Лекарство или пищевой продукт? Комиссия Чувашского УФАС России признала ненадлежащей рекламу красного пальмового масла

Реклама красного пальмового масла, опубликованная в газете «PRO ГОРОД Чебоксары» от 10 сентября, признана ненадлежащей. В статье «Наше масло избавляет от недугов» рассказывалось о том, как с помощью данного продукта 76-летняя женщина исцелилась от язвы желудка. При этом товар рекламировался как профилактическое и лечебное средство и содержал предупреждение о необходимости проконсультироваться со специалистом.

 

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе, указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни в рекламе не допускается. Исключение составляет реклама лекарств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Комиссия Чувашского УФАС России установила: красное пальмовое масло в качестве лекарственного средства не зарегистрировано, по сертификату соответствия оно квалифицируется как масложировой продукт. Предпринимателю, разместившему рекламу и признавшему свою вину, выдано предписание.