Решение №182-АМЗ-2011 - Администрация г. Шумерля, ООО "Теплосеть-1"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 182-АМЗ-2011
Дата публикации: 29 ноября 2011, 01:00

05-04/7867

от 29.11.2011

РЕШЕНИЕ

 

182-АМЗ-2011                                                                                    г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Гаврилова А.А.

-

заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);

Иванова Н.Д.

-

заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);

Зиминой Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),

при участии на заседании ответчиков:

- представителя администрации г.Шумерля Чувашской Республики Макаровой Надежды Алексеевны по доверенности от 25.10.2011;

- представителя ООО «Теплосеть-1» - Скворцова Олега Борисовича по доверенности от 14.11.2011, являющегося также представителем заинтересованных лиц ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3» по доверенностям от 14.11.2011,

рассмотрев материалы дела № 182-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации г.Шумерля Чувашской Республики и общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть-1» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении ими согласованных действий, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов,

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили материалы из Шумерлинской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики по факту предоставления администрацией г.Шумерля в аренду муниципального имущества хозяйствующему субъекту ООО «Теплосеть-1» без проведения торгов.

Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики установила, что между администрацией г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» заключен договор на аренду теплотрассы муниципальной собственности города Шумерля под инвентарным № Р05/2315-1 от 12.04.2011 №7 сроком на один год - с 12.04.2011 по 10.04.2012 (далее договор № 7).

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции конкурс либо аукцион на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности, не проводился.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика – администрации г.Шумерля Чувашской Республики нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснила следующее.

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании обращения ООО «Теплосеть-1» было издано постановление администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282 «О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО «Теплосеть-1» сроком на 30 календарных дней.

Администрацией г.Шумерля, в лице главы администрации                  Броницина А.Ю., 12.04.2011 с ООО «Теплосеть-1» заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7 на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011, т.е. на один месяц. К названному договору оформлен акт передачи помещения арендатору от 12.04.2011 (передача арендатору) и акт приема передачи от 12.05.2011 (возвращение муниципального имущества в муниципальную казну). Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующему субъекту в аренду на 30 дней.

Также сообщила, что дополнительно заключен договор № 7 со сроком действия с 12.04.2011 по 10.04.2012 в целях представления его в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам) для утверждения тарифов. В подтверждение тому представила Комиссии письмо администрации г.Шумерля Чувашской Республики в адрес Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 06.04.2011 № 1134, где администрация г.Шумерля в целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда просит установить тариф на транспортировку тепловой энергии хозяйствующему субъекту.

Представитель администрации г.Шумерля пояснила, что Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам при утверждении тарифов по отпуску тепловой энергии требует заключение договоров на один год и на меньший срок тарифы не утверждаются.

В последствии, июне 2011 года был проведен конкурс на право заключения договора аренды того же муниципального имущества (теплотрассы) и по результатам торгов с ООО «Теплосеть-1» заключен договор аренды от 01.07.2011 со сроком действия с 01.07.2011 по 30.06.2016.

 

На запрос Чувашского УФАС России Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам письмом от 10.11.2011 № 03/09-2747 представила следующую информацию.

В 2011 году на основании постановлений главы администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282, 283, 284, от 3.05.2011 № 351 и от 16.05.2011 № 412 администрацией г.Шумерля объекты теплоснабжения (участки теплотрассы) в соответствии с заключенными договорами на аренду теплотрассы муниципальной собственности г.Шумерля переданы в аренду ООО «Теплосеть-1», «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4». Данное решение принято в целях выполнения условий статьи 14 Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» и на основании представленных в Госслужбу заявлений об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и обосновывающих документов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и с учетом Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания), Постановлениями Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 18.05.2011 № 21-8/т «О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т» и от 15.06.2011 № 24-9т «О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т» установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для вышеназванных предприятий на 2011 год.

В качестве обосновывающих документов вышеназванными тепловыми организациями были представлены, в том числе:

- копии договоров на аренду теплотрассы муниципальной собственности (со сроками действия  на один год);

- копии договоров на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии, заключенных тепловыми организациями с МУП «Теплоэнерго».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 10 Правил для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо о сроков подачи материалов.

 

Представитель ООО «Теплосеть-1» пояснил, что договор  № 7 заключался только на один месяц. Нарушения антимонопольного законодательства не допущены, договор сроком на один год оформлялся в целях представления в Госслужбу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам для утверждения тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.

В июне 2011 года ООО «Теплосеть-1» участвовало в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества и по результатам торгов заключен договор аренды муниципального имущества – теплотрассы от 01.07.2011 № 18.

Таким образом, муниципальное имущество передано в аренду хозяйствующему субъекту 01.07.2011 в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также пояснил, что договор на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 № 1 между ООО «Теплосеть-1» и МУП «Теплоэнерго» г.Шумерля заключен на один год, с 11.04.2011 по 31.03.2012, при этом в пункте 6.1 договора допущена опечатка, вместо «до 31.03.2012» указано «до 31.03.2011».

Кроме того, представил справку о том, что котельная № 10 МУП «Теплоэнерго» работает только в отопительный сезон в соответствии с распоряжением главы администрации г.Шумерля, что с 01.05.2011 по 24.09.2011 потребители тепловую энергию не получали.

Также ООО «Теплосеть-1» в письменных пояснениях сообщило, что:

- ошибочно произвело перечисление денежных средств за аренду муниципального имущества в мае и июне 2011 года в период проведения администрацией г.Шумерля аукциона на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности;

- за период деятельности с 12.05.2011 по 30.06.2011 не имело доходов.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, установила следующее.

 

ООО «Теплосеть-1» учреждено единственным участником - Ерошкиной О.Г. 28.01.2011, на учет поставлено 07.02.2011, постановка на учет в налоговом органе - межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике, осуществлена также 07.02.2011, основной вид деятельности – производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Юридический адрес: г.Шумерля, ул.Коммунальная, д.3, строение «а».

На основании обращения ООО «Теплосеть-1» (от 12.042011 № 1301) издано постановление администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282 «О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО «Теплосеть-1» сроком на 30 календарных дней.

Администрацией г.Шумерля 12.04.2011 с хозяйствующим субъектом заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7 на один месяц - с 12.04.2011 по 11.05.2011. Актом передачи помещения арендатору от 12.04.2011 совершена передача имущества арендатору и актом приема передачи от 12.05.2011 муниципальное имущество возвращено в муниципальную казну. Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующему субъекту в аренду на 30 дней.

Администрация г.Шумерля в июне 2011 года провела конкурс на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество (всего 7 лотов), по результатам которого с победителем конкурса по лоту № 1 (лот №1 - теплотрасса от котельной № 10 протяженностью 498 м, инвентарный № Р05/2315-1, расположенной в г.Шумерля, начало трассы – котельная № 10, трасса проходит по территории котельной и Сенному переулку, окончание трассы – дома № 9Б, 9А по Сенному переулку) 01.07.2011 заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности города Шумерля № 18 (далее – договор № 18). 

Из вышеизложенного следует, что предметами договоров № 7 и №18 между администрацией г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» является одно и то же муниципальное имущество - теплотрасса  с инвентарным № Р05/2315-1 для  использования в целях транспортировки горячей воды.

Согласно представленным Шумерлинской межрайонной прокуратурой документам (копии платежных поручений) ООО «Теплосеть-1» продолжало оплачивать арендную плату по договору № 7 на расчетный счет администрации г.Шумерля в период отсутствия договорных отношений (договор № 7 заключен на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011):

- платежное поручение от 16.05.2011 № 2 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 17.05.2011;

- платежное поручение от 09.06.2011 № 3 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 10.06.2011.

Доводы ООО «Теплосеть-1» о том, что Общество ошибочно произвело перечисление денежных средств за аренду муниципального имущества в мае и июне 2011 года, Комиссия считает несостоятельными ввиду следующего:

1) аналогичные платежи по прежнему договору от 12.04.2011 проведены после вступления в силу с 01.07.2011 новых договорных отношений по договору № 18:

- платежное поручение от 12.07.2011 № 6 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 12.07.2011;

- платежное поручение от 10.08.2011 № 7 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 10.08.2011.

2) согласно представленным по запросу Чувашского УФАС России хозяйствующим субъектом ООО «Теплосеть-1» документам установлено, что между ООО «Теплосеть-1» и МУП «Теплоэнерго» г.Шумерля (ресурсоснабжающая организация) заключен договор на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 № 1 сроком на один год - с 11.04.2011 по 31.03.2012, т.е. получая в пользование муниципальное имущество на один месяц, ООО «Теплосеть-1» заключило договор с ресурсоснабжающей организацией на один год.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, т.е вышесказанное свидетельствует о том, что администрация г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» заключив между собой договор пришли к соглашению, что по итогам конкурса (извещение о проведении торгов №060511/0117938/01 размещено на сайте http://torgi.dov.ru 06.05.2011) арендуемое по договору № 7 муниципальное имущество также будет передано в аренду ООО «Теплосеть-1».

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

По имеющейся в материалах дела информации, на территории г.Шумерля хозяйственную деятельность на этом же рынке предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства осуществляют еще три хозяйствующих субъекта: ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4».

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация города Шумерля и ООО «Теплосеть-1», заключив соглашение (договор № 7, а в последующем договор № 18) допустили нарушение требований антимонопольного законодательства, предусмотренный частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые привели, в частности, к ограничению доступа на рынок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации города Шумерля и общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть-1» факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.1006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                       Н.Д. Иванов

  Т.А. Зимина

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8505 [uid] => 5 [title] => Решение №182-АМЗ-2011 - Администрация г. Шумерля, ООО "Теплосеть-1" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323870741 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05-04/7867

от 29.11.2011

РЕШЕНИЕ

 

182-АМЗ-2011                                                                                    г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Гаврилова А.А.

-

заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);

Иванова Н.Д.

-

заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);

Зиминой Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),

при участии на заседании ответчиков:

- представителя администрации г.Шумерля Чувашской Республики Макаровой Надежды Алексеевны по доверенности от 25.10.2011;

- представителя ООО «Теплосеть-1» - Скворцова Олега Борисовича по доверенности от 14.11.2011, являющегося также представителем заинтересованных лиц ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3» по доверенностям от 14.11.2011,

рассмотрев материалы дела № 182-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации г.Шумерля Чувашской Республики и общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть-1» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении ими согласованных действий, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов,

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили материалы из Шумерлинской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики по факту предоставления администрацией г.Шумерля в аренду муниципального имущества хозяйствующему субъекту ООО «Теплосеть-1» без проведения торгов.

Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики установила, что между администрацией г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» заключен договор на аренду теплотрассы муниципальной собственности города Шумерля под инвентарным № Р05/2315-1 от 12.04.2011 №7 сроком на один год - с 12.04.2011 по 10.04.2012 (далее договор № 7).

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции конкурс либо аукцион на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности, не проводился.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика – администрации г.Шумерля Чувашской Республики нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснила следующее.

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании обращения ООО «Теплосеть-1» было издано постановление администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282 «О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО «Теплосеть-1» сроком на 30 календарных дней.

Администрацией г.Шумерля, в лице главы администрации                  Броницина А.Ю., 12.04.2011 с ООО «Теплосеть-1» заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7 на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011, т.е. на один месяц. К названному договору оформлен акт передачи помещения арендатору от 12.04.2011 (передача арендатору) и акт приема передачи от 12.05.2011 (возвращение муниципального имущества в муниципальную казну). Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующему субъекту в аренду на 30 дней.

Также сообщила, что дополнительно заключен договор № 7 со сроком действия с 12.04.2011 по 10.04.2012 в целях представления его в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам) для утверждения тарифов. В подтверждение тому представила Комиссии письмо администрации г.Шумерля Чувашской Республики в адрес Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 06.04.2011 № 1134, где администрация г.Шумерля в целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда просит установить тариф на транспортировку тепловой энергии хозяйствующему субъекту.

Представитель администрации г.Шумерля пояснила, что Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам при утверждении тарифов по отпуску тепловой энергии требует заключение договоров на один год и на меньший срок тарифы не утверждаются.

В последствии, июне 2011 года был проведен конкурс на право заключения договора аренды того же муниципального имущества (теплотрассы) и по результатам торгов с ООО «Теплосеть-1» заключен договор аренды от 01.07.2011 со сроком действия с 01.07.2011 по 30.06.2016.

 

На запрос Чувашского УФАС России Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам письмом от 10.11.2011 № 03/09-2747 представила следующую информацию.

В 2011 году на основании постановлений главы администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282, 283, 284, от 3.05.2011 № 351 и от 16.05.2011 № 412 администрацией г.Шумерля объекты теплоснабжения (участки теплотрассы) в соответствии с заключенными договорами на аренду теплотрассы муниципальной собственности г.Шумерля переданы в аренду ООО «Теплосеть-1», «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4». Данное решение принято в целях выполнения условий статьи 14 Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» и на основании представленных в Госслужбу заявлений об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и обосновывающих документов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и с учетом Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания), Постановлениями Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 18.05.2011 № 21-8/т «О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т» и от 15.06.2011 № 24-9т «О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т» установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для вышеназванных предприятий на 2011 год.

В качестве обосновывающих документов вышеназванными тепловыми организациями были представлены, в том числе:

- копии договоров на аренду теплотрассы муниципальной собственности (со сроками действия  на один год);

- копии договоров на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии, заключенных тепловыми организациями с МУП «Теплоэнерго».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 10 Правил для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо о сроков подачи материалов.

 

Представитель ООО «Теплосеть-1» пояснил, что договор  № 7 заключался только на один месяц. Нарушения антимонопольного законодательства не допущены, договор сроком на один год оформлялся в целях представления в Госслужбу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам для утверждения тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.

В июне 2011 года ООО «Теплосеть-1» участвовало в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества и по результатам торгов заключен договор аренды муниципального имущества – теплотрассы от 01.07.2011 № 18.

Таким образом, муниципальное имущество передано в аренду хозяйствующему субъекту 01.07.2011 в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также пояснил, что договор на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 № 1 между ООО «Теплосеть-1» и МУП «Теплоэнерго» г.Шумерля заключен на один год, с 11.04.2011 по 31.03.2012, при этом в пункте 6.1 договора допущена опечатка, вместо «до 31.03.2012» указано «до 31.03.2011».

Кроме того, представил справку о том, что котельная № 10 МУП «Теплоэнерго» работает только в отопительный сезон в соответствии с распоряжением главы администрации г.Шумерля, что с 01.05.2011 по 24.09.2011 потребители тепловую энергию не получали.

Также ООО «Теплосеть-1» в письменных пояснениях сообщило, что:

- ошибочно произвело перечисление денежных средств за аренду муниципального имущества в мае и июне 2011 года в период проведения администрацией г.Шумерля аукциона на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности;

- за период деятельности с 12.05.2011 по 30.06.2011 не имело доходов.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, установила следующее.

 

ООО «Теплосеть-1» учреждено единственным участником - Ерошкиной О.Г. 28.01.2011, на учет поставлено 07.02.2011, постановка на учет в налоговом органе - межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике, осуществлена также 07.02.2011, основной вид деятельности – производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Юридический адрес: г.Шумерля, ул.Коммунальная, д.3, строение «а».

На основании обращения ООО «Теплосеть-1» (от 12.042011 № 1301) издано постановление администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282 «О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО «Теплосеть-1» сроком на 30 календарных дней.

Администрацией г.Шумерля 12.04.2011 с хозяйствующим субъектом заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7 на один месяц - с 12.04.2011 по 11.05.2011. Актом передачи помещения арендатору от 12.04.2011 совершена передача имущества арендатору и актом приема передачи от 12.05.2011 муниципальное имущество возвращено в муниципальную казну. Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующему субъекту в аренду на 30 дней.

Администрация г.Шумерля в июне 2011 года провела конкурс на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество (всего 7 лотов), по результатам которого с победителем конкурса по лоту № 1 (лот №1 - теплотрасса от котельной № 10 протяженностью 498 м, инвентарный № Р05/2315-1, расположенной в г.Шумерля, начало трассы – котельная № 10, трасса проходит по территории котельной и Сенному переулку, окончание трассы – дома № 9Б, 9А по Сенному переулку) 01.07.2011 заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности города Шумерля № 18 (далее – договор № 18). 

Из вышеизложенного следует, что предметами договоров № 7 и №18 между администрацией г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» является одно и то же муниципальное имущество - теплотрасса  с инвентарным № Р05/2315-1 для  использования в целях транспортировки горячей воды.

Согласно представленным Шумерлинской межрайонной прокуратурой документам (копии платежных поручений) ООО «Теплосеть-1» продолжало оплачивать арендную плату по договору № 7 на расчетный счет администрации г.Шумерля в период отсутствия договорных отношений (договор № 7 заключен на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011):

- платежное поручение от 16.05.2011 № 2 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 17.05.2011;

- платежное поручение от 09.06.2011 № 3 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 10.06.2011.

Доводы ООО «Теплосеть-1» о том, что Общество ошибочно произвело перечисление денежных средств за аренду муниципального имущества в мае и июне 2011 года, Комиссия считает несостоятельными ввиду следующего:

1) аналогичные платежи по прежнему договору от 12.04.2011 проведены после вступления в силу с 01.07.2011 новых договорных отношений по договору № 18:

- платежное поручение от 12.07.2011 № 6 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 12.07.2011;

- платежное поручение от 10.08.2011 № 7 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 10.08.2011.

2) согласно представленным по запросу Чувашского УФАС России хозяйствующим субъектом ООО «Теплосеть-1» документам установлено, что между ООО «Теплосеть-1» и МУП «Теплоэнерго» г.Шумерля (ресурсоснабжающая организация) заключен договор на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 № 1 сроком на один год - с 11.04.2011 по 31.03.2012, т.е. получая в пользование муниципальное имущество на один месяц, ООО «Теплосеть-1» заключило договор с ресурсоснабжающей организацией на один год.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, т.е вышесказанное свидетельствует о том, что администрация г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» заключив между собой договор пришли к соглашению, что по итогам конкурса (извещение о проведении торгов №060511/0117938/01 размещено на сайте http://torgi.dov.ru 06.05.2011) арендуемое по договору № 7 муниципальное имущество также будет передано в аренду ООО «Теплосеть-1».

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

По имеющейся в материалах дела информации, на территории г.Шумерля хозяйственную деятельность на этом же рынке предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства осуществляют еще три хозяйствующих субъекта: ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4».

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация города Шумерля и ООО «Теплосеть-1», заключив соглашение (договор № 7, а в последующем договор № 18) допустили нарушение требований антимонопольного законодательства, предусмотренный частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые привели, в частности, к ограничению доступа на рынок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации города Шумерля и общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть-1» факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.1006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                       Н.Д. Иванов

  Т.А. Зимина

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05-04/7867

от 29.11.2011

РЕШЕНИЕ

 

182-АМЗ-2011                                                                                    г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Гаврилова А.А.

-

заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (председатель Комиссии);

Иванова Н.Д.

-

заместителя начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии);

Зиминой Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями (член Комиссии),

при участии на заседании ответчиков:

- представителя администрации г.Шумерля Чувашской Республики Макаровой Надежды Алексеевны по доверенности от 25.10.2011;

- представителя ООО «Теплосеть-1» - Скворцова Олега Борисовича по доверенности от 14.11.2011, являющегося также представителем заинтересованных лиц ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3» по доверенностям от 14.11.2011,

рассмотрев материалы дела № 182-АМЗ-2011, возбужденного в отношении администрации г.Шумерля Чувашской Республики и общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть-1» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении ими согласованных действий, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов,

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили материалы из Шумерлинской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики по факту предоставления администрацией г.Шумерля в аренду муниципального имущества хозяйствующему субъекту ООО «Теплосеть-1» без проведения торгов.

Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики установила, что между администрацией г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» заключен договор на аренду теплотрассы муниципальной собственности города Шумерля под инвентарным № Р05/2315-1 от 12.04.2011 №7 сроком на один год - с 12.04.2011 по 10.04.2012 (далее договор № 7).

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции конкурс либо аукцион на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности, не проводился.

 

На заседании Комиссии представитель ответчика – администрации г.Шумерля Чувашской Республики нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснила следующее.

В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании обращения ООО «Теплосеть-1» было издано постановление администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282 «О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО «Теплосеть-1» сроком на 30 календарных дней.

Администрацией г.Шумерля, в лице главы администрации                  Броницина А.Ю., 12.04.2011 с ООО «Теплосеть-1» заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7 на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011, т.е. на один месяц. К названному договору оформлен акт передачи помещения арендатору от 12.04.2011 (передача арендатору) и акт приема передачи от 12.05.2011 (возвращение муниципального имущества в муниципальную казну). Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующему субъекту в аренду на 30 дней.

Также сообщила, что дополнительно заключен договор № 7 со сроком действия с 12.04.2011 по 10.04.2012 в целях представления его в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам) для утверждения тарифов. В подтверждение тому представила Комиссии письмо администрации г.Шумерля Чувашской Республики в адрес Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 06.04.2011 № 1134, где администрация г.Шумерля в целях выполнения условий статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ) и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда просит установить тариф на транспортировку тепловой энергии хозяйствующему субъекту.

Представитель администрации г.Шумерля пояснила, что Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам при утверждении тарифов по отпуску тепловой энергии требует заключение договоров на один год и на меньший срок тарифы не утверждаются.

В последствии, июне 2011 года был проведен конкурс на право заключения договора аренды того же муниципального имущества (теплотрассы) и по результатам торгов с ООО «Теплосеть-1» заключен договор аренды от 01.07.2011 со сроком действия с 01.07.2011 по 30.06.2016.

 

На запрос Чувашского УФАС России Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам письмом от 10.11.2011 № 03/09-2747 представила следующую информацию.

В 2011 году на основании постановлений главы администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282, 283, 284, от 3.05.2011 № 351 и от 16.05.2011 № 412 администрацией г.Шумерля объекты теплоснабжения (участки теплотрассы) в соответствии с заключенными договорами на аренду теплотрассы муниципальной собственности г.Шумерля переданы в аренду ООО «Теплосеть-1», «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4». Данное решение принято в целях выполнения условий статьи 14 Закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ и привлечения средств Фонда для капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда.

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» и на основании представленных в Госслужбу заявлений об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и обосновывающих документов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и с учетом Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания), Постановлениями Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 18.05.2011 № 21-8/т «О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т» и от 15.06.2011 № 24-9т «О внесении изменений в постановление Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 42-10/т» установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии для вышеназванных предприятий на 2011 год.

В качестве обосновывающих документов вышеназванными тепловыми организациями были представлены, в том числе:

- копии договоров на аренду теплотрассы муниципальной собственности (со сроками действия  на один год);

- копии договоров на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии, заключенных тепловыми организациями с МУП «Теплоэнерго».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 10 Правил для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо о сроков подачи материалов.

 

Представитель ООО «Теплосеть-1» пояснил, что договор  № 7 заключался только на один месяц. Нарушения антимонопольного законодательства не допущены, договор сроком на один год оформлялся в целях представления в Госслужбу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам для утверждения тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.

В июне 2011 года ООО «Теплосеть-1» участвовало в конкурсе на право заключения договоров аренды муниципального имущества и по результатам торгов заключен договор аренды муниципального имущества – теплотрассы от 01.07.2011 № 18.

Таким образом, муниципальное имущество передано в аренду хозяйствующему субъекту 01.07.2011 в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также пояснил, что договор на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 № 1 между ООО «Теплосеть-1» и МУП «Теплоэнерго» г.Шумерля заключен на один год, с 11.04.2011 по 31.03.2012, при этом в пункте 6.1 договора допущена опечатка, вместо «до 31.03.2012» указано «до 31.03.2011».

Кроме того, представил справку о том, что котельная № 10 МУП «Теплоэнерго» работает только в отопительный сезон в соответствии с распоряжением главы администрации г.Шумерля, что с 01.05.2011 по 24.09.2011 потребители тепловую энергию не получали.

Также ООО «Теплосеть-1» в письменных пояснениях сообщило, что:

- ошибочно произвело перечисление денежных средств за аренду муниципального имущества в мае и июне 2011 года в период проведения администрацией г.Шумерля аукциона на право заключения договоров на аренду теплотрасс, находящихся в муниципальной собственности;

- за период деятельности с 12.05.2011 по 30.06.2011 не имело доходов.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ответчиков, установила следующее.

 

ООО «Теплосеть-1» учреждено единственным участником - Ерошкиной О.Г. 28.01.2011, на учет поставлено 07.02.2011, постановка на учет в налоговом органе - межрайонной инспекции ФНС № 8 по Чувашской Республике, осуществлена также 07.02.2011, основной вид деятельности – производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии). Юридический адрес: г.Шумерля, ул.Коммунальная, д.3, строение «а».

На основании обращения ООО «Теплосеть-1» (от 12.042011 № 1301) издано постановление администрации г.Шумерля от 11.04.2011 № 282 «О предоставлении в аренду теплотрассы от котельной № 10 ООО «Теплосеть-1» сроком на 30 календарных дней.

Администрацией г.Шумерля 12.04.2011 с хозяйствующим субъектом заключен договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности города Шумерля № 7 на один месяц - с 12.04.2011 по 11.05.2011. Актом передачи помещения арендатору от 12.04.2011 совершена передача имущества арендатору и актом приема передачи от 12.05.2011 муниципальное имущество возвращено в муниципальную казну. Таким образом, администрацией муниципальное имущество передавалось хозяйствующему субъекту в аренду на 30 дней.

Администрация г.Шумерля в июне 2011 года провела конкурс на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество (всего 7 лотов), по результатам которого с победителем конкурса по лоту № 1 (лот №1 - теплотрасса от котельной № 10 протяженностью 498 м, инвентарный № Р05/2315-1, расположенной в г.Шумерля, начало трассы – котельная № 10, трасса проходит по территории котельной и Сенному переулку, окончание трассы – дома № 9Б, 9А по Сенному переулку) 01.07.2011 заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности города Шумерля № 18 (далее – договор № 18). 

Из вышеизложенного следует, что предметами договоров № 7 и №18 между администрацией г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» является одно и то же муниципальное имущество - теплотрасса  с инвентарным № Р05/2315-1 для  использования в целях транспортировки горячей воды.

Согласно представленным Шумерлинской межрайонной прокуратурой документам (копии платежных поручений) ООО «Теплосеть-1» продолжало оплачивать арендную плату по договору № 7 на расчетный счет администрации г.Шумерля в период отсутствия договорных отношений (договор № 7 заключен на срок с 12.04.2011 по 11.05.2011):

- платежное поручение от 16.05.2011 № 2 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 17.05.2011;

- платежное поручение от 09.06.2011 № 3 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 10.06.2011.

Доводы ООО «Теплосеть-1» о том, что Общество ошибочно произвело перечисление денежных средств за аренду муниципального имущества в мае и июне 2011 года, Комиссия считает несостоятельными ввиду следующего:

1) аналогичные платежи по прежнему договору от 12.04.2011 проведены после вступления в силу с 01.07.2011 новых договорных отношений по договору № 18:

- платежное поручение от 12.07.2011 № 6 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 12.07.2011;

- платежное поручение от 10.08.2011 № 7 на сумму 283 рубля 33 копейки (расходы от сдачи в аренду муниципального имущества по договору № 7 от 12.04.2011), банковская операция проведена 10.08.2011.

2) согласно представленным по запросу Чувашского УФАС России хозяйствующим субъектом ООО «Теплосеть-1» документам установлено, что между ООО «Теплосеть-1» и МУП «Теплоэнерго» г.Шумерля (ресурсоснабжающая организация) заключен договор на оказание услуг по транспортировке тепловой энергии от 11.04.2011 № 1 сроком на один год - с 11.04.2011 по 31.03.2012, т.е. получая в пользование муниципальное имущество на один месяц, ООО «Теплосеть-1» заключило договор с ресурсоснабжающей организацией на один год.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, т.е вышесказанное свидетельствует о том, что администрация г.Шумерля и ООО «Теплосеть-1» заключив между собой договор пришли к соглашению, что по итогам конкурса (извещение о проведении торгов №060511/0117938/01 размещено на сайте http://torgi.dov.ru 06.05.2011) арендуемое по договору № 7 муниципальное имущество также будет передано в аренду ООО «Теплосеть-1».

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

По имеющейся в материалах дела информации, на территории г.Шумерля хозяйственную деятельность на этом же рынке предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства осуществляют еще три хозяйствующих субъекта: ООО «Теплосеть-2», ООО «Теплосеть-3», ООО «Теплосеть-4».

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что администрация города Шумерля и ООО «Теплосеть-1», заключив соглашение (договор № 7, а в последующем договор № 18) допустили нарушение требований антимонопольного законодательства, предусмотренный частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые привели, в частности, к ограничению доступа на рынок предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, выхода из него или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации города Шумерля и общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть-1» факт нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.1006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                       Н.Д. Иванов

  Т.А. Зимина

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-04/7867 [format] => [safe_value] => 05-04/7867 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 182-АМЗ-2011 [format] => [safe_value] => 182-АМЗ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-28 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-14 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323870741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )