Решение №216-К-2011 - Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 216-К-2011
Дата публикации: 1 декабря 2011, 01:00

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб  на действия

администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

                                                                                                           Дело № 216-К-2011

30 ноября 2011 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:

Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского  УФАС России (председатель комиссии);

Симакова Е.В. -ведущий специалист отдела  контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии);  

Павловой Л.В. - специалиста -эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии)

в присутствии представителей:администрации Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики: Пьяночкиной Л.В. -  заместителя   начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по  доверенности от 30.11.2011 года, Сергеевой К. В. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 № 33/06-1475, о нарушении муниципальным заказчиком администрацией  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» (далее - ООО «СтройМед») на действия  муниципального заказчика  администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -открытый аукцион) с начальной  (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей  (извещение № 0115300023811000013).

ООО  «СтройМед» в жалобе  сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно:  обоям, водоэмульсионным краскам,  клею, линолеуму, керамической плитке,    к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям;  к газовой (электрической) плите,  газовым счетчикам (электросчетчикам),  сантехническим  оборудованиям,  счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Также заявитель указывает, что заказчиком  в разделе «требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе затребована  «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение», не предусмотренное законодательством о размещении заказов.

Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

ООО «СтройМед», надлежаще  извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 № 06-04/7761), не явилось на заседание.

Представители  муниципального заказчика не  согласны с доводами, изложенными в жалобе  ООО «СтройМед», и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов,  Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и экологическим  требованиям  по охране здоровья людей и   окружающей природной среды в целях обеспечения  безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня,  ванная и туалетная комнаты,  плиты (газовые, или электрические),   счетчики (газовый, электрический)  холодного и горячего водоснабжения,  цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой),  электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.)   Для заказчика  необходимыми и достаточными условиями в отношении  жилых помещений  являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе «техническое задание» сведения.       На основании вышеизложенного, заявление ООО «СтройМед»  считают необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей  ООО «СтройМед», муниципального заказчика,  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Муниципальный заказчик  администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300023811000013 о  проведении  открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной  (максимальной) ценой контракта  5 972 086,05 рублей

Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.

  Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком  в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на  строительство  7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим  требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование -унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина;  должны быть  исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации),  техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах – цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками,  стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями,  потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные  квартиры размерами не менее 33,5 м² (при этом жилая площадь не менее 11,5 м²),  четыре двухкомнатные (размерами не  менее 34,6 м²; 42,2 м²; 42,1м²; 42.1 м²),  трехкомнатная квартира  площадью  не менее 34,9м² (жилая площадь -не менее 27,4м²) , и др.

Требования к качеству выполняемых работ, техническим  характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком  установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.

Учитывая  заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и,  анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является необоснованным.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документы и сведения.

В силу  части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и  6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована  в составе второй части заявок «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».

В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки  копию указанного документа.

Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в  составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).  Следовательно, заявление ООО «СтройМед»  по данному основанию является обоснованным.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17,  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «СтройМед»  частично  обоснованной.

2. Признать в действиях  муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.

3.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме  и возврата на этап  принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность  (извещение №0115300023811000013).

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                            Е.В.Симакова

 

                                                                                       Л.В. Павлова

 

Примечание:          Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

06-04/7944

От 01.12.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

                                                                                                              Дело №216-К-2011

        

30 ноября  2011 г.                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30 ноября 2011 года о признании фактов нарушения муниципальным заказчиком  администрацией  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного  жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность  (далее-открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0115300023811000013)  и на основании пункта 1 части  9 статьи 17 указанного Закона

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08.12.2011 года:

1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2011 № 0115300023811000013-1  и протокол подведения итогов аукциона от 25.11.2011 №0115300023811000013-2;

1.2. вернуть ранее поданные заявки;

1.3. вернуться на этап   приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0115300023811000013);

1.4. устранить нарушение части 7 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем исключения  из  пункта 3 части 3.5 раздела 3 документации об аукционе в  электронной форме, затребованного   заказчиком в составе вторых частей заявок наличия «копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».

При этом  продлить срок подачи  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе в электронной форме  составлял не менее  пятнадцати дней.

2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» www.//sberbank-ast.ru обеспечить возможность совершения  администрацией Мариинско-Посадского района  действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря  2011 года.

 

Председатель Комиссии                                                            Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                        Е.В.Симакова

 

                                                                                                   Л.В.Павлова

 

stdClass Object ( [vid] => 8429 [uid] => 5 [title] => Решение №216-К-2011 - Администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8429 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323073911 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб  на действия

администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

                                                                                                           Дело № 216-К-2011

30 ноября 2011 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:

Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского  УФАС России (председатель комиссии);

Симакова Е.В. -ведущий специалист отдела  контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии);  

Павловой Л.В. - специалиста -эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии)

в присутствии представителей:администрации Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики: Пьяночкиной Л.В. -  заместителя   начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по  доверенности от 30.11.2011 года, Сергеевой К. В. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 № 33/06-1475, о нарушении муниципальным заказчиком администрацией  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» (далее - ООО «СтройМед») на действия  муниципального заказчика  администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -открытый аукцион) с начальной  (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей  (извещение № 0115300023811000013).

ООО  «СтройМед» в жалобе  сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно:  обоям, водоэмульсионным краскам,  клею, линолеуму, керамической плитке,    к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям;  к газовой (электрической) плите,  газовым счетчикам (электросчетчикам),  сантехническим  оборудованиям,  счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Также заявитель указывает, что заказчиком  в разделе «требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе затребована  «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение», не предусмотренное законодательством о размещении заказов.

Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

ООО «СтройМед», надлежаще  извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 № 06-04/7761), не явилось на заседание.

Представители  муниципального заказчика не  согласны с доводами, изложенными в жалобе  ООО «СтройМед», и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов,  Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и экологическим  требованиям  по охране здоровья людей и   окружающей природной среды в целях обеспечения  безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня,  ванная и туалетная комнаты,  плиты (газовые, или электрические),   счетчики (газовый, электрический)  холодного и горячего водоснабжения,  цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой),  электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.)   Для заказчика  необходимыми и достаточными условиями в отношении  жилых помещений  являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе «техническое задание» сведения.       На основании вышеизложенного, заявление ООО «СтройМед»  считают необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей  ООО «СтройМед», муниципального заказчика,  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Муниципальный заказчик  администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300023811000013 о  проведении  открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной  (максимальной) ценой контракта  5 972 086,05 рублей

Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.

  Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком  в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на  строительство  7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим  требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование -унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина;  должны быть  исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации),  техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах – цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками,  стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями,  потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные  квартиры размерами не менее 33,5 м² (при этом жилая площадь не менее 11,5 м²),  четыре двухкомнатные (размерами не  менее 34,6 м²; 42,2 м²; 42,1м²; 42.1 м²),  трехкомнатная квартира  площадью  не менее 34,9м² (жилая площадь -не менее 27,4м²) , и др.

Требования к качеству выполняемых работ, техническим  характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком  установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.

Учитывая  заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и,  анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является необоснованным.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документы и сведения.

В силу  части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и  6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована  в составе второй части заявок «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».

В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки  копию указанного документа.

Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в  составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).  Следовательно, заявление ООО «СтройМед»  по данному основанию является обоснованным.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17,  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «СтройМед»  частично  обоснованной.

2. Признать в действиях  муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.

3.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме  и возврата на этап  принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность  (извещение №0115300023811000013).

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                            Е.В.Симакова

 

                                                                                       Л.В. Павлова

 

Примечание:          Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

06-04/7944

От 01.12.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

                                                                                                              Дело №216-К-2011

        

30 ноября  2011 г.                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30 ноября 2011 года о признании фактов нарушения муниципальным заказчиком  администрацией  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного  жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность  (далее-открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0115300023811000013)  и на основании пункта 1 части  9 статьи 17 указанного Закона

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08.12.2011 года:

1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2011 № 0115300023811000013-1  и протокол подведения итогов аукциона от 25.11.2011 №0115300023811000013-2;

1.2. вернуть ранее поданные заявки;

1.3. вернуться на этап   приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0115300023811000013);

1.4. устранить нарушение части 7 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем исключения  из  пункта 3 части 3.5 раздела 3 документации об аукционе в  электронной форме, затребованного   заказчиком в составе вторых частей заявок наличия «копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».

При этом  продлить срок подачи  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе в электронной форме  составлял не менее  пятнадцати дней.

2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» www.//sberbank-ast.ru обеспечить возможность совершения  администрацией Мариинско-Посадского района  действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря  2011 года.

 

Председатель Комиссии                                                            Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                        Е.В.Симакова

 

                                                                                                   Л.В.Павлова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалоб  на действия

администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

                                                                                                           Дело № 216-К-2011

30 ноября 2011 года                                                                         г.Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России  от 12.09.2011 № 313, в составе:

Винокуровой Н.Ю.- заместителя руководителя-начальника отдела Чувашского  УФАС России (председатель комиссии);

Симакова Е.В. -ведущий специалист отдела  контроля  за размещением заказов  Чувашского УФАС России (член комиссии);  

Павловой Л.В. - специалиста -эксперта отдела контроля за размещением заказов Чувашского УФАС России  (член комиссии)

в присутствии представителей:администрации Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики: Пьяночкиной Л.В. -  заместителя   начальника отдела градостроительства и общественной инфраструктуры по  доверенности от 30.11.2011 года, Сергеевой К. В. - заведующего сектором юридической службы по доверенности от 11.05.2011 № 33/06-1475, о нарушении муниципальным заказчиком администрацией  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность в соответствии с частью  5 статьи 17 Закона о размещении заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 23.11.2011 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройМед» (далее - ООО «СтройМед») на действия  муниципального заказчика  администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность (далее -открытый аукцион) с начальной  (максимальной) ценой контракта 5 972 086,05 рублей  (извещение № 0115300023811000013).

ООО  «СтройМед» в жалобе  сообщает о том, что муниципальным заказчиком не установлены требования к товарам, применяемым при выполнении строительства квартиры, а именно:  обоям, водоэмульсионным краскам,  клею, линолеуму, керамической плитке,    к дверям (межкомнатным и входному), оконным конструкциям;  к газовой (электрической) плите,  газовым счетчикам (электросчетчикам),  сантехническим  оборудованиям,  счетчикам холодного и горячего водоснабжения и т.д.), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Также заявитель указывает, что заказчиком  в разделе «требования к содержанию и составу на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе затребована  «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение», не предусмотренное законодательством о размещении заказов.

Установленные требования являются нарушением законодательства о размещении заказов и пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

ООО «СтройМед», надлежаще  извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 25.11.2011 № 06-04/7761), не явилось на заседание.

Представители  муниципального заказчика не  согласны с доводами, изложенными в жалобе  ООО «СтройМед», и сообщают, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом полагают, что участник размещения заказа должен представить копию разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение. Данное требование установлено для того, чтобы установить надежность участников. Указанный документ представляет администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и получить его не составляет трудностей. Следовательно, заказчик, затребовав в документации об аукционе в электронной форме копию разрешения на строительство, не ограничил доступ на аукцион иных возможных участников и не нарушил законодательство о размещении заказов,  Федерального закона  №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Кроме этого, заявляют, что в документации об аукционе муниципальным заказчиком детализированы требования к качественным характеристикам к вновь строящимся жилым помещениям, их устройству (например: должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и экологическим  требованиям  по охране здоровья людей и   окружающей природной среды в целях обеспечения  безопасных и безвредных условий проживания, должны быть: кухня,  ванная и туалетная комнаты,  плиты (газовые, или электрические),   счетчики (газовый, электрический)  холодного и горячего водоснабжения,  цементная стяжка полов (покрытие - керамической плиткой),  электропроводка, розетки, выключатели, патроны, стены оклеены обоями и т.д.)   Для заказчика  необходимыми и достаточными условиями в отношении  жилых помещений  являются, предусмотренные пунктом 13 информационной карты и разделе «техническое задание» сведения.       На основании вышеизложенного, заявление ООО «СтройМед»  считают необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей  ООО «СтройМед», муниципального заказчика,  Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к следующему.

Муниципальный заказчик  администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 03.11.2011 года на официальном сайте  www://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300023811000013 о  проведении  открытого аукциона в электронной форме  на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность с начальной  (максимальной) ценой контракта  5 972 086,05 рублей

Открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru.

  Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Во исполнение указанных норм муниципальным заказчиком  в документации об аукционе в электронной форме разработано техническое задание (раздел III) на  строительство  7 квартир, в котором содержатся требования к качеству квартир (должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и экологическим  требованиям по охране здоровья людей, установлены сантехническое оборудование -унитаз, ванная со смесителем, мойка со смесителем, полотенцесушитель, раковина;  должны быть  исправными и подключенными сети газо-, водо-, тепло-, электроснабжения, канализации),  техническим характеристикам и свойствам товаров (чистовая отделка, на полах – цементная стяжка, отделка плинтусами и наличниками,  стены (кроме кухни) - оклеены влагостойкими обоями,  потолки - клеевой окраской и т.д.) к размерам квартир, количеству комнат (предусмотрены две однокомнатные  квартиры размерами не менее 33,5 м² (при этом жилая площадь не менее 11,5 м²),  четыре двухкомнатные (размерами не  менее 34,6 м²; 42,2 м²; 42,1м²; 42.1 м²),  трехкомнатная квартира  площадью  не менее 34,9м² (жилая площадь -не менее 27,4м²) , и др.

Требования к качеству выполняемых работ, техническим  характеристикам, их безопасности, функциональным характеристикам применяемых строительных материалов заказчиком  установлены также в пункте 13 информационной карты документации об аукционе.

Учитывая  заявление представителей заказчика о том, что в документации об аукционе установлены необходимые и достаточные требования к качественным и количественным характеристикам строящихся квартир и,  анализируя техническую часть и информационную карту документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что муниципальным заказчиком в рассматриваемой части документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с пунктом 1  части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следовательно, заявление ООО «СтройМед» по данному основанию является необоснованным.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  документы и сведения.

В силу  части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и  6 статьи  41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

В подпункте 3 пункта 3.5 документации об аукционе в электронной форме заказчиком затребована  в составе второй части заявок «копия разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».

В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  не указано, что участник размещения заказа должен представлять в составе заявки  копию указанного документа.

Таким образом, заказчик, неправомерно установив в документации об аукционе требование о том, что участник размещения заказа в  составе второй части заявки должен представлять копию разрешения на строительство многоквартирного дома, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Данное положение ущемляет права потенциальных участников размещения заказа (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).  Следовательно, заявление ООО «СтройМед»  по данному основанию является обоснованным.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17,  части 6 статьи 60  Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «СтройМед»  частично  обоснованной.

2. Признать в действиях  муниципального заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность.

3.Выдать предписание муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики об устранении нарушений части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме  и возврата на этап  принятия заявок по открытому аукциону в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики, с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность  (извещение №0115300023811000013).

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                    Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                            Е.В.Симакова

 

                                                                                       Л.В. Павлова

 

Примечание:          Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

06-04/7944

От 01.12.2011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона

от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд»

                                                                                                              Дело №216-К-2011

        

30 ноября  2011 г.                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30 ноября 2011 года о признании фактов нарушения муниципальным заказчиком  администрацией  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного  жилого фонда, расположенного на территории Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики с последующей регистрацией вновь построенного жилого помещения в муниципальную собственность  (далее-открытый аукцион в электронной форме) (извещение № 0115300023811000013)  и на основании пункта 1 части  9 статьи 17 указанного Закона

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 08.12.2011 года:

1.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.11.2011 № 0115300023811000013-1  и протокол подведения итогов аукциона от 25.11.2011 №0115300023811000013-2;

1.2. вернуть ранее поданные заявки;

1.3. вернуться на этап   приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение №0115300023811000013);

1.4. устранить нарушение части 7 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» путем исключения  из  пункта 3 части 3.5 раздела 3 документации об аукционе в  электронной форме, затребованного   заказчиком в составе вторых частей заявок наличия «копии разрешения на строительство многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом аукциона».

При этом  продлить срок подачи  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений в документацию об аукционе в электронной форме  составлял не менее  пятнадцати дней.

2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов» www.//sberbank-ast.ru обеспечить возможность совершения  администрацией Мариинско-Посадского района  действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09 декабря  2011 года.

 

Председатель Комиссии                                                            Н.Ю.Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                        Е.В.Симакова

 

                                                                                                   Л.В.Павлова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-04/7943 [format] => [safe_value] => 06-04/7943 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 216-К-2011 [format] => [safe_value] => 216-К-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323073911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )