Запрещенные приемы пиара. Как застраховать потребителей от «грязной» рекламы, обсудили в Чебоксарах представители стран СНГ

Безо лжи и без агрессии. О том, какой должна быть современная реклама, говорили сегодня на международном уровне. В Чебоксарах прошло заседание консультативного совета по защите прав потребителей стран СНГ.

Павел Храмкин, Константин Козлов

Как отмечают участники встречи: некоторые компании, продвигая на рынок новый товар, действуют по принципу «продать любой ценой» и от этого часто спекулируют на рекламе: приукрашивают правду или наоборот стараются о чем-то умолчать. Излюбленный прием пиарщиков — использование мелкого шрифта.

- К примеру реклама «Мегафона» уверяла клиентов, что звонить можно бесплатно. Однако мелким шрифтом было написано, что бесплатно можно звонить только 20 минут, а потом уже взимают плату. Минута стоит полтора рубля,- заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Ловко обходить запрет на рекламу начали многие пивовары, которые все чаще раскручивают свою безалкогольную продукцию, таким образом лишний раз напоминая о себе.

- Мы видим продвижение пивного бренда с использованием уловки «0%» Любые попытки сделать что-либо в целях алкоголизации населения медицинским сообществом и нами воспринимается как противоправные действия, даже если они находятся в правовом поле,- говорит руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

Теперь каждое рекламное сообщение сопровождается специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о напитке без градусов.

Буквально программируя потребителей, рекламщики нередко используют и другие запрещенные приемы — например, превышают допустимый уровень громкости своих роликов. Все эти проблемы касаются не только России, но и других стран СНГ. На заседании отметили: реклама эволюционирует, появляются все новые методы воздействия на потребителей, поэтому нужно совершенствовать рекламное законодательство в соответствии с современными тенденциями.


Сюжет