Постановление №131-А-2011 - ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств"

Номер дела: 131-А-2011
Дата публикации: 22 декабря 2011, 01:00

05-14/8498

От 22.12.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 131-А-2011

22 декабря  2011 г.                                                                      г. Чебоксары

Я,  заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Гаврилов Анатолий Аркадьевич, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 131-А-2011,  возбужденного в отношении «ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств в связи с совершением им административного правонарушения по ч.1 статьи 14.32 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), (заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий), в  присутствии   защитника   Стекольщиковой Н. Н.  по доверенности от 12.12.2011 г. № 21  (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ст. 25.5. КоАП)

УСТАНОВИЛ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по результатам рассмотрения дела 69-АМЗ-2011 признан факт  нарушения администрацией г. Чебоксары (Чебоксары, К.Маркса,36) и ОАО «Дирекция по стрительству и эксплуатации гаражных хозяйств» (г.Чебоксары, ул.Калинина,66)  статьи 16 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", в части  заключения  соглашения  между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Нарушение Администрации г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  выразилось в следующем:

ОАО «Дирекция  по строительству  и эксплуатации гаражных хозяйств» осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства в соответствии с Уставом, Муниципальной целевой программой «Развитие гаражного хозяйства на 2005-2007 годы и до 2010 года, утвержденной  городским Собранием депутатов от 31.03.2005 г. № 1560, Положением  об эксплуатации стоянок движимого  имущества (гаражей),  установленных на территории города Чебоксары, утвержденным Постановлением главы г.Чебоксары от  19.12.2005 № 289  и Постановлением  главы города Чебоксары от 06.12.2005 №  282.

Пунктом 1.4 Положения о регистрации  движимого имущества (гаражей), установленного на территории г.Чебоксары, утвержденного Постановлением  главы г.Чебоксары от 06.12.2005 №282   установлено, что  регистрационный  учет осуществляется  регистрационным отделом  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств». Согласно пункту 1.6 Положения  Проведение регистрации, а так же  выдача  гражданам  и юридическим лицам по их заявлениям документов, дубликатов документов об объектах учета осуществляется по ценам, установленным  и утвержденным  органом местного самоуправления.

Постановлением  главы г.Чебоксары от 19.12.2005 № 289  утверждено Положение  об эксплуатации стоянок движимого  и недвижимого имущества (гаражей) установленного на территории  г.Чебоксары.

Согласно  данному Положению,  управление, организация, содержание, техническое обслуживание, уборка,  санитарное содержание СМГ производит  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

Плата за содержание  эксплуатационного места  включает  в себя плату за содержание  СМГ, в т.ч. содержание подъездных путей, внутренней и прилегающей территории, санитарную уборку, вывоз мусора и снега.      

Причем, на основании  п.2.4 Положения размер платы за содержание  эксплуатационного места устанавливается  нормативно-правовыми актами  органов местного самоуправления, при этом сбор средств на содержание  эксплуатационного места  осуществляется  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

Так же Постановлением  главы администрации г.Чебоксары от 30.12.2005 г. № 320 утверждены  предельные цены на работы и услуги оказываемые МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» на 2006 г,  постановлением от 20.12.2007 г. № 302 – на 2008 г..

Распоряжением главы города Чебоксары от 28.12.2005 N 4870-р "Об условиях приватизации МУП "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" преобразовано в открытое акционерное общество "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств".

Постановлением  главы города Чебоксары от  27.02.2007 №32  внесены изменения в постановление главы администрации г.Чебоксары от 19.12.2005 № 289, согласно которым по тексту постановления слова «муниципальное унитарное предприятие «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» заменено  словами ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

В соответствии с  п.4 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится  установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Однако,  согласно ч.2 ст.19 Федерального Закона №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Согласно ст.113 Гражданского Кодекса РФ  унитарным  предприятием признается коммерческая организация, не наделенная  правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.  Коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Таким образом,  требование статьи 17 данного федерального закона на МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств"  не распространялось, однако, принятые  Постановления главы города Чебоксары  06.12.2005 №282 ,  от 19.12.2005 № 289 об   установлении полномочий общества и  определении  ценоустанавливающего органа  на оказанные ОАО услуги, а также от 30.12.2005 г. № 320,  от 20.12.2007 г. №302, от 29.12.2006 № 228 об установлении предельных цен на услуги по регистрации и содержанию  движимого и недвижимого имущества  установленного на территории г.Чебоксары свидетельствуют об обратном. 

Представителем   Администрации  г.Чебоксары даны письменные  пояснения,  в соответствии с которыми размер платы за содержание эксплуатационного места устанавливается правовым актом  администрации г.Чебоксары. На основании  письменного обращения  общества  предельные цены на услуги по регистрации  и содержанию движимого и недвижимого имущества (гаражей) на 2011 год были  согласованы администрацией.

Предельные цены на 2011 год были согласованы на уровне цен, действующих в 2010 году.

Письмом от 12.09.11 г.  № 1036 ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  пояснило, что до отмены постановлений от 06.12.2005 № 282 и от  19.12.2005 № 289, предельные тарифы на услуги  физическим лицам ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  устанавливались учредителем общества (администрацией г.Чебоксары) административными  методами путем согласования (калькуляции  на 2009 г. №5, №6, №7, №8, №9, №10, №12, №13 и калькуляции на 2010 г. №5, №6, №7, №8, №9, №11, №12).

Вместе с тем,  глава 2  Положения об эксплуатации стоянок движимого  и недвижимого имущества (гаражей) установленного на территории  г.Чебоксары, устанавливающая плату за содержание гаражей (утвержденная постановлением № 289) исключена  Постановлением  администрации г.Чебоксары  от 19.04.2011 № 139, а  Постановление № 282 от 06.12.2005 «Об утверждении Положения  о регистрации  движимого имущества (гаражей) установленного на территории г.Чебоксары, устанавливающего полномочия общества и  определяющего  ценоустанавливающий орган  на оказанные ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  услуги,   отменено  29.04.2011 г.  постановлением  администрации г.Чебоксары № 140.

До отмены вышеуказанных постановлений, внесения изменений  в данные Положения, касающихся установления полномочий и определяющих  ценоустанавливающий орган  на оказанные ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  услуги не  происходило, следовательно,  в своей деятельности  Администрация г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  должны были руководствоваться вышеназванными  нормативно-правовыми актами.

 С  30 декабря 2008 г. предельные цены  на услуги,   предоставляемые ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» общество устанавливало по согласованию с  администрацией г.Чебоксары..

При расчете предельных цен (тарифов) на услуги по регистрации гаражей  и содержанию эксплуатационного места  для стоянки временного сооружения и содержанию эксплуатационного места для стоянки временного сооружения (гаража) для учета трудозатрат применялись Сборник цен и расценок на виды работ, выполняемых  хозрасчетными проектно-сметными архитектурно-планировочными бюро, Предельные ставки для технической  инвентаризации  объектов недвижимости,  утвержденные Постановлением Кабинета Министров ЧР от 17.03.2008 г. №63  и Нормы обслуживания рабочих, занятых на работах  по санитарному содержанию домовладений, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 24.06.1996 г., при  этом, предельные цены также согласовывались с администрацией  г.Чебоксары.

Вместе с тем,  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  использовались предельные ставки  для технической инвентаризации  объектов недвижимости    для движимого имущества. Таким образом, Постановление по утверждению  предельных ставок  для технической инвентаризации  объектов недвижимости  применимо только для объектов недвижимости.  

Кроме того,  как ранее установлено Комиссией, действующим законодательством не предусмотрена обязанность граждан и  юридических лиц регистрировать  движимое имущество (гаражи).

Статьей 16 закона о защите конкуренции запрещаются соглашения или согласованные действия  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения  или согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п.17 статьи 4 закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Постановление № 282 от 06.12.2005 «Об утверждении Положения  о регистрации  движимого имущества (гаражей) установленного на территории г.Чебоксары» Администрация г. Чебоксары возложила  на ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» полномочия  по регистрации движимого имущества (гаражей), которые включают в себя: первичную регистрацию объектов учета, плановую регистрацию (перерегистрацию), внеплановую регистрацию,  внеплановую регистрацию при  изменении владельцев гаража, выдачу справки о наличии гаража-бокса, выдачу дубликата  учетного документа,  выдачу согласования  на перемещение, выдачу ордера на капитальный гараж.

Кроме того, за оказание услуг, не предусмотренных действующим законодательством, ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» взималась плата.   При этом,  за оказание вышеперечисленных услуг до 30.12.2008 г. цены устанавливались Администрацией г.Чебоксары, а впоследствии (после 30.12.2008 г.) ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» по согласованию с Администрацией г.Чебоксары.

Таким образом,  принятие Администрацией г.Чебоксары постановления  от  06.12.2005 №282 создало возможность для хозяйствующего субъекта  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В результате принятия Администрацией г.Чебоксары постановлений  от  06.12.2005 №282  от 19.12.2005 № 289 для оказания услуг по  регистрации движимого имущества и  по эксплуатации  стоянок  движимого имущества (гаражей) был определен конкретный хозяйствующий субъект МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» (впоследствии ОАО»),  а также  определен ценоустанавливающий орган (администрация г.Чебоксары), тем самым   совместно  с Обществом Администрацией г.Чебоксары  была ограничена возможность иных хозяйствующих субъектов,  оказать услуги  по содержанию эксплутационного места, содержанию подъездных путей,  установке гаража-бокса на эксплуатационное место и т.д.), в результате чего,  ограничен  доступ на товарный рынок  других хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1  ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  образует состав административного правонарушения.

В   соответствии с  п.1.2  статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дела  об административном  правонарушении, предусмотренном статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение   о признании факта нарушения  Администрацией г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»     антимонопольного законодательства было принято 14.11.2011 г. 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».

Таким образом, вывод о виновности  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 статьи 14.32 КоАП России, однозначен.

В соответствии с п. 4 ст. 3.5 КоАП при расчете размера административного штрафа берется выручка от реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Таким образом, при расчете штрафа берется  выручка за 2010 год.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма совокупного размера выручки ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» от реализации всех услуг за 2010 г., согласно отчету о прибылях и убытках, составила  <.....> руб.

Нарушение  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» части  1 ст. 14.32 КоАП  РФ выразилось  в заключении соглашения Администрацией  г.Чебоксары  с  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств», при заключении  которых  ими ограничена возможность иных хозяйствующих субъектов оказать услуги по содержанию гаражного хозяйства (содержание эксплуатационного места (содержание СМГ, содержание подъездных путей, внутренней  и прилегающей территории, санитарную уборку, вывоз мусора, снега),  техническое обслуживание, установке гаража бокса на эксплуатационное место, регистрации движимого имущества),  в результате чего ограничен доступ на данный товарный рынок других хозяйствующих субъектов, а также  создана возможность  для хозяйствующего субъекта (ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств») в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара  на товарном рынке.

Следовательно,   рынок нарушения -  оказание услуг  по содержанию и эксплуатации гаражного хозяйства.

<......>

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В ходе административного расследования установлено, что  нарушение законодательства  длилось с 19.12.2005  по  19.04.2011 и по 29.04.2011 г.,  В связи с тем, что  административная ответственность предусмотренная  КоАП РФ по ст.14.32 наступила с 22.08.2009 г.,  нарушение длилось 1 г.7 мес.

При рассмотрении  материалов  дела рассмотрено наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств.

Обстоятельств,   смягчающих  вину ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ  не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих вину ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» в  соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ  не выявлено.

При рассмотрении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно  статье 2.9 КоАП  РФ  при малозначительности  совершенного правонарушения  должностное лицо уполномоченное решить  дело об административном  правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от  административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельства  конкретного  совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в  рассматриваемом случае действия ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.32 КоАП РФ  не формально. Они содержат  существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

В соответствии с ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность  за данное правонарушение установлена в виде  наложения административного штрафа; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной  пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенных обстоятельств рассчитанная величина штрафа составляет 194496 рублей или 2 сотых от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 и ч.1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  Гаврилов Анатолий Аркадьевич

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать факт совершения ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Назначить  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  в соответствии с ч.1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере  2 сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания услуг  по содержанию и эксплуатации гаражного хозяйства  в г.Чебоксары  за 2010 г., что составляет  194496 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 8559 [uid] => 5 [title] => Постановление №131-А-2011 - ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324558616 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05-14/8498

От 22.12.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 131-А-2011

22 декабря  2011 г.                                                                      г. Чебоксары

Я,  заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Гаврилов Анатолий Аркадьевич, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 131-А-2011,  возбужденного в отношении «ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств в связи с совершением им административного правонарушения по ч.1 статьи 14.32 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), (заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий), в  присутствии   защитника   Стекольщиковой Н. Н.  по доверенности от 12.12.2011 г. № 21  (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ст. 25.5. КоАП)

УСТАНОВИЛ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по результатам рассмотрения дела 69-АМЗ-2011 признан факт  нарушения администрацией г. Чебоксары (Чебоксары, К.Маркса,36) и ОАО «Дирекция по стрительству и эксплуатации гаражных хозяйств» (г.Чебоксары, ул.Калинина,66)  статьи 16 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", в части  заключения  соглашения  между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Нарушение Администрации г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  выразилось в следующем:

ОАО «Дирекция  по строительству  и эксплуатации гаражных хозяйств» осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства в соответствии с Уставом, Муниципальной целевой программой «Развитие гаражного хозяйства на 2005-2007 годы и до 2010 года, утвержденной  городским Собранием депутатов от 31.03.2005 г. № 1560, Положением  об эксплуатации стоянок движимого  имущества (гаражей),  установленных на территории города Чебоксары, утвержденным Постановлением главы г.Чебоксары от  19.12.2005 № 289  и Постановлением  главы города Чебоксары от 06.12.2005 №  282.

Пунктом 1.4 Положения о регистрации  движимого имущества (гаражей), установленного на территории г.Чебоксары, утвержденного Постановлением  главы г.Чебоксары от 06.12.2005 №282   установлено, что  регистрационный  учет осуществляется  регистрационным отделом  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств». Согласно пункту 1.6 Положения  Проведение регистрации, а так же  выдача  гражданам  и юридическим лицам по их заявлениям документов, дубликатов документов об объектах учета осуществляется по ценам, установленным  и утвержденным  органом местного самоуправления.

Постановлением  главы г.Чебоксары от 19.12.2005 № 289  утверждено Положение  об эксплуатации стоянок движимого  и недвижимого имущества (гаражей) установленного на территории  г.Чебоксары.

Согласно  данному Положению,  управление, организация, содержание, техническое обслуживание, уборка,  санитарное содержание СМГ производит  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

Плата за содержание  эксплуатационного места  включает  в себя плату за содержание  СМГ, в т.ч. содержание подъездных путей, внутренней и прилегающей территории, санитарную уборку, вывоз мусора и снега.      

Причем, на основании  п.2.4 Положения размер платы за содержание  эксплуатационного места устанавливается  нормативно-правовыми актами  органов местного самоуправления, при этом сбор средств на содержание  эксплуатационного места  осуществляется  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

Так же Постановлением  главы администрации г.Чебоксары от 30.12.2005 г. № 320 утверждены  предельные цены на работы и услуги оказываемые МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» на 2006 г,  постановлением от 20.12.2007 г. № 302 – на 2008 г..

Распоряжением главы города Чебоксары от 28.12.2005 N 4870-р "Об условиях приватизации МУП "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" преобразовано в открытое акционерное общество "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств".

Постановлением  главы города Чебоксары от  27.02.2007 №32  внесены изменения в постановление главы администрации г.Чебоксары от 19.12.2005 № 289, согласно которым по тексту постановления слова «муниципальное унитарное предприятие «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» заменено  словами ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

В соответствии с  п.4 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится  установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Однако,  согласно ч.2 ст.19 Федерального Закона №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Согласно ст.113 Гражданского Кодекса РФ  унитарным  предприятием признается коммерческая организация, не наделенная  правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.  Коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Таким образом,  требование статьи 17 данного федерального закона на МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств"  не распространялось, однако, принятые  Постановления главы города Чебоксары  06.12.2005 №282 ,  от 19.12.2005 № 289 об   установлении полномочий общества и  определении  ценоустанавливающего органа  на оказанные ОАО услуги, а также от 30.12.2005 г. № 320,  от 20.12.2007 г. №302, от 29.12.2006 № 228 об установлении предельных цен на услуги по регистрации и содержанию  движимого и недвижимого имущества  установленного на территории г.Чебоксары свидетельствуют об обратном. 

Представителем   Администрации  г.Чебоксары даны письменные  пояснения,  в соответствии с которыми размер платы за содержание эксплуатационного места устанавливается правовым актом  администрации г.Чебоксары. На основании  письменного обращения  общества  предельные цены на услуги по регистрации  и содержанию движимого и недвижимого имущества (гаражей) на 2011 год были  согласованы администрацией.

Предельные цены на 2011 год были согласованы на уровне цен, действующих в 2010 году.

Письмом от 12.09.11 г.  № 1036 ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  пояснило, что до отмены постановлений от 06.12.2005 № 282 и от  19.12.2005 № 289, предельные тарифы на услуги  физическим лицам ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  устанавливались учредителем общества (администрацией г.Чебоксары) административными  методами путем согласования (калькуляции  на 2009 г. №5, №6, №7, №8, №9, №10, №12, №13 и калькуляции на 2010 г. №5, №6, №7, №8, №9, №11, №12).

Вместе с тем,  глава 2  Положения об эксплуатации стоянок движимого  и недвижимого имущества (гаражей) установленного на территории  г.Чебоксары, устанавливающая плату за содержание гаражей (утвержденная постановлением № 289) исключена  Постановлением  администрации г.Чебоксары  от 19.04.2011 № 139, а  Постановление № 282 от 06.12.2005 «Об утверждении Положения  о регистрации  движимого имущества (гаражей) установленного на территории г.Чебоксары, устанавливающего полномочия общества и  определяющего  ценоустанавливающий орган  на оказанные ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  услуги,   отменено  29.04.2011 г.  постановлением  администрации г.Чебоксары № 140.

До отмены вышеуказанных постановлений, внесения изменений  в данные Положения, касающихся установления полномочий и определяющих  ценоустанавливающий орган  на оказанные ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  услуги не  происходило, следовательно,  в своей деятельности  Администрация г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  должны были руководствоваться вышеназванными  нормативно-правовыми актами.

 С  30 декабря 2008 г. предельные цены  на услуги,   предоставляемые ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» общество устанавливало по согласованию с  администрацией г.Чебоксары..

При расчете предельных цен (тарифов) на услуги по регистрации гаражей  и содержанию эксплуатационного места  для стоянки временного сооружения и содержанию эксплуатационного места для стоянки временного сооружения (гаража) для учета трудозатрат применялись Сборник цен и расценок на виды работ, выполняемых  хозрасчетными проектно-сметными архитектурно-планировочными бюро, Предельные ставки для технической  инвентаризации  объектов недвижимости,  утвержденные Постановлением Кабинета Министров ЧР от 17.03.2008 г. №63  и Нормы обслуживания рабочих, занятых на работах  по санитарному содержанию домовладений, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 24.06.1996 г., при  этом, предельные цены также согласовывались с администрацией  г.Чебоксары.

Вместе с тем,  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  использовались предельные ставки  для технической инвентаризации  объектов недвижимости    для движимого имущества. Таким образом, Постановление по утверждению  предельных ставок  для технической инвентаризации  объектов недвижимости  применимо только для объектов недвижимости.  

Кроме того,  как ранее установлено Комиссией, действующим законодательством не предусмотрена обязанность граждан и  юридических лиц регистрировать  движимое имущество (гаражи).

Статьей 16 закона о защите конкуренции запрещаются соглашения или согласованные действия  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения  или согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п.17 статьи 4 закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Постановление № 282 от 06.12.2005 «Об утверждении Положения  о регистрации  движимого имущества (гаражей) установленного на территории г.Чебоксары» Администрация г. Чебоксары возложила  на ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» полномочия  по регистрации движимого имущества (гаражей), которые включают в себя: первичную регистрацию объектов учета, плановую регистрацию (перерегистрацию), внеплановую регистрацию,  внеплановую регистрацию при  изменении владельцев гаража, выдачу справки о наличии гаража-бокса, выдачу дубликата  учетного документа,  выдачу согласования  на перемещение, выдачу ордера на капитальный гараж.

Кроме того, за оказание услуг, не предусмотренных действующим законодательством, ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» взималась плата.   При этом,  за оказание вышеперечисленных услуг до 30.12.2008 г. цены устанавливались Администрацией г.Чебоксары, а впоследствии (после 30.12.2008 г.) ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» по согласованию с Администрацией г.Чебоксары.

Таким образом,  принятие Администрацией г.Чебоксары постановления  от  06.12.2005 №282 создало возможность для хозяйствующего субъекта  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В результате принятия Администрацией г.Чебоксары постановлений  от  06.12.2005 №282  от 19.12.2005 № 289 для оказания услуг по  регистрации движимого имущества и  по эксплуатации  стоянок  движимого имущества (гаражей) был определен конкретный хозяйствующий субъект МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» (впоследствии ОАО»),  а также  определен ценоустанавливающий орган (администрация г.Чебоксары), тем самым   совместно  с Обществом Администрацией г.Чебоксары  была ограничена возможность иных хозяйствующих субъектов,  оказать услуги  по содержанию эксплутационного места, содержанию подъездных путей,  установке гаража-бокса на эксплуатационное место и т.д.), в результате чего,  ограничен  доступ на товарный рынок  других хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1  ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  образует состав административного правонарушения.

В   соответствии с  п.1.2  статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дела  об административном  правонарушении, предусмотренном статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение   о признании факта нарушения  Администрацией г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»     антимонопольного законодательства было принято 14.11.2011 г. 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».

Таким образом, вывод о виновности  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 статьи 14.32 КоАП России, однозначен.

В соответствии с п. 4 ст. 3.5 КоАП при расчете размера административного штрафа берется выручка от реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Таким образом, при расчете штрафа берется  выручка за 2010 год.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма совокупного размера выручки ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» от реализации всех услуг за 2010 г., согласно отчету о прибылях и убытках, составила  <.....> руб.

Нарушение  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» части  1 ст. 14.32 КоАП  РФ выразилось  в заключении соглашения Администрацией  г.Чебоксары  с  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств», при заключении  которых  ими ограничена возможность иных хозяйствующих субъектов оказать услуги по содержанию гаражного хозяйства (содержание эксплуатационного места (содержание СМГ, содержание подъездных путей, внутренней  и прилегающей территории, санитарную уборку, вывоз мусора, снега),  техническое обслуживание, установке гаража бокса на эксплуатационное место, регистрации движимого имущества),  в результате чего ограничен доступ на данный товарный рынок других хозяйствующих субъектов, а также  создана возможность  для хозяйствующего субъекта (ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств») в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара  на товарном рынке.

Следовательно,   рынок нарушения -  оказание услуг  по содержанию и эксплуатации гаражного хозяйства.

<......>

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В ходе административного расследования установлено, что  нарушение законодательства  длилось с 19.12.2005  по  19.04.2011 и по 29.04.2011 г.,  В связи с тем, что  административная ответственность предусмотренная  КоАП РФ по ст.14.32 наступила с 22.08.2009 г.,  нарушение длилось 1 г.7 мес.

При рассмотрении  материалов  дела рассмотрено наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств.

Обстоятельств,   смягчающих  вину ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ  не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих вину ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» в  соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ  не выявлено.

При рассмотрении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно  статье 2.9 КоАП  РФ  при малозначительности  совершенного правонарушения  должностное лицо уполномоченное решить  дело об административном  правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от  административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельства  конкретного  совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в  рассматриваемом случае действия ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.32 КоАП РФ  не формально. Они содержат  существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

В соответствии с ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность  за данное правонарушение установлена в виде  наложения административного штрафа; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной  пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенных обстоятельств рассчитанная величина штрафа составляет 194496 рублей или 2 сотых от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 и ч.1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  Гаврилов Анатолий Аркадьевич

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать факт совершения ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Назначить  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  в соответствии с ч.1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере  2 сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания услуг  по содержанию и эксплуатации гаражного хозяйства  в г.Чебоксары  за 2010 г., что составляет  194496 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05-14/8498

От 22.12.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 131-А-2011

22 декабря  2011 г.                                                                      г. Чебоксары

Я,  заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Гаврилов Анатолий Аркадьевич, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении № 131-А-2011,  возбужденного в отношении «ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств в связи с совершением им административного правонарушения по ч.1 статьи 14.32 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), (заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий), в  присутствии   защитника   Стекольщиковой Н. Н.  по доверенности от 12.12.2011 г. № 21  (доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ст. 25.5. КоАП)

УСТАНОВИЛ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по результатам рассмотрения дела 69-АМЗ-2011 признан факт  нарушения администрацией г. Чебоксары (Чебоксары, К.Маркса,36) и ОАО «Дирекция по стрительству и эксплуатации гаражных хозяйств» (г.Чебоксары, ул.Калинина,66)  статьи 16 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", в части  заключения  соглашения  между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Нарушение Администрации г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  выразилось в следующем:

ОАО «Дирекция  по строительству  и эксплуатации гаражных хозяйств» осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства в соответствии с Уставом, Муниципальной целевой программой «Развитие гаражного хозяйства на 2005-2007 годы и до 2010 года, утвержденной  городским Собранием депутатов от 31.03.2005 г. № 1560, Положением  об эксплуатации стоянок движимого  имущества (гаражей),  установленных на территории города Чебоксары, утвержденным Постановлением главы г.Чебоксары от  19.12.2005 № 289  и Постановлением  главы города Чебоксары от 06.12.2005 №  282.

Пунктом 1.4 Положения о регистрации  движимого имущества (гаражей), установленного на территории г.Чебоксары, утвержденного Постановлением  главы г.Чебоксары от 06.12.2005 №282   установлено, что  регистрационный  учет осуществляется  регистрационным отделом  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств». Согласно пункту 1.6 Положения  Проведение регистрации, а так же  выдача  гражданам  и юридическим лицам по их заявлениям документов, дубликатов документов об объектах учета осуществляется по ценам, установленным  и утвержденным  органом местного самоуправления.

Постановлением  главы г.Чебоксары от 19.12.2005 № 289  утверждено Положение  об эксплуатации стоянок движимого  и недвижимого имущества (гаражей) установленного на территории  г.Чебоксары.

Согласно  данному Положению,  управление, организация, содержание, техническое обслуживание, уборка,  санитарное содержание СМГ производит  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

Плата за содержание  эксплуатационного места  включает  в себя плату за содержание  СМГ, в т.ч. содержание подъездных путей, внутренней и прилегающей территории, санитарную уборку, вывоз мусора и снега.      

Причем, на основании  п.2.4 Положения размер платы за содержание  эксплуатационного места устанавливается  нормативно-правовыми актами  органов местного самоуправления, при этом сбор средств на содержание  эксплуатационного места  осуществляется  МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

Так же Постановлением  главы администрации г.Чебоксары от 30.12.2005 г. № 320 утверждены  предельные цены на работы и услуги оказываемые МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» на 2006 г,  постановлением от 20.12.2007 г. № 302 – на 2008 г..

Распоряжением главы города Чебоксары от 28.12.2005 N 4870-р "Об условиях приватизации МУП "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" преобразовано в открытое акционерное общество "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств".

Постановлением  главы города Чебоксары от  27.02.2007 №32  внесены изменения в постановление главы администрации г.Чебоксары от 19.12.2005 № 289, согласно которым по тексту постановления слова «муниципальное унитарное предприятие «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» заменено  словами ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств».

В соответствии с  п.4 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится  установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Однако,  согласно ч.2 ст.19 Федерального Закона №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Согласно ст.113 Гражданского Кодекса РФ  унитарным  предприятием признается коммерческая организация, не наделенная  правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.  Коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Таким образом,  требование статьи 17 данного федерального закона на МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств"  не распространялось, однако, принятые  Постановления главы города Чебоксары  06.12.2005 №282 ,  от 19.12.2005 № 289 об   установлении полномочий общества и  определении  ценоустанавливающего органа  на оказанные ОАО услуги, а также от 30.12.2005 г. № 320,  от 20.12.2007 г. №302, от 29.12.2006 № 228 об установлении предельных цен на услуги по регистрации и содержанию  движимого и недвижимого имущества  установленного на территории г.Чебоксары свидетельствуют об обратном. 

Представителем   Администрации  г.Чебоксары даны письменные  пояснения,  в соответствии с которыми размер платы за содержание эксплуатационного места устанавливается правовым актом  администрации г.Чебоксары. На основании  письменного обращения  общества  предельные цены на услуги по регистрации  и содержанию движимого и недвижимого имущества (гаражей) на 2011 год были  согласованы администрацией.

Предельные цены на 2011 год были согласованы на уровне цен, действующих в 2010 году.

Письмом от 12.09.11 г.  № 1036 ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  пояснило, что до отмены постановлений от 06.12.2005 № 282 и от  19.12.2005 № 289, предельные тарифы на услуги  физическим лицам ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  устанавливались учредителем общества (администрацией г.Чебоксары) административными  методами путем согласования (калькуляции  на 2009 г. №5, №6, №7, №8, №9, №10, №12, №13 и калькуляции на 2010 г. №5, №6, №7, №8, №9, №11, №12).

Вместе с тем,  глава 2  Положения об эксплуатации стоянок движимого  и недвижимого имущества (гаражей) установленного на территории  г.Чебоксары, устанавливающая плату за содержание гаражей (утвержденная постановлением № 289) исключена  Постановлением  администрации г.Чебоксары  от 19.04.2011 № 139, а  Постановление № 282 от 06.12.2005 «Об утверждении Положения  о регистрации  движимого имущества (гаражей) установленного на территории г.Чебоксары, устанавливающего полномочия общества и  определяющего  ценоустанавливающий орган  на оказанные ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  услуги,   отменено  29.04.2011 г.  постановлением  администрации г.Чебоксары № 140.

До отмены вышеуказанных постановлений, внесения изменений  в данные Положения, касающихся установления полномочий и определяющих  ценоустанавливающий орган  на оказанные ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  услуги не  происходило, следовательно,  в своей деятельности  Администрация г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  должны были руководствоваться вышеназванными  нормативно-правовыми актами.

 С  30 декабря 2008 г. предельные цены  на услуги,   предоставляемые ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» общество устанавливало по согласованию с  администрацией г.Чебоксары..

При расчете предельных цен (тарифов) на услуги по регистрации гаражей  и содержанию эксплуатационного места  для стоянки временного сооружения и содержанию эксплуатационного места для стоянки временного сооружения (гаража) для учета трудозатрат применялись Сборник цен и расценок на виды работ, выполняемых  хозрасчетными проектно-сметными архитектурно-планировочными бюро, Предельные ставки для технической  инвентаризации  объектов недвижимости,  утвержденные Постановлением Кабинета Министров ЧР от 17.03.2008 г. №63  и Нормы обслуживания рабочих, занятых на работах  по санитарному содержанию домовладений, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 24.06.1996 г., при  этом, предельные цены также согласовывались с администрацией  г.Чебоксары.

Вместе с тем,  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  использовались предельные ставки  для технической инвентаризации  объектов недвижимости    для движимого имущества. Таким образом, Постановление по утверждению  предельных ставок  для технической инвентаризации  объектов недвижимости  применимо только для объектов недвижимости.  

Кроме того,  как ранее установлено Комиссией, действующим законодательством не предусмотрена обязанность граждан и  юридических лиц регистрировать  движимое имущество (гаражи).

Статьей 16 закона о защите конкуренции запрещаются соглашения или согласованные действия  между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения  или согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п.17 статьи 4 закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является  сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Постановление № 282 от 06.12.2005 «Об утверждении Положения  о регистрации  движимого имущества (гаражей) установленного на территории г.Чебоксары» Администрация г. Чебоксары возложила  на ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» полномочия  по регистрации движимого имущества (гаражей), которые включают в себя: первичную регистрацию объектов учета, плановую регистрацию (перерегистрацию), внеплановую регистрацию,  внеплановую регистрацию при  изменении владельцев гаража, выдачу справки о наличии гаража-бокса, выдачу дубликата  учетного документа,  выдачу согласования  на перемещение, выдачу ордера на капитальный гараж.

Кроме того, за оказание услуг, не предусмотренных действующим законодательством, ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» взималась плата.   При этом,  за оказание вышеперечисленных услуг до 30.12.2008 г. цены устанавливались Администрацией г.Чебоксары, а впоследствии (после 30.12.2008 г.) ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» по согласованию с Администрацией г.Чебоксары.

Таким образом,  принятие Администрацией г.Чебоксары постановления  от  06.12.2005 №282 создало возможность для хозяйствующего субъекта  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В результате принятия Администрацией г.Чебоксары постановлений  от  06.12.2005 №282  от 19.12.2005 № 289 для оказания услуг по  регистрации движимого имущества и  по эксплуатации  стоянок  движимого имущества (гаражей) был определен конкретный хозяйствующий субъект МУП «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» (впоследствии ОАО»),  а также  определен ценоустанавливающий орган (администрация г.Чебоксары), тем самым   совместно  с Обществом Администрацией г.Чебоксары  была ограничена возможность иных хозяйствующих субъектов,  оказать услуги  по содержанию эксплутационного места, содержанию подъездных путей,  установке гаража-бокса на эксплуатационное место и т.д.), в результате чего,  ограничен  доступ на товарный рынок  других хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1  ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом  недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  образует состав административного правонарушения.

В   соответствии с  п.1.2  статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дела  об административном  правонарушении, предусмотренном статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение   о признании факта нарушения  Администрацией г.Чебоксары и ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»     антимонопольного законодательства было принято 14.11.2011 г. 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».

Таким образом, вывод о виновности  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.1 статьи 14.32 КоАП России, однозначен.

В соответствии с п. 4 ст. 3.5 КоАП при расчете размера административного штрафа берется выручка от реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Таким образом, при расчете штрафа берется  выручка за 2010 год.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма совокупного размера выручки ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» от реализации всех услуг за 2010 г., согласно отчету о прибылях и убытках, составила  <.....> руб.

Нарушение  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» части  1 ст. 14.32 КоАП  РФ выразилось  в заключении соглашения Администрацией  г.Чебоксары  с  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств», при заключении  которых  ими ограничена возможность иных хозяйствующих субъектов оказать услуги по содержанию гаражного хозяйства (содержание эксплуатационного места (содержание СМГ, содержание подъездных путей, внутренней  и прилегающей территории, санитарную уборку, вывоз мусора, снега),  техническое обслуживание, установке гаража бокса на эксплуатационное место, регистрации движимого имущества),  в результате чего ограничен доступ на данный товарный рынок других хозяйствующих субъектов, а также  создана возможность  для хозяйствующего субъекта (ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств») в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара  на товарном рынке.

Следовательно,   рынок нарушения -  оказание услуг  по содержанию и эксплуатации гаражного хозяйства.

<......>

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В ходе административного расследования установлено, что  нарушение законодательства  длилось с 19.12.2005  по  19.04.2011 и по 29.04.2011 г.,  В связи с тем, что  административная ответственность предусмотренная  КоАП РФ по ст.14.32 наступила с 22.08.2009 г.,  нарушение длилось 1 г.7 мес.

При рассмотрении  материалов  дела рассмотрено наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств.

Обстоятельств,   смягчающих  вину ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ  не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих вину ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» в  соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ  не выявлено.

При рассмотрении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно  статье 2.9 КоАП  РФ  при малозначительности  совершенного правонарушения  должностное лицо уполномоченное решить  дело об административном  правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от  административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельства  конкретного  совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в  рассматриваемом случае действия ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.32 КоАП РФ  не формально. Они содержат  существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

В соответствии с ч.1 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность  за данное правонарушение установлена в виде  наложения административного штрафа; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной  пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом изложенных обстоятельств рассчитанная величина штрафа составляет 194496 рублей или 2 сотых от размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 и ч.1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  Гаврилов Анатолий Аркадьевич

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать факт совершения ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.32  КоАП РФ.

2. Назначить  ОАО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств»  в соответствии с ч.1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере  2 сотых размера суммы выручки правонарушителя от оказания услуг  по содержанию и эксплуатации гаражного хозяйства  в г.Чебоксары  за 2010 г., что составляет  194496 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/8498 [format] => [safe_value] => 05-14/8498 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 131-А-2011 [format] => [safe_value] => 131-А-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-21 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-21 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324558616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )