Жертвы аборта

Совет Федерации одобрил поправки в Закон «О рекламе», которые значительно ограничивают рекламу искусственного прерывания беременности.

Они призваны оградить от подобного рода объявлений прежде всего несовершеннолетних. В частности, запрещается распространение рекламы клиник, специализирующихся на абортах, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, в транспорте, на первой и последней полосах газет, первой и последней страницах и обложках журналов, в предназначенных для несовершеннолетних печатных, аудио- и видеоизданиях, в детских образовательных учреждениях, оздоровительных организациях и физкультурных сооружениях.

За нарушение требований предусмотрены штрафы от 2 до 2,5 тыс. рублей гражданам, а должностным лицам - от 4 тыс. до 30 тыс., юридическим лицам - до 500 тыс. рублей.

Мы не поклонники всяческих ограничений, запретов. Но принятые ограничения - долгожданные и чрезвычайно важные не только для здоровья женщин, но и для улучшения всей демографической ситуации в стране. Может, хотя бы теперь будет положен конец тому жуткому беспределу, который творится на рекламном поле. Только, пожалуй, реклама лекарств и интимных услуг впереди рекламы «безопасных, в любом возрасте абортов, в любое время дня и ночи».

Реклама «абортов за 1 час» публикуется едва ли не на первых полосах некоторых газет. Она зазывно пестрит в вагонах метро и на столбах. Но сколько женщин пострадало от якобы «лучших специалистов и методик»? Точные цифры не назовет, пожалуй, никто. Только уж если совсем криминальный случай, если женщина после такого вмешательства попала в больницу или, что тоже не редкость, скончалась, вот тогда какие-то меры принимаются. Но погоды они не делают. А вот поправки, внесенные в закон, должны ситуацию изменить в корне.

Очень важно, и это прописано в поправках, чтобы реклама предупреждала о вредных последствиях аборта. А ведь даже при соблюдении всех требований к проведению аборта, даже в специализированной клинике вероятность осложнений у женщины составляет 15-20 процентов.

По некоторым данным, в России сегодня в среднем делается 40,3 аборта на 1 тысячу женщин. В западных странах аналогичный показатель меньше в 2-3 раза. Кстати, как замечают авторы законопроекта, за принятием ограничения на рекламу абортов может последовать инвентаризация медицинских учреждений, которые проводят аборты.