Протокол от 18 мая 2017 года

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе

18.05.2017                                                                                                     г. Чебоксары

 Председательствовал:   Председатель Совета - Винокурова Н.Ю. - заместитель руководителя Чувашского УФАС России;

 Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков Чувашского УФАС России.

Присутствовали:

Члены Совета:

1. Железина Л.А. - начальник отдела контроля закупок и торгов Чувашского УФАС России;

 

2. Сергеева К.В. - начальник отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России;

3. Сафиуллин Хайдяр Абдулбариевич - заместитель Муфтия, председатель мусульманского прихода № 18 мечеть "Булгар"  г. Чебоксары (по согласованию);

4. Протоиерей Георгий Орлов - клирик Чебоксарско-Чувашской Епархии, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и Общества (по согласованию);

5. Тимофеева Ольга Валерьевна - член общественной организации "Союз юристов Чувашии" (по согласованию);

6. Никифорова Ольга Владимировна  - член молодежного парламента при Чебоксарском городском собрании депутатов (по согласованию);

5. Иванова Марина Николаевна - заместитель директора по научно - методической работе БПОУ  "Чебоксарское художественное училище (техникум)" Минкультуры Чувашии (по согласованию);

6. Федорова Ольга Леонидовна – ведущий редактор книжного издательства АО «Чувашское книжное издательство»;

7. Иванова Надежда Григорьевна - доцент кафедры филологии БУ ДПО ЧР "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии (по согласованию)

Повестка дня:

Оценка рекламы с точки зрения этичности в соответствии с требованиями

части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»:

1. Использования в рекламе Интернет провайдера "Инфолинк"  непристойного образа с точки зрения морали и нравственности обнаженного женского тела.

2. Распространение на рекламной конструкции непристойного образа молодых мужчин, рекламирующих натяжные потолки, одетых в рубашки и пиджаки, со спущенными брюками.  При этом, в руках, ниже пояса, молодые люди держат слова, которые складываются в предложение; "цены упали ниже некуда".   

Выступили:

Борисов В.А. - руководитель Чувашского УФАС России: с приветственным словом в адрес членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, образованном при Чувашском УФАС России. В том числе, к новым членам Совета, с  благодарностью за согласие и готовность принять участие в его работе, представил новых членов Совета, которыми явились представители религиозных организаций:                     

- клирик Чебоксарско-Чувашской Епархии протиерей Георгий Орглов, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и Общества;     - Заместитель Муфтия, председатель мусульманского прихода № 18 мечеть "Булгар"  г. Чебоксары - Сафиуллин Хайдяр Абдулбариевич.

Проинформировал о целях и задачах Экспертного Совета, образованном при Чувашском УФАС России для содействия антимонопольному органу в разрешении спорных вопросов, связанных с оценкой соответствия рекламы требованиям законодательства, соответствия сведений сообщаемых в рекламе действительности, а также оценкой воздействия рекламы на потребителей рекламы. Проинформировал о том, что Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе является консультативно-совещательным органом, при этом решения членов Экспертного Совета учитываются антимонопольным органом при осуществлении надзора за соблюдением законодательства о рекламе и реализуются при рассмотрении дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Заслушали:

Винокурову Н.Ю.: изложила        общие требования к рекламе, в  том числе установленные пунктом 6 статьи 5 Закона о рекламе. В силу которой,  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.                      Проинформировала о рекламной  информации, представленной на рассмотрение Совета, с предложением изучить ксерокопии фотографий рекламы для определения ее соответствия требованиям рекламного законодательства.

         1.Согласно заявлению, поступившему в адрес Чувашского УФАС России от Духовного управления мусульман Российской Федерации Местной религиозной организации мусульман "Надежда" города Чебоксары на официальном сайте Интернет провайдера "Инфолинк" (https://www.info-link.ru), а также в офисе продаж Интернет провайдера "Инфолинк" и в лифтах жилых домов г. Чебоксары

 

осуществляется распространение ненадлежащей рекламы, содержащей, по мнению Заявителя, непристойный образ обнаженного женского тела, с призывом: "Все складывается" "подключи ИНТЕРНЕТ".                                                                 2. В соответствии с поступившим в адрес Чувашского УФАС России заявления физического лица о распространении ненадлежащей наружной рекламы, расположенной в границах  г.Чебоксары, на перекрестке  улиц Ф.Орлова и Кукшумская, вблизи средней образовательной школы № 47, с образом 4 молодых людей, одетых в рубашки и пиджаки, со спущенными брюками. В руках, ниже пояса, молодые люди держат слова, которые складываются в предложение; "цены упали ниже некуда", рекламируя, таким образом, натяжные потолки.        

         Членам Совета было предложено выразить свое  мнение: является ли данное в рекламе изображение нарушающим требования, установленные Законом о рекламе (часть 6 статьи 5 Закона о рекламе), а именно ответить на вопрос: Ассоциируется ли данная реклама с непристойным и оскорбительным образом, нарушающим общепринятые  нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности?

         Решение Экспертного Совета по 1 вопросу: в результате рассмотрения и обсуждений представленной рекламы  Интернет провайдера "Инфолинк", с использованием  непристойного образа с точки зрения морали и нравственности обнаженного женского тела,  члены Совета выразили мнение, что рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам понятия рекламы.                                                       При этом члены Совета единогласно пришли к мнению, что образ, непристойного изображения обнаженного женского тела никак не привязан к объекту рекламирования, т.к. рекламируемые услуги подключения сети интернет и изображение обнаженного модельного женского тела, кроме его тазобедренной части, не соотносятся между собой. Рассматриваемая информация  имеет слоган: "Все складывается", в связи с чем, видимо, вышеуказанное изображение фигуры женского тела разбито на квадраты, которые должны сложиться. Кроме того рассматриваемая информация, размещаемая на официальном сайте Интернет провайдера "Инфолинк",  имеет надпись, расположенную под изображением указанной фигуры женского тела, призывающая: "ПОДКЛЮЧИТЬ". Таким образом, в данном случае, реклама услуги подключения сети интернет с изображением обнаженного женского  тела,  выглядит неэтично, непристойно, пошло и безыскусно, что характеризует низкое качество рекламы и рекламодателя. Кроме того, рассматриваемая реклама размещена в доступном,  для всеобщего обозрения месте, в т. ч. несовершеннолетних детей, нарушая тем самым общепринятые нормы морали и нравственности.

         Решение Экспертного Совета по 2 вопросу: в результате рассмотрения и обсуждений представленной рекламы  натяжных потолков,  с использованием  непристойного образа 4 молодых людей, одетых в рубашки и пиджаки, со спущенными брюками,  члены Совета выразили мнение, что рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам понятия рекламы.                                                                    При этом члены Совета единогласно пришли к мнению, что образ мужчин, в представленном изображении, является пошлым и вульгарным, унижающим достоинства мужчины, как сильного пола, мужа, отца и защитника. Данная реклама, ориентированная на привлечение  внимания к продукту компании - натяжным потолкам, представлена  через оскорбляющий, унижающий  образ мужчины, поскольку представленные на всеобщее обозрение мужчины находятся со спущенными брюками,  держащими на плакатах слова,  расположенными ниже пояса, складывающиеся в предложение: «цены упали ниже некуда». Рассматриваемая реклама вызывает отвращение, отрицание и не побуждает потребителя к приобретению товара. Кроме того, рекламный щит с данной рекламой размещен в доступном,  для всеобщего обозрения месте, в т. ч. несовершеннолетних детей, поскольку находится вблизи общеобразовательной средней школы и детского дома творчества, нарушая тем самым общепринятые нормы поведения, морали и нравственности, в том числе и детей, чьи жизненные ценности еще не сформулированы.                                                                          Постановили: Представленные на рассмотрение Совета рекламы нарушают общепринятые нормы нравственности и принципы поведения в обществе, следовательно, не соответствуют требованиям,  установленным частью 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе.

 

Председатель Совета                                                                         Н.Ю.Винокурова

 

Протокол  вела  секретарь Совета                                                         Е.В.Шелкова

 

 

 

 

        

Дата проведения Совета: 
18 мая 2017, 14:37