Протокол от 10 июня 2016 года
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе
10.06.2016 г. г. Чебоксары
Председательствовал: заместитель руководителя Чувашского УФАС России В.В. Котеев
Присутствовали:
Заместитель Председателя Совета – Винокурова Н.Ю. - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков Чувашского УФАС России;
Секретарь Совета - Шелкова Е.В. – старший специалист 1 разряда Чувашского УФАС России
Члены Совета:
1. Железина Л.А. - начальник отдела Чувашского УФАС России
2. Иванова Н.Г. - доцент БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО»
3. Егоров Э.Н. - руководитель Центра информационных технологий и общества
4. Федоров А.О. - доцент кафедры социально-культурной и библиотечной деятельности Института культуры
5. Уколова М.С. - и.о. зав. кафедрой литературы и культурологии ЧГПУ
им. И.Я. Яковлева
Повестка дня:
1. Использования в рекламе на входной двери в торговый Центр «Мадагаскар» кинотеатра «Три пингвина» непристойных выражений, нарушающих общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности;
2. Распространение на рекламных конструкциях, установленных в лифтах многоквартирных домов, рекламы финансовой услуги;
3. О неприкрытой агитации к употреблению алкоголя на рекламной конструкции близлежащего кафе по ул. Композиторов Воробьевых.
Заслушали:
1. Шелкову Е.В. - предложила членам Экспертного совета по применению законодательства о рекламе (далее - Совет) изучить ксерокопии фотографий вышеуказанной рекламы для определения соответствия требованиям рекламного законодательства, размещенных:
1. На входной двери в торговый Центр «Мадагаскар» кинотеатра «Три пингвина», выполненной в форме диалога пингвинов:
-Хоть разорвись!
- Хочу про ужасы…
- А я про секас.
2. На рекламной конструкции близлежащего кафе по ул. Композиторов Воробьевых, выполненной в форме мультипликационного героя, призывающего к употреблению алкоголя: «Бухать не бегать. Твой выбор. Бежать за бухлом».
3. На рекламных конструкциях, установленных ООО «Пионер-Лизинг» в лифтах многоквартирных домов с содержанием информации о выдаче денег под обеспечение жилой недвижимостью.
2. Котеева В.В. - пояснил, что в соответствии с требованиями:
пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе относительно пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаг, герб, гимн), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем квалифицирующим признакам понятия рекламы.
В результате рассмотрения представленных фотографий и обсуждений, члены Совета выразили следующие мнения.
1. Рекламная информация, размещенная на входной двери в торговый Центр «Мадагаскар» кинотеатра «Три пингвина», выполненная в форме диалога пингвинов и близлежащего кафе по ул. Композиторов Воробьевых, выполненная в форме мультипликационного героя, призывающего к употреблению алкоголя, нарушает общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Члены Совета единогласно выразили мнение, что рассматриваемая наружная реклама:
- кинотеатра «Три пингвина» не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе, так как употребление слова «секас» в рекламе кинотеатра, который посещают в том числе несовершеннолетние, затрагивает общепринятые нормы и принципы поведения в обществе;
- на рекламной конструкции близлежащего кафе по ул. Композиторов Воробьевых, выполненная в форме мультипликационного героя, призывающего к употреблению алкоголя, не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5 Федерального закона о рекламе, так как данная надпись призывает к не здоровому образу жизни.
2. В рекламной информации, размещенной на рекламных конструкциях, установленных ООО «Пионер - Лизинг» в лифтах многоквартирных домов о предоставлении финансовой услуги выражение: «Выдаем деньги под обеспечение жилой недвижимостью» в контексте рассматриваемой рекламы с позиции потребителя воспринимается как возможность получения денежных средств под залог недвижимости, то есть путем получения потребительского займа.
7 членов Совета из 8 присутствующих на заседании выразили мнение, что рассматриваемая наружная реклама не соответствует требованиям, установленным частью 7 статьи 5 Федерального закона о рекламе, так как не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Председатель Совета В.В. Котеев
Протокол вела секретарь Совета Шелкова Е.В.