Протокол №23 от 24 декабря 2013 года
ЧУВАШСКОЕ УФАС РОССИИ
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ ЧУВАШСКОМ УФАС РОССИИ
24 декабря 2013 г. № 23
Председательствовал: Кустарин И.В.
Борисов В.А.
присутствовали:
Члены ОКС |
Моисеева Е.Г., Данилова А.В., Андриенко К.А., Чернов Е.Ф., Салмина С.Н., Иванов В.Н., Хамзин И.М.
|
Приглашенные |
начальник отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России Железина Л.А., начальник отдела контроля за размещением заказов и торгов Чувашского УФАС России Чагина Г.В. |
I. ФКС и рынок экспертных услуг
(Борисов В.А., Кустарин И.В., Салмина С.Н., Чернов Е.Ф.)
Решили:
- Принять к сведению сообщение руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А.;
- Рекомендовать отделу контроля за размещением заказов и торгов Чувашского УФАС России совместно с Торгово-промышленной палатой ЧР обратиться в Минэкономразвития Чувашии с целью подготовки рекомендаций для заказчиков по определению эксперта, экспертной организации.
II. Нарушения Закона о рекламе микрофинансовыми организациями
(Хамзин И.М., Железина Л.А., Борисов В.А.)
«Кем же представлены микрофинансовые организации в Чувашии? В республике функционируют около 100 сельских и
гражданских кредитных кооперативов, более десятка МФО и несколько ПО. Ломбарды (их тоже около десятка) занимаются кредитованием под залог авто, мелкими займами и скупкой драгметаллов – занимают узкую нишу. В республике также несколько крупных ростовщиков. Общие активы чувашских микрофинансовых организаций оценочно составляют более 1,6 млрд. рублей.
В этой сфере существуют два вида обмана: мошенники, пирамиды. Срок жизни пирамиды можно рассчитать по математической модели, некоторые пирамиды «живут» 2 года, другие – 5 лет.
Каковы основные нарушения в сфере рекламы? Реклама ряда МФО по формальным признакам в основном правильная, но информация вводит потребителей в заблуждение. К примеру, в рекламах часто пишут «Вклады застрахованы». Но в действительности это нет так. Кроме того, существенные условия в рекламе печатаются мелкими буквами, не указываются реальные проценты по мелким займам.
Предложения:
1. Создать технологию борьбы с псевдокооперативами и псевдоМФО.
2. Провести учебу – двухдневный семинар в ЧКИ, посвященный рекламе.
3. Повысить финграмотность населения,
чтобы люди не попадали в разные пирамиды.
4. Подготовить стандарты по рекламе.
5. Создать общественный контроль. В республике уже действует Межрегиональный центр защиты прав пайщиков кредитных кооперативов. Мы помогаем создать консультационную службу по рекламе для малого
бизнеса» (Хамзин И.М.).
Решили:
- Принять к сведению сообщение председателя правления Республиканского союза кредитных потребительских кооперативов граждан Хамзина И.М.;
- Принять к сведению сообщение руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А. о готовности антимонопольного органа к совместной общественной работе с Республиканским союзом кредитных потребительских кооперативов граждан по профилактике нарушений в сфере рекламы.
III. Мониторинг нарушений антимонопольного законодательства
(Борисов В.А.)
Решили:
- Принять к сведению сообщение руководителя Чувашского УФАС России Борисова В.А.
IV. Преимущественное право продления договоров аренды земельных участков
(Иванов В.Н.)
Решили:
- Принять к сведению сообщение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Иванова В.Н.;
- Рассмотреть вопрос на первом заседании ОКС в 2014 году с участием представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
Сопредседатели
Общественно-консультативного совета Борисов В.А.
при Чувашском УФАС России Кустарин И.В.
Ответственный секретарь
Общественно-консультативного совета
при Чувашском УФАС России Моисеева Е.Г.
Протокол вела Моисеева Е.Г.