Решение №211-К-2011 - Администрация Аликовского района Чувашской Республики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 211-К-2011
Дата публикации: 15 ноября 2011, 01:00

06-04/7577

От 18.11.2011

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб  на действия

администрации Аликовского района

                                                                                                           Дело № 211-К-201

15 ноября 2011 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:

Винокуровой Н.Ю.- заместителя     руководителя-начальника отдела Чувашского  УФАС России (председатель комиссии);

Чагиной Г.В. - начальника отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии); 

Павловой Л.В. - специалиста   -   эксперта   отдела  контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии)

в присутствии представителей:

администрации  Аликовского района:

         Сергеева В. П. по доверенности  от 15.09.2011 года,

         Куликова А. Н. по доверенности от 20.06.2011 года,

         общества с ограниченной ответственностью «ТСС»:

         Ивашкина В. В.  по доверенности от 15.11.2011 №68,       

         общества с ограниченной ответственностью «Аридаль»:

         Андреевой Н. Н.  по доверенности от 14.11.2011  № 02,    

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ТСС»  (далее - ООО «ТСС») , общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» о нарушении муниципальным заказчиком  администрацией  Аликовского района Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово в соответствии с частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379                                     

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 09.11.2011 года поступили жалобы ООО «ТСС» (09.11.2011 г.), ООО «Аридаль» (11.11.2011г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика  администрации Аликовского района (далее – аукционная комиссия)  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной  (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).

ООО  «ТСС» и ООО «Аридаль  в жалобах не согласны с решением аукционной комиссии об отказе в допуске  к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, так как заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме этого, ООО «ТСС» указывает на то, что в протоколе отсутствуют конкретные ссылки  положений законодательства о размещении заказов.

В заседании представитель ООО «ТСС»  заявил  ходатайство о ведении видеозаписи. Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев  ходатайство, приняло решение  отказать в его удовлетворении в связи с тем, что Законом о размещении заказов и  административным регламентом   Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. приказом от 14.11.2007 № 379) не предусмотрены подобные действия участников размещения заказов.

Представители  муниципального заказчика не  согласны с жалобами  ООО «ТСС» и ООО «Аридаль» и сообщают, что у заявителей в первой части заявок не были представлены конкретные характеристики применяемых товаров, а  именно у ООО «ТСС» по п.37-49, п.51-53, п.159, п.170, п.176, п.192, п.195, у ООО «Аридаль» - по п.9, п.15, п.156, п.176  технического задания документации об аукционе.    На основании вышеизложенного, заявления ООО «ТСС» и ООО «Аридаль» считают необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей  ООО «ТСС», ООО «Аридаль» муниципального заказчика,  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.      

Муниципальный заказчик  администрация Аликовского района 11.10.2011 года на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300025811000098 о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной  (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).

Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.

На данный аукцион поданы  9 заявок, в том числе  1 отозван,  трое под порядковыми №5,№6,№7 допущены к участию в аукционе, пятеро участников не допущены к участию в аукционе (№1, № 3, №4, №8,№9), в том числе  ООО «ТСС» (№9), ООО «Аридаль» (№8), что отражено в протоколе рассмотрения заявок  от 02.11.2011 года.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с consultantplus://offline/ref=4F4BF2AF50AE98D3FE47047954B702800406CE1573F5A217723B49A136F239AD0E4882A772Q9a6L пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Во исполнение указанной нормы в техническом задании (раздел 7) документации об аукционе муниципальный заказчик установил общие требования к качественным и количественным характеристикам, а в п.1.19 указанного раздела в табличной форме - требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материалов), который будет применяться в ходе выполнения работ, а также требования к размеру, упаковке, модели материала.

В соответствии с пунктом «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования и материалов, интегрированного с выполнением работ по реконструкции незавершенного строительством административного центра под бизнес-инкубатор в с Аликово» описание участниками размещения заказа поставляемого товара (выполняемых работ), являющимися предметом открытого аукциона, равно как и всех материалов используемых при выполнении работ,  осуществляется в виде указания функциональных, других характеристик товара (материалов) и иных показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме, товарных знаков, сведений о размерах и упаковке, сведений о производителе, сведений о качестве поставляемого товара (выполняемых работ).

В пункте 19 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Данные положения аукционной документации не оспорены участниками аукциона.

В ходе заседания Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «ТСС»  (порядковый №9)  отказано в допуске на основании  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  и  пункта 19 информационной карты в связи с тем, что в заявке  не указаны конкретные показатели применяемого в работе товаров по следующим позициям: 9, 15, 156, 176. Общество в заявке дает согласие  выполнить в срок весь объем работ, являющийся предметом контракта. Однако при этом не сообщает  конкретные показатели , а именно:

по п.156  указаны «краски цветные,  готовые к применению для внутренних работ, массовая доля твердого вещества  79%, степень перетира 25мкм  и т.д.» вместо затребованного  конкретного сообщения цвета краски (розово-бежевая, или светло-бежевая, или светло-серая);

по п.176 предлагаются «двутавры с параллельными гранями полок широкополочные «Ш», сталь спокойная, №20-24» вместо указания конкретного номера  двутавра.

По п.9 (пена монтажная), п.15 (подвесной потолок)  сведения, представленные ООО «ТСС», соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель ООО «ТСС» в заседании Комиссии согласился тем, что по указанным материалам отсутствуют конкретные показатели.

Таким образом, заявка  ООО «ТСС» не соответствует требованиям документации об аукционе по двум позициям  и, следовательно,   участник  размещения заказа правомерно не допущен к участию в аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок от 02.11.2011 года оформлен в соответствии  с требованиями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (содержит  сведения о порядковых номерах заявок,  решение о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе (№5 №6, №7), об отказе в допуске участника к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, например:  №9- отказ в допуске в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, п.19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме: в предложении  участника не указаны конкретные  показатели  предлагаемого для применения в работе материалов (п.9, п.15, п.156,  п.156 )и т.д.по  другим  порядковым номерам,  не допущенным к участию в аукционе).

Следовательно, заявление ООО «ТСС» о том, что протокол  рассмотрения заявок не содержит  сведений «об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения», является  необоснованным.

По поводу заявления ООО «Аридаль» (порядковый №8).  Общество отказано в допуске к участию в аукционе по условиям, аналогичным ООО «ТСС»: в соответствии  с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и п.19 информационной карты документации об аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей  предлагаемого для применения в работе материалов по п.37-49, п.51-53 (по ширине и толщине пиломатериалов), п.159 (толщине листа фасадной панели), п.170 (по диаметру катанки горячекатаной), п.176 (по номеру двутавра), п.195 (по  ширине полок угловой равнополочной  стали).

В ходе заседания представитель ООО «Аридаль»  согласилась, что по вышеназванным позициям  в первой части заявок не указаны конкретные показатели.  Данное положение мотивировала тем, что в технической части документации об аукционе заказчиком характеристики применяемых товаров указаны  с варьированными параметрами (ширина «от и до», длина «не менее»,  толщина «не более» и т.д.)   ООО «Аридаль» указало товары с такими же данными, как и в технической части документации об аукционе, полагая, что  при производстве работ будет возможность использования материалов с наиболее подходящими размерами.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Аридаль» аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок  обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. 

На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов осуществила внеплановую проверку.

Проанализированы заявки участников, допущенных к  аукциону, и установлено, что заявки под порядковыми №5, №6, №7 соответствуют требованиям документации об аукционе  и правомерно допущены к участию в аукционе.         

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17,  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «ТСС» частично  обоснованной.

2. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «Аридаль»   необоснованной.

Председатель Комиссии                                                    Н.Ю.Винокурова

Члены Комиссии                                                            Г.В.Чагина

                                                                                       Л.В. Павлова

Примечание:          Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

stdClass Object ( [vid] => 8495 [uid] => 5 [title] => Решение №211-К-2011 - Администрация Аликовского района Чувашской Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323783714 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06-04/7577

От 18.11.2011

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб  на действия

администрации Аликовского района

                                                                                                           Дело № 211-К-201

15 ноября 2011 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:

Винокуровой Н.Ю.- заместителя     руководителя-начальника отдела Чувашского  УФАС России (председатель комиссии);

Чагиной Г.В. - начальника отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии); 

Павловой Л.В. - специалиста   -   эксперта   отдела  контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии)

в присутствии представителей:

администрации  Аликовского района:

         Сергеева В. П. по доверенности  от 15.09.2011 года,

         Куликова А. Н. по доверенности от 20.06.2011 года,

         общества с ограниченной ответственностью «ТСС»:

         Ивашкина В. В.  по доверенности от 15.11.2011 №68,       

         общества с ограниченной ответственностью «Аридаль»:

         Андреевой Н. Н.  по доверенности от 14.11.2011  № 02,    

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ТСС»  (далее - ООО «ТСС») , общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» о нарушении муниципальным заказчиком  администрацией  Аликовского района Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово в соответствии с частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379                                     

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 09.11.2011 года поступили жалобы ООО «ТСС» (09.11.2011 г.), ООО «Аридаль» (11.11.2011г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика  администрации Аликовского района (далее – аукционная комиссия)  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной  (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).

ООО  «ТСС» и ООО «Аридаль  в жалобах не согласны с решением аукционной комиссии об отказе в допуске  к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, так как заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме этого, ООО «ТСС» указывает на то, что в протоколе отсутствуют конкретные ссылки  положений законодательства о размещении заказов.

В заседании представитель ООО «ТСС»  заявил  ходатайство о ведении видеозаписи. Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев  ходатайство, приняло решение  отказать в его удовлетворении в связи с тем, что Законом о размещении заказов и  административным регламентом   Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. приказом от 14.11.2007 № 379) не предусмотрены подобные действия участников размещения заказов.

Представители  муниципального заказчика не  согласны с жалобами  ООО «ТСС» и ООО «Аридаль» и сообщают, что у заявителей в первой части заявок не были представлены конкретные характеристики применяемых товаров, а  именно у ООО «ТСС» по п.37-49, п.51-53, п.159, п.170, п.176, п.192, п.195, у ООО «Аридаль» - по п.9, п.15, п.156, п.176  технического задания документации об аукционе.    На основании вышеизложенного, заявления ООО «ТСС» и ООО «Аридаль» считают необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей  ООО «ТСС», ООО «Аридаль» муниципального заказчика,  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.      

Муниципальный заказчик  администрация Аликовского района 11.10.2011 года на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300025811000098 о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной  (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).

Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.

На данный аукцион поданы  9 заявок, в том числе  1 отозван,  трое под порядковыми №5,№6,№7 допущены к участию в аукционе, пятеро участников не допущены к участию в аукционе (№1, № 3, №4, №8,№9), в том числе  ООО «ТСС» (№9), ООО «Аридаль» (№8), что отражено в протоколе рассмотрения заявок  от 02.11.2011 года.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с consultantplus://offline/ref=4F4BF2AF50AE98D3FE47047954B702800406CE1573F5A217723B49A136F239AD0E4882A772Q9a6L пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Во исполнение указанной нормы в техническом задании (раздел 7) документации об аукционе муниципальный заказчик установил общие требования к качественным и количественным характеристикам, а в п.1.19 указанного раздела в табличной форме - требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материалов), который будет применяться в ходе выполнения работ, а также требования к размеру, упаковке, модели материала.

В соответствии с пунктом «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования и материалов, интегрированного с выполнением работ по реконструкции незавершенного строительством административного центра под бизнес-инкубатор в с Аликово» описание участниками размещения заказа поставляемого товара (выполняемых работ), являющимися предметом открытого аукциона, равно как и всех материалов используемых при выполнении работ,  осуществляется в виде указания функциональных, других характеристик товара (материалов) и иных показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме, товарных знаков, сведений о размерах и упаковке, сведений о производителе, сведений о качестве поставляемого товара (выполняемых работ).

В пункте 19 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Данные положения аукционной документации не оспорены участниками аукциона.

В ходе заседания Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «ТСС»  (порядковый №9)  отказано в допуске на основании  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  и  пункта 19 информационной карты в связи с тем, что в заявке  не указаны конкретные показатели применяемого в работе товаров по следующим позициям: 9, 15, 156, 176. Общество в заявке дает согласие  выполнить в срок весь объем работ, являющийся предметом контракта. Однако при этом не сообщает  конкретные показатели , а именно:

по п.156  указаны «краски цветные,  готовые к применению для внутренних работ, массовая доля твердого вещества  79%, степень перетира 25мкм  и т.д.» вместо затребованного  конкретного сообщения цвета краски (розово-бежевая, или светло-бежевая, или светло-серая);

по п.176 предлагаются «двутавры с параллельными гранями полок широкополочные «Ш», сталь спокойная, №20-24» вместо указания конкретного номера  двутавра.

По п.9 (пена монтажная), п.15 (подвесной потолок)  сведения, представленные ООО «ТСС», соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель ООО «ТСС» в заседании Комиссии согласился тем, что по указанным материалам отсутствуют конкретные показатели.

Таким образом, заявка  ООО «ТСС» не соответствует требованиям документации об аукционе по двум позициям  и, следовательно,   участник  размещения заказа правомерно не допущен к участию в аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок от 02.11.2011 года оформлен в соответствии  с требованиями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (содержит  сведения о порядковых номерах заявок,  решение о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе (№5 №6, №7), об отказе в допуске участника к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, например:  №9- отказ в допуске в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, п.19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме: в предложении  участника не указаны конкретные  показатели  предлагаемого для применения в работе материалов (п.9, п.15, п.156,  п.156 )и т.д.по  другим  порядковым номерам,  не допущенным к участию в аукционе).

Следовательно, заявление ООО «ТСС» о том, что протокол  рассмотрения заявок не содержит  сведений «об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения», является  необоснованным.

По поводу заявления ООО «Аридаль» (порядковый №8).  Общество отказано в допуске к участию в аукционе по условиям, аналогичным ООО «ТСС»: в соответствии  с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и п.19 информационной карты документации об аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей  предлагаемого для применения в работе материалов по п.37-49, п.51-53 (по ширине и толщине пиломатериалов), п.159 (толщине листа фасадной панели), п.170 (по диаметру катанки горячекатаной), п.176 (по номеру двутавра), п.195 (по  ширине полок угловой равнополочной  стали).

В ходе заседания представитель ООО «Аридаль»  согласилась, что по вышеназванным позициям  в первой части заявок не указаны конкретные показатели.  Данное положение мотивировала тем, что в технической части документации об аукционе заказчиком характеристики применяемых товаров указаны  с варьированными параметрами (ширина «от и до», длина «не менее»,  толщина «не более» и т.д.)   ООО «Аридаль» указало товары с такими же данными, как и в технической части документации об аукционе, полагая, что  при производстве работ будет возможность использования материалов с наиболее подходящими размерами.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Аридаль» аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок  обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. 

На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов осуществила внеплановую проверку.

Проанализированы заявки участников, допущенных к  аукциону, и установлено, что заявки под порядковыми №5, №6, №7 соответствуют требованиям документации об аукционе  и правомерно допущены к участию в аукционе.         

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17,  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «ТСС» частично  обоснованной.

2. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «Аридаль»   необоснованной.

Председатель Комиссии                                                    Н.Ю.Винокурова

Члены Комиссии                                                            Г.В.Чагина

                                                                                       Л.В. Павлова

Примечание:          Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06-04/7577

От 18.11.2011

 

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб  на действия

администрации Аликовского района

                                                                                                           Дело № 211-К-201

15 ноября 2011 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:

Винокуровой Н.Ю.- заместителя     руководителя-начальника отдела Чувашского  УФАС России (председатель комиссии);

Чагиной Г.В. - начальника отдела  контроля  за размещением заказов Чувашского УФАС России (член комиссии); 

Павловой Л.В. - специалиста   -   эксперта   отдела  контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии)

в присутствии представителей:

администрации  Аликовского района:

         Сергеева В. П. по доверенности  от 15.09.2011 года,

         Куликова А. Н. по доверенности от 20.06.2011 года,

         общества с ограниченной ответственностью «ТСС»:

         Ивашкина В. В.  по доверенности от 15.11.2011 №68,       

         общества с ограниченной ответственностью «Аридаль»:

         Андреевой Н. Н.  по доверенности от 14.11.2011  № 02,    

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «ТСС»  (далее - ООО «ТСС») , общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» о нарушении муниципальным заказчиком  администрацией  Аликовского района Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово в соответствии с частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379                                     

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 09.11.2011 года поступили жалобы ООО «ТСС» (09.11.2011 г.), ООО «Аридаль» (11.11.2011г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика  администрации Аликовского района (далее – аукционная комиссия)  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной  (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).

ООО  «ТСС» и ООО «Аридаль  в жалобах не согласны с решением аукционной комиссии об отказе в допуске  к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, так как заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации. Кроме этого, ООО «ТСС» указывает на то, что в протоколе отсутствуют конкретные ссылки  положений законодательства о размещении заказов.

В заседании представитель ООО «ТСС»  заявил  ходатайство о ведении видеозаписи. Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев  ходатайство, приняло решение  отказать в его удовлетворении в связи с тем, что Законом о размещении заказов и  административным регламентом   Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. приказом от 14.11.2007 № 379) не предусмотрены подобные действия участников размещения заказов.

Представители  муниципального заказчика не  согласны с жалобами  ООО «ТСС» и ООО «Аридаль» и сообщают, что у заявителей в первой части заявок не были представлены конкретные характеристики применяемых товаров, а  именно у ООО «ТСС» по п.37-49, п.51-53, п.159, п.170, п.176, п.192, п.195, у ООО «Аридаль» - по п.9, п.15, п.156, п.176  технического задания документации об аукционе.    На основании вышеизложенного, заявления ООО «ТСС» и ООО «Аридаль» считают необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей  ООО «ТСС», ООО «Аридаль» муниципального заказчика,  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.      

Муниципальный заказчик  администрация Аликовского района 11.10.2011 года на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300025811000098 о  проведении  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по реконструкции незавершенного строительства административного центра под бизнес-инкубатор в с.Аликово с начальной  (максимальной) ценой контракта 35 568 090,00руб. (извещение № 0115300025811000098).

Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.

На данный аукцион поданы  9 заявок, в том числе  1 отозван,  трое под порядковыми №5,№6,№7 допущены к участию в аукционе, пятеро участников не допущены к участию в аукционе (№1, № 3, №4, №8,№9), в том числе  ООО «ТСС» (№9), ООО «Аридаль» (№8), что отражено в протоколе рассмотрения заявок  от 02.11.2011 года.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

В соответствии с consultantplus://offline/ref=4F4BF2AF50AE98D3FE47047954B702800406CE1573F5A217723B49A136F239AD0E4882A772Q9a6L пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Во исполнение указанной нормы в техническом задании (раздел 7) документации об аукционе муниципальный заказчик установил общие требования к качественным и количественным характеристикам, а в п.1.19 указанного раздела в табличной форме - требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материалов), который будет применяться в ходе выполнения работ, а также требования к размеру, упаковке, модели материала.

В соответствии с пунктом «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования и материалов, интегрированного с выполнением работ по реконструкции незавершенного строительством административного центра под бизнес-инкубатор в с Аликово» описание участниками размещения заказа поставляемого товара (выполняемых работ), являющимися предметом открытого аукциона, равно как и всех материалов используемых при выполнении работ,  осуществляется в виде указания функциональных, других характеристик товара (материалов) и иных показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме, товарных знаков, сведений о размерах и упаковке, сведений о производителе, сведений о качестве поставляемого товара (выполняемых работ).

В пункте 19 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Данные положения аукционной документации не оспорены участниками аукциона.

В ходе заседания Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «ТСС»  (порядковый №9)  отказано в допуске на основании  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  и  пункта 19 информационной карты в связи с тем, что в заявке  не указаны конкретные показатели применяемого в работе товаров по следующим позициям: 9, 15, 156, 176. Общество в заявке дает согласие  выполнить в срок весь объем работ, являющийся предметом контракта. Однако при этом не сообщает  конкретные показатели , а именно:

по п.156  указаны «краски цветные,  готовые к применению для внутренних работ, массовая доля твердого вещества  79%, степень перетира 25мкм  и т.д.» вместо затребованного  конкретного сообщения цвета краски (розово-бежевая, или светло-бежевая, или светло-серая);

по п.176 предлагаются «двутавры с параллельными гранями полок широкополочные «Ш», сталь спокойная, №20-24» вместо указания конкретного номера  двутавра.

По п.9 (пена монтажная), п.15 (подвесной потолок)  сведения, представленные ООО «ТСС», соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель ООО «ТСС» в заседании Комиссии согласился тем, что по указанным материалам отсутствуют конкретные показатели.

Таким образом, заявка  ООО «ТСС» не соответствует требованиям документации об аукционе по двум позициям  и, следовательно,   участник  размещения заказа правомерно не допущен к участию в аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок от 02.11.2011 года оформлен в соответствии  с требованиями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (содержит  сведения о порядковых номерах заявок,  решение о допуске участников размещения заказа к участию в аукционе (№5 №6, №7), об отказе в допуске участника к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, например:  №9- отказ в допуске в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, п.19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме: в предложении  участника не указаны конкретные  показатели  предлагаемого для применения в работе материалов (п.9, п.15, п.156,  п.156 )и т.д.по  другим  порядковым номерам,  не допущенным к участию в аукционе).

Следовательно, заявление ООО «ТСС» о том, что протокол  рассмотрения заявок не содержит  сведений «об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения», является  необоснованным.

По поводу заявления ООО «Аридаль» (порядковый №8).  Общество отказано в допуске к участию в аукционе по условиям, аналогичным ООО «ТСС»: в соответствии  с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и п.19 информационной карты документации об аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей  предлагаемого для применения в работе материалов по п.37-49, п.51-53 (по ширине и толщине пиломатериалов), п.159 (толщине листа фасадной панели), п.170 (по диаметру катанки горячекатаной), п.176 (по номеру двутавра), п.195 (по  ширине полок угловой равнополочной  стали).

В ходе заседания представитель ООО «Аридаль»  согласилась, что по вышеназванным позициям  в первой части заявок не указаны конкретные показатели.  Данное положение мотивировала тем, что в технической части документации об аукционе заказчиком характеристики применяемых товаров указаны  с варьированными параметрами (ширина «от и до», длина «не менее»,  толщина «не более» и т.д.)   ООО «Аридаль» указало товары с такими же данными, как и в технической части документации об аукционе, полагая, что  при производстве работ будет возможность использования материалов с наиболее подходящими размерами.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Аридаль» аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок  обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. 

На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов осуществила внеплановую проверку.

Проанализированы заявки участников, допущенных к  аукциону, и установлено, что заявки под порядковыми №5, №6, №7 соответствуют требованиям документации об аукционе  и правомерно допущены к участию в аукционе.         

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17,  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «ТСС» частично  обоснованной.

2. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «Аридаль»   необоснованной.

Председатель Комиссии                                                    Н.Ю.Винокурова

Члены Комиссии                                                            Г.В.Чагина

                                                                                       Л.В. Павлова

Примечание:          Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04/7577 [format] => [safe_value] => 06-04/7577 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 211-К-2011 [format] => [safe_value] => 211-К-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-14 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323783714 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )