Протокол от 28 мая 2015 года

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе

 

28.05.2015  г.                                                                                 г. Чебоксары

 

        Председательствовал:  заместитель руководителя  Чувашского УФАС    России В.В. Котеев.

         

        ПРИСУТСТВОВАЛИ:

 

Железина Л.А. – начальник отдела контроля закупок и торгов Чувашского УФАС России;

Данилова С.Г. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;

Леонтьева Г.Ф. -  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России;

Федоров А.О. – проректор Института культуры;

Толстов Н.Ф. – преподаватель отделения «Дизайн» Чебоксарского художественного училища;

Пантелеймонов А.Н. – студент «ЧГУ им И. Н. Ульянова», юридический факультет;

Никифорова О.В. – представитель АУ Республиканский Бизнес Инкубатор при Минэкономразвитие;

Павлов К.В. – заявитель, обратившийся в связи с распространением наружной рекламы фитнес-клуба «PLAZA» и студии загара «Соланж».

 

         Повестка дня:

 

         Рассмотрение содержания наружной рекламы, распространяемой  на территории г. Чебоксары в апреле-мае 2015 г., а именно:

         аптечной сети «Ладушка»;

         магазина «Л'Этуаль»;

         фитнес-клуба «PLAZA»;

         студия «Соланж»,

для  определения, является ли этичной рассматриваемая наружная реклама и соответствует ли данная реклама требованиям рекламного законодательства.

 

 

 

        ЗАСЛУШАЛИ:

 

        1. Леонтьеву Г.Ф. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить ксерокопии фотографий наружной рекламы аптечной сети «Ладушка», для определения, соответствует ли данная реклама требованиям рекламного законодательства.

        Пояснила, что в соответствии  с пунктом 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).

        По результатам рассмотрения  членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе рассматриваемая реклама признана большинством голосов не отвечающей требованиям рекламного законодательства, так как воспринимается как государственный флаг России.

        6 членов Экспертного совета из 8 присутствующих выразили мнение, что  рассматриваемая реклама может быть расценена как реклама, размещенная непосредственно на государственном флаге России, в чем усматривается нарушение пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        2. Леонтьеву Г.Ф. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить ксерокопии фотографий наружной рекламы магазина «Л'Этуаль».

        Пояснила, что в соответствии  с частью  6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаг, герб, гимн), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

          7 членов Экспертного совета из 8 присутствующих выразили мнение, что  рассматриваемая реклама отвечает требованиям рекламного законодательства и не может быть признана неэтичной.

        3. Леонтьеву Г.Ф. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить ксерокопии фотографий наружной рекламы фитнес-клуба «PLAZA» для  определения, является ли этичной рассматриваемая наружная реклама.

          7 членов Экспертного совета из 8 присутствующих выразили мнение, что  рассматриваемая реклама отвечает требованиям рекламного законодательства и не может быть признана неэтичной.

         4. Леонтьеву Г.Ф. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе изучить ксерокопии фотографий наружной рекламы студии «Соланж» для  определения, является ли этичной рассматриваемая наружная реклама.

          5 членов Экспертного совета из 8 присутствующих выразили мнение, что  рассматриваемая реклама не отвечает требованиям рекламного законодательства и признали данную рекламу неэтичной.

 

 

Зам. руководителя управления                                                   В.В. Котеев

 

 

 

Протокол вела  Леонтьева Г.Ф.

 

 

 

Дата проведения Совета: 
28 мая 2015, 11:03