Решение № 59-Р-2011 - ИП Кустов А.Ю.

Номер дела: 59-Р-2011
Дата публикации: 1 ноября 2011, 17:36

04-15/7091

От 01.11.2011

   РЕШЕНИЕ

 

01 ноября  2011 г.                                                                               г. Чебоксары

     

  Дело № 59-Р-2011

                     Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2011 года.

                     Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н.Ю. Винокурова - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Л.Г. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев дело № 59-Р-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе  банковских услуг компании «Панорама» (ИП Кустов Алексей Юрьевич), распространенной в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), 

в присутствии:

Иванова О.К. -  главный  редактор  рекламно-информационной газеты   «Утренняя почта»;

Спасов С.О. -  руководитель юридической  группы  УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (доверенность от 19.01.2011 б/н),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2011 при проведении государственного мероприятия по контролю за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на странице 1 рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» от 17.10.2011 № 40 (594) следующей информации: «Пластиковые и деревянные окна. Немецкое качество. Рассрочка, кредит. Специальное предложение для пенсионеров. Компания «Панорама», ул. К. Воробьевых, д. 5А. Тел.: 44-39-00».

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.

Рассматриваемая информация о предоставлении банковских услуг является рекламой, поскольку в ней содержатся все квалифицирующие признаки рекламы (распространена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке).

Согласно части  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование (включая организационно-правовую форму), для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). При этом в силу части  1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Руководитель юридической  группы  УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» Спасов С.О. пояснил, что компания «Панорама» (ИП Кустов А.Ю.) не оказывает банковские, страховые или иные финансовые услуги. Слово «кредит» подразумевает, что клиент может самостоятельно выбрать любое из существующих банковских или других финансовых учреждений и самостоятельно оформить кредит для оплаты услуг компании.  Немедленно после получения определения о возбуждении настоящего дела редакция газеты «Утренняя почта» устранила допущенное нарушение, исключив из текста рекламы слово «кредит». Вменяемое нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» редакция рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» признает, однако при вынесении решения просит учесть, что оно не представляет  большого общественного вреда и не наносит сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Главный редактор рекламно-информационной газеты «Утренняя почта»

Иванова О.К.  пояснила, что рекламный модуль был предоставлен для распространения рекламодателем в готовом виде. Свою вину в допущенном нарушении признает, она без должного внимания отнеслась к исполнению своих обязанностей,  пропустив данное нарушение. Вместе с тем, требования Федерального закона «О рекламе» она знает хорошо. Рассматриваемое нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг ИП Кустова А.Ю. является единичным фактом, во всех аналогичных рекламных модулях и даже строчных объявлениях размещенных в газете «Утренняя почта», требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» соблюдены.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых товаров  в «кредит», при этом такое указание восприни-мается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, какой организацией предоставляется кредит (банком или компанией «Панорама»).

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя редакции газеты «Утренняя почта», пришла к выводу о том, что  реклама  банковских услуг ИП Кустова А.Ю., распространенная в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), нарушает требования  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела редакция газеты «Утренняя почта» не представила доказательств прекращения распространения рассматривамой рекламы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости  выдачи ей предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Феде-

рального  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу банковских услуг ИП Кустова А.Ю,  распространенную  в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), поскольку в ней нарушены требования  части  1 статьи 28  Федерального закона  «О рекламе».

2. Выдать редакции рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                              Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                                 Г.Ю.Ланская                                                                                                      

 

                                                                                                           Г.Ф. Леонтьева

 

04-15/7092

От 01.01.2011

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

01 ноября 2011 г.                                                                                 г. Чебоксары

Дело № 59-Р-2011

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н.Ю. Винокурова - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Г. Ф.– специалист-эксперт отдела товарных рынков,

на основании своего решения от 21.10.2011 по делу № 59-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг компании «Панорама» (ИП кустов А.Ю.),   распространенной в рекламно-информационной газете «Утрення почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), в связи с нарушением требований части 1 статьи 28  Федерального закона  «О рекламе» и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Редакции рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» в  10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить  в любой форме и с использованием любых средств распространение рекламы финансовых услуг без указания  наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, включая организационно-правовую форму, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) .

2. Представить в  Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  21 ноября 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24  статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                             Н.Ю. Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                                Г.Ю. Ланская                                                                                                              

          

                                                                                                           Г.Ф. Леонтьева

stdClass Object ( [vid] => 8522 [uid] => 5 [title] => Решение № 59-Р-2011 - ИП Кустов А.Ю. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8522 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324302154 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04-15/7091

От 01.11.2011

   РЕШЕНИЕ

 

01 ноября  2011 г.                                                                               г. Чебоксары

     

  Дело № 59-Р-2011

                     Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2011 года.

                     Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н.Ю. Винокурова - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Л.Г. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев дело № 59-Р-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе  банковских услуг компании «Панорама» (ИП Кустов Алексей Юрьевич), распространенной в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), 

в присутствии:

Иванова О.К. -  главный  редактор  рекламно-информационной газеты   «Утренняя почта»;

Спасов С.О. -  руководитель юридической  группы  УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (доверенность от 19.01.2011 б/н),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2011 при проведении государственного мероприятия по контролю за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на странице 1 рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» от 17.10.2011 № 40 (594) следующей информации: «Пластиковые и деревянные окна. Немецкое качество. Рассрочка, кредит. Специальное предложение для пенсионеров. Компания «Панорама», ул. К. Воробьевых, д. 5А. Тел.: 44-39-00».

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.

Рассматриваемая информация о предоставлении банковских услуг является рекламой, поскольку в ней содержатся все квалифицирующие признаки рекламы (распространена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке).

Согласно части  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование (включая организационно-правовую форму), для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). При этом в силу части  1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Руководитель юридической  группы  УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» Спасов С.О. пояснил, что компания «Панорама» (ИП Кустов А.Ю.) не оказывает банковские, страховые или иные финансовые услуги. Слово «кредит» подразумевает, что клиент может самостоятельно выбрать любое из существующих банковских или других финансовых учреждений и самостоятельно оформить кредит для оплаты услуг компании.  Немедленно после получения определения о возбуждении настоящего дела редакция газеты «Утренняя почта» устранила допущенное нарушение, исключив из текста рекламы слово «кредит». Вменяемое нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» редакция рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» признает, однако при вынесении решения просит учесть, что оно не представляет  большого общественного вреда и не наносит сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Главный редактор рекламно-информационной газеты «Утренняя почта»

Иванова О.К.  пояснила, что рекламный модуль был предоставлен для распространения рекламодателем в готовом виде. Свою вину в допущенном нарушении признает, она без должного внимания отнеслась к исполнению своих обязанностей,  пропустив данное нарушение. Вместе с тем, требования Федерального закона «О рекламе» она знает хорошо. Рассматриваемое нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг ИП Кустова А.Ю. является единичным фактом, во всех аналогичных рекламных модулях и даже строчных объявлениях размещенных в газете «Утренняя почта», требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» соблюдены.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых товаров  в «кредит», при этом такое указание восприни-мается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, какой организацией предоставляется кредит (банком или компанией «Панорама»).

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя редакции газеты «Утренняя почта», пришла к выводу о том, что  реклама  банковских услуг ИП Кустова А.Ю., распространенная в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), нарушает требования  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела редакция газеты «Утренняя почта» не представила доказательств прекращения распространения рассматривамой рекламы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости  выдачи ей предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Феде-

рального  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу банковских услуг ИП Кустова А.Ю,  распространенную  в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), поскольку в ней нарушены требования  части  1 статьи 28  Федерального закона  «О рекламе».

2. Выдать редакции рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                              Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                                 Г.Ю.Ланская                                                                                                      

 

                                                                                                           Г.Ф. Леонтьева

 

04-15/7092

От 01.01.2011

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

01 ноября 2011 г.                                                                                 г. Чебоксары

Дело № 59-Р-2011

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н.Ю. Винокурова - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Г. Ф.– специалист-эксперт отдела товарных рынков,

на основании своего решения от 21.10.2011 по делу № 59-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг компании «Панорама» (ИП кустов А.Ю.),   распространенной в рекламно-информационной газете «Утрення почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), в связи с нарушением требований части 1 статьи 28  Федерального закона  «О рекламе» и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Редакции рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» в  10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить  в любой форме и с использованием любых средств распространение рекламы финансовых услуг без указания  наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, включая организационно-правовую форму, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) .

2. Представить в  Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  21 ноября 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24  статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                             Н.Ю. Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                                Г.Ю. Ланская                                                                                                              

          

                                                                                                           Г.Ф. Леонтьева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04-15/7091

От 01.11.2011

   РЕШЕНИЕ

 

01 ноября  2011 г.                                                                               г. Чебоксары

     

  Дело № 59-Р-2011

                     Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2011 года.

                     Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н.Ю. Винокурова - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Л.Г. – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев дело № 59-Р-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе  банковских услуг компании «Панорама» (ИП Кустов Алексей Юрьевич), распространенной в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), 

в присутствии:

Иванова О.К. -  главный  редактор  рекламно-информационной газеты   «Утренняя почта»;

Спасов С.О. -  руководитель юридической  группы  УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (доверенность от 19.01.2011 б/н),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2011 при проведении государственного мероприятия по контролю за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе установлен факт распространения на странице 1 рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» от 17.10.2011 № 40 (594) следующей информации: «Пластиковые и деревянные окна. Немецкое качество. Рассрочка, кредит. Специальное предложение для пенсионеров. Компания «Панорама», ул. К. Воробьевых, д. 5А. Тел.: 44-39-00».

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» определяет информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке как рекламу.

Рассматриваемая информация о предоставлении банковских услуг является рекламой, поскольку в ней содержатся все квалифицирующие признаки рекламы (распространена в средстве массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, формированию или поддержанию интереса к ним и их продвижению на рынке).

Согласно части  1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование (включая организационно-правовую форму), для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). При этом в силу части  1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации  наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Руководитель юридической  группы  УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» Спасов С.О. пояснил, что компания «Панорама» (ИП Кустов А.Ю.) не оказывает банковские, страховые или иные финансовые услуги. Слово «кредит» подразумевает, что клиент может самостоятельно выбрать любое из существующих банковских или других финансовых учреждений и самостоятельно оформить кредит для оплаты услуг компании.  Немедленно после получения определения о возбуждении настоящего дела редакция газеты «Утренняя почта» устранила допущенное нарушение, исключив из текста рекламы слово «кредит». Вменяемое нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» редакция рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» признает, однако при вынесении решения просит учесть, что оно не представляет  большого общественного вреда и не наносит сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Главный редактор рекламно-информационной газеты «Утренняя почта»

Иванова О.К.  пояснила, что рекламный модуль был предоставлен для распространения рекламодателем в готовом виде. Свою вину в допущенном нарушении признает, она без должного внимания отнеслась к исполнению своих обязанностей,  пропустив данное нарушение. Вместе с тем, требования Федерального закона «О рекламе» она знает хорошо. Рассматриваемое нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг ИП Кустова А.Ю. является единичным фактом, во всех аналогичных рекламных модулях и даже строчных объявлениях размещенных в газете «Утренняя почта», требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» соблюдены.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемых товаров  в «кредит», при этом такое указание восприни-мается как предложение в получении именно банковской услуги. В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, какой организацией предоставляется кредит (банком или компанией «Панорама»).

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя редакции газеты «Утренняя почта», пришла к выводу о том, что  реклама  банковских услуг ИП Кустова А.Ю., распространенная в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), нарушает требования  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела редакция газеты «Утренняя почта» не представила доказательств прекращения распространения рассматривамой рекламы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости  выдачи ей предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Феде-

рального  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу банковских услуг ИП Кустова А.Ю,  распространенную  в рекламно-информационной газете «Утренняя почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), поскольку в ней нарушены требования  части  1 статьи 28  Федерального закона  «О рекламе».

2. Выдать редакции рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                              Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                                 Г.Ю.Ланская                                                                                                      

 

                                                                                                           Г.Ф. Леонтьева

 

04-15/7092

От 01.01.2011

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

01 ноября 2011 г.                                                                                 г. Чебоксары

Дело № 59-Р-2011

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Н.Ю. Винокурова - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков;

члены Комиссии:

Ланская Г.Ю.- ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Леонтьева Г. Ф.– специалист-эксперт отдела товарных рынков,

на основании своего решения от 21.10.2011 по делу № 59-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг компании «Панорама» (ИП кустов А.Ю.),   распространенной в рекламно-информационной газете «Утрення почта» от 17 октября 2011 г. № 40 (594), в связи с нарушением требований части 1 статьи 28  Федерального закона  «О рекламе» и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Редакции рекламно-информационной газеты «Утренняя почта» в  10 - дневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить  в любой форме и с использованием любых средств распространение рекламы финансовых услуг без указания  наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, включая организационно-правовую форму, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) .

2. Представить в  Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  21 ноября 2011 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24  статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                             Н.Ю. Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                                Г.Ю. Ланская                                                                                                              

          

                                                                                                           Г.Ф. Леонтьева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-15/7091 [format] => [safe_value] => 04-15/7091 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 59-Р-2011 [format] => [safe_value] => 59-Р-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324302154 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )