Выписка из обзора состояния конкуренции на рынке услуг по убою скота
I. Общие положения
Исследование проведено в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС Рос-сии от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок) во исполнение приказа ФАС России от 29.12.2018 № 1929/18 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2019-2020 годы».
Целью настоящего обзора является оценка состояния конкуренции на рынке услуг по убою скота.
Животные, предназначенные для убоя на мясо, называются убойными.
К категории убойных животных относятся крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, буйволы, яки, олени, лошади, ослы, мулы, верблюды, кролики. Основными видами убойных животных считаются крупный рогатый скот, свиньи, овцы, кролики.
Предприятия по переработке животных на мясо и мясопродукты принято называть боенскими. Сырьем для этих предприятий являются убойные животные.
Боенские предприятия следует рассматривать как промышленный объект, где ветеринарно-санитарные задачи должны доминировать над промышленными интересами. Они имеют большое ветеринарно-санитарное и экономическое значение.
В нашей стране имеются следующие типы боенских предприятий: 1) мясокомбинаты; 2) хладобойни; 3) бойни; 4) скотоубойные пункты; 5) убойные площадки; 6) убойные цеха.
Мясокомбинаты — основной тип боенских предприятий. Они составляют подавляющее большинство мясоперерабатывающих предприятий нашей страны. По производственной мощности мясокомбинаты подразделяют на 5 категорий. I категория — предприятия, производящие в год свыше 35 тыс. т мяса, колбасных изделий и других видов мясопродуктов; II категория — от 20 до 35 тыс. т; III категория — от 8 до 20 тыс. т, IV категория — от 3 до 8 тыс. т и V категория — до 3 тыс. т.
Отличительной особенностью мясокомбинатов является не только то, что на них осуществляется переработка скота на мясо, но и производство готовой продукции (колбасы, консервы и другие мясные изделия), а также хранение мяса и мясных продуктов.
Хладобойни предназначены для первичной переработки животных. Кроме того, на этих предприятиях предусмотрено охлаждение, замораживание и хранение мяса в виде туш, полутуш или четвертин.
Переработка мяса на хладобойнях не проводится. На них осуществляется обработка тех продуктов убоя, которые нельзя вывозить с предприятия в необработанном виде. К таким продуктам убоя животных относят: кровь, кишечник, желудки, жиры и некоторые другие.
Хладобойни размещены в местах развитого животноводства. Характерной чертой хладобоен является то, что они служат накопителями мяса, которое по мере необходимости доставляют в места потребления.
Скотоубойные пункты — это небольшие стационарные предприятия малой мощности по убою и переработке животных на мясо. На скотоубойном пункте можно переработать на мясо в смену до 20 голов крупного рогатого скота, до 60 голов свиней или до 100 голов мелкого рогатого скота.
На убойных пунктах могут быть предусмотрены не только убой и первичная переработка животных на мясо, но и необходимая обработка субпродуктов, желудков, кишечника и консервирование шкур. Мясо и другие продукты убоя охлаждают в холодильных камерах с последующим кратковременным хранением.
В настоящее время широкое распространение получили модульные бойни и мини-бойни, ориентированные на средние и малые производства.
Каждое боенское предприятие представляет собой законченные технологические линии убоя крупнорогатого скота, линии убоя мелкорогатого скота, линии убоя свиней и другие, полностью оснащенные необходимым оборудованием.
Убой животных должен производиться с обязательным предубойным и послеубойным осмотром (статья 19 Технического регламента № 880).
Предубойный ветеринарный осмотр животных и ветеринарно-санитарная экспертиза туш и иных продуктов убоя осуществляются в целях определения безопасности в ветеринарно-санитарном отношении туш и иных продуктов убоя, а также в целях экстренного принятия своевременных ветеринарно-санитарных мер по обеспечению защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии с пунктом 49.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы осуществления регионального государственного ветеринарного надзора являются частью полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Следовательно, предубойный ветеринарный осмотр убойных животных, ветеринарно-санитарная экспертиза, ветеринарное клеймение туш и иных продуктов убоя, полученных от этих животных, шкур, а также выдача и оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется органами ветеринарии субъектов Российской Федерации.
В систему регионального государственного ветеринарного надзора входят органы ветеринарии субъектов Российской Федерации и службы по борьбе с болезнями животных районов и городов.
Органы ветеринарии субъектов Российской Федерации находятся в ведении глав субъектов Российской Федерации.
Правила организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории субъекта Российской Федерации определяются порядком организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, который утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В полномочия органов ветеринарии субъектов Российской Федерации входят, в том числе:
- ведение реестра специалистов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ветеринарную деятельность, объектов по содержанию и убою животных, производству, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения;
- проведение на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, проверок соблюдения ветеринарно-санитарных требований к объектам содержания и убоя животных;
- проведение процедур по определению возможности ввоза и вывоза из субъектов Российской Федерации животных и подконтрольной продукции с оформлением соответствующих заключений и разрешений и др.
Службы по борьбе с болезнями животных находятся в ведении органов ветеринарии субъектов Российской Федерации.
Органы ветеринарии и/или службы по борьбе с болезнями животных организуют и осуществляют ветеринарно-санитарный надзор при убое животных, выдают в установленном порядке ветеринарные сопроводительные документы, клеймение продуктов убоя животных и т.д.
Прием животных на убой осуществляется при наличии ветеринарных сопроводительных документов и возможности идентификации животных.
Соответственно, органы ветеринарии субъектов Российской Федерации и службы по борьбе с болезнями животных заключают с бойнями договор возмездного оказания ветеринарных услуг и оформления ветеринарных сопроводительных документов.
В качестве исходной информации для данного исследования использовались:
- данные, полученные от хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой скота на территории Чувашской Республики;
- данные органов статистики, а также от органов ветеринарии Чувашской Республики.
II. Определение временного интервала исследования
Обзор состояния конкуренции на рассматриваемом товарном рынке проводится за период 2017 – 2018 гг.
- Определение продуктовых границ товарного рынка
В соответствии с пунктом 3.1. порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, предполагается предварительное определение товара, выявление свойств товара, определяющий выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, определение взаимозаменяемых товаров.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденному приказом Росстата от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 10.07.2018), услуги по убою скота классифицируется кодом группировки 10.11 «Переработка и консервирование мяса», включающая «Убой животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (включая убойные пункты), расфасовку и упаковку мяса (говядины, свинины, баранины, верблюжатины, оленины, крольчатины и т.д.)».
Рассматриваемый вид услуг в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности представляет самостоятельную группировку. Данный вид услуг является однородным по своему функциональному назначению и не имеет заменителей по цели потребления.
Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определяются как услуги по убою скота.
В рамках обзора указанного рынка рассматривается убой скота в разрезе следующих сегментов рынка: убой крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота (овцы, козы и другие), свиней, кроликов и другие.
IV. Определение географических границ товарного рынка
При выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателями, учитываются следующие: требования условий транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара), организационно-транспортные схемы приобретения товара покупателями; возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару; наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения товара; расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы; особенности получения ветеринарных сопроводительных документов.
Для сельскохозяйственных предприятий, экономически целесообразно организовать доставку скота до мясокомбинатов, мясохладобойен, убойных пунктов при минимальных транспортных расходах, которые ежегодно увеличиваются в связи с ростом цен на ГСМ, запчасти и т.д. Данное обстоятельство приводит к сужению географических границ рассматриваемого рынка.
Предварительно географическими границами рынка услуг по убою скота определяются границы Чувашской Республики.
Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики на запрос Чувашского УФАС России предоставила информацию об убойных пунктах на территории Чувашской Республики, приведенную ниже в таблице 1:
Таблица 1
Перечень пунктов по убою скота в разрезе районов Чувашской Республики
Алатырский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Алатырский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Аликовский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Аликовский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
2
| убойный пункт ИП «…» Аликовского района | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Батыревский район | |||
1 | убойный пункт КФХ «…» Батыревский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | ٧ | ||
2 | убойный пункт КФХ «…» Батыревский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
3 | убойный пункт КФХ «…» Батыревский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
4 | ООО "Дайкон" Батыревский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
5 | убойный пункт ИП «…» Батыревский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
6 | убойный пункт ИП «…» Батыревский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
7 | СПСК "Али" Батыревский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | ٧ | ||
Вурнарский район | |||
1 | ООО "Вурнарский мясокомбинат" Вурнарский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Канашский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Канашский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади |
| ||
2 | убойный пункт ИП «…» район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | ٧ | ||
3 | убойный пункт КФХ «…» Канашский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
Козловский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Козловский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | |||
г) лошади |
| ||
Комсомольксий район | |||
1 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольксий район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | |||
г) лошади | ٧ | ||
2 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | |||
г) лошади | ٧ | ||
3 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | |||
г) лошади | ٧ | ||
Красночетайский район | |||
1 | убойный пункт ООО "Заготовки" Красночетайский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
д) индейка | ٧ | ||
Красноармейский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Красноармейский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Мариинско-Посадский район | |||
1 | убойный пункт ИП КФХ «…» Мариинско-Посадский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Моргаушский район | |||
1 | Убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
2 | Убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
3 | Убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади |
| ||
4 | Убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
5 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
6 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи |
| ||
г) лошади |
| ||
7 | убойный пункт ИП «…»Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади |
| ||
8 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
9 | убойный пункт КФХ «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
10 | убойный пункт ООО "Бездна" Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот |
| ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади |
| ||
11 | убойный пункт КФХ «…» Моргаушский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Цивильский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Цивильский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Чебоксарский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
2 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
3 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
4 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
5 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | ٧ | ||
Шемуршинский район | |||
1 | ООО "Мираж" Шемуршинский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
Шумерлинский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
2 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
3 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
4 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | а) крупный рогатый скот | |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
5 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
Ядринский район | |||
1 | ООО "Ядринский мясокомбинат ЧПС" Ядринский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
2 | убойный пункт ИП «…»Ядринский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Яльчикский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Яльчикский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | |||
г) лошади | |||
2 | убойный пункт ИП «…» Яльчикский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | |||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
3 | убойный пункт КФХ «…» Яльчикский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади | |||
Янтиковский район | |||
1 | убойный пункт ИП «…» Янтиковский район | а) крупный рогатый скот | ٧ |
б) мелкий рогатый скот | ٧ | ||
в) свиньи | ٧ | ||
г) лошади |
Таким образом, на территории:
Алатырского района Чувашской Республики действует 1 убойный пункт по убою крупного рогатого скота, а также свиней;
Аликовского района – 2 убойных пункта по убою крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, а также свиней;
Батыревского района – 7 убойных пунктов, из них 6 специализируются на убое крупного рогатого скота, 2 - мелкого рогатого скота, 2 – лошадей;
Вурнарского района - 1 убойный пункт по убою крупного рогатого скота, а также свиней;
Канашского района - 3 убойных пункта, из них 2 специализируются на убое крупного рогатого скота, 1 - мелкого рогатого скота, 2 – свиней, 1 – лошадей;
Козловского района - 1 убойный пункт по убою крупного и мелкого рогатого скота;
Комсомольского района - 3 убойных пункта по убою крупного и мелкого рогатого скота, а также по убою лошадей;
Красночетайского района - 1 убойный пункт по убою крупного и мелкого рогатого скота, а также свиней;
Красноармейский район - 1 убойный пункт по убою крупного и мелкого рогатого скота, а также свиней;
Мариинско-Посадского района - 1 убойный пункт по убою крупного и мелкого рогатого скота, а также свиней;
Моргаушского района – 11 убойных пунктов, из них 7 специализируются на убое крупного рогатого скота, 5 - мелкого рогатого скота, 9 – свиней;
Цивильского района - 1 убойный пункт по убою крупного рогатого скота, а также свиней;
Чебоксарского района – 5 убойных пунктов, из них 5 специализируются на убое крупного рогатого скота, 1 - мелкого рогатого скота, 5 – свиней; 1 – лошадей;
Шемуршинского района - 1 убойный пункт по убою крупного рогатого скота;
Шумерлинского района – 5 убойных пунктов, из них 1 специализируется на убое крупного рогатого скота, 4 – свиней;
Ядринского района - 2 убойных пункта, из них 2 специализируется на убое крупного рогатого скота и свиней, 1 - мелкого рогатого скота;
Яльчикского района - 3 убойных пункта из них 3 специализируются на убое крупного рогатого скота, 1 - мелкого рогатого скота; 2 – свиней;
Янтиковского района - 1 убойный пункт по убою крупного и мелкого рогатого скота, а также свиней.
Также, на основании данных, представленных органами ветеринарии Чувашской Республики определен объем поголовья захода скота из других регионов Российской Федерации.
Данные представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование субъекта РФ из которого осуществляется поставка скота на убой/ | Объем захода скота на убой в 2017 году, голов | Объем захода скота на убой в 2018 году, голов |
1. Республика Башкортостан |
|
|
а) крупный рогатый скот | 44 | 89 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
2. Удмуртская Республика |
|
|
а) крупный рогатый скот |
| 68 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
3. Республика Коми |
|
|
а) крупный рогатый скот |
| 32 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
4. Пермский край |
|
|
а) крупный рогатый скот |
| 24 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
5. Республика Татарстан |
|
|
а) крупный рогатый скот | 24284 | 22349 |
б) мелкий рогатый скот | 1428 | 350 |
в) свиньи | 2327 | 3479 |
г) лошади | 3 | 1 |
|
|
|
6. Республика Мордовия |
|
|
а) крупный рогатый скот | 2423 | 2640 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи | 376 | 543 |
г) лошади |
|
|
|
|
|
7. Республика Марий Эл |
|
|
а) крупный рогатый скот | 1530 | 1955 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
8. Ульяновская область |
|
|
а) крупный рогатый скот | 1183 | 1623 |
б) мелкий рогатый скот | 957 | 514 |
в) свиньи | 5619 | 15740 |
г) лошади |
|
|
|
|
|
9. Кировская область |
|
|
а) крупный рогатый скот | 2476 | 3466 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
10. Пензенсткая область |
|
|
а) крупный рогатый скот | 153 | 500 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
11. Ивановская область |
|
|
а) крупный рогатый скот | 153 |
|
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
12. Нижегородская область |
|
|
а) крупный рогатый скот | 2446 | 3906 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
13. Самарская область |
|
|
а) крупный рогатый скот |
| 206 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
14. Саратовская область |
|
|
а) крупный рогатый скот |
| 51 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
15. Свердловская область |
|
|
а) крупный рогатый скот | 17 |
|
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
|
|
|
16. другие регионы |
|
|
а) крупный рогатый скот | 527 | 1276 |
б) мелкий рогатый скот |
|
|
в) свиньи |
|
|
г) лошади |
|
|
ИТОГО: |
|
|
а) крупный рогатый скот | 35236 | 38185 |
б) мелкий рогатый скот | 2385 | 864 |
в) свиньи | 8322 | 19762 |
г) лошади | 3 | 1 |
После полученных данных ФАС России уточнит географические границы товарного рынка.
V. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке
В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по убою скота. Услуги по убою скота оказывают мясокомбинаты, мясохладобойни (включая убойные пункты).
Состав хозяйствующих субъектов определен в соответствии с реестрами хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой скота на территории субъекта Российской Федерации, сформированных на основании данных, представленных органами ветеринарии субъектов Российской Федерации.
VI. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товарной массы, поставляемой данным хозяйствующим субъектом на рассматриваемый товарный рынок, к показателю, характеризующему объем рассматриваемого товарного рынка.
При этом хозяйствующие субъекты, составляющие одну группу лиц, рассматриваются как один хозяйствующий субъект.
При расчете объема товарного рынка использован показатель объема поголовья убоя скота в натуральных единицах (штук, голов).
Расчет объема товарного рынка крупного рогатого скота приведен в Таблице 3:
Таблица 3
№ | Наименование хозяйствующего субъекта | Объем убоя скота в 2017 году, всего, голов | Доля, % | Объем убоя скота в 2018 году, всего, голов | Доля, % |
1 | Убойный пункт ИП «…» Алатырский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
2 | убойный пункт ИП «…» Аликовский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
3 | убойный пункт ИП «…» Аликовский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
4 | убойный пункт КФХ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
5 | убойный пункт КФХ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
6 | убойный пункт КФХ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
7 | ООО "Дайкон" Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
8 | убойный пункт ИП «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
9 | КФХ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
10 | СПСК "Али" Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
11 | КФХ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
12 | КФХ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
13 | КХФ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
14 | ООО "Вурнарский мясокомбинат" Вурнарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
15 | убойный пункт ИП «…» Канашский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
16 | убойный пункт ИП «…» Канашский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
17 | убойный пункт КФХ «…» Канашский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
18 | убойный пункт КФХ «…» Канашский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
19 | убойный пункт ИП «…» Козловский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
20 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
21 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
22 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
23 | убойный пункт ИП «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
24 | убойный пункт ООО "Заготовки" Красночетайский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
25 | убойный пункт ИП «…» Красноармейский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
26 | убойный пункт ИП КФХ «…» Мариинско-Посадский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
27 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
28 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
29 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
30 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
31 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
32 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
33 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
34 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
35 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
36 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
37 | убойный пункт КФХ «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
38 | убойный пункт ООО "Бездна" Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
39 | убойный пункт КФХ «...» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
40 | убойный пункт ИП «…» Урмарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
41 | убойный пункт ИП «…» Цивильский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
42 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
43 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
44 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
45 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
46 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
47 | ООО "Мираж" Шемуршинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
48 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
49 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
50 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
51 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
52 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
53 | ООО "Ядринский мясокомбинат ЧПС" Ядринский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
54 | убойный пункт ИП «…» Ядринский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
55 | убойный пункт ИП «…» Яльчикский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
56 | убойный пункт ИП «…» Яльчикский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
57 | убойный пункт КФХ «…» Яльчикский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
58 | убойный пункт ИП «…» Янтиковский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
59 | Из других регионов, в том числе: | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 1. Республика Башкортостан | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 2. Удмуртская Республика | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 3. Республика Коми | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 4. Пермский край | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 5. Республика Татарстан | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 6. Республика Мордовия | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 7. Республика Марий Эл | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 8. Ульяновская область | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 9. Кировская область | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 10. Пензенская область | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 11. Ивановская область | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 12. Нижегородская область | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 13. Самарская область | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 14. Саратовская область | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 15. Свердловская область | «..» | «..» | «..» | «..» |
| 16. другие регионы | «..» | «..» | «..» | «..» |
| Итого | 97793 | 100,00 | 99848 | 100,00 |
Таким образом, на товарном рынке крупного рогатого скота осуществляет деятельность 58 хозяйствующих субъектов, доля которых на товарном рынке не превышает 10%.
Дополнительно, осуществляется поставка скота на убой из 16 регионов Российской Федерации, совокупная доля поставки крупнорогатого скота в Чувашскую Республику из других регионов составляет более 30%, из них доля поставки крупнорогатого скота из Республики Татарстан составляет более 20%.
Расчет объема товарного рынка мелкого рогатого скота приведен в Таблице 4:
Таблица 4
№ | Наименование хозяйствующего субъекта | Объем убоя скота в 2017 году, всего, голов | Доля, % | Объем убоя скота в 2018 году, всего, голов | Доля, % |
1 | Убойный пункт ИП «…» Алатырский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
2 | убойный пункт ИП «…» Аликовский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
3 | убойный пункт ИП «…» Аликовский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
4 | ООО "Дайкон" Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
5 | убойный пункт ИП «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
6 | убойный пункт ИП «…» Канашский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
7 | убойный пункт ИП «…» Козловский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
8 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
9 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
10 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
11 | убойный пункт ООО "Заготовки" Красночетайский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
12 | убойный пункт ИП «…» Красноармейский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
13 | убойный пункт ИП КФХ «…» Мариинско-Посадский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
14 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
15 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
16 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
17 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
18 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
19 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
20 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
21 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
22 | убойный пункт КФХ «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
23 | убойный пункт ИП «…» Урмарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
24 | убойный пункт ИП «…» Цивильский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
25 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
26 | убойный пункт ИП «…» Ядринский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
27 | убойный пункт ИП «…» Яльчикский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
28 | убойный пункт КФХ «…» Яльчикский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
29 | убойный пункт ИП «…» Янтиковский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
30 | Из других регионов, в том числе: | 2385 | 22,68 | 864 | 9,49 |
| 1. Республика Татарстан | 1428 | 13,58 | 350 | 3,84 |
| 2. Ульяновская область | 957 | 9,1 | 514 | 5,65 |
| Итого | 10514 | 100,00 | 9103 | 100,00 |
Таким образом, на товарном рынке мелкого рогатого скота осуществляет деятельность 29 хозяйствующих субъектов. Также, осуществляется поставка скота на убой из 2 регионов Российской Федерации: Республика Татарстан и Ульяновская область.
Наибольшую долю на товарном рынке в 2017 году занимает ООО "Дайкон" Батыревский район (более 40%), в 2018 году занимают 2 хозяйствующих субъекта: ООО "Дайкон" Батыревский район (более 20%), убойный пункт ИП «…» Урмарский район (более 20%).
Совокупная доля поставки крупнорогатого скота в Чувашскую Республику из других регионов в 2017 году составляет более 20%, в 2018 году менее 10%.
Расчет объема товарного рынка по убою свиней приведен в Таблице 5:
Таблица 5
№ | Наименование хозяйствующего субъекта | Объем убоя скота в 2017 году, всего, голов | Доля, % | Объем убоя скота в 2018 году, всего, голов | Доля, % |
1 | Убойный пункт ИП «…» Алатырский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
2 | убойный пункт ИП «…» Аликовский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
3 | убойный пункт ИП «…» Аликовский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
4 | ООО "Вурнарский мясокомбинат" Вурнарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
5 | убойный пункт ИП «…» Канашский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
6 | убойный пункт ИП «…» Канашский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
7 | убойный пункт ООО "Заготовки" Красночетайский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
8 | убойный пункт ИП «…» Красноармейский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
9 | убойный пункт ИП КФХ «…» Мариинско-Посадский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
10 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
11 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
12 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
13 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
14 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
15 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
16 | убойный пункт ИП «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
17 | убойный пункт КФХ «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
18 | убойный пункт ООО "Бездна" Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
19 | убойный пункт КФХ «…» Моргаушский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
20 | убойный пункт ИП «…» Урмарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
21 | убойный пункт ИП «…» Цивильский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
22 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
23 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
24 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
25 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
26 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
27 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
28 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
29 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
30 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
31 | убойный пункт ИП «…» Шумерлинский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
32 | ООО "Ядринский мясокомбинат ЧПС" Ядринский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
33 | убойный пункт ИП «…» Ядринский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
34 | убойный пункт ИП «…» Яльчикский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
35 | убойный пункт КФХ «…» Яльчикский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
36 | убойный пункт ИП «…» Янтиковский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
37 | Из других регионов, в том числе: | 8322 | 6,31 | 19762 | 12,44 |
| 1. Республика Татарстан | 2327 | 1,77 | 3479,00 | 2,19 |
| 2. Республика Мордовия | 376 | 0,29 | 543,00 | 0,34 |
| 3. Ульяновская область | 5619 | 4,26 | 15740,00 | 9,90 |
| Итого | 131787 | 100,00 | 158911 | 100,00 |
Таким образом, на товарном рынке по убою свиней осуществляет деятельность 38 хозяйствующих субъектов. Также, осуществляется поставка скота на убой из 3 регионов Российской Федерации: Республика Татарстан, Республика Мордовия и Ульяновская область.
Наибольшую долю на товарном рынке занимает ООО "Вурнарский мясокомбинат" Вурнарский район (более 20%), убойный пункт ИП КФХ «…» Мариинско-Посадский район (более 10%), доля иных хозяйствующих субъектов не превышает 10%.
Расчет объема товарного рынка по убою лошадей приведен в Таблице 6:
Таблица 6
№ | Наименование хозяйствующего субъекта | Объем убоя скота в 2017 году, всего, голов | Доля, % | Объем убоя скота в 2018 году, всего, голов | Доля, % |
1 | убойный пункт КФХ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
2 | убойный пункт КФХ «...» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
3 | КФХ «…» Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
4 | СПСК "Али" Батыревский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
5 | убойный пункт ИП «…» Канашский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
6 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
7 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
8 | убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
9 | убойный пункт ИП «…» Чебоксарский район | «..» | «..» | «..» | «..» |
10 | Другие регионы: Республика Татарстан | 3 | 2,88 | 1 | 0,83 |
| Итого | 104 | 100,00 | 120 | 100,00 |
Таким образом, на товарном рынке по убою лошадей осуществляет деятельность 9 хозяйствующих субъектов. Также, осуществляется поставка скота на убой из Республики Татарстан.
Наибольшую долю на товарном рынке занимает убойный пункт ИП ГКФХ «…» Комсомольский район (в 2017 году – более 80%, в 2018 году – более 70%, доля иных хозяйствующих субъектов не превышает 10%.
VII. Определение уровня концентрации товарного рынка
Для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели:
а) коэффициент рыночной концентрации (CR) - сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа (n) крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке:
n
(СR) = SUM D,
i=1 i
где:
D - выраженная в процентах доля i-го крупнейшего хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке,
n – число рассматриваемых крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке;
б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) – сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке:
N 2
HHI = SUM D,
i=1 i
где:
D - выраженная в процентах доля i-го крупнейшего хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке,
N – общее количество хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке.
Таким образом, на рынке услуг по убою крупного рогатого скота на территории Чувашской Республики следующие показатели коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI):
2017 год:
CR3 = 8,6+6,9+36,03=51,53
HHI = 1630,5.
2018 год:
CR3 = 56,4+31,7+4,9=49,25
HHI = 1394,61.
На рынке услуг по убою мелкого рогатого скота на территории Чувашской Республики следующие показатели коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI):
2017 год:
CR3 = 46,26+5,63+22,68=74,57
HHI = 2796,13
2018 год:
CR3 = 25,11+20,38+9,49=54,98
HHI = 1318,81.
На рынке услуг по убою свиней на территории Чувашской Республики следующие показатели коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI):
2017 год:
CR3 = 24,53+8,71+12,83=46,07
HHI = 1089,12
2018 год:
CR3 = 23,22+11,83+12,44=47,49
HHI = 1060,63.
На рынке услуг по убою лошадей на территории Чувашской Республики следующие показатели коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI):
2017 год:
CR3 = 81,73+7,69+2,88=92,3
HHI = 6760,36
2018 год:
CR3 = 5,83+76,67+6,67=89,17
HHI = 5988,89.
В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Гирфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:
- высокий – при 70%<=CR3<=100% или 2000<=HHI<=10000;
- умеренный – при 45%<= CR3<=70% или 1000<= HHI<=2000;
- низкий – при CR3<45% или HHI <1000.
Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) > 2000.
Таким образом, рынок по убою крупного рогатого скота на территории Чувашской Республики в 2017-2018 гг. является умеренным.
Рынок по убою мелкого рогатого скота на территории Чувашской Республики в 2017 году являлся высококонцентрированным, в 2018 году – умеренным.
Рынок оказания услуг по убою свиней на территории Чувашской Республики в 2017-2018 годы является умеренным.
Рынок оказания услуг по убою лошадей на территории Чувашской Республики в 2017-2018 годы является высококонцентрированным.
VIII. Определение барьеров входа на товарный рынок
Процедура определения обстоятельств или действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке, включает:
- выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок;
- определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.
К барьерам входа на товарный рынок относятся: экономические ограничения, административные ограничения, стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов направленная на создание барьеров входа на рынок, наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которые приводят к созданию барьеров входа на рынок и др.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по убою скота на территории Чувашской Республики, отметили следующие экономические барьеры входа на рынок: значительные капитальные вложения, отсутствие эффективной поддержки отрасли; административные барьеры: ветеринарно-санитарные требования, технические стандарты и стандарты качества, а также заявили о стратегическом барьере: поведение участников рынка, в части ценовой политики.
Вместе с тем, основным барьером входа на рынок являются ветеринарно-санитарные требования, так как в соответствии со статьей 19 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее – Технический регламент № 880) убой животных должен производиться в специально отведенных для этого местах, где соблюдаются гигиенические и ветеринарно-санитарные требования по содержанию и эксплуатации производственных объектов по производству (изготовлению) мяса и мясной продукции, направленные на обеспечение выпуска безопасной пищевой и непищевой продукции, а также на предупреждение возникновения недопустимого риска и имеются все необходимые условия для проведения полной санитарно-ветеринарной экспертизы с обязательным предубойным и послеубойным осмотром.
Чувашское УФАС Росси провело анализ договоров органов ветеринарии субъектов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами и выявило, что оплату услуг по оформлению ветеринарных сопроводительных документов осуществляет сам хозяйствующий субъект, который является приобретателем услуги по убою скота.
IX. Выводы.
По результатам проведенного анализа рынка, основываясь на показателях уровня концентрации товарного рынка, а также на барьерах входа на товарный рынок, можно сделать вывод, что рынок оказания услуг по убою скота на территории Чувашской Республики (за исключением услуг по убою лошадей-высококонцентрированный) является умеренным.
В связи с чем, существует необходимость наблюдения за рыночным поведением хозяйствующих субъектов на рынке услуг по убою лошадей.
«..»
Расчет индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) по каждому сегменту рынка: убой крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, свиней, лошадей – приведен в приложении