Результативные жалобы

Отстаивать свои права граждане стали актив­нее. За последние пол­года в Чувашское управление федеральной антимонополь­ной службы обратились 256 заявителей, фактура 65 жа­лоб послужила поводом для разбирательств.

Сразу несколько человек предъ­явили претензии в адрес ОАО «Волгателеком». Клиенты посчитали, что оператор неправомерно берет день­ги за справочную информацию, На­помним, с 1 марта прошлого года филиал установил тариф 5 рублей за услуги «09». Нововведение касалось неполных данных. Если при поиске физического лица сообщались Ф.И.О. абонента, то номер должны были озвучить бесплатно. Чтобы узнать телефон юрлица, клиенту необхо­димо указывать наименование орга­низации, населенный пункт и улицу. Номер дома требовался, только если рядом соседствуют несколько орга­низаций со схожим названием. Но делалось все куда проще: ссылаясь на неполные данные, людей сразу же направляли в платный сервис. Комиссия управления пришла к выво­ду, что филиал злоупотребил своим доминирующим положением, ведь альтернативной возможности полу­чить сведения не было. Оператора обязали обеспечить абонентов на территории Чувашии электронным телефонным справочником.

От навязанной услуги освобожде­ны  и  пассажиры поезда «Москва-Чебоксары». При продаже билетов в вагоны спального типа («СВ») в цену включалась стои­мость питания. Это ущемляло интере­сы и увеличивало расходы отъезжаю­щих Когда дело закрутилось, ОАО «Федеральная пассажирская компания» в добровольном порядке устранило нарушения.

Нашлась управа и на нашего воздушного монополиста — ЗАО АК «Руслайн». К 1 августа компа­ния должна упорядочить цены. Стоимость билетов других авиа­операторов меньше, несмотря на большую протяженность пути и времени полета, чём на маршруте «Чебоксары-Москва-Чебоксары». К тому же с жителей Чувашии до­полнительно взимался топливный сбор, закладывались также расходы на приобретение ГСМ.

«Свою порцию предписаний по­лучили те, кто намеренно завысил цены на куриные яйца прошлой осенью, — говорит Вячеслав Бо­рисов, руководитель Чувашского УФАС России. – ОАО «Моргаушская птицефабрика», ООО «Чебоксарская Птицефабрика», ОАО «Племенной птицеводческий завод «Канашский» и ООО «Зо­диак плюс» оправ­дывали себя тем, что подорожали корма. В погоне за прибылью они увеличили цены больше допусти­мого».

Продолжаются разборки и с бен­зиновыми манипуляциями. «Если раньше сговоры случались на мест­ном уровне, сейчас все же пробле­ма кроется больше в росте оптовых цен, — вводит в курс дела Вячеслав Аркадьевич. –  Как только видим, что наши начинают необоснованно завышать, сразу же подключаемся. В этом сезоне к апрельскому «взле­ту» претензий нет, а к майскому и июньскому вопросы имеются. Сей­час все материалы изучаются».

И на муниципальные власти по­рой люди жалуются. В большин­стве случаев из-за отказа в предо­ставлении земельных участков для строительства спортивных, торго­вых и других объектов. «Мэрия ссылается на наличие инженерных коммуникаций на испрашиваемых участках» - разъясняет Вячеслав Борисов. – Но в соответствии с Земельным кодексом администрация должна запросить соответству­ющие сведения у организаций, чьи сети проходят по спорным пло­щадям. Увы, она этого не делает, решает сама, что неправомерно».

На пресс-конференции засвети­лась любопытная деталь: в Чебок­сарах стали жаловаться... сами на себя. Последние полгода участни­ки госзакупок рапортуют о своих ошибках антимонопольной службе Чувашии. В полную силу зарабо­тал электронный аукцион. Теперь если какая-то процедура нарушена, система автоматически блокирует процесс. Если организация хочет выполнить заказ, она сама идет с повинной.