Протокол от 22 сентября 2017 года

ПРОТОКОЛ № 5

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе

22.09.2017                                                                                                     г. Чебоксары

 Председательствовал:   Председатель Совета - Котеев В.В.- заместитель руководителя Чувашского УФАС России;

 Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков Чувашского УФАС России.

Присутствовали:

Члены Совета: «…»

Повестка дня:

Оценка рекламы с точки зрения этичности в соответствии с требованиями части 6 статьи 5  Закона о рекламе, содержащей образ красноармейца

и требований статьи 21 Закона о рекламе,  устанавливающей  требования к рекламе алкогольной продукции, а также запреты на распространение рекламы такой продукции, при этом содержащей текст:

         " Товарищ, ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой, купи разливного с собой!"

        В Чувашское УФАС России поступило обращение от Федеральной антимонопольной службы Республики Крым и города Севастополь с просьбой рассмотрения на Экспертном Совете рекламы, распространяемой в границах          г. Севастополь, ненадлежащей рекламы, содержащей образ красноармейца, при этом содержащей текст:

        " Товарищ, ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой, купи разливного с собой!"

        Указанное обстоятельство имеет признаки нарушения ч.6 ст.5, ст.21 Закона о рекламе.

         В результате рассмотрения представленной фотографии и обсуждений,  члены Экспертного Совета дали оценку восприятия рекламы непосредственно потребителями и выразили свои мнения.

УДАЛЕНО

        Решение Экспертного Совета: в результате рассмотрения и обсуждений рекламы, распространяемой в границах г. Севастополь, представленной  Федеральной антимонопольной службы Республики Крым и города Севастополь с просьбой рассмотрения ее на Экспертном Совете,

        члены Совета единогласно пришли к мнению:

        Рекламу следует признать ненадлежащей, нарушающей статьи часть 6 статьи 5, пункты 1, 6 части 1 статьи 21,  пункт 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», поскольку рекламирование пива с призывами к его употреблению  на рыбалке, на природе, дома и брать в дорогу с собой при использовании в ней известного исторического образа может принижать значимость исторических событий и памятных лет, а также являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941 - 1945 годов.

 

Председатель Совета                                                                            В.В.Котеев

 

Протокол  вела  секретарь Совета                                                         Е.В.Шелкова

 

Дата проведения Совета: 
22 сентября 2017, 11:24