Решение №212-К-2011 - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 212-К-2011
Дата публикации: 29 ноября 2011, 01:00

06-05/7863

От 29.11.2011

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия

аукционной комиссии Государственной службы

Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 Дело № 212-К-2011

«24» ноября 2011 года                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Жирнова М. А., по доверенности от 24.11.2011;

Никитиной О. Ю., по доверенности от 24.11.2011;

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Афанасьевой А. А., по доверенности от 12.01.2011;

Разумовской Э. О., по доверенности от 17.10.2011,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза)  (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО «Биотех-М» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, мотивированным со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 20 раздела 6 информационной карты аукциона, раздела 7 «Технического задания» представлением недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.9, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.

В заседании Комиссии представители Министерства пояснили, что факт представления участником № 1 в составе первой части заявки недостоверных сведений установлен на основании технического паспорта портативного аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ».

Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, не усматривают оснований для принятия решения об отказе участнику № 1 в допуске к участию в торгах, поскольку характеристики предложенного оборудования соответствуют потребностям заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

По правилам части  статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Извещением № 0115200001111001077, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), заказчиком которого выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

В составе документации об аукционе имеется техническое задание, в котором установлены требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам медицинского оборудования, являющегося предметом торгов. В частности, предусмотрено наличие функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (пункт 3.5); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (пункт 3.6); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (пункт 3.7); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (пункт 3.8); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (пункт 3.9); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (пункт 3.10); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме работы и аварийной остановке аппарата (пункт 3.15).

В пункте 20 информационной карты аукциона определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы тремя участниками размещения заказа.

В первой части заявки участник № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») предлагает осуществить поставку портативных многофункциональных аппаратов для плазмофереза марки Гемос-ПФ производства ООО «НПП «Биотех-М», выпускаемых под торговым знаком «Гемос». В первой части заявки приведены также характеристики предлагаемого оборудования, соответствующие требованиям документации об аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.10, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования. Как следует из протокола, заседание аукционной комиссии проводилось в присутствии 3 членов, голоса членов комиссии по вопросу допуска участника № 1 к участию в аукционе разделились следующим образом: один член комиссии – «за» принятие решения о допуске; двое – «против». Решение принято простым большинством голосов.

Изучив представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта представления участником № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») недостоверных сведений о предлагаемом оборудовании.

Министерство в обоснование своих доводов о законности отказа участнику № 1 в допуске к участию в торгах представило копию руководства по эксплуатации и паспорт портативного одноигольного аппарата для мембранного плазмафереза «ГЕМОС-ПФ», модель 07.

В заявке ООО «НПП «Биотех-М» отсутствует указание модели предлагаемого оборудования, имеются лишь затребованные в документации об аукционе сведения о товарном знаке, марке и изготовителе.

В материалы дела заявителем представлена копия руководства по эксплуатации и паспорта аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ» портативного, многофункционального, модель ПФ.13, подтверждающего наличие в аппарате необходимых заказчику параметров, в том числе: функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (стр. 25, пункты 18 – 20); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме и аварийной остановке аппарата (стр. 8, пункт 16, титульная страница стр. 19, 23 – 25 (раздел 8.4, пункты 3 – 5, 12, 18 – 20)).

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ООО «НПП «Биотех-М» возможности поставки оборудования с требуемыми заказчику характеристиками, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Председатель Комиссии

А.А. Гаврилов

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Е.В. Симакова

06-0/7862

От 29.11.2011

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 212-К-2011

«24» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

на основании решения от 24 ноября 2011 г. о признании факта нарушения аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (извещение № 0115200001111001077), и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам протокол № 1 от 11.11.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), протокол № 2 от 02.11.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) отменить.

2. Аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) в срок до 09 декабря 2011 года.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  обеспечить возможность совершения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссией действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.

4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря 2011 года.

Председатель Комиссии

А.А. Гаврилов

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Е.В. Симакова

 

stdClass Object ( [vid] => 8494 [uid] => 5 [title] => Решение №212-К-2011 - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323783275 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06-05/7863

От 29.11.2011

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия

аукционной комиссии Государственной службы

Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 Дело № 212-К-2011

«24» ноября 2011 года                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Жирнова М. А., по доверенности от 24.11.2011;

Никитиной О. Ю., по доверенности от 24.11.2011;

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Афанасьевой А. А., по доверенности от 12.01.2011;

Разумовской Э. О., по доверенности от 17.10.2011,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза)  (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО «Биотех-М» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, мотивированным со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 20 раздела 6 информационной карты аукциона, раздела 7 «Технического задания» представлением недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.9, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.

В заседании Комиссии представители Министерства пояснили, что факт представления участником № 1 в составе первой части заявки недостоверных сведений установлен на основании технического паспорта портативного аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ».

Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, не усматривают оснований для принятия решения об отказе участнику № 1 в допуске к участию в торгах, поскольку характеристики предложенного оборудования соответствуют потребностям заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

По правилам части  статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Извещением № 0115200001111001077, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), заказчиком которого выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

В составе документации об аукционе имеется техническое задание, в котором установлены требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам медицинского оборудования, являющегося предметом торгов. В частности, предусмотрено наличие функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (пункт 3.5); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (пункт 3.6); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (пункт 3.7); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (пункт 3.8); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (пункт 3.9); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (пункт 3.10); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме работы и аварийной остановке аппарата (пункт 3.15).

В пункте 20 информационной карты аукциона определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы тремя участниками размещения заказа.

В первой части заявки участник № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») предлагает осуществить поставку портативных многофункциональных аппаратов для плазмофереза марки Гемос-ПФ производства ООО «НПП «Биотех-М», выпускаемых под торговым знаком «Гемос». В первой части заявки приведены также характеристики предлагаемого оборудования, соответствующие требованиям документации об аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.10, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования. Как следует из протокола, заседание аукционной комиссии проводилось в присутствии 3 членов, голоса членов комиссии по вопросу допуска участника № 1 к участию в аукционе разделились следующим образом: один член комиссии – «за» принятие решения о допуске; двое – «против». Решение принято простым большинством голосов.

Изучив представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта представления участником № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») недостоверных сведений о предлагаемом оборудовании.

Министерство в обоснование своих доводов о законности отказа участнику № 1 в допуске к участию в торгах представило копию руководства по эксплуатации и паспорт портативного одноигольного аппарата для мембранного плазмафереза «ГЕМОС-ПФ», модель 07.

В заявке ООО «НПП «Биотех-М» отсутствует указание модели предлагаемого оборудования, имеются лишь затребованные в документации об аукционе сведения о товарном знаке, марке и изготовителе.

В материалы дела заявителем представлена копия руководства по эксплуатации и паспорта аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ» портативного, многофункционального, модель ПФ.13, подтверждающего наличие в аппарате необходимых заказчику параметров, в том числе: функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (стр. 25, пункты 18 – 20); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме и аварийной остановке аппарата (стр. 8, пункт 16, титульная страница стр. 19, 23 – 25 (раздел 8.4, пункты 3 – 5, 12, 18 – 20)).

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ООО «НПП «Биотех-М» возможности поставки оборудования с требуемыми заказчику характеристиками, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Председатель Комиссии

А.А. Гаврилов

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Е.В. Симакова

06-0/7862

От 29.11.2011

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 212-К-2011

«24» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

на основании решения от 24 ноября 2011 г. о признании факта нарушения аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (извещение № 0115200001111001077), и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам протокол № 1 от 11.11.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), протокол № 2 от 02.11.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) отменить.

2. Аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) в срок до 09 декабря 2011 года.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  обеспечить возможность совершения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссией действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.

4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря 2011 года.

Председатель Комиссии

А.А. Гаврилов

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Е.В. Симакова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06-05/7863

От 29.11.2011

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия

аукционной комиссии Государственной службы

Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 Дело № 212-К-2011

«24» ноября 2011 года                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителей:

Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

Жирнова М. А., по доверенности от 24.11.2011;

Никитиной О. Ю., по доверенности от 24.11.2011;

Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

Афанасьевой А. А., по доверенности от 12.01.2011;

Разумовской Э. О., по доверенности от 17.10.2011,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза)  (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ООО «Биотех-М» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, мотивированным со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 20 раздела 6 информационной карты аукциона, раздела 7 «Технического задания» представлением недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.9, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования.

В заседании Комиссии представители Министерства пояснили, что факт представления участником № 1 в составе первой части заявки недостоверных сведений установлен на основании технического паспорта портативного аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ».

Представители Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, не усматривают оснований для принятия решения об отказе участнику № 1 в допуске к участию в торгах, поскольку характеристики предложенного оборудования соответствуют потребностям заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

По правилам части  статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Извещением № 0115200001111001077, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), заказчиком которого выступило Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

В составе документации об аукционе имеется техническое задание, в котором установлены требования к функциональным характеристикам и потребительским свойствам медицинского оборудования, являющегося предметом торгов. В частности, предусмотрено наличие функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (пункт 3.5); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (пункт 3.6); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (пункт 3.7); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (пункт 3.8); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (пункт 3.9); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (пункт 3.10); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме работы и аварийной остановке аппарата (пункт 3.15).

В пункте 20 информационной карты аукциона определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме заявки поданы тремя участниками размещения заказа.

В первой части заявки участник № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») предлагает осуществить поставку портативных многофункциональных аппаратов для плазмофереза марки Гемос-ПФ производства ООО «НПП «Биотех-М», выпускаемых под торговым знаком «Гемос». В первой части заявки приведены также характеристики предлагаемого оборудования, соответствующие требованиям документации об аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») отказано в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений по пунктам 3.5 – 3.10, 3.15 предложения о функциональных характеристиках предлагаемого к поставке оборудования. Как следует из протокола, заседание аукционной комиссии проводилось в присутствии 3 членов, голоса членов комиссии по вопросу допуска участника № 1 к участию в аукционе разделились следующим образом: один член комиссии – «за» принятие решения о допуске; двое – «против». Решение принято простым большинством голосов.

Изучив представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности факта представления участником № 1 (ООО «НПП «Биотех-М») недостоверных сведений о предлагаемом оборудовании.

Министерство в обоснование своих доводов о законности отказа участнику № 1 в допуске к участию в торгах представило копию руководства по эксплуатации и паспорт портативного одноигольного аппарата для мембранного плазмафереза «ГЕМОС-ПФ», модель 07.

В заявке ООО «НПП «Биотех-М» отсутствует указание модели предлагаемого оборудования, имеются лишь затребованные в документации об аукционе сведения о товарном знаке, марке и изготовителе.

В материалы дела заявителем представлена копия руководства по эксплуатации и паспорта аппарата для плазмафереза «ГЕМОС-ПФ» портативного, многофункционального, модель ПФ.13, подтверждающего наличие в аппарате необходимых заказчику параметров, в том числе: функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при пониженном уровне перфузата в ловушке воздуха ниже уровня ультразвукового датчика (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при попадании воздуха в магистраль на участке датчика воздуха емкостного типа (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при продолжительности забора крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при времени возврата крови более 100 секунд (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при повышении давления в магистрали более 300 мм рт. ст. (стр. 8, пункт 16); функции приостановки процедуры с выдачей звукового сигнала и сообщения на дисплее при незакрытой защитной крышке насоса (стр. 25, пункты 18 – 20); отображающее устройство для информации (сообщений) о готовности (не готовности) аппарата к работе, проводимом в данное время режиме и аварийной остановке аппарата (стр. 8, пункт 16, титульная страница стр. 19, 23 – 25 (раздел 8.4, пункты 3 – 5, 12, 18 – 20)).

Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ООО «НПП «Биотех-М» возможности поставки оборудования с требуемыми заказчику характеристиками, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Биотех-М» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  предписание об устранении нарушения части 5 статьи 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Председатель Комиссии

А.А. Гаврилов

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Е.В. Симакова

06-0/7862

От 29.11.2011

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 212-К-2011

«24» ноября 2011 года                                                                     г. Чебоксары

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011    № 313 в составе:

Гаврилова А.А. – заместителя руководителя Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Чагиной Г.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Симаковой Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

на основании решения от 24 ноября 2011 г. о признании факта нарушения аукционной комиссией Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушения части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) (извещение № 0115200001111001077), и на основании пункта 1 части 9 статьи 17 указанного Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам протокол № 1 от 11.11.2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза), протокол № 2 от 02.11.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) отменить.

2. Аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем возврата к процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (аппаратов для проведения лечебного и (или) донорского плазмафереза) в срок до 09 декабря 2011 года.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»  обеспечить возможность совершения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, аукционной комиссией действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.

4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 14 декабря 2011 года.

Председатель Комиссии

А.А. Гаврилов

Члены Комиссии

Г.В. Чагина

 

Е.В. Симакова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-05/7863 [format] => [safe_value] => 06-05/7863 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 212-К-2011 [format] => [safe_value] => 212-К-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-28 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323783275 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )