Протокол от 25 декабря 2023 года
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе
25 декабря 2023 года г.Чебоксары
Присутствовали:
Председатель Совета - Котеев В.В. - руководитель Чувашского УФАС России;
Заместитель председателя Совета - Лисицына М.Н. - заместитель начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России Чувашского УФАС России;
Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков Чувашского УФАС России.
Члены Совета:
Корниенко Н.Н. - Руководитель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Чебоксарско - Чувашской епархии (по согласованию);
Сафиуллин Х.А.- Председатель мусульманского прихода г.Чебоксары № 18 (по согласованию);
Иванова Н.Г.- доцент кафедры филологии БУ ЧР ДПО "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии (по согласованию);
Федорова О.Л. - ведущий редактор детской литературы АО «Чувашское книжное издательство» (по согласованию);
Никифорова О. В. - заместитель председателя Молодежного объединения "Хастар" при Чувашском национальном конгрессе (по согласованию);
Шмелев Р.А.- руководитель ООО «Симплекс» «Простые решения» (по согласованию);
Емельянов Е. - директор агентства «WHITE ROCKET» (по согласованию);
Андреев Е.А. - член Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию);
Васильева Е.А. - координатор по работе со СМИ «Общероссийского народного фронта» в Чувашской Республике (по согласованию);
Лебедева П. - филолог, преподаватель русского языка, литературы и риторики (по согласованию);
Максимычева М.С. -кандидат философских наук культуролог(по согласованию).
Повестка дня
Оценка рекламы компании РБК: «Оставь свою бывшую с ванной»
на предмет соблюдения требований Закона о рекламе
Чувашским УФАС России рассматривается рекламная информация компании РБК с точки зрения ее морали и нравственности в соответствии с требованиями части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».
В силу требований части 6 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В этой связи, в целях определения восприятия рассматриваемой рекламы на предмет этики и морали непосредственно ее потребителями, членам Совета было предложено выразить свое мнение, а именно, ответить на вопрос:
Ассоциируется ли реклама компании РБК с непристойным и оскорбительным поведением человека в обществе с точки зрения морали и нравственности?
Свое мнение высказали все присутствующие члены Экспертного Совета.
Решение. Члены Совета не пришли к единому мнению в отношении рассматриваемой рекламы как нарушающей требования Закона о рекламе. При этом, большинство выразили мнение, что данной рекламой компания РБК подрывает семейные ценности, проявляя неуважительное отношение к женщине и, что они не хотели бы видеть такую рекламу в своем городе. Таким образом, принимая во внимание мнение членов Экспертного Совета, окончательное решение по рассматриваемому вопросу будет принято антимонопольным органом.
Председатель Совета В.В.Котеев