Решение №209-К-2011 - ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 209-К-2011
Дата публикации: 11 ноября 2011, 01:00

06-04/7446

От 11.11.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

государственного заказчика ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»

                                                                                                   Дело № 209-К-2011

08 ноября 2011 г.                                                                                г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

ООО «КанатСтрой»:

Платонова Станислава Михайловича, по доверенности;

ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»:

Бычкова Вячеслава Ильича, главный врач, по доверенности;

Андреевой Светланы Викторовны, по доверенности;

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Разумовской Эллы Олеговны, по доверенности,

Елисеевой Алины Юрьевны, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «КанатСтрой» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

01.11.2011 года ООО «КанатСтрой» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия государственного заказчика ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба мотивирована тем, что в пунктах 1,2,3,4,5,6,7 технического задания документации об аукционе установлены характеристики, исключающее возможность представления эквивалентной продукции. По мнению заявителя, установленные в техническом задании характеристики соответствуют:

по пункту 1 средство «Новодез-Форте»,

по пункту 2 средство «Новодез-Форте»,

по пункту 3 средство «Пандезин»

по пункту 4 средство «Экомин-Форте»

по пункту 5 средство «Экомин-Форте»

по пункту 6 средство «Бонацид»

по пункту 7 средство «Бонадерм-Ультра»

В заседании Комиссии представитель ООО «КанатСтрой» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.  

Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  нарушения законодательства о размещении заказов не признали. 

Представители ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» нарушения законодательства о размещении заказов не признали по мотивам, изложенным в письменном пояснении от 08.11.2011 № 415.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Так же по правилам пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Извещением от 20 октября 2011 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, уполномоченный орган Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (0115200001111001035).

Государственным заказчиком в разделе 7 «Техническое задание» документации об аукционе установлены технические характеристики дезинфицирующих средств, например:

Пункты 1 и 2 – концентрат, со сроком годности не менее 5 лет, остаточным действием на момент поставки не менее 95 %, процентным содержанием действующих веществ в концентрате не менее 11 % глутарового альдегида и не менее 40 % алкилдиметилбензиламмония хлорида. Средство применяемое многократно, срок годности рабочих растворов не менее 14 суток. Средство не портящее обрабатываемые поверхности, обеспечивающее проведение дезинфекции способом протирания в концентрате до 0,1 % в присутствии пациентов и не требующее отмыва. Средство обладающее антимикробной активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей ООИ-чума, холера, сап, мелиоидоз, туляремия, сибирская язва), вирусов (тестированное на вирусе полиомиелите), патогенных грибов родов Кандида и Трихофитон, а также спороцидными и моющими свойствами. Рабочие растворы имеющие рН среды не более 8,5 ед. и относящиеся к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно быть по применению универсальным, обработка должна проводиться ручным и механизированным способами для дезинфекции поверхностей и столовой посуды в концентрации от 0,025 %; изделий медицинского назначения, в т.ч. совмещенной  с предстерилизационной очисткой, медицинских отходов, лабораторной посуды и белья от 0,2 %, генеральной уборки и др. от 0,1%; для стерилизации и дезинфекции высокого уровня изделий медицинского назначения от 6%; для очагой дезинфекции при особо-опасных инфекциях от 0,1%.

Пункт 3– концентрат со сроком годности не менее 5 лет, остаточным действием на момент поставки не менее 95%, процентным содержанием действующих веществ в концентрате не менее 49,5 %, алкилдиметилбензиламмония хлорида. Средство применяемое многократно, срок годности рабочих растворов не менее 14 суток. Средство после размораживания сохраняющее свои свойства, не портящее обрабатываемые поверхности, обеспечивающее проведение дезинфекции способом протирания в присутствии пациентов и не требующее отмыва. Рабочие растворы не должны фиксировать органические и неорганические загрязнения. Средство обладающее антимикробной актитвностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденомовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др. возбудителей ОРВИ, энтерорвирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных  парэнтеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии)… Рабочие растворы имеющие рН среды не более 8,5 ед. т относящиеся к 4 классу малоопасных веществ и т.д.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов в части установления требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Так, установление в пунктах 1 и 2 технического задания потребительских свойств дезинфицирующего средства (средство обладающее антимикробной активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей ООИ-чума, холера, сап, мелиоидоз, туляремия, сибирская язва), вирусов (тестированное на вирусе полиомиелите), патогенных грибов родов Кандида и Трихофитон, а также спороцидными и моющими свойствами) обусловлено реальными потребностями заказчика с учетом специфики профиля лечебного учреждения.

Согласно пункту 8.2.2  постановления от 18 мая 2010 года № 58 Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" организации осуществляющие медицинскую деятельность обязаны производить дезинфекцию поверхностей предметов, находящихся в зоне лечения (столик для инструментов, кнопки управления, клавиатура, воздушный пистолет, светильник, плевательница, подголовник и подлокотники стоматологического кресла) после каждого пациента. Для этих целей используют дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в присутствии пациентов, обладающие широким спектром антимикробного  (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное – с активностью в отношении грибов рода Кандида).

Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что затребованные дезинфицирующие средства, государственным заказчиком, в техническом задании документации об аукционе, обусловлены режимом проведения дезинфекционных мероприятий и необходимы для неснижаемого запаса при осложнении эпидемиологической ситуации по особо-опасным инфекциям (ООИ) в данном учреждении, а так же предусмотрен Оперативным планом противоэпидемических мероприятий по локализации очага в случае выявления больного с подозрением на инфекционную болезнь, вызывающую чрезвычайную ситуацию в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Комиссия находит такой подход оправданным и не усматривает в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 Кроме всего, представитель ООО «КанатСтрой» на заседании Комиссии не представил доказательств, что установленные государственным заказчиком характеристики дезинфицирующих средств, не позволяют ему подобрать эквивалентные дезинфицирующие средства

Таким образом, довод ООО «КанатСтрой» об ограничении количества участников размещения заказов необоснован.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КанатСтрой» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Т.Н. Краснова

 

stdClass Object ( [vid] => 8497 [uid] => 5 [title] => Решение №209-К-2011 - ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323784484 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06-04/7446

От 11.11.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

государственного заказчика ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»

                                                                                                   Дело № 209-К-2011

08 ноября 2011 г.                                                                                г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

ООО «КанатСтрой»:

Платонова Станислава Михайловича, по доверенности;

ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»:

Бычкова Вячеслава Ильича, главный врач, по доверенности;

Андреевой Светланы Викторовны, по доверенности;

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Разумовской Эллы Олеговны, по доверенности,

Елисеевой Алины Юрьевны, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «КанатСтрой» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

01.11.2011 года ООО «КанатСтрой» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия государственного заказчика ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба мотивирована тем, что в пунктах 1,2,3,4,5,6,7 технического задания документации об аукционе установлены характеристики, исключающее возможность представления эквивалентной продукции. По мнению заявителя, установленные в техническом задании характеристики соответствуют:

по пункту 1 средство «Новодез-Форте»,

по пункту 2 средство «Новодез-Форте»,

по пункту 3 средство «Пандезин»

по пункту 4 средство «Экомин-Форте»

по пункту 5 средство «Экомин-Форте»

по пункту 6 средство «Бонацид»

по пункту 7 средство «Бонадерм-Ультра»

В заседании Комиссии представитель ООО «КанатСтрой» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.  

Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  нарушения законодательства о размещении заказов не признали. 

Представители ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» нарушения законодательства о размещении заказов не признали по мотивам, изложенным в письменном пояснении от 08.11.2011 № 415.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Так же по правилам пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Извещением от 20 октября 2011 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, уполномоченный орган Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (0115200001111001035).

Государственным заказчиком в разделе 7 «Техническое задание» документации об аукционе установлены технические характеристики дезинфицирующих средств, например:

Пункты 1 и 2 – концентрат, со сроком годности не менее 5 лет, остаточным действием на момент поставки не менее 95 %, процентным содержанием действующих веществ в концентрате не менее 11 % глутарового альдегида и не менее 40 % алкилдиметилбензиламмония хлорида. Средство применяемое многократно, срок годности рабочих растворов не менее 14 суток. Средство не портящее обрабатываемые поверхности, обеспечивающее проведение дезинфекции способом протирания в концентрате до 0,1 % в присутствии пациентов и не требующее отмыва. Средство обладающее антимикробной активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей ООИ-чума, холера, сап, мелиоидоз, туляремия, сибирская язва), вирусов (тестированное на вирусе полиомиелите), патогенных грибов родов Кандида и Трихофитон, а также спороцидными и моющими свойствами. Рабочие растворы имеющие рН среды не более 8,5 ед. и относящиеся к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно быть по применению универсальным, обработка должна проводиться ручным и механизированным способами для дезинфекции поверхностей и столовой посуды в концентрации от 0,025 %; изделий медицинского назначения, в т.ч. совмещенной  с предстерилизационной очисткой, медицинских отходов, лабораторной посуды и белья от 0,2 %, генеральной уборки и др. от 0,1%; для стерилизации и дезинфекции высокого уровня изделий медицинского назначения от 6%; для очагой дезинфекции при особо-опасных инфекциях от 0,1%.

Пункт 3– концентрат со сроком годности не менее 5 лет, остаточным действием на момент поставки не менее 95%, процентным содержанием действующих веществ в концентрате не менее 49,5 %, алкилдиметилбензиламмония хлорида. Средство применяемое многократно, срок годности рабочих растворов не менее 14 суток. Средство после размораживания сохраняющее свои свойства, не портящее обрабатываемые поверхности, обеспечивающее проведение дезинфекции способом протирания в присутствии пациентов и не требующее отмыва. Рабочие растворы не должны фиксировать органические и неорганические загрязнения. Средство обладающее антимикробной актитвностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденомовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др. возбудителей ОРВИ, энтерорвирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных  парэнтеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии)… Рабочие растворы имеющие рН среды не более 8,5 ед. т относящиеся к 4 классу малоопасных веществ и т.д.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов в части установления требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Так, установление в пунктах 1 и 2 технического задания потребительских свойств дезинфицирующего средства (средство обладающее антимикробной активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей ООИ-чума, холера, сап, мелиоидоз, туляремия, сибирская язва), вирусов (тестированное на вирусе полиомиелите), патогенных грибов родов Кандида и Трихофитон, а также спороцидными и моющими свойствами) обусловлено реальными потребностями заказчика с учетом специфики профиля лечебного учреждения.

Согласно пункту 8.2.2  постановления от 18 мая 2010 года № 58 Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" организации осуществляющие медицинскую деятельность обязаны производить дезинфекцию поверхностей предметов, находящихся в зоне лечения (столик для инструментов, кнопки управления, клавиатура, воздушный пистолет, светильник, плевательница, подголовник и подлокотники стоматологического кресла) после каждого пациента. Для этих целей используют дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в присутствии пациентов, обладающие широким спектром антимикробного  (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное – с активностью в отношении грибов рода Кандида).

Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что затребованные дезинфицирующие средства, государственным заказчиком, в техническом задании документации об аукционе, обусловлены режимом проведения дезинфекционных мероприятий и необходимы для неснижаемого запаса при осложнении эпидемиологической ситуации по особо-опасным инфекциям (ООИ) в данном учреждении, а так же предусмотрен Оперативным планом противоэпидемических мероприятий по локализации очага в случае выявления больного с подозрением на инфекционную болезнь, вызывающую чрезвычайную ситуацию в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Комиссия находит такой подход оправданным и не усматривает в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 Кроме всего, представитель ООО «КанатСтрой» на заседании Комиссии не представил доказательств, что установленные государственным заказчиком характеристики дезинфицирующих средств, не позволяют ему подобрать эквивалентные дезинфицирующие средства

Таким образом, довод ООО «КанатСтрой» об ограничении количества участников размещения заказов необоснован.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КанатСтрой» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Т.Н. Краснова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06-04/7446

От 11.11.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

государственного заказчика ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»

                                                                                                   Дело № 209-К-2011

08 ноября 2011 г.                                                                                г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

ООО «КанатСтрой»:

Платонова Станислава Михайловича, по доверенности;

ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»:

Бычкова Вячеслава Ильича, главный врач, по доверенности;

Андреевой Светланы Викторовны, по доверенности;

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Разумовской Эллы Олеговны, по доверенности,

Елисеевой Алины Юрьевны, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «КанатСтрой» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

01.11.2011 года ООО «КанатСтрой» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия государственного заказчика ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Жалоба мотивирована тем, что в пунктах 1,2,3,4,5,6,7 технического задания документации об аукционе установлены характеристики, исключающее возможность представления эквивалентной продукции. По мнению заявителя, установленные в техническом задании характеристики соответствуют:

по пункту 1 средство «Новодез-Форте»,

по пункту 2 средство «Новодез-Форте»,

по пункту 3 средство «Пандезин»

по пункту 4 средство «Экомин-Форте»

по пункту 5 средство «Экомин-Форте»

по пункту 6 средство «Бонацид»

по пункту 7 средство «Бонадерм-Ультра»

В заседании Комиссии представитель ООО «КанатСтрой» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.  

Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  нарушения законодательства о размещении заказов не признали. 

Представители ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» нарушения законодательства о размещении заказов не признали по мотивам, изложенным в письменном пояснении от 08.11.2011 № 415.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Так же по правилам пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Извещением от 20 октября 2011 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, уполномоченный орган Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (0115200001111001035).

Государственным заказчиком в разделе 7 «Техническое задание» документации об аукционе установлены технические характеристики дезинфицирующих средств, например:

Пункты 1 и 2 – концентрат, со сроком годности не менее 5 лет, остаточным действием на момент поставки не менее 95 %, процентным содержанием действующих веществ в концентрате не менее 11 % глутарового альдегида и не менее 40 % алкилдиметилбензиламмония хлорида. Средство применяемое многократно, срок годности рабочих растворов не менее 14 суток. Средство не портящее обрабатываемые поверхности, обеспечивающее проведение дезинфекции способом протирания в концентрате до 0,1 % в присутствии пациентов и не требующее отмыва. Средство обладающее антимикробной активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей ООИ-чума, холера, сап, мелиоидоз, туляремия, сибирская язва), вирусов (тестированное на вирусе полиомиелите), патогенных грибов родов Кандида и Трихофитон, а также спороцидными и моющими свойствами. Рабочие растворы имеющие рН среды не более 8,5 ед. и относящиеся к 4 классу малоопасных веществ. Средство должно быть по применению универсальным, обработка должна проводиться ручным и механизированным способами для дезинфекции поверхностей и столовой посуды в концентрации от 0,025 %; изделий медицинского назначения, в т.ч. совмещенной  с предстерилизационной очисткой, медицинских отходов, лабораторной посуды и белья от 0,2 %, генеральной уборки и др. от 0,1%; для стерилизации и дезинфекции высокого уровня изделий медицинского назначения от 6%; для очагой дезинфекции при особо-опасных инфекциях от 0,1%.

Пункт 3– концентрат со сроком годности не менее 5 лет, остаточным действием на момент поставки не менее 95%, процентным содержанием действующих веществ в концентрате не менее 49,5 %, алкилдиметилбензиламмония хлорида. Средство применяемое многократно, срок годности рабочих растворов не менее 14 суток. Средство после размораживания сохраняющее свои свойства, не портящее обрабатываемые поверхности, обеспечивающее проведение дезинфекции способом протирания в присутствии пациентов и не требующее отмыва. Рабочие растворы не должны фиксировать органические и неорганические загрязнения. Средство обладающее антимикробной актитвностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденомовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др. возбудителей ОРВИ, энтерорвирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных  парэнтеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии)… Рабочие растворы имеющие рН среды не более 8,5 ед. т относящиеся к 4 классу малоопасных веществ и т.д.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях государственного заказчика нарушения законодательства о размещении заказов в части установления требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Так, установление в пунктах 1 и 2 технического задания потребительских свойств дезинфицирующего средства (средство обладающее антимикробной активностью в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей ООИ-чума, холера, сап, мелиоидоз, туляремия, сибирская язва), вирусов (тестированное на вирусе полиомиелите), патогенных грибов родов Кандида и Трихофитон, а также спороцидными и моющими свойствами) обусловлено реальными потребностями заказчика с учетом специфики профиля лечебного учреждения.

Согласно пункту 8.2.2  постановления от 18 мая 2010 года № 58 Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" организации осуществляющие медицинскую деятельность обязаны производить дезинфекцию поверхностей предметов, находящихся в зоне лечения (столик для инструментов, кнопки управления, клавиатура, воздушный пистолет, светильник, плевательница, подголовник и подлокотники стоматологического кресла) после каждого пациента. Для этих целей используют дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в присутствии пациентов, обладающие широким спектром антимикробного  (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное – с активностью в отношении грибов рода Кандида).

Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что затребованные дезинфицирующие средства, государственным заказчиком, в техническом задании документации об аукционе, обусловлены режимом проведения дезинфекционных мероприятий и необходимы для неснижаемого запаса при осложнении эпидемиологической ситуации по особо-опасным инфекциям (ООИ) в данном учреждении, а так же предусмотрен Оперативным планом противоэпидемических мероприятий по локализации очага в случае выявления больного с подозрением на инфекционную болезнь, вызывающую чрезвычайную ситуацию в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Комиссия находит такой подход оправданным и не усматривает в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 Кроме всего, представитель ООО «КанатСтрой» на заседании Комиссии не представил доказательств, что установленные государственным заказчиком характеристики дезинфицирующих средств, не позволяют ему подобрать эквивалентные дезинфицирующие средства

Таким образом, довод ООО «КанатСтрой» об ограничении количества участников размещения заказов необоснован.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КанатСтрой» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Т.Н. Краснова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04/7446 [format] => [safe_value] => 06-04/7446 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 209-К-2011 [format] => [safe_value] => 209-К-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-10 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323784484 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )