На страже конкуренции (с пресс-конференции в Чувашском УФАС)

На встрече с представителями республиканских СМИ были обсуждены завершенные и возбужден­ные дела, судебные разбирательства. Журналистов интересовали новые тенденции в работе Управле­ния, наметившиеся за этот год. Как отметил, замес­титель руководителя Чувашского УФАС России А. А. Гаврилов, произошел рост обращений в антимоно­польный орган по всем направлениям деятельнос­ти. Это связано с возросшей узнаваемостью служ­бы, с увеличением количества юридически «подко­ванных» людей, которые следят за изменениями в законодательстве и умеют защищать свои права. Так, например, с вступлением в силу ст. 17.1 Феде­рального закона «О защите конкуренции», где рег­ламентируется порядок заключения договоров в от­ношении государственного и муниципального иму­щества, у участников аукциона появилось больше прав для защиты своих интересов. Поэтому обра­щения в антимонопольный орган возросли.

 

В целом, Комиссии Управления рассмотрели 128 жалоб на действия заказчика, конкурсной аук­ционной и котировочной комиссии при размещении заказов. Количество обоснованных жалоб состави­ло 83, что составляет 70% от общего количества. По итогам их рассмотрения государственным и муни­ципальным заказчикам выдано 61 предписание.

 

В сфере контроля антимонопольного законода­тельства на 50% возросла динамика обращений. Если в 1 полугодии 2009 года количество заявлений составляло 94, то уже в этом году в Управление по­ступило 143 заявления о нарушении антимонополь­ного законодательства.

 

Интересовала журналистов и ситуация на рын­ке нефтепродуктов. В прошлом году Управление воз­будило несколько дел в отношении крупных нефтекомпаний. Решения Комиссии были обжалованы в суде. Суды двух инстанций признали их незаконны­ми. На сегодняшний день наметились положительные «сдвиги»: Чувашское УФАС России подало заявление в кассационную инстанцию, которая поддержала по­зицию Управления и отправило дело на новое рас­смотрение. Если антимонопольному органу удастся доказать свою правоту, то нефтекомпаний ждут круп­ные штрафы.

 

Также в апреле-июне 2010 года Управлением на­чата проверка договорных практик с поставщиками продовольственной продукции - торговыми сетями «Перекресток» (ООО «Сладкая жизнь НН») и «ЗЕУЕМ» (ООО «АмиКо») на соответствие требованиям Феде­рального закона «Об основах государственного регу­лирования торговой деятельности РФ». Организаци­ям направлено предложение о приведении договоров в соответствие с требованиями законодательства до 31 июля - срока, установленного законодательством для добровольного устранения несоответствий. Дан­ная работа будет продолжена и во II полугодии. Од­нако после 31 июля, при выявлений нарушений, Уп­равлением будут возбуждаться дела в отношении на­рушителей.

 

Чувашское УФАС России продолжает активно ра­ботать и выявлять нарушения в сфере контроля рек­ламной деятельности. За отчетный период было воз­буждено 30 дел. Из них 27 - по инициативе самого УФАС. Нарушения в основном связаны с отсутствием в рекламе лекарственных средств и медицинских ус­луг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и необходимости проконсультиро­ваться с врачом. А также с отсутствием всех необхо­димых сведений в рекламе кредитных программ раз­личных банков.

 

Заведующая аптекой «Фарм-Маркет» устанавли­вала неправомерно высокие розничные надбавки на противогриппозные препараты.

 

Верховный суд Чувашской Республики оставил без изменения постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары по делу об администра­тивном правонарушении в отношении заведующей аптеки «Фарм-Маркет» С. Маховой.

 

Напоминаем, что в январе Чувашским УФАС Рос­сии было возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившееся в нарушении цено­образования противогриппозных препаратов. Как удалось установить, аптека «Фарм-Маркет», закупая препараты у организаций оптовой торговли, устанав­ливала розничные торговые надбавки, превышающие допустимую норму в 20 %. За это С. Маховой, как от­ветственной за ценообразование в аптеке, назначе­но наказание в виде штрафа размером в 50 тыс. руб.

 

Дело в отношении ООО «Новочебоксарское ка­бельное телевидение» прекращено в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

 

Чувашское УФАС России рассмотрело заявление жительницы г. Новочебоксарск о необоснованном по­вышении платы на услуги кабельного телевидения ООО "Новочебоксарское кабельное телевидение». В октябре прошлого года стоимость услуги выросла с 85 до 95 руб., при этом количество каналов не изменилось. В ходе рассмотрения дела, Комиссия Управ­ления установила, что общество заложило в тариф рентабельность в 26,31 % против 12% в старой каль­куляции. Это связано с модернизацией кабельной сети - внедрением ПТВ (подача сигнала в дом по оптической линии) для цифрового телевидения. Для этих целей в абонентскую плату и была заложена доля инвестиций. После завершения проекта у те­лезрителей появятся больше каналов, а качество передачи сигналов станет лучше. Дело в отношении ООО «НКТВ» прекращено в виду отсутствия наруше­ния антимонопольного законодательства.

Верховный суд Чувашской Республики встал на сторону Чувашского УФАС России.

 

Верховный суд Чувашской Республики оставил жалобу генерального директора ООО «Коммуналь­ные технологии» В.М. Лучинкина на решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары по адми­нистративному делу без удовлетворения.

Как упоминалось ранее, для присоединения жи­лого дома к электросетям, ЗАО «Фирма «Чувашаг-роинвестстрой» были выданы Технические условия. ООО «Коммунальные технологии» включило в них требование о прокладке двух высоковольтных кабе­ля 6 кВ сечением жил по 240 мм от Центра питания ОАО «Чувашэнерго» до РП-26 для увеличения про­пускной способности электрической мощности, а также получение технических условий по подключе­нию проектируемых кабелей 6 кВ от Центра питания
в ОАО «Чувашэнерго». Хотя, согласно заключению Ростехнадзора, объект ЗАО «Фирма «Чувашагроинвестстрой» можно присоединить и без прокладки до­полнительных линий.

В апреле В. Лучинкин постановлением должно­стного лица Чувашского УФАС России был привле­чен к административной ответственности в виде штрафа размером 20 тыс. руб. за нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкурен­ции».