Тревожный звонок
Сегодня в Торгово-Промышленной Палате Чувашии обсуждалась проблема, сложившаяся на рынке наружной рекламы Чебоксар. По решению городских властей в столице начался демонтаж рекламных щитов. А это вызвало острую реакцию со стороны рекламных агентств, которых затронул процесс. Отношения с некоторыми выясняются в суде.
А сегодня тему противостояния власти и отдельных агентств подняли уже на расширенном заседании Общественно-консультационного Совета при антимонопольной службе Чувашии. На площадке ТПП собрались все заинтересованные стороны. Обсуждение шло эмоционально, порой даже на повышенных тонах.
«Ситуация тревожная», - начинает выступление председатель Гильдии Рекламистов Чувашии Владимир Бахматов. Свой доклад он называет не иначе как «Двойные стандарты в регулировании наружной рекламы». Но прежде глава гильдии напоминает суть спора.
Непростые отношения между городской властью и некоторыми рекламными агенствами сложились после истечения срока договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. А также последовавшего распоряжения главы администрации об их демонтаже. При этом кого-то распоряжение коснулось, кого-то — обошло стороной.
Кому можно, председатель Гильдии демонстрирует по ходу своего выступления. Вроде как закон один на всех, но получается что дышло. Кому отвечать на поставленные вопросы - тоже вопрос. Представителей администрации пригласили, но по каким-то причинам они не приехали. Свои выступления участники заседания адресовали руководству автономного учреждения «Городская реклама».
Претензий друг к другу накопилось не мало, доводы у каждого свои. Безусловно, требование о демонтаже должно применяться одинаково ко всем. Так по закону, говорят независимые эксперты. Оба лагеря призывают не уходить в эмоции, чтобы не довести ситуацию до абсурда.
Почему торги не прошли до сих пор, как положено по закону? Почему в Новочебоксарске не возникло такой ситуации, как в столице, — вопросы сыпятся как горох. Торги пытались провести, но вынужденно отменили, объясняет другая сторона. Но главная проблема - что делать в сложившейся ситуации. Представители рекламных агентств предложили свое решение: объявить своего рода мораторий по рекламным конструкциям до 1 июля будущего года, заключить Соглашение между всеми участниками и продолжить оплату за них, провести торги и еще несколько шагов. Они войдут в протокол этого расширенного заседания.
Ольга Григорьева, Андрей Шоклев