Надоевшая реклама

Как правильно поступить, если службы такси либо магазины, в которые человек не оставлял свои контактные данные, отправляют ему рекламные смс-сообщения о своих тарифах либо о новых поступлениях? Не является ли это нарушением, допустим, закона о рекламе?

Екатерина Маркова,

Чебоксарский район.

 

Пользуясь случаем, на вопрос читательницы парламентского издания мы попросили ответить руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашии В.А. Борисова. Вот как он разъяснил:

– Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» рекламу по сетям электросвязи, в частности, с помощью телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, можно распространять только с предварительного согласия абонента или адресата. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было им получено. И еще: он обязан немедленно прекратить распространение рекламы, если адресат обратился к нему с таким требованием. И неважно: ранее абонент или адресат давал свое согласие или нет.

Необходимо учесть, что поставщик услуг связи непосредственно не является рекламораспространителем. Он только обеспечивает подключение к сети электросвязи.

Кроме того, Законом не  определен субъект, которому абонент или адресат должен дать согласие на получение рекламы. Им может выступать как рекламораспространитель, так и рекламодатель. Если, к примеру, поставщик услуг связи при заключении договора с абонентом получил согласие последнего на получение любой рекламной информации, то такое согласие может рассматриваться как предварительное согласие абонента на получение рекламы, предусмотренное ч. 1 ст. 18 вышеназванного закона. В частности, при распространении рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте предварительное согласие адресата может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика.