Реклама инвестиционного фонда АТАЛ содержала гарантии доходности вложений в будущем

Теги: Атал

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрела дело, возбужденное в отношении ООО «Инвестиционный Фонд АТАЛ» по заявлению Чувашского регионального отделения общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг».

В марте 2013 года в газете «PRO-Город» (№11 (134)) напечатана статья «Состояние своего инвестиционного счета в реальном времени!» рекламного характера. Данный материал содержал разъяснение порядка получения финансовой услуги  по открытию денежного счета через брокера «Альпари» с целью получения прибыли. В статье указана доходность «от 3% в месяц или от 36%  годовых». Однако согласно действующему законодательству реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания доходности вложений в будущем, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия признала рекламу финансовых услуг общества ненадлежащей в связи с нарушением ч. 7 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 28  Федерального закона «О рекламе». Материалы дела также переданы должностному лицу Чувашского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

«Управление не выдало ответчику предписание, так как публикация носила разовый характер», - уточнила начальник отдела Людмила Железина.