Протокол от 24 мая 2022 года
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе
24 мая 2022 года г. Чебоксары
Присутствовали:
Председатель Совета - Котеев В.В. – руководитель Чувашского УФАС России;
Заместитель Председатель Совета - Шевченко А. В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Чувашского УФАС России;
Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков Чувашского УФАС России.
Члены Совета:
Васильева Елена Александровна - координатор по работе со СМИ «Общероссийского народного фронта» в Чувашской Республике;
Федорова Ольга Леонидовна - ведущий редактор детской литературы АО «Чувашское книжное издательство»;
Шмелев Роман Александрович - руководитель ООО «Симплекс» «Простые решения»;
Емельянов Илья - директор digital агентства «WHITE;
Николай Корниенко – священник, руководитель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Чебоксарско-Чувашской епархии;
Лебедева Полина - филолог, преподаватель русского языка, литературы и риторики;
Бычкова Ольга Анатольевна - заведующая кафедрой литературы и культурологии ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева";
Никифорова Ольга Владимировна - заместитель председателя Молодежного объединения "Хастар" при Чувашском национальном конгрессе;
Максимычева Марина Сергеевна - кандидат философских наук культуролог;
Андреев Евгений Александрович - член Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».
Повестка заседания
Оценка представленной рекламной информации
медицинской организации «Лекардоклиник»
на предмет соблюдения требований Закона о рекламе
Выступили.
Шелкова Е.В.: рассказала членам Совета о рекламе организации поименованной «Лекардоклиник», которая имела место размещения на отдельно стоящей щитовой конструкции, расположенной вдоль проезжей части дороги, в месте нахождения остановки общественного транспорта «Хлопчатобумажный Комбинат» по адресу г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 80В.
В содержании названной рекламы, посредством использования медиа экрана в статичном режиме, указывался слоган «Женское здоровье в чутких руках» и сменялись образы медицинских работников: врача акушера – гинеколога Калашникова Алексея Сергеевича и врача акушера – гинеколога Окунева Алексея Анатольевича.
Пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе определено, что использование образов медицинских работников допускается исключительно в рекламе, где рекламируются медицинские услуги, либо средства личной гигиены.
Вместе с тем, реклама любых товаров, с использованием образов медицинских работников допускается в случае, если реклама распространяется:
- в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий,
в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Таким образом, членам Совета необходимо было дать оценку представленной рекламы с точки зрения ее потребителя и изложить свою позицию: содержатся ли в рассматриваемой рекламе признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе?
Выступили 8 из присутствующих членов Совета, 2 воздержались.
Реклама, обсуждаемая на Экспертном Совете, в очередной раз вызвала интерес у его участников.
При этом, члены Совета не пришли к единому мнению в отношении рассматриваемой рекламы, как нарушающей требования Закона о рекламе.
Решили. Окончательное решение по рассматриваемому вопросу будет принято Комиссией Чувашского УФАС России по итогам рассмотрения дела.
Председатель Совета В.В.Котеев
Протокол вела секретарь Совета Е.В.Шелкова
-