Наказание за мелкий шрифт в рекламе

Реклама многих товаров и услуг должна содержать определенную законом обязатель­ную информацию. Однако только ее наличия иногда недостаточно.

 

Антимонопольная служба привлекла банк к ответственно­сти по ст. 14.З КоАП РФ. По мнению службы, банк нарушил п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», запрещающий в рекламе банковских услуг умал­чивать об иных условиях их оказа­ния, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут, воспользовав­шиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. В данном случае в распространяемой банком рекламе были от­ражены только привлекательные для ее потенциального потребителя усло­вия банковского вклада.

 

Банк заявил, что ничего не нарушал, поскольку необходимая информа­ция в рекламе присутствует, правда, напечатана мелким шрифтом. Суд, в который банк обратился с жалобой, признал действия ан­тимонопольной службы закон­ными. Формальное присутствие в рекламе условий приобретения банковской услуги, напечатанных мелким шрифтом, не позволяет по­требителю воспринимать их и не может рассматриваться как фактическое наличие необходимой информации, поскольку способно ввести потребителей рекламы в заблуждение о стоимости предлагаемой услуги и возможности ее получения.

 

Подобная логика применима к лю­бым сведениям, подлежащим обя­зательному отражению в рекламе (постановление ФАС Дальневосточ­ного округа от 07.07.2010 № ФОЗ-4387/2010 по делу №А24-138/2010).