Протокол от 10 ноября 2016 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе 

 

10.11.2016                                                                                                     г. Чебоксары

 

 Председательствовал:  Заместитель Председателя Совета - Шевченко А.В.- начальник отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;

 Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда Чувашского УФАС России

Присутствовали:

Члены Совета:

1. Железина Л.А. - начальник отдела контроля закупок и торгов Чувашского УФАС России;

 

2. Сергеева К.В. - начальник отдела контроля органов власти Чувашского УФАС России;
3. Иванова Н.Г. - доцент БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО»;
4. Никифорова О.В. - член молодежного парламента при Чебоксарском городском собрании депутатов;

5. Тимофеева О.В. - член общественной организации "Союз юристов Чувашии";
6. Леонтьева Г.Ф. - независимый эксперт (по согласованию).

         Повестка дня:

Распространение на рекламных конструкциях г.Чебоксары рекламы телевизионного сериала "Универ", транслирующего по каналу ТНТ.

Заслушали:

        1. Шелкову Е.В. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе (далее - Совет) изучить ксерокопии фотографии рекламы телевизионного сериала "Универ", транслирующего по каналу ТНТ, распространяемой на рекламных конструкциях г.Чебоксары, с использованием в данной рекламе, согласно поступившей в адрес Чувашского УФАС России жалобе Заявителя,  непристойного и оскорбительного образа, нарушающего общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности для определения соответствия требованиям рекламного законодательства.

         На рекламном поле изображена тазобедренная часть предположительно женского тела в синих джинсах с надписью "Учись".

        2. Шевченко А.В. - пояснила, что   в соответствии с требованиями:             пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

         части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаг, герб, гимн), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.                                                                            В результате рассмотрения представленной фотографии и обсуждений,  члены Совета выразили мнение, что рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам понятия рекламы,  при этом высказали  следующие.

        1.  Железина Л.А.- в рассматриваемой рекламной информации признаков неэтичной рекламы не усматривается;

         2. Сергеева К.В.- в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки неэтичной рекламы;

         3.Леонтьева Г.Ф.- реклама не является не этичной, хотя содержит элементы эпатажа, т.к. направлена на рекламу просмотра молодежного сериала;

         4. Никифорова О.В.- поддержала мнение Леонтьево Г.Ф., о том, что реклама направлена на рекламу просмотра молодежного сериала и не является не этичной;

         5. Тимофеева О.В.- рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч.6 ст.5 Закона о рекламе;

         6. Иванова Н.Г. - рассматриваемая реклама нарушает общепринятые понятия поведение в обществе с точки зрения морали и нравственности людей старшего поколения;

         7. Шевченко А.В. - в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки неэтичной рекламы;

Решили: Члены Совета не пришли к единому мнению, что  рассматриваемая наружная реклама  не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе и затрагивает общепринятые нормы и принципы поведения в обществе, и что окончательное решение будет принято антимонопольным органом в случае возбуждения дела по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении рассматриваемой рекламы.

Заместитель Председателя Совета                                                 Шевченко А.В.

Протокол вела  секретарь Совета  Шелкова Е.В.

Дата проведения Совета: 
10 ноября 2016, 14:51