Протокол от 22 марта 2021 года
Протокол
внеочередного заседания Консультативно-экспертного совета по развитию добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок при Управлении Федеральной антимонопольной службы Чувашской
Республике – Чувашии.
22 марта 2021 г. г. Чебоксары
Председательствовал:
Иванова С.М. – заместитель руководителя Чувашского УФАС России;
Присутствовали:
Сергеева К.В.- начальник отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России;
Афанасьева Т.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России;
Ядренкин О.В.- представитель Средне-Волжского МУГАДН;
Ивлев Д.В.- представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;
Букин Д.В.- представитель администрации г. Чебоксары Чувашской Республики;
Громова Е.Н.- представитель МУП «ЧТУ»;
Кузьмина О.А.- представитель администрации г. Канаш Чувашской Республики
Повестка заседания: проблемные вопросы исполнения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Антимонопольный контроль за организацией пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом и проблемы, выявленные антимонопольным органом при рассмотрении вопроса относительно перевозочной деятельности.
В ходе проведения заседания Консультативно-экспертного совета:
Иванова С.М. – Открыла заседание, озвучила повестку.
Сергеева К.В.- Сообщила о неисполнении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашии предписания от 03.12.2018 № 05-04/8781 о необходимости проведения торгов по следующим маршрутам: 101 э маршрут (г. Новочебоксарск - г. Чебоксары (Новосельская АС)); 220 маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 226 маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 234 маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 263 маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 266 маршрут (г. Чебоксары (Медицинский центр)- г. Новочебоксарск (Иваново)); 270 маршрут (г. Чебоксары (Альгешево) - г. Новочебоксарск (Сокол)); 270 э маршрут (г. Чебоксары - г. Новочебоксарск); 332 маршрут (г. Чебоксары -(Новосельская АС) - г. Новочебоксарск (Сокол)); 334 маршрут (г. Чебоксары (ул. Тополиная) - г. Новочебоксарск (Химтехникум)); 337 маршрут (г. Чебоксары (Н. Лапсары)» (определением о пересмотре предписания, выданного по делу № 50/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.02.2019 № 05-04/1202 в соответствии со статьей 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», исключены следующие маршруты: - 101 э маршрут- г. Новочебоксарск-г. Чебоксары (Новосельская АС); - 332 маршрут- г. Чебоксары- (Новосельская АС) - г. Новочебоксарск (Сокол); - 334 маршрут- г. Чебоксары (ул. Тополиная)- г. Новочебоксарск (Химтехникум); - 337 маршрут - г. Чебоксары (Н. Лапсары)- г. Новочебоксарск (ул. Восточная)).
Ивлев Д.В.- Сообщил, что предписание будет исполнено после принятия судом окончательных судебных актов относительно рассматриваемого вопроса.
Сергеева К.В.- Затронула порядок получения временного свидетельства.
Порядок получения временного (краткосрочного) свидетельства содержит в себе определенную процедуру, начиная от опубликования извещения о приеме заявлений от желающих принять участие в процедуре получения свидетельства и карты маршрута, оценки заявления на соответствие участника возможности осуществлять перевозочную деятельность (с учетом определенных критериев) и выдачей свидетельства и карты маршрута, что по своей природе не содержит отличительных признаков от процедуры торгов, поскольку также содержит в себе конкурный отбор претендентов на участие в получении маршрута перевозок.
Изложенное свидетельствует о том, что любые действия (бездействие) юридического лица при организации порядка получения свидетельства и карты маршрута, которые содержат определенные процедуры и критерии, подпадающие под конкурсный порядок определения победителя подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Ивлев Д.В.- Сообщил, что согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, под рассмотрение антимонопольного органа в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции подпадают только торги, обязательные в соответствии с законодательством.
Размещение извещения о приеме заявлений на право осуществления перевозок не относится к конкурсным процедурам, не осуществляется конкурсной комиссией, не предполагает проведение торгов, в связи с этим антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу на действия министерства в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Указанная позиция закреплена в судебной практике, а также в практике антимонопольных органов (решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 июля 2020 г. №023/10/18.1-2947/2020, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 июня 2018 г. №05-6/2-34-2018).
Cергеева К.В.- Озвучила рассмотрение возможности перехода принятия заявок на получение краткосрочных свидетельств на осуществление пассажирских перевозок и проведение торгов исключительно в электронной форме.
Ивлев Д.В.- Сообщил, что министерство рассмотрит варианты проведения в случае технической возможности.
Заслушаны выступления членов Совета по повестке заседания и обсуждены поставленные вопросы.
По итогам заседания Консультативно - экспертным советом принято решение:
- принять информацию докладчиков к сведению;
- рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ознакомиться с опытом проведения торгов и выдачи краткосрочных свидетельств на осуществление пассажирских перевозок в электронном виде на примере администрации г. Чебоксары Чувашской Республики («электронный кошелек»);
- в целях прозрачности и публичности разместить на официальном сайте Управления настоящий протокол.
Секретарь Консультативно -
Экспертного совета К.В. Сергеева