Торговый Дом Традиции Трикотажа добровольно прекратил действия по недобросовестной конкуренции

22 апреля 2014 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, рассмотрев заявление ООО «Чулочно-трикотажная фабрика», признала действия ООО «Торговый Дом Традиции Трикотажа» нарушающими требования п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

 ООО «Торговый Дом Традиции Трикотажа» незаконно использовало обозначение «Чебоксарский трикотаж» в своей деятельности. В частности,  фирменный стиль всех магазинов, принадлежащих обществу, было оформлено в бело-синей цветовой гамме с обозначением на фасаде магазинов «Чебоксарский трикотаж».  Кроме того, на этикетках товаров имелась маркировка:  улитка, Чебоксарский трикотаж. Маркировка «улитка» сходно с товарным знаком, зарегистрированным ООО «Чулочно-трикотажная фабрика». Согласно законодательству коммерческое обозначение не может использоваться несколькими юридическими лицами, во избежание смешения деятельности и введения в заблуждение потребителей. А заявитель и ответчик занимаются производством и розничной реализацией трикотажных изделий, то есть осуществляют свою деятельность на одном и том же рынке.

Обозначение «Чебоксарский трикотаж» в течение долгого промежутка времени использовалось ЗАО «Чебоксарский трикотаж», затем ОАО «Волжская текстильная компания». В настоящее время производством и реализацией изделий на базе этого комплекса занимается ООО «Чулочно-трикотажная фабрика». Ответчик не обращался в администрацию г. Чебоксары, который обладает правом использования символов города Чебоксары и его наименования, за разрешением на использование наименований «Шупашкар» - «Чебоксары» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании своей продукции, торговых сетей.

Таким образом, воспроизводимый эффект создает ложное впечатление  о месте производства и производителе товара и, соответственно, вводит потребителей в заблуждение об изготовителе товара, поскольку такое оформление магазина, этикеток на товарах ассоциируется у потребителей с известным изготовителем и продавцом трикотажных изделий.

«Производство по данному делу прекращено, так как общество добровольно, в ходе рассмотрения, прекратило нарушение антимонопольного законодательства. ООО «Торговый Дом Традиции Трикотажа» больше не использует фирменный стиль ООО «Чулочно-трикотажная фабрика»: все магазины, принадлежащие обществу, оформлены в  черно-белой цветовой гамме, на фасаде магазинов указано «Традиции Трикотажа», - уточнил заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков Николай Иванов.