Протокол от 22 марта 2021 года

Протокол
внеочередного заседания Консультативно-экспертного совета по развитию добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок при Управлении Федеральной антимонопольной службы Чувашской

Республике – Чувашии.

 

22 марта  2021 г.                                                                                                     г. Чебоксары

 

Председательствовал:

Иванова С.М. – заместитель руководителя Чувашского УФАС России;

 

Присутствовали:

Сергеева К.В.- начальник отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России;

Афанасьева Т.А.  -  специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России;

Ядренкин О.В.- представитель Средне-Волжского МУГАДН;

Ивлев Д.В.- представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Букин Д.В.- представитель  администрации г. Чебоксары Чувашской Республики;

Громова Е.Н.- представитель МУП «ЧТУ»;

Кузьмина О.А.- представитель администрации г. Канаш Чувашской Республики

 

 

Повестка заседания: проблемные вопросы исполнения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Антимонопольный контроль за организацией пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом и проблемы, выявленные антимонопольным органом при рассмотрении вопроса относительно перевозочной деятельности.

 

В ходе проведения заседания Консультативно-экспертного совета:

 

Иванова С.М. Открыла заседание, озвучила повестку.

Сергеева К.В.- Сообщила о неисполнении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашии предписания от 03.12.2018 № 05-04/8781 о необходимости проведения торгов по следующим маршрутам: 101 э маршрут (г. Новочебоксарск - г. Чебоксары (Новосельская АС)); 220 маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 226 маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 234 маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 263 маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 266 маршрут (г. Чебоксары (Медицинский центр)- г. Новочебоксарск (Иваново)); 270 маршрут (г. Чебоксары (Альгешево) - г. Новочебоксарск (Сокол)); 270 э маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 332 маршрут (г. Чебоксары -(Новосельская АС) - г. Новочебоксарск (Сокол)); 334 маршрут (г. Чебоксары (ул. Тополиная) - г. Новочебоксарск (Химтехникум)); 337 маршрут (г. Чебоксары (Н. Лапсары)» (определением о пересмотре предписания, выданного по делу № 50/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.02.2019 № 05-04/1202 в соответствии со статьей 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключены следующие маршруты: - 101 э маршрут- г. Новочебоксарск-г. Чебоксары (Новосельская АС); - 332 маршрут- г. Чебоксары- (Новосельская АС) - г. Новочебоксарск (Сокол); - 334 маршрут- г. Чебоксары (ул. Тополиная)- г. Новочебоксарск (Химтехникум); - 337 маршрут - г. Чебоксары (Н. Лапсары)- г. Новочебоксарск (ул. Восточная)).

Ивлев Д.В.- Сообщил, что предписание будет исполнено после принятия судом окончательных судебных актов относительно рассматриваемого вопроса.

Сергеева К.В.- Затронула порядок получения временного свидетельства.

Порядок получения временного (краткосрочного) свидетельства содержит в себе определенную процедуру, начиная от опубликования извещения о приеме заявлений от желающих принять участие в процедуре получения свидетельства и карты маршрута, оценки заявления на соответствие участника возможности осуществлять перевозочную деятельность (с учетом определенных критериев) и выдачей свидетельства и карты маршрута, что по своей природе не содержит отличительных признаков от процедуры торгов, поскольку также содержит в себе конкурный отбор претендентов на участие в получении маршрута перевозок.

Изложенное свидетельствует о том, что  любые действия (бездействие) юридического лица при организации порядка получения свидетельства и карты маршрута, которые содержат определенные процедуры и критерии, подпадающие под конкурсный порядок определения победителя подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Ивлев Д.В.- Сообщил, что согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, под рассмотрение антимонопольного органа в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции подпадают только торги, обязательные в соответствии с законодательством.

Размещение извещения о приеме заявлений на право осуществления перевозок не относится к конкурсным процедурам, не осуществляется конкурсной комиссией, не предполагает проведение торгов, в связи с этим антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу на действия министерства в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Указанная позиция закреплена в судебной практике, а также в практике антимонопольных органов (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2020 г. №023/10/18.1-2947/2020, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 июня 2018 г. №05-6/2-34-2018).

Cергеева К.В.- Озвучила рассмотрение возможности перехода принятия заявок на получение краткосрочных свидетельств на осуществление пассажирских перевозок и проведение торгов исключительно в электронной форме.

Ивлев Д.В.- Сообщил, что министерство рассмотрит  варианты  проведения в случае технической  возможности.

 

Заслушаны выступления членов Совета по повестке заседания и обсуждены поставленные вопросы.

 

 

По итогам заседания Консультативно - экспертным советом принято решение:

- принять информацию докладчиков к сведению;

- рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ознакомиться с опытом проведения торгов и выдачи краткосрочных свидетельств на осуществление пассажирских перевозок в электронном виде  на примере администрации г. Чебоксары Чувашской Республики («электронный кошелек»);

- в целях прозрачности и публичности разместить на официальном сайте Управления настоящий протокол.

 

 

 

 

 

Секретарь Консультативно -                                                           

Экспертного совета                                                                                      К.В. Сергеева

Дата проведения Совета: 
22 марта 2021, 10:00