Решение № 56-Р-2011 - КПК "Финансовая альтернатива"

Номер дела: 56-Р-2011
Дата публикации: 2 ноября 2011, 01:00

04-15/7139

От 02.11.2011

 

РЕШЕНИЕ  

                                                                                                     Дело  № 56-Р-2011

 

02 ноября 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  02 ноября 2011 г.

 

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;

члены Комиссии:

         Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

    Г.Ю. Ланская  –  ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев  дело N 56-Р-2011, возбужденное по факту распространения  на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г. рекламы КПК «Финансовая альтернатива», содержащей признаки нарушения  части 7 статьи 5, части 1, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  председателя правления КПК «Финансовая альтернатива» Павлова К. В.,

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства   Российской   Федерации  о   рекламе, Чувашское УФАС России установило распространение на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г. рекламы КПК «Финансовая альтернатива» следующего содержания:

«Выдаем займы до 300 тыс. руб.

(8352) 36-40-10, 36-50-10»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая КПК «Финансовая альтернатива» направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой по выдаче займа, сообщение о возможности получить указанный займ в сумме «до 300 тыс. руб.» привлекает внимание к данной финансовой услуге  и вызывает интерес у неопределенного круга лиц. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 1 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) определяет кредитный потребительский кооператив как добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.

Частью 2 указанной статьи установлено, что кредитный кооператив предоставляет займы только своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009), кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).

Из содержания рекламы КПК «Финансовая альтернатива» следует, что данный кооператив выдает потребительские займы «до 300 тыс. руб.».

Вместе с тем, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно сведения о том, что рекламируемыми финансовыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, что является нарушением пункта 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Следовательно, реклама КПК «Финансовая альтернатива» не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В содержании рекламы КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует наименование или имя лица, оказывающего  финансовые услуги по выдаче займов, а также все условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее, хотя в рекламе указано такое условие как предельная сумма предоставляемого займа «до 300 тыс. руб.». Кроме того, в рекламе КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует информация о том, что получить займы могут только пайщики данного кооператива.

Таким образом, в содержании рекламы КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, об условиях предоставления данной услуги, о наименовании лица, оказывающего услугу, при этом искажается смысл информации, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.  

Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».         

Председатель КПК «Финансовая альтернатива» Павлов К.В.  признал нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кооператива.

Пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло по его вине, так как именно он, являясь председателем КПК «Финансовая альтернатива», при размещении рекламы в журнале «Стройка», допустил ряд ошибок вследствие недостаточного понимания содержания Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав председателя КПК «Финансовая альтернатива» Павлова К.В., пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе финансовых услуг по выдаче займов, распространенной на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г.  

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по выдаче займов КПК «Финансовая альтернатива», распространенную на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  КПК «Финансовая альтернатива»  предписание о прекращении нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для  возбуждения  дела об  административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                                    

Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                           Н.Ю. Винокурова                 

 

Члены Комиссии                                                                        Г.Ф. Леонтьева

                                                                                                     Г.Ю. Ланская

 

 

04-15/7140

От 02.11.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

                                                                                                 Дело  № 56-Р-2011

02 ноября 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;

члены Комиссии:

Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

на основании своего решения от 02 ноября 2011 г. по делу N 56-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по выдаче займов КПК «Финансовая альтернатива», распространенной на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г., в связи с нарушением  требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3  статьи 28 Федерального закона «О рекламе», 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,         

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  КПК   «Финансовая   альтернатива»    (ул.  Декабристов,   д.18а, г. Чебоксары) в  срок до 16 ноября 2011 г.  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг по выдаче займов во всех средствах массовой информации.

2.  КПК   «Финансовая   альтернатива»    (ул.  Декабристов,   д.18а, г. Чебоксары) представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 ноября 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч  до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         Н.Ю. Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                      Г.Ф. Леонтьева

                                                                                                    Г.Ю. Ланская

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8521 [uid] => 5 [title] => Решение № 56-Р-2011 - КПК "Финансовая альтернатива" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324301555 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04-15/7139

От 02.11.2011

 

РЕШЕНИЕ  

                                                                                                     Дело  № 56-Р-2011

 

02 ноября 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  02 ноября 2011 г.

 

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;

члены Комиссии:

         Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

    Г.Ю. Ланская  –  ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев  дело N 56-Р-2011, возбужденное по факту распространения  на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г. рекламы КПК «Финансовая альтернатива», содержащей признаки нарушения  части 7 статьи 5, части 1, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  председателя правления КПК «Финансовая альтернатива» Павлова К. В.,

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства   Российской   Федерации  о   рекламе, Чувашское УФАС России установило распространение на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г. рекламы КПК «Финансовая альтернатива» следующего содержания:

«Выдаем займы до 300 тыс. руб.

(8352) 36-40-10, 36-50-10»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая КПК «Финансовая альтернатива» направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой по выдаче займа, сообщение о возможности получить указанный займ в сумме «до 300 тыс. руб.» привлекает внимание к данной финансовой услуге  и вызывает интерес у неопределенного круга лиц. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 1 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) определяет кредитный потребительский кооператив как добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.

Частью 2 указанной статьи установлено, что кредитный кооператив предоставляет займы только своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009), кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).

Из содержания рекламы КПК «Финансовая альтернатива» следует, что данный кооператив выдает потребительские займы «до 300 тыс. руб.».

Вместе с тем, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно сведения о том, что рекламируемыми финансовыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, что является нарушением пункта 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Следовательно, реклама КПК «Финансовая альтернатива» не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В содержании рекламы КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует наименование или имя лица, оказывающего  финансовые услуги по выдаче займов, а также все условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее, хотя в рекламе указано такое условие как предельная сумма предоставляемого займа «до 300 тыс. руб.». Кроме того, в рекламе КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует информация о том, что получить займы могут только пайщики данного кооператива.

Таким образом, в содержании рекламы КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, об условиях предоставления данной услуги, о наименовании лица, оказывающего услугу, при этом искажается смысл информации, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.  

Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».         

Председатель КПК «Финансовая альтернатива» Павлов К.В.  признал нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кооператива.

Пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло по его вине, так как именно он, являясь председателем КПК «Финансовая альтернатива», при размещении рекламы в журнале «Стройка», допустил ряд ошибок вследствие недостаточного понимания содержания Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав председателя КПК «Финансовая альтернатива» Павлова К.В., пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе финансовых услуг по выдаче займов, распространенной на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г.  

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по выдаче займов КПК «Финансовая альтернатива», распространенную на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  КПК «Финансовая альтернатива»  предписание о прекращении нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для  возбуждения  дела об  административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                                    

Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                           Н.Ю. Винокурова                 

 

Члены Комиссии                                                                        Г.Ф. Леонтьева

                                                                                                     Г.Ю. Ланская

 

 

04-15/7140

От 02.11.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

                                                                                                 Дело  № 56-Р-2011

02 ноября 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;

члены Комиссии:

Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

на основании своего решения от 02 ноября 2011 г. по делу N 56-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по выдаче займов КПК «Финансовая альтернатива», распространенной на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г., в связи с нарушением  требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3  статьи 28 Федерального закона «О рекламе», 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,         

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  КПК   «Финансовая   альтернатива»    (ул.  Декабристов,   д.18а, г. Чебоксары) в  срок до 16 ноября 2011 г.  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг по выдаче займов во всех средствах массовой информации.

2.  КПК   «Финансовая   альтернатива»    (ул.  Декабристов,   д.18а, г. Чебоксары) представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 ноября 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч  до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         Н.Ю. Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                      Г.Ф. Леонтьева

                                                                                                    Г.Ю. Ланская

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

04-15/7139

От 02.11.2011

 

РЕШЕНИЕ  

                                                                                                     Дело  № 56-Р-2011

 

02 ноября 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2011 г.                                                                               

Решение изготовлено в полном объеме  02 ноября 2011 г.

 

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;

члены Комиссии:

         Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

    Г.Ю. Ланская  –  ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков,

рассмотрев  дело N 56-Р-2011, возбужденное по факту распространения  на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г. рекламы КПК «Финансовая альтернатива», содержащей признаки нарушения  части 7 статьи 5, части 1, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  председателя правления КПК «Финансовая альтернатива» Павлова К. В.,

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований законодательства   Российской   Федерации  о   рекламе, Чувашское УФАС России установило распространение на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г. рекламы КПК «Финансовая альтернатива» следующего содержания:

«Выдаем займы до 300 тыс. руб.

(8352) 36-40-10, 36-50-10»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая КПК «Финансовая альтернатива» направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться услугой по выдаче займа, сообщение о возможности получить указанный займ в сумме «до 300 тыс. руб.» привлекает внимание к данной финансовой услуге  и вызывает интерес у неопределенного круга лиц. Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 1 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) определяет кредитный потребительский кооператив как добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009) устанавливает договорный порядок передачи личных сбережений пайщиков кредитному потребительскому кооперативу граждан в пользование. Сторонами договора являются кооператив и его пайщик.

Частью 2 указанной статьи установлено, что кредитный кооператив предоставляет займы только своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" (принят ГД ФС РФ 03.07.2009), кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).

Из содержания рекламы КПК «Финансовая альтернатива» следует, что данный кооператив выдает потребительские займы «до 300 тыс. руб.».

Вместе с тем, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно сведения о том, что рекламируемыми финансовыми услугами могут воспользоваться только члены кооператива, что является нарушением пункта 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Следовательно, реклама КПК «Финансовая альтернатива» не соответствует требованиям, определенным частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В содержании рекламы КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует наименование или имя лица, оказывающего  финансовые услуги по выдаче займов, а также все условия, определяющие фактическую стоимость займа для заемщика и влияющие на нее, хотя в рекламе указано такое условие как предельная сумма предоставляемого займа «до 300 тыс. руб.». Кроме того, в рекламе КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует информация о том, что получить займы могут только пайщики данного кооператива.

Таким образом, в содержании рекламы КПК «Финансовая альтернатива» отсутствует часть существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, об условиях предоставления данной услуги, о наименовании лица, оказывающего услугу, при этом искажается смысл информации, что может ввести в заблуждение потребителей рекламы.  

Часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя  за нарушение требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».         

Председатель КПК «Финансовая альтернатива» Павлов К.В.  признал нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе кооператива.

Пояснил, что нарушение рекламного законодательства произошло по его вине, так как именно он, являясь председателем КПК «Финансовая альтернатива», при размещении рекламы в журнале «Стройка», допустил ряд ошибок вследствие недостаточного понимания содержания Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав председателя КПК «Финансовая альтернатива» Павлова К.В., пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе финансовых услуг по выдаче займов, распространенной на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г.  

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по выдаче займов КПК «Финансовая альтернатива», распространенную на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г., в связи с нарушением требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  КПК «Финансовая альтернатива»  предписание о прекращении нарушения требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу   Чувашского УФАС России  для  возбуждения  дела об  административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3   Кодекса   Российской Федерации  об административных правонарушениях.                                    

Решение   может   быть   обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                           Н.Ю. Винокурова                 

 

Члены Комиссии                                                                        Г.Ф. Леонтьева

                                                                                                     Г.Ю. Ланская

 

 

04-15/7140

От 02.11.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

                                                                                                 Дело  № 56-Р-2011

02 ноября 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии – начальник отдела товарных рынков Н.Ю. Винокурова;

члены Комиссии:

Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

на основании своего решения от 02 ноября 2011 г. по делу N 56-Р-2011 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по выдаче займов КПК «Финансовая альтернатива», распространенной на  121-й странице журнала «Стройка» № 39 (412) за октябрь 2011  г., в связи с нарушением  требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1, частью 3  статьи 28 Федерального закона «О рекламе», 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона   "О   рекламе",   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным      органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,         

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  КПК   «Финансовая   альтернатива»    (ул.  Декабристов,   д.18а, г. Чебоксары) в  срок до 16 ноября 2011 г.  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг по выдаче займов во всех средствах массовой информации.

2.  КПК   «Финансовая   альтернатива»    (ул.  Декабристов,   д.18а, г. Чебоксары) представить в Чувашское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 ноября 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Чувашское УФАС России вправе в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч  до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей   198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         Н.Ю. Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                      Г.Ф. Леонтьева

                                                                                                    Г.Ю. Ланская

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-15/7139 [format] => [safe_value] => 04-15/7139 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56-Р-2011 [format] => [safe_value] => 56-Р-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-01 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-31 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324301555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )