Протокол от 15 марта 2024 года
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе
15 марта 2024 года г. Чебоксары
Присутствовали:
Председатель Совета - Котеев В.В. - руководитель Чувашского УФАС России;
Заместитель председателя Совета - Лисицына М.Н. - заместитель начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России Чувашского УФАС России;
Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков Чувашского УФАС России.
Члены Совета:
Корниенко Н.Н. - руководитель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Чебоксарско - Чувашской епархии (по согласованию);
Никифорова О. В. - заместитель председателя Молодежного объединения "Хастар" при Чувашском национальном конгрессе (по согласованию);
Шмелев Р.А.- руководитель ООО «Симплекс» «Простые решения» (по согласованию);
Емельянов Е. - директор агентства «WHITE ROCKET» (по согласованию);
Васильева Е.А. - координатор по работе со СМИ «Общероссийского народного фронта» в Чувашской Республике (по согласованию);
Лебедева П. - филолог, преподаватель русского языка, литературы и риторики (по согласованию).
Повестка дня
Оценка информации, содержащая название “Beerka”,
указание на: «Магазин табака и разливных напитков»
на предмет соблюдения требований Закона о рекламе , размещаемых
в месте деятельности магазина, поименованного “Beerka”
Чувашским УФАС России рассматривалось заявление по вопросу правомерности размещения информации на фасадной части здания, находящегося по адресу г.Чебоксары, Московский пр- т, д.10, в месте нахождения магазина табака и разливных напитков “Beerka” (над входом в помещение названного магазина).
Из обращения следовало, что информация, содержащая название “Beerka”, указание: «Магазин табака и разливных напитков», расположенная, при этом, на козырьке фасадной части здания, нарушает требования Закона о рекламе.
По результатам поступившей информации, в целях рассмотрения заявления по существу антимонопольный орган пришел к выводу о необходимости рассмотреть вопрос, поставленный в обращении, на Экспертном Совете по применения законодательства о рекламе, образованном при Чувашском УФАС России.
В этой связи, в целях определения восприятия рассматриваемой информации на предмет рекламы, членам Совета было предложено выразить свое мнение, а именно, ответить на вопросы.
Какие цели преследует размещение вышеуказанной информации, с точки зрения ее обыденных потребителей:
1. Указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности?
2. Информацию, связанную с рекламой, распространяемую исключительно для формирования и поддержания интереса к своим товарам и услугам, лицом, осуществляющим свою деятельность в данном месте?
Свое мнение высказали все присутствующие члены Экспертного Совета.
Решение. Большинство членов Совета пришли к мнению, что данная реклама не является нарушающей требования Закона о рекламе. При этом отметили, что кроме фирменного наименования “Beerka”, информации «Магазин табака и разливных напитков», при входе в магазин (на входной двери) размещена информация о режиме работы данного магазина. Данное обстоятельство дает основание считать о соблюдении продавцом требований законодательства - размещение указанной информации на вывеске.
Председатель Совета В.В. Котеев