Кассация: элементы оформления «Очкарикофф» сходны до степени смешения с фирменным стилем «ИМИДЖ ОПТИКА»

ИП Павел Гаврилов, использовав в оформлении сети салонов оптики «Очкарикофф» элементы, сходные до степени смешения с фирменным стилем сети оптических салонов «ИМИДЖ ОПТИКА», нарушил антимонопольное законодательство. За акт недобросовестной конкуренции предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности.  К такому выводу пришел Арбитражный суд Волго-Вятского округа, а ранее Арбитражный суд Чувашской Республики и Первый арбитражный апелляционный суд, признав законность решения и постановления Управления в отношении индивидуального предпринимателя.

Как уже сообщалось ранее, в сентябре 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, рассмотрев заявление индивидуального предпринимателя Андрея Михайлова (сеть оптических салонов «ИМИДЖ ОПТИКА»), признала в действиях ИП Павла Гаврилова (сеть салонов оптики «Очкарикофф») нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. Сеть салонов оптики «Очкарикофф» использовала элементы (фирменные цвета, шрифты, рекламные модули и другие), сходные до степени смешения с фирменным стилем сети оптических салонов «ИМИДЖ ОПТИКА», вводя потребителей в заблуждение относительно продавца товара и сведя к минимуму маркетинговые и рекламные усилия ИП Михайлова. Ответчик добровольно прекратил нарушение антимонопольного законодательства.

«За акт недобросовестной конкуренции ИП Павел Гаврилов в декабре прошлого года привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 тысяч рублей», - уточнила и.о. заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков Ксения Сергеева.

Постановление суда