Протокол от 25 августа 2020 года
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе
25 августа 2020 года г.Чебоксары
Присутствовали:
Председатель Совета - Котеев В.В. – руководитель Чувашского УФАС России;
Заместитель председателя Совета – Шевченко А.В. – начальник отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;
Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков Чувашского УФАС России.
Члены Совета:
1. Максимычева Марина Сергеевна - координатор по работе со СМИ Общероссийского народного фронта (по согласованию);
2. Федорова О.Ф. – ведущий редактор АО «Чувашское книжное издательство» (по согласованию);
3. Иванова Надежда Григорьевна - доцент кафедры филологии БУ ДПО ЧР "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии (по согласованию);
4. Емельянов Илья - Директор digital агентства «WHITE (по согласованию);
5. Бычкова Ольга Анатольевна - заведующая кафедрой литературы и культурологии ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" (по согласованию).
Повестка дня
Оценка использования в рекламе образа женского тела с точки зрения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В связи с поступившим в Чувашское УФАС России заявлением, указывающим на признаки нарушения требований части 6 статьи 5 Закона о рекламе Чувашским УФАС России возбуждено дело в отношении индивидуального предпринимателя, разместившего рекламу на рекламном щите, установленном в границах Калининского района г.Чебоксары (Марпосадское шоссе, возле ресторана «Рицца» (пос. Восточный, 5/1), в том числе, следующего содержания.
«За бразильской попой к нам «Jamm fit» т. 37-81-81».
В целях определения восприятия рассматриваемой рекламы непосредственно потребителями и оценки тех ассоциаций, которые она вызывает, членов Совета просили выразить свое мнение, а именно указать те ассоциации, которые у них вызывает представленная на обозрение реклама с точки зрения ее потребителя.
Выступили все присутствующие члены Совета.
Реклама, обсуждаемая на Экспертном Совете, в очередной раз вызвала интерес у его участников, при этом члены Совета пришли к единому мнению, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе, и затрагивает общепринятые нормы и принципы поведения в обществе.
Решили: окончательное решение по рассматриваемому вопросу будет принято антимонопольным органом в рамках возбужденного дела по признакам нарушения Закона о рекламе.
Председатель Совета В.В.Котеев
Протокол вела секретарь Совета Е.В.Шелкова