• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол №4 от 29 октября 2014 года

ЧУВАШСКОЕ УФАС РОССИИ

 

ПРОТОКОЛ

 

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЧУВАШСКОМ УФАС РОССИИ

                                                                                 

 

29 октября 2014 г.                                                                                                                     № 4          

 

 

Председательствовали:                                                                                   Борисов В.А.

Кустарин И.В.

 

 

присутствовали:

Члены ОКС
 

Моисеева Е.Г., Андриенко К.А., Данилова А.В., Карпов А.Л., Иванов В.Н., Иккерт А.В., Салмина С.Н., Хамзин И.М., Чернов Е.Ф.

Приглашенные

заместитель начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары Порфирьев П.Н., заместитель генерального директора-главный инженер ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» Семенов В.М., начальник отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России Чагина Г.В., директор МБУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Белов О.Г., начальник отдела юридического и информационного обеспечения МБУ «Управления ЖКХ и благоустройства» Долгова О.А., заместитель главы администрации Московского района г. Чебоксары Офицеров Ю.А.

 

 

 

I.  Об эффективности реализации положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также о проблемах их применения

(Борисов В.А., Семенов В.М.)

 

Правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года №1314. Правила определяют порядок подключения к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства. Правила регламентируют процедуру выдачи технических условий и непосредственного подключения.  Документом также вносятся изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, в которых определены порядок и принципы регулирования размера платы.

В Чувашской Республике в настоящее время плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения не установлена, также как и во многих других регионах РФ.

Нормативно-правовые акты, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до настоящего времени, устанавливают только плату за технологическое присоединение к сетям газораспределения для населения (максимальный часовой расход газа не превышает 5 куб. м в час) и субъектов малого и среднего предпринимательства (максимальный часовой расход газа не превышает 15 куб. м в час).

Использование стандартизированных тарифных ставок является способом, позволяющим рассчитать размер платы без прямого принятия решения регулирующим органом в каждом случае в максимально короткий срок. Минусом этого подхода является существенные усреднения, использующиеся в расчете.

Одна из основных целей введения фиксированного размера платы за подключение – снижение расходов граждан и организаций на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения. Для Чувашской Республики (которая на 98% газифицирована) этот вопрос не является особо актуальным (в отличии, например, от таких крупных городов, как Москва, Санкт-Петербург и др.). При этом затраты на работы, связанные с подключением новых объектов (проектные работы, строительство газопроводов, врезка газопроводов, пуск газа и т.д.) гораздо ниже, чем в других регионах. И цена, определенная для населения от 20 до 50 тысяч рублей, является достаточно большой для жителей Чувашии со среднедушевым доходом населения 15,3 тыс. рублей.

 

 

Решили:    

  1. Принять к сведению доклад руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А.
  2. Принять к сведению доклад заместителя генерального директора-главного инженера ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» Семенова В.М.
  3. Документ требует доработки в следующих частях:
  1. цена за технологическое присоединение не учитывает региональные особенности: как предложение, снизить минимальный порог для населения до 1 тыс. рублей;
  2. предусмотреть упрощенный порядок подключения к сетям газоснабжения физических лиц, использующих газ для бытовых нужд;
  3. заявитель не должен самостоятельно заниматься прокладкой в границах земельного участка, правила должны предусматривать подключение к сетям до принимающего устройства;
  4. не рассчитана стандартизированная тарифная ставка для основной категории потребителей – предпринимателей, чей объем часового потребления более 15 куб.м, что приводит к неприменению фиксированной ставки на техприсоединение;
  5. предложение – возложить обязанность по согласованию подключения к сетям третьих лиц на ГРО.

 

 

II. О благоустройстве прилегающих к зданию территорий на территории г. Чебоксары

(Салмина С.Н., Борисов В.А., Кустарин И.В., Порфирьев П.Н., Белов О.Г.)

 

Салмина С.Н.: Правила благоустройства территории г. Чебоксары, утвержденные решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 №1136 предусматривают обязательный перечень работ и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников и арендаторов земельных участков, зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.  Закрепление территорий осуществляется на основе письменного соглашения на уборку и очистку территории. Соглашение является безвозмездным. Правила возлагают обязанности на физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по обеспечению современной и качественной очистки и уборке территорий, благоустройства, за нарушение которых они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Предприниматели не согласны с тем, что им приходится за свой счет благоустраивать прилегающие к их зданию территорию. К тому же с ними до сих пор не заключались договора согласно Правилам, поэтому многие из них не знают, какие территории за ними закреплены.

Предложение предпринимательского сообщества: уменьшить размер налога на сумму благоустройства прилегающих территорий.

Борисов В.А.: По мнению Чувашского УФАС России, пункты Правил содержат признаки противоречия положениями статьи 210 Гражданского кодекса РФ. Бремя содержания имущества может быть возложено на другое лицо только в силу закона или по договору. Анализ судебной практики показал, что возложение на хозяйствующих субъектов обязанности по уборке прилегающих к зданию территорий, как правило, признается судами незаконным.

Требование уборки прилегающих территорий также содержат признаки противоречия со статьей 71 Конституции РФ, статьями 210, 616 Гражданского кодекса РФ, статьями 7, 16, 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Кроме того, площадь территории, закрепляемой для уборки и очистки, определяется соглашением, что не свидетельствует об установлении равных требований к собственникам, арендаторам, иным владельцам зданий.

Порфирьев П.Н.: За предпринимателями закрепляются определенные территории по благоустройству на основе добровольно заключенных договоров с районными администрациями. Бюджет города не позволяет содержать весь город без участия его жителей и предпринимательского сообщества.

 

Решили:

  1. Принять к сведению доклад председателя Национальной федерации парикмахеров и косметологов Салминой С.Н.
  2. Рассмотреть данный вопрос на заседании Совета во втором квартале 2015 года.

 

 

III. Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции

(Чагина Г.В., Кустарин И.В., Иккерт А.В., Чернов Е.Ф., Борисов В.А., Карпов А.Л., Салмина С.Н., Иванов В.Н.)

 

В последнее время в Чувашии наблюдается существенный рост количества «алкомаркетов». Эти предприятия нацелены исключительно на реализацию алкогольной продукции и предлагают в качестве сопутствующего товара табачные изделия. Зачастую, данные предприятия не имеют регистрации в Чувашии, реализуют товар по необоснованно низким ценам. Присутствие «алкомаркетов» на территории республики ведет к закрытию ближайших продовольственных магазинов, реализующих немалую долю продукции местных товаропроизводителей.

 В традиционной рознице доля алкоголя в товарообороте колеблется в пределах от 15 до 25%. Без него магазины становятся низкорентабельными, а зачастую и убыточными. Закрытие такой розницы приведет к снижению доли рынка сбыта для продукции местных предприятий – переработчиков сельхозпродукции и производителей и нанесет существенный урон экономике Чувашии. Дополнительные ограничения несут не только политический аспект, но и экономический, потому что позволят сохранить продовольственные магазины с местной продукцией.

В связи с чем в адрес Главы Чувашской Республики поступило обращение Председателя ассоциации участников алкогольного рынка об усилении борьбы с алкоголизацией населения. В данном обращении на территории Чувашской Республики предлагается установить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции по аналогии проекта нормативного правового акта, разработанного Правительством Свердловской области. В частности, предлагаются меры по регламентированию доли продаж алкогольной продукции в товарообороте торгового объекта с обязательным разделением учета товарооборота алкогольной продукции иных продовольственных товаров, а также введения полного запрета продажи алкогольной продукции на объектах, в которых доля продажи данной продукции составляет более 50%.

При этом меры, которые предложены, содержат признаки устранения конкуренции на этом рынке.

 

Решили:

  1. Принять к сведению сообщение начальника отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России Чагиной Г.В.
  2. Принять к сведению сообщение председателя Совета Ассоциации участников алкогольного рынка Иккерта А.В.
  3. Решили рассмотреть данный вопрос еще раз совместно с Ассоциацией участников алкогольного рынка.
  4. Проект в данном варианте с предложенными дополнительными ограничениями может привести к ограничению конкуренции или устранению конкуренции.

 

 

 

Сопредседатели
Общественно-консультативного совета                                                     Борисов В.А.
при Чувашском УФАС России                                                                  Кустарин И.В.

Ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
при Чувашском УФАС России                                                                  Моисеева Е.Г.

 

Протокол вела Моисеева Е.Г.

Дата проведения Совета: 
29 октября 2014, 14:00