06-05/7863
От 29.11.2011
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия
аукционной комиссии Государственной службы
Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Дело № 212-К-2011
«24» ноября 2011 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителей:
Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Жирнова М. А., по доверенности от 24.11.2011;
Никитиной О. Ю., по доверенности от 24.11.2011;
Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Афанасьевой А. А., по доверенности от 12.01.2011;
Разумовской Э. О., по доверенности от 17.10.2011,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО «Биотех-М» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, мотивированным со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 20 раздела 6 информационной карты аукциона, раздела 7 «Технического задания» представлением недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.9, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.
В заседании Комиссии представители Министерства пояснили, что факт представления участником № 1 в составе первой части заявки недостоверных сведений установлен на основании технического паспорта портативного аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ».
Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, не усматривают оснований для принятия решения об отказе участнику № 1 в допуске к участию в торгах, поскольку характеристики предложенного оборудования соответствуют потребностям заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Извещением № 0115200001111001077, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), заказчиком которого выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
В составе документации об аукционе имеется техническое задание, в котором установлены требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам медицинского оборудования, являющегося предметом торгов. В частности, предусмотрено наличие функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (пункт 3.5); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (пункт 3.6); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (пункт 3.7); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (пункт 3.8); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (пункт 3.9); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (пункт 3.10); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме работы и аварийной остановке аппарата (пункт 3.15).
В пункте 20 информационной карты аукциона определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы тремя участниками размещения заказа.
В первой части заявки участник № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») предлагает осуществить поставку портативных многофункциональных аппаратов для плазмофереза марки Гемос-ПФ производства ООО «НПП «Биотех-М», выпускаемых под торговым знаком «Гемос». В первой части заявки приведены также характеристики предлагаемого оборудования, соответствующие требованиям документации об аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.10, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования. Как следует из протокола, заседание аукционной комиссии проводилось в присутствии 3 членов, голоса членов комиссии по вопросу допуска участника № 1 к участию в аукционе разделились следующим образом: один член комиссии – «за» принятие решения о допуске; двое – «против». Решение принято простым большинством голосов.
Изучив представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта представления участником № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») недостоверных сведений о предлагаемом оборудовании.
Министерство в обоснование своих доводов о законности отказа участнику № 1 в допуске к участию в торгах представило копию руководства по эксплуатации и паспорт портативного одноигольного аппарата для мембранного плазмафереза «ГЕМОС-ПФ», модель 07.
В заявке ООО «НПП «Биотех-М» отсутствует указание модели предлагаемого оборудования, имеются лишь затребованные в документации об аукционе сведения о товарном знаке, марке и изготовителе.
В материалы дела заявителем представлена копия руководства по эксплуатации и паспорта аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ» портативного, многофункционального, модель ПФ.13, подтверждающего наличие в аппарате необходимых заказчику параметров, в том числе: функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (стр. 25, пункты 18 – 20); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме и аварийной остановке аппарата (стр. 8, пункт 16, титульная страница стр. 19, 23 – 25 (раздел 8.4, пункты 3 – 5, 12, 18 – 20)).
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ООО «НПП «Биотех-М» возможности поставки оборудования с требуемыми заказчику характеристиками, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии | А.А. Гаврилов |
Члены Комиссии | Г.В. Чагина |
| Е.В. Симакова |
06-0/7862
От 29.11.2011
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»
Дело № 212-К-2011
«24» ноября 2011 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
на основании решения от 24 ноября 2011 г. о признании факта нарушения аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (извещение № 0115200001111001077), и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам протокол № 1 от 11.11.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), протокол № 2 от 02.11.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) отменить.
2. Аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) в срок до 09 декабря 2011 года.
3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность совершения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссией действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.
4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии | А.А. Гаврилов |
Члены Комиссии | Г.В. Чагина |
| Е.В. Симакова |
stdClass Object
(
[vid] => 8494
[uid] => 5
[title] => Решение №212-К-2011 - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8494
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323783275
[changed] => 1370520878
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520878
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
06-05/7863
От 29.11.2011
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия
аукционной комиссии Государственной службы
Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Дело № 212-К-2011
«24» ноября 2011 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителей:
Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Жирнова М. А., по доверенности от 24.11.2011;
Никитиной О. Ю., по доверенности от 24.11.2011;
Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Афанасьевой А. А., по доверенности от 12.01.2011;
Разумовской Э. О., по доверенности от 17.10.2011,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО «Биотех-М» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, мотивированным со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 20 раздела 6 информационной карты аукциона, раздела 7 «Технического задания» представлением недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.9, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.
В заседании Комиссии представители Министерства пояснили, что факт представления участником № 1 в составе первой части заявки недостоверных сведений установлен на основании технического паспорта портативного аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ».
Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, не усматривают оснований для принятия решения об отказе участнику № 1 в допуске к участию в торгах, поскольку характеристики предложенного оборудования соответствуют потребностям заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Извещением № 0115200001111001077, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), заказчиком которого выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
В составе документации об аукционе имеется техническое задание, в котором установлены требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам медицинского оборудования, являющегося предметом торгов. В частности, предусмотрено наличие функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (пункт 3.5); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (пункт 3.6); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (пункт 3.7); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (пункт 3.8); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (пункт 3.9); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (пункт 3.10); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме работы и аварийной остановке аппарата (пункт 3.15).
В пункте 20 информационной карты аукциона определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы тремя участниками размещения заказа.
В первой части заявки участник № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») предлагает осуществить поставку портативных многофункциональных аппаратов для плазмофереза марки Гемос-ПФ производства ООО «НПП «Биотех-М», выпускаемых под торговым знаком «Гемос». В первой части заявки приведены также характеристики предлагаемого оборудования, соответствующие требованиям документации об аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.10, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования. Как следует из протокола, заседание аукционной комиссии проводилось в присутствии 3 членов, голоса членов комиссии по вопросу допуска участника № 1 к участию в аукционе разделились следующим образом: один член комиссии – «за» принятие решения о допуске; двое – «против». Решение принято простым большинством голосов.
Изучив представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта представления участником № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») недостоверных сведений о предлагаемом оборудовании.
Министерство в обоснование своих доводов о законности отказа участнику № 1 в допуске к участию в торгах представило копию руководства по эксплуатации и паспорт портативного одноигольного аппарата для мембранного плазмафереза «ГЕМОС-ПФ», модель 07.
В заявке ООО «НПП «Биотех-М» отсутствует указание модели предлагаемого оборудования, имеются лишь затребованные в документации об аукционе сведения о товарном знаке, марке и изготовителе.
В материалы дела заявителем представлена копия руководства по эксплуатации и паспорта аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ» портативного, многофункционального, модель ПФ.13, подтверждающего наличие в аппарате необходимых заказчику параметров, в том числе: функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (стр. 25, пункты 18 – 20); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме и аварийной остановке аппарата (стр. 8, пункт 16, титульная страница стр. 19, 23 – 25 (раздел 8.4, пункты 3 – 5, 12, 18 – 20)).
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ООО «НПП «Биотех-М» возможности поставки оборудования с требуемыми заказчику характеристиками, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии | А.А. Гаврилов |
Члены Комиссии | Г.В. Чагина |
| Е.В. Симакова |
06-0/7862
От 29.11.2011
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»
Дело № 212-К-2011
«24» ноября 2011 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
на основании решения от 24 ноября 2011 г. о признании факта нарушения аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (извещение № 0115200001111001077), и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам протокол № 1 от 11.11.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), протокол № 2 от 02.11.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) отменить.
2. Аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) в срок до 09 декабря 2011 года.
3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность совершения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссией действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.
4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии | А.А. Гаврилов |
Члены Комиссии | Г.В. Чагина |
| Е.В. Симакова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
06-05/7863
От 29.11.2011
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия
аукционной комиссии Государственной службы
Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
Дело № 212-К-2011
«24» ноября 2011 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителей:
Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
Жирнова М. А., по доверенности от 24.11.2011;
Никитиной О. Ю., по доверенности от 24.11.2011;
Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:
Афанасьевой А. А., по доверенности от 12.01.2011;
Разумовской Э. О., по доверенности от 17.10.2011,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО «Биотех-М» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, мотивированным со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 20 раздела 6 информационной карты аукциона, раздела 7 «Технического задания» представлением недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.9, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.
В заседании Комиссии представители Министерства пояснили, что факт представления участником № 1 в составе первой части заявки недостоверных сведений установлен на основании технического паспорта портативного аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ».
Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, не усматривают оснований для принятия решения об отказе участнику № 1 в допуске к участию в торгах, поскольку характеристики предложенного оборудования соответствуют потребностям заказчика.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.
По правилам части статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Извещением № 0115200001111001077, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), заказчиком которого выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
В составе документации об аукционе имеется техническое задание, в котором установлены требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам медицинского оборудования, являющегося предметом торгов. В частности, предусмотрено наличие функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (пункт 3.5); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (пункт 3.6); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (пункт 3.7); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (пункт 3.8); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (пункт 3.9); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (пункт 3.10); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме работы и аварийной остановке аппарата (пункт 3.15).
В пункте 20 информационной карты аукциона определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы тремя участниками размещения заказа.
В первой части заявки участник № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») предлагает осуществить поставку портативных многофункциональных аппаратов для плазмофереза марки Гемос-ПФ производства ООО «НПП «Биотех-М», выпускаемых под торговым знаком «Гемос». В первой части заявки приведены также характеристики предлагаемого оборудования, соответствующие требованиям документации об аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.10, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования. Как следует из протокола, заседание аукционной комиссии проводилось в присутствии 3 членов, голоса членов комиссии по вопросу допуска участника № 1 к участию в аукционе разделились следующим образом: один член комиссии – «за» принятие решения о допуске; двое – «против». Решение принято простым большинством голосов.
Изучив представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта представления участником № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») недостоверных сведений о предлагаемом оборудовании.
Министерство в обоснование своих доводов о законности отказа участнику № 1 в допуске к участию в торгах представило копию руководства по эксплуатации и паспорт портативного одноигольного аппарата для мембранного плазмафереза «ГЕМОС-ПФ», модель 07.
В заявке ООО «НПП «Биотех-М» отсутствует указание модели предлагаемого оборудования, имеются лишь затребованные в документации об аукционе сведения о товарном знаке, марке и изготовителе.
В материалы дела заявителем представлена копия руководства по эксплуатации и паспорта аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ» портативного, многофункционального, модель ПФ.13, подтверждающего наличие в аппарате необходимых заказчику параметров, в том числе: функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (стр. 25, пункты 18 – 20); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме и аварийной остановке аппарата (стр. 8, пункт 16, титульная страница стр. 19, 23 – 25 (раздел 8.4, пункты 3 – 5, 12, 18 – 20)).
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ООО «НПП «Биотех-М» возможности поставки оборудования с требуемыми заказчику характеристиками, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
|
А.А. Гаврилов
|
Члены Комиссии
|
Г.В. Чагина
|
|
Е.В. Симакова
|
06-0/7862
От 29.11.2011
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»
Дело № 212-К-2011
«24» ноября 2011 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:
Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
на основании решения от 24 ноября 2011 г. о признании факта нарушения аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (извещение № 0115200001111001077), и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам протокол № 1 от 11.11.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), протокол № 2 от 02.11.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) отменить.
2. Аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) в срок до 09 декабря 2011 года.
3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить возможность совершения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссией действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.
4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря 2011 года.
Председатель Комиссии
|
А.А. Гаврилов
|
Члены Комиссии
|
Г.В. Чагина
|
|
Е.В. Симакова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-05/7863
[format] =>
[safe_value] => 06-05/7863
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 212-К-2011
[format] =>
[safe_value] => 212-К-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-28 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-23 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323783275
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Чувашское УФАС России
)