Одному подешевле, другому – подороже

Я бы хотела узнать у руководителя  Чувашского УФАС РФ:  почему Республиканская служба по тарифам принуждает новочебоксарского перевозчика повысить стоимость проезда в маршрутках с 11 рублей до 14 вопреки желанию горожан и самого перевозчика?
Речной порт в этом году не обеспечил переправу новочебоксарцев на левый берег, где расположены садовые участ­ки. Нет ли здесь признаков продавливания монополистом своих интересов?

Раиса Тимофеевна Рассказова, пенсионерка

Отвечает  руководитель Чувашского УФАС Вяче­слав Борисов.

Чувашская служба по конкурентной политике и тарифам — это орган государ­ственного регулирования и контроля за соблюдением установленных тарифов. За несоблюдение решения об установлении твердых тарифов предусмотрена ответ­ственность.

Поскольку жителей устраивает такой тариф, они могут обратиться в Кабинет Министров ЧР с просьбой оставить прежнюю цену за проезд. Право выступить от имени горожан есть и у органов муниципальной власти. Поводом для обращения может стать предлог, что при принятии решения не учтены мнения всех сторон, а лишь одной.

Сказать, что предприниматель демпингует на рынке, тоже нельзя (хотя в законе запрета на демпинг нет). Ведь перевозчик не временно снизил цену, чтобы выжить конкурентов  с рынка или привлечь к себе внимание. Ему рентабельно по такой цене возить клиентов, и терять их он не хочет. Это не демпинг.
По второму вопросу. По обращению администрации Новочебоксарска Чувашское УФАС возбудило дело в отношении ОАО “Речной порт” в связи с отказом осуществлять перевозки на левый берег. Оно еще на рассмотрении.
Ситуация не простая. Тарифы согласованы с властями, значит, они должны  возмещать потери. Проблема в том, что тарифы согласовала Республиканская служба, а речпорт просил субсидии у администрации города. Не достигнув договоренностей, перевозчик отказался от обслуживания маршрута.

Мы проинформируем новочебоксарцев о принятом решении.

 

Алексей Мигунов