Еда наружного применения
На сегодняшнем рекламном рынке существует проблема с некоторыми товарами. Более того, возникают вопросы и о назначении подобных препаратов.
Была целая пиар-компания некого геля, товар производился где-то в Подмосковье и был сертифицирован как продукт питания. По чебоксарским радиостанциям местные распространители его позиционировали как лекарство наружного и внутреннего применения. «Якобы оно помогало от множества самых разных заболеваний, и рассчитано было в основном на пожилых людей», — рассказала Людмила Анатольевна. А цены, меж тем, кусались, и сильно — один тюбик чудо-препарата стоил свыше 10 тысяч рублей. Но если это еда, то рекламировать ее как лекарство недопустимо. После проигранного суда распространители переименовали товар и снова начали его активно продвигать. Приходится судиться заново, а дело может затянуться чуть ли не на год.
Не прописаны в законодательстве и ограничения по рекламе всевозможных целителей и ясновидящих. Эти услуги подаются как объявления физических лиц. Потребовать у шамана в 5-м поколении справку о выдающихся возможностях не представляется возможным.
Припомнила Людмила Железина и случай годичной давности, который сегодня воспринимается уже как анекдот. Тогда сеть продуктовых магазинов «Копейка» объявила акцию «Снова вместе — снова в школу». На плакате, помимо канцтоваров со скидкой, была изображена и... бутылка водки «Домашняя». Организаторы акции пытались доказать, что реклама не только для школьников, а для всей семьи, а более семейный напиток сложно представить. Поэтому ничего парадоксального в картинке нет. Несмотря на эту, весьма спорную, точку зрения плакаты быстро исчезли, а факт административного правонарушения был доказан в суде.
О «Федеральной программе кредитования работников бюджетной сферы» заявил один из филиалов ивановского банка на страницах местной газеты. Эти слова звучат солидно и весомо, однако ни к одной из федеральных государственных программ не имеют ни малейшего отношения.
Но, пожалуй, самые большие сложности возникают с эпатажной рекламой, балансирующей на грани. Доказать неэтичность полуобнаженных людей или полуцензурной игры слов очень сложно.
Вчера в маршрутке автор этих строк задумался над призывом из радиоприемника: «проведи время с белочкой». Казалось бы, невинная реклама семечек вызывает стойкие ассоциации с белой горячкой. Серия плакатов с буквой «Ё» посредством цветовой палитры и вовсе выделяла буквосочетания, складывающиеся в откровенную похабщину.