 2.02.1-ДФ-1 (п.69); дверях противопожарных - блоки дверные противопожарные остекленные однопольные ДПМО 21-1001/60 (окраска- грунт эмалью по RAL 9016, врезной замок-защелка, ручки, травмовспучивающийся уплотнитель, противопожарное стекло 300х400мм, анкерные болты, 1,97м² (п.73); о подвесных потолках -типа «Армстронг» или эквивалент из стальных Т-образных профилей, подвешенных на регулируемых подвесах, и вставленных внутрь каркаса минеральных плит с подвесной системой (п.15); о декоративной краске – суспензия пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.) Массовая доля нелетучих веществ 47-52%, рН краски -7,5-9,5.Укрывистость высушенной пленки не более 80 г/м² и т.д. (п.п. 12, 67, 147, 156) и т.д.
При этом количество и объем выполняемых работ, товаров, применяемых при работе, указаны в проектно-сметной документации, которая была размещена на официальном сайте www://zakupki.gov.ru и была доступна для ознакомления (окна – 46 шт. (в том числе на 1этаже-21шт., на 2 этаже -25шт.), витраж В-1 5770х3000(h) - 1 шт., витражи В-3 2500х3000(h)– 2 шт., витражи В-5 2000х3000(h)– 2 шт., подвесной потолок (коридоры, вестибюль с гардеробом, тамбур, пост охраны) – площадью 220,76м², подвесной потолок (офис № 1)-18,06м², облицовка керамогранитной плиткой (лестничные клетки, высота от пола -200мм) -площадью 6,86м² и т.д. Из вышеизложенного следует, что муниципальный заказчик сформировал документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и, следовательно, заявление ООО «Надежда плюс» о нарушении администрацией Аликовского района требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в документации об аукционе в электронной форме сведений об объеме выполняемых работ, о количестве и характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ и параметров эквивалентности, является необоснованным.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Из протокола рассмотрения заявок от 02.11.2011 года следует, что на данный аукцион поданы 9 заявок.
Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено содержание первой и второй частей аукционной заявки. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией администрации Аликовского района на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допущены к участию в аукционе 5 участников под порядковыми №1, №3, №4, №8, №9.
Причиной отказа послужило несоответствие сведений, указанных в заявках требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Так, участник размещения заказа под порядковым №1 в заявке указал неконкретные показатели по характеристикам применяемого товара (толщина пленки полиэтиленовой указана от 0,015мм до 0,500мм (п.27), пиломатериал хвойных пород толщиной от 19мм до 22мм (п.44), двутавр с параллельными гранями полок, сталь стойкая №20-24(п.176) и т.д.;
-участник под №3 по позиции 48 указал неконкретные показатели ширины пиломатериалов: 75-150мм; по позиции 104-среняя плотность бетона 2200кг/м³ - 2500кг/м³ и т.д.;
-участник под №4 по позиции 8 указал неконкретные показатели толщины листовой холоднокатаной стали: не менее 0,7мм; по позиции 11-по плитке глазированной - размер не менее 200х300мм, толщина –не менее 6,9мм и т.д.;
-участник под №8 по позиции 37 указал неконкретные показатели пиломатериалов: по ширине не менее 75мм не более 150мм, толщиной от 40мм до 75мм; по позиции 192- по профилю холодногнутой - шириной от 151 мм до 200мм и т.д.
-участник под №9 по позиции 9 указал неконкретные показатели марки пены монтажной- типа Makroflex; по позиции 15 по подвесному потолку- типа «Амстронг» и т.д,
Из вышеизложенного следует, что выше перечисленные участники аукционной комиссией обоснованно не допущены к участию в аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс» необоснованной.
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
06-04/7381
От 10.11.2011
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Аликовского района
Дело № 207-К-2011
07 ноября 2011 года г.Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313, в составе:
Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского УФАС России (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. -начальника отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии);
Павловой Л.В. -специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии) в присутствии представителей: администрации Аликовского района:
Алексеева Сергея Ивановича - управляющего делами по доверенности от 20.06.2011 года,
Куликова Александра Николаевича по доверенности от 20.06.2011 года,
Сергеева Владимира Петровича по доверенности от 15.09.2011 года,
общества с ограниченной ответственностью «Спецводстрой»:
Лощилина Вадима Андреевича по доверенности от 28.07.2011 года,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс» (далее - ООО «Надежда плюс») о нарушении муниципальным заказчиком администрацией Аликовского района Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 28.10.2011 года поступила жалоба ООО «Надежда плюс» на действия муниципального заказчика администрации Аликовского района (далее – муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).
ООО «Надежда плюс» в жалобе сообщает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, о количестве и характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ, что является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Одновременно общество указывает на то, что заказчиком в разделе 7 «Техническое задание» не сообщены параметры эквивалентности следующих товаров: витражи-алюминиевые по системе «ТАТПРОФ» или эквивалент (стр. 27), двери – входные системы «Татпроф» или эквивалент (стр. 27), двери противопожарные НПО «Пульс» или эквивалент (стр. 27), металлопластиковые трубы «Uponor Unipipe» или эквивалент (стр. 29), потолки – реечные типа «Armstrong» или эквивалент (стр. 27), декоративная краска «Сиро матт плюс» или эквивалент (стр. 27), что противоречит части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители муниципального заказчика не согласны с заявлением ООО «Надежда плюс» и сообщают, что пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требование указания в документации об аукционе в электронной форме количественных характеристик товаров, работ, услуг не предусмотрено.
По поводу отсутствия параметров эквивалентности в разделе 7 «Техническое задание» извещают, что указанный раздел относится к общему описанию предмета аукциона, порядку проведения и организации работ по реконструкции незавершенного строительства. В связи с этим сведения, указанные в данном разделе не содержат требований ни к техническим, ни к функциональным характеристикам материалов.
Требования к техническим характеристикам товаров сведены в одноименную таблицу в составе технического задания документации об аукционе. Кроме этого, перечень и объем строительно-монтажных работ, применяемых материалов, необходимых к выполнению в рамках предусмотренного проекта, указан в проектно-сметной документации, размещенной в составе документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, заявление ООО «Надежда плюс» считают необоснованным.
ООО «Надежда плюс» надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения заявок (письмо от 31.10.2011 № 06-05/7077) на заседание Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не явилось.
Изучив представленные документы, заслушав представителей муниципального заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему. Муниципальный заказчик администрация Аликовского района 11.10.2011 года на официальном сайте www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300025811000098 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).
Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы в разделе 7 документации об аукционе в электронной форме в части «требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования и материалов, интегрированного с выполнением работ по реконструкции незавершенного строительством административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово» в табличной форме муниципальным заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам по 195 позициям (пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82 толщиной от 0,015мм до 0,500мм (п.27), бруски –пиломатериалы хвойных порд, обрезные длиной не менее 4,0м, шириной не менее 75мм и не более 150мм, толщиной от 40мм до 75мм I сорта (п.37), трубы стальные сварные- вологазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные) диаметр условного прохода 25мм, толщина стенки не менее 3.2мм (п.57), блоки оконные ОП18-9 (1,53м²) одностворные, поворотно-откидные, двухкамерные, ОП ОСП9-18 по ГОСТ 30674-99 (п.87), угловая равнополочная сталь кипящая 18пс, шириной полок 35-56мм (п.195) и т.д.
Муниципальный заказчик в указанной таблице при применении словосочетаний «или эквивалент» сообщает параметры эквивалентности: фасадная панель ПФ-1А с перфорацией ЗАО «Инси» или эквивалент (поверхность гладкая из высоскокачественной стали с цинковым покрытием, с двумя сквозными пунктирными просечками, толщина стального листа не менее 0,5мм и не более 0,7мм (п.159), снегозадержатели ORIMALE-1 или эквивалент (трубчатые, расстояние между креплениями не более 1.2м, покрытые горячее цинкование или горячее цинкование и порошковая окраска (п.163) и т.д.
По поводу витражей алюминиевых, указанных в жалобе ООО «Надежда плюс», представители муниципального заказчика сообщили, данные витражи в готовом виде не существуют, а изготовляются из нескольких материалов. В связи с этим в таблице предусмотрены следующие материалы и требования к ним: алюминиевые композитные панели (ALUCOBOND или эквивалент с классом горючести Г4, толщина панели 4мм, толщина алюминия -не менее 0,5 мм, размер панели -не менее 1220х2440х5мм (п.102), прокат (для армирования ж/б конструкций круглый и периодического профиля, горячекатаный и термомеханический, термически упрочненный класс А-II диметром не менее 12мм ( п.177), стекло (листовое площадью до 1,0м², 1 группы, толщиной не менее 3мм марки М5 (п.178), стекло (армированное листовое бесцветное, толщиной не менее 5.5мм гладкое (п.178), профили (холодногнутые из оцинкованной стали толщиной не менее 0,5 мм и не более 0,55 мм, сумма размеров равная ширине исходной заготовки от 151мм до 200мм (п.192) и т.д.;
Одновременно представлены сведения о дверях входных -стальные утепленные двупольные 2ДСУ 2.02.1-ДФ-1 (п.69); дверях противопожарных - блоки дверные противопожарные остекленные однопольные ДПМО 21-1001/60 (окраска- грунт эмалью по RAL 9016, врезной замок-защелка, ручки, травмовспучивающийся уплотнитель, противопожарное стекло 300х400мм, анкерные болты, 1,97м² (п.73); о подвесных потолках -типа «Армстронг» или эквивалент из стальных Т-образных профилей, подвешенных на регулируемых подвесах, и вставленных внутрь каркаса минеральных плит с подвесной системой (п.15); о декоративной краске – суспензия пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.) Массовая доля нелетучих веществ 47-52%, рН краски -7,5-9,5.Укрывистость высушенной пленки не более 80 г/м² и т.д. (п.п. 12, 67, 147, 156) и т.д.
При этом количество и объем выполняемых работ, товаров, применяемых при работе, указаны в проектно-сметной документации, которая была размещена на официальном сайте www://zakupki.gov.ru и была доступна для ознакомления (окна – 46 шт. (в том числе на 1этаже-21шт., на 2 этаже -25шт.), витраж В-1 5770х3000(h) - 1 шт., витражи В-3 2500х3000(h)– 2 шт., витражи В-5 2000х3000(h)– 2 шт., подвесной потолок (коридоры, вестибюль с гардеробом, тамбур, пост охраны) – площадью 220,76м², подвесной потолок (офис № 1)-18,06м², облицовка керамогранитной плиткой (лестничные клетки, высота от пола -200мм) -площадью 6,86м² и т.д. Из вышеизложенного следует, что муниципальный заказчик сформировал документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и, следовательно, заявление ООО «Надежда плюс» о нарушении администрацией Аликовского района требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в документации об аукционе в электронной форме сведений об объеме выполняемых работ, о количестве и характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ и параметров эквивалентности, является необоснованным.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Из протокола рассмотрения заявок от 02.11.2011 года следует, что на данный аукцион поданы 9 заявок.
Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено содержание первой и второй частей аукционной заявки. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией администрации Аликовского района на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допущены к участию в аукционе 5 участников под порядковыми №1, №3, №4, №8, №9.
Причиной отказа послужило несоответствие сведений, указанных в заявках требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Так, участник размещения заказа под порядковым №1 в заявке указал неконкретные показатели по характеристикам применяемого товара (толщина пленки полиэтиленовой указана от 0,015мм до 0,500мм (п.27), пиломатериал хвойных пород толщиной от 19мм до 22мм (п.44), двутавр с параллельными гранями полок, сталь стойкая №20-24(п.176) и т.д.;
-участник под №3 по позиции 48 указал неконкретные показатели ширины пиломатериалов: 75-150мм; по позиции 104-среняя плотность бетона 2200кг/м³ - 2500кг/м³ и т.д.;
-участник под №4 по позиции 8 указал неконкретные показатели толщины листовой холоднокатаной стали: не менее 0,7мм; по позиции 11-по плитке глазированной - размер не менее 200х300мм, толщина –не менее 6,9мм и т.д.;
-участник под №8 по позиции 37 указал неконкретные показатели пиломатериалов: по ширине не менее 75мм не более 150мм, толщиной от 40мм до 75мм; по позиции 192- по профилю холодногнутой - шириной от 151 мм до 200мм и т.д.
-участник под №9 по позиции 9 указал неконкретные показатели марки пены монтажной- типа Makroflex; по позиции 15 по подвесному потолку- типа «Амстронг» и т.д,
Из вышеизложенного следует, что выше перечисленные участники аукционной комиссией обоснованно не допущены к участию в аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда плюс» необоснованной.
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-04/7381
[format] =>
[safe_value] => 06-04/7381
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 207-К-2011
[format] =>
[safe_value] => 207-К-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-09 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-06 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324970766
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Чувашское УФАС России
)