Решение №210-К-2011 - Администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 210-К-2011
Дата публикации: 14 ноября 2011, 01:00

06-04/7463

От 14.11.2011

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия

Единой комиссии администрации Кадикасинского сельского

поселения Моргаушского района Чувашской Республики

Дело № 210-К-2011

«11» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

ООО «Мин-Строй»:

Кузьмина Ю. А., по доверенности от 10.11.2011;

Лаврентьевой И. В., по доверенности от 10.11.2011;

администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики:

Маснавиева Р. Р., по доверенности от 08.11.2011;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мин-Строй» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Мин-Строй» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель выражает несогласие с решением Единой комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, об отказе ООО «Мин-Строй» в допуске к участию в торгах.

В заседании Комиссии 10 ноября 2011 года представители ООО «Мин-Строй» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель администрации Кадикасинского сельского поселения нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Пояснил, что в первой части заявки ООО «Мин-Строй» отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы объявлялся перерыв до 11 ноября 2011 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе в электронной форме включаются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первых частей заявок дифференцированы в зависимости от предмета торгов. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Извещением № 0115300016311000001, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25 октября 2011 года, администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики.

В приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к результату работ, техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

В подпункте 2 пункта 3.2.2 документации об аукционе установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об  открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара,  соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы двумя участниками размещения заказа.

В заявке участника № 1 отсутствуют сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям пункта 3.2.2 документации об аукционе и правомерности действий Единой комиссии по принятию решения об отказе ООО «Мин-Строй» в допуске к участию в аукционе.

По результатам внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено, что в заявке участника № 2 (ООО «Полиблок-Строй») отсутствуют конкретные показатели используемых товаров по ряду позиций: балки антисептированные из цельной древесины с одним черепным бруском (длина от 3000 до 4900 мм), металл-полимерные трубы (диаметр до 15 мм), центробежные насосы с электродвигателем (масса агрегата до 0,1 т), прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях (масса до 1,5 кг), рукав металлический (наружный диаметр до 48 мм), шкаф (пульт) управления навесной (высота, ширина и глубина до 600х600х350).

Следовательно, заявка участника № 2 (ООО «Полиблок-Строй») также не соответствует требованиям документации об аукционе. При таких обстоятельствах решение Единой комиссии о допуске названного участника размещения заказа к участию в торгах противоречит пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мин-Строй» необоснованной.

2. Признать в действиях Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашскому УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Е.В. Симакова

 

Л.В. Павлова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

06-04/7464

От 14.11.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 210-К-2011

«11» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии),

на основании решения от 11 ноября 2011 г. о признании факта нарушения Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.11.2011, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.11.2011 отменить.

2. Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики (извещение № 0115300016311000001) путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок до 23 ноября 2011 года.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  обеспечить возможность совершения муниципальным заказчиком, Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.

4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25 ноября 2011 года.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Е.В. Симакова

 

Л.В. Павлова

 

stdClass Object ( [vid] => 8496 [uid] => 5 [title] => Решение №210-К-2011 - Администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8496 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323784216 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06-04/7463

От 14.11.2011

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия

Единой комиссии администрации Кадикасинского сельского

поселения Моргаушского района Чувашской Республики

Дело № 210-К-2011

«11» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

ООО «Мин-Строй»:

Кузьмина Ю. А., по доверенности от 10.11.2011;

Лаврентьевой И. В., по доверенности от 10.11.2011;

администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики:

Маснавиева Р. Р., по доверенности от 08.11.2011;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мин-Строй» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Мин-Строй» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель выражает несогласие с решением Единой комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, об отказе ООО «Мин-Строй» в допуске к участию в торгах.

В заседании Комиссии 10 ноября 2011 года представители ООО «Мин-Строй» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель администрации Кадикасинского сельского поселения нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Пояснил, что в первой части заявки ООО «Мин-Строй» отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы объявлялся перерыв до 11 ноября 2011 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе в электронной форме включаются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первых частей заявок дифференцированы в зависимости от предмета торгов. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Извещением № 0115300016311000001, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25 октября 2011 года, администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики.

В приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к результату работ, техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

В подпункте 2 пункта 3.2.2 документации об аукционе установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об  открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара,  соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы двумя участниками размещения заказа.

В заявке участника № 1 отсутствуют сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям пункта 3.2.2 документации об аукционе и правомерности действий Единой комиссии по принятию решения об отказе ООО «Мин-Строй» в допуске к участию в аукционе.

По результатам внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено, что в заявке участника № 2 (ООО «Полиблок-Строй») отсутствуют конкретные показатели используемых товаров по ряду позиций: балки антисептированные из цельной древесины с одним черепным бруском (длина от 3000 до 4900 мм), металл-полимерные трубы (диаметр до 15 мм), центробежные насосы с электродвигателем (масса агрегата до 0,1 т), прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях (масса до 1,5 кг), рукав металлический (наружный диаметр до 48 мм), шкаф (пульт) управления навесной (высота, ширина и глубина до 600х600х350).

Следовательно, заявка участника № 2 (ООО «Полиблок-Строй») также не соответствует требованиям документации об аукционе. При таких обстоятельствах решение Единой комиссии о допуске названного участника размещения заказа к участию в торгах противоречит пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мин-Строй» необоснованной.

2. Признать в действиях Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашскому УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Е.В. Симакова

 

Л.В. Павлова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

06-04/7464

От 14.11.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 210-К-2011

«11» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии),

на основании решения от 11 ноября 2011 г. о признании факта нарушения Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.11.2011, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.11.2011 отменить.

2. Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики (извещение № 0115300016311000001) путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок до 23 ноября 2011 года.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  обеспечить возможность совершения муниципальным заказчиком, Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.

4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25 ноября 2011 года.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Е.В. Симакова

 

Л.В. Павлова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06-04/7463

От 14.11.2011

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия

Единой комиссии администрации Кадикасинского сельского

поселения Моргаушского района Чувашской Республики

Дело № 210-К-2011

«11» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

ООО «Мин-Строй»:

Кузьмина Ю. А., по доверенности от 10.11.2011;

Лаврентьевой И. В., по доверенности от 10.11.2011;

администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики:

Маснавиева Р. Р., по доверенности от 08.11.2011;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мин-Строй» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Мин-Строй» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель выражает несогласие с решением Единой комиссии, принятым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, об отказе ООО «Мин-Строй» в допуске к участию в торгах.

В заседании Комиссии 10 ноября 2011 года представители ООО «Мин-Строй» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель администрации Кадикасинского сельского поселения нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Пояснил, что в первой части заявки ООО «Мин-Строй» отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы объявлялся перерыв до 11 ноября 2011 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе в электронной форме включаются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первых частей заявок дифференцированы в зависимости от предмета торгов. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

По правилам части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Извещением № 0115300016311000001, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25 октября 2011 года, администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики.

В приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к результату работ, техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

В подпункте 2 пункта 3.2.2 документации об аукционе установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об  открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара,  соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.2.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы двумя участниками размещения заказа.

В заявке участника № 1 отсутствуют сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям пункта 3.2.2 документации об аукционе и правомерности действий Единой комиссии по принятию решения об отказе ООО «Мин-Строй» в допуске к участию в аукционе.

По результатам внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено, что в заявке участника № 2 (ООО «Полиблок-Строй») отсутствуют конкретные показатели используемых товаров по ряду позиций: балки антисептированные из цельной древесины с одним черепным бруском (длина от 3000 до 4900 мм), металл-полимерные трубы (диаметр до 15 мм), центробежные насосы с электродвигателем (масса агрегата до 0,1 т), прибор, устанавливаемый на резьбовых соединениях (масса до 1,5 кг), рукав металлический (наружный диаметр до 48 мм), шкаф (пульт) управления навесной (высота, ширина и глубина до 600х600х350).

Следовательно, заявка участника № 2 (ООО «Полиблок-Строй») также не соответствует требованиям документации об аукционе. При таких обстоятельствах решение Единой комиссии о допуске названного участника размещения заказа к участию в торгах противоречит пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мин-Строй» необоснованной.

2. Признать в действиях Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашскому УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Е.В. Симакова

 

Л.В. Павлова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

06-04/7464

От 14.11.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 210-К-2011

«11» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Павловой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии),

на основании решения от 11 ноября 2011 г. о признании факта нарушения Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.11.2011, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.11.2011 отменить.

2. Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Строительство двухэтажного одноквартирного жилого дома дер. Яраккасы по ул. Лесная д. 49 Моргаушского района» многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» и состоящих в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Кадикасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики (извещение № 0115300016311000001) путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок до 23 ноября 2011 года.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  обеспечить возможность совершения муниципальным заказчиком, Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.

4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 25 ноября 2011 года.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Е.В. Симакова

 

Л.В. Павлова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04/7463 [format] => [safe_value] => 06-04/7463 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 210-К-2011 [format] => [safe_value] => 210-К-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-13 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-10 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323784216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )