Решение №80-Р-2011 - ИП Тюрин А.Ю.

Номер дела: 80-Р-2011
Дата публикации: 20 декабря 2011, 01:00

04-15/8443

От 20.12.2011

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г.                                                                                г. Чебоксары

     

  Дело № 80-Р-2011

                     Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2011 года.

                     Решение в полном объеме изготовлено  20 декабря 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

А.А.Гаврилов - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Л.Г. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев дело № 80-Р-2011, возбужденное в отношении ИП Тюрина А.Ю. по признакам нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»  по факту  распространения  на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары, рекламы медицинских услуг, в присутствии:

Ивановой Евгении Валериановны - представителя  ИП Тюрина А.Ю. по доверенности № 1 от 12.12.2011,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2011  ходе контрольного мероприятия Чувашским УФАС России установлен факт распространения на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,  информации следующего содержания:  «ООО «Альфа-Клиника». Функциональная диаг-ностика (электроэнцефалография, электронейромиография), ультразвуковая диагностика, мануальная терапия, массаж, консультация невролога. Прием по предварительной записи. Г. Чебоксары, ул. Нижегородская, 4. Тел. (8352) 67-77-99».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку содержит в себе все квалифицирующие признаки данного понятия.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама  лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с Отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидеми-ческие мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.

Классификация сложных и комплексных медицинских услуг приведена в Отраслевом классификаторе, утвержденном приказом Минздрава России от 16.07.2001 № 268 «О введении Классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» (ОК 91500.09.0002-2001).

Данный классификатор представляет собой построенный по иерархической системе классификации систематизированный свод кодов и наименований сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых при оказании медицинской помощи. При этом определено, что сложной медицинской услугой является набор простых медицинских услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и так далее, отвечающий формуле «пациент» + «комплекс простых услуг» = «этап профилактики, диагностики или лечения»; комплексная медицинская услуга - это набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения по формуле «пациент»+ «простые + сложные услуги» = «проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения»; прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно Приложению.

В соответствии с Перечнем работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по: мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике.

Согласно разделам «А», «В» Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, и предназначенной для применения в системе здравоохранения Российской Федерации, услуги рекламируемые услуги  по проведении  электроэнцефалографии отнесены к  простым медицинским услугам (А 05.23.001),  ультразвуковая диагностика к комплексным диагностическим услугам (В 03), мануальная терапия и массаж к   лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (А 21), консультация врача к сложным и комплексным медицинским услугам (В 01. 023).

Из содержания рекламы ООО «Альфа-Клиника» следует, что  объектом рекламирования являются конкретные медицинские услуги, оказываемые Обществом, а не виды медицинской деятельности,   в связи с чем,  реклама является ненадлежащей, поскольку не содержит предупреждений, установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Закона, ответственность несет   рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с договором от 04.10.2011 ИП Тюрин А.Ю. взял на себя обязательство по размещению рекламных материалов, предоставленных  ООО «Альфа-Клиника».  Оплата за размещение рекламы произведена  платежными поручениями от 05.10.2011 № 69, от 28.10.2011 № 81.

Представитель ИП Тюрина А.Ю.  -    Иванова Е. В.  Пояснила, что 04.10.2011 между ИП Тюриным А.Ю. и ООО «Альфа-Клиника» был заключен договор на размещение рекламно-информационных материалов ООО «Альфа-клиника» на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары. Оплата за размещение договора произведена в полном объеме. В соответствии с Приложением № 01 к договору от 04.10.2011  ИП Тюрин А.Ю. дизайн-макет рекламного изображения на основании предоставленной рекламной визитки ООО «Альфа-Клиника». Макет был согласован представителем заказчика. После выявления факта размещения ненадлежащей рекламы специалистами Чувашского УФАС России реклама была демонтирована, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ТП Тюрина А.Ю. – Ивановой Е.В., пришла к выводу о том, что  реклама, распространенная на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,   нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент рассмотрения дела ИП Тюрин А.Ю. демонтировал рассматриваемую рекламу,  Комиссия   считает, что необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Альфа-Клиника», распространенную ИП Тюриным А.Ю. на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,   поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2. Не выдавать  ИП Тюрину А.Ю.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с нераспространением данной рекламы в настоящее время.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Чувашского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Гаврилов

Члены  Комиссии                                                                               Г.Ю. Ланская

                                                                                                          Г.Ф. Леонтьева

stdClass Object ( [vid] => 8530 [uid] => 5 [title] => Решение №80-Р-2011 - ИП Тюрин А.Ю. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324380718 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04-15/8443

От 20.12.2011

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г.                                                                                г. Чебоксары

     

  Дело № 80-Р-2011

                     Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2011 года.

                     Решение в полном объеме изготовлено  20 декабря 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

А.А.Гаврилов - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Л.Г. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев дело № 80-Р-2011, возбужденное в отношении ИП Тюрина А.Ю. по признакам нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»  по факту  распространения  на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары, рекламы медицинских услуг, в присутствии:

Ивановой Евгении Валериановны - представителя  ИП Тюрина А.Ю. по доверенности № 1 от 12.12.2011,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2011  ходе контрольного мероприятия Чувашским УФАС России установлен факт распространения на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,  информации следующего содержания:  «ООО «Альфа-Клиника». Функциональная диаг-ностика (электроэнцефалография, электронейромиография), ультразвуковая диагностика, мануальная терапия, массаж, консультация невролога. Прием по предварительной записи. Г. Чебоксары, ул. Нижегородская, 4. Тел. (8352) 67-77-99».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку содержит в себе все квалифицирующие признаки данного понятия.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама  лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с Отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидеми-ческие мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.

Классификация сложных и комплексных медицинских услуг приведена в Отраслевом классификаторе, утвержденном приказом Минздрава России от 16.07.2001 № 268 «О введении Классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» (ОК 91500.09.0002-2001).

Данный классификатор представляет собой построенный по иерархической системе классификации систематизированный свод кодов и наименований сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых при оказании медицинской помощи. При этом определено, что сложной медицинской услугой является набор простых медицинских услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и так далее, отвечающий формуле «пациент» + «комплекс простых услуг» = «этап профилактики, диагностики или лечения»; комплексная медицинская услуга - это набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения по формуле «пациент»+ «простые + сложные услуги» = «проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения»; прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно Приложению.

В соответствии с Перечнем работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по: мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике.

Согласно разделам «А», «В» Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, и предназначенной для применения в системе здравоохранения Российской Федерации, услуги рекламируемые услуги  по проведении  электроэнцефалографии отнесены к  простым медицинским услугам (А 05.23.001),  ультразвуковая диагностика к комплексным диагностическим услугам (В 03), мануальная терапия и массаж к   лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (А 21), консультация врача к сложным и комплексным медицинским услугам (В 01. 023).

Из содержания рекламы ООО «Альфа-Клиника» следует, что  объектом рекламирования являются конкретные медицинские услуги, оказываемые Обществом, а не виды медицинской деятельности,   в связи с чем,  реклама является ненадлежащей, поскольку не содержит предупреждений, установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Закона, ответственность несет   рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с договором от 04.10.2011 ИП Тюрин А.Ю. взял на себя обязательство по размещению рекламных материалов, предоставленных  ООО «Альфа-Клиника».  Оплата за размещение рекламы произведена  платежными поручениями от 05.10.2011 № 69, от 28.10.2011 № 81.

Представитель ИП Тюрина А.Ю.  -    Иванова Е. В.  Пояснила, что 04.10.2011 между ИП Тюриным А.Ю. и ООО «Альфа-Клиника» был заключен договор на размещение рекламно-информационных материалов ООО «Альфа-клиника» на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары. Оплата за размещение договора произведена в полном объеме. В соответствии с Приложением № 01 к договору от 04.10.2011  ИП Тюрин А.Ю. дизайн-макет рекламного изображения на основании предоставленной рекламной визитки ООО «Альфа-Клиника». Макет был согласован представителем заказчика. После выявления факта размещения ненадлежащей рекламы специалистами Чувашского УФАС России реклама была демонтирована, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ТП Тюрина А.Ю. – Ивановой Е.В., пришла к выводу о том, что  реклама, распространенная на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,   нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент рассмотрения дела ИП Тюрин А.Ю. демонтировал рассматриваемую рекламу,  Комиссия   считает, что необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Альфа-Клиника», распространенную ИП Тюриным А.Ю. на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,   поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2. Не выдавать  ИП Тюрину А.Ю.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с нераспространением данной рекламы в настоящее время.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Чувашского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Гаврилов

Члены  Комиссии                                                                               Г.Ю. Ланская

                                                                                                          Г.Ф. Леонтьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04-15/8443

От 20.12.2011

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2011 г.                                                                                г. Чебоксары

     

  Дело № 80-Р-2011

                     Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2011 года.

                     Решение в полном объеме изготовлено  20 декабря 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

А.А.Гаврилов - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Л.Г. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев дело № 80-Р-2011, возбужденное в отношении ИП Тюрина А.Ю. по признакам нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»  по факту  распространения  на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары, рекламы медицинских услуг, в присутствии:

Ивановой Евгении Валериановны - представителя  ИП Тюрина А.Ю. по доверенности № 1 от 12.12.2011,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2011  ходе контрольного мероприятия Чувашским УФАС России установлен факт распространения на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,  информации следующего содержания:  «ООО «Альфа-Клиника». Функциональная диаг-ностика (электроэнцефалография, электронейромиография), ультразвуковая диагностика, мануальная терапия, массаж, консультация невролога. Прием по предварительной записи. Г. Чебоксары, ул. Нижегородская, 4. Тел. (8352) 67-77-99».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку содержит в себе все квалифицирующие признаки данного понятия.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама  лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с Отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113, медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидеми-ческие мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.

Классификация сложных и комплексных медицинских услуг приведена в Отраслевом классификаторе, утвержденном приказом Минздрава России от 16.07.2001 № 268 «О введении Классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги» (ОК 91500.09.0002-2001).

Данный классификатор представляет собой построенный по иерархической системе классификации систематизированный свод кодов и наименований сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых при оказании медицинской помощи. При этом определено, что сложной медицинской услугой является набор простых медицинских услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и так далее, отвечающий формуле «пациент» + «комплекс простых услуг» = «этап профилактики, диагностики или лечения»; комплексная медицинская услуга - это набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения по формуле «пациент»+ «простые + сложные услуги» = «проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения»; прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно Приложению.

В соответствии с Перечнем работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по: мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике.

Согласно разделам «А», «В» Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденной заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, и предназначенной для применения в системе здравоохранения Российской Федерации, услуги рекламируемые услуги  по проведении  электроэнцефалографии отнесены к  простым медицинским услугам (А 05.23.001),  ультразвуковая диагностика к комплексным диагностическим услугам (В 03), мануальная терапия и массаж к   лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (А 21), консультация врача к сложным и комплексным медицинским услугам (В 01. 023).

Из содержания рекламы ООО «Альфа-Клиника» следует, что  объектом рекламирования являются конкретные медицинские услуги, оказываемые Обществом, а не виды медицинской деятельности,   в связи с чем,  реклама является ненадлежащей, поскольку не содержит предупреждений, установленных в части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Закона, ответственность несет   рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с договором от 04.10.2011 ИП Тюрин А.Ю. взял на себя обязательство по размещению рекламных материалов, предоставленных  ООО «Альфа-Клиника».  Оплата за размещение рекламы произведена  платежными поручениями от 05.10.2011 № 69, от 28.10.2011 № 81.

Представитель ИП Тюрина А.Ю.  -    Иванова Е. В.  Пояснила, что 04.10.2011 между ИП Тюриным А.Ю. и ООО «Альфа-Клиника» был заключен договор на размещение рекламно-информационных материалов ООО «Альфа-клиника» на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары. Оплата за размещение договора произведена в полном объеме. В соответствии с Приложением № 01 к договору от 04.10.2011  ИП Тюрин А.Ю. дизайн-макет рекламного изображения на основании предоставленной рекламной визитки ООО «Альфа-Клиника». Макет был согласован представителем заказчика. После выявления факта размещения ненадлежащей рекламы специалистами Чувашского УФАС России реклама была демонтирована, что подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ТП Тюрина А.Ю. – Ивановой Е.В., пришла к выводу о том, что  реклама, распространенная на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,   нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент рассмотрения дела ИП Тюрин А.Ю. демонтировал рассматриваемую рекламу,  Комиссия   считает, что необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Альфа-Клиника», распространенную ИП Тюриным А.Ю. на щитовой рекламной конструкции, установленной рядом с остановкой общественного транспорта «Улица Афанасьева» по Московскому проспекту города Чебоксары,   поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2. Не выдавать  ИП Тюрину А.Ю.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с нераспространением данной рекламы в настоящее время.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Чувашского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Гаврилов

Члены  Комиссии                                                                               Г.Ю. Ланская

                                                                                                          Г.Ф. Леонтьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-15/8443 [format] => [safe_value] => 04-15/8443 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 80-Р-2011 [format] => [safe_value] => 80-Р-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-18 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324380718 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )