Решение №112-АМЗ-2011 - Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 112-АМЗ-2011
Дата публикации: 4 октября 2011, 00:00

 

05-05/6434

От 04.10.2011

 

РЕШЕНИЕ

Дело№112-АМЗ-2011                                                                                              г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября   2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Борисова В.А.   -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

в отсутствии надлежащим образом извещенных ответчика - Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, заявителя - коллектива водителей маршрута №112,

рассмотрев дело №112-АМЗ-2011, возбужденное в отношении Ми­нистерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) по признакам нару­шения статьи 15 и Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФ АС России поступило обращение коллектива водите­лей маршрута №112 о неправомерных действиях Минстроя Чувашии и ГУП «Чувашавтотранс», выразившихся в согласовании ИП Яковлеву и ИП Баранову дополнительных рейсов по маршрутам «Чебоксары-Васькино» и «Чебоксары - Кашмаши».

Письмом от 15.06.2011 №20/27-6370 Минстрой Чувашии сообщил, что такой перевозчик ИП Яковлев в государственном реестре перевозчиков от­сутствует. Автобусный маршрут №536 «Чебоксары-Васькино» обслужива­ется ГУП «Чувашавтотранс». Договор на осуществление маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту №536 «Чебоксары-Васькино» за­ключен с ГУП «Чувашавтотранс» 01.10.2007.

Согласно расписанию движения автобусов по междугородным (меж­областным) маршрутам Чувашской Республики на осеннее осеннее-зимний период 2010-2011 по маршруту №536 «Чебоксары-Васькино» пассажир­ские перевозки осуществляет ЧПАТП-3ГУП ЧР «Чувашавтотранс» с вы­ездом из г. Чебоксары в 6-30;8-30;11-00;13-00;15-00;16-50.

Расписание движения автобусов на указанных маршрутах в весенне-летний период 2010 и в осеннее-зимний период 2010-2011 не изменялось.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФ АС России приходит к следующему.

1. Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Рес­публике» (далее - Закон) регулирует правоотношения, связанные с органи­зацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чу­вашской Республике.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими пере­возками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» Мини­стерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики определено организатором-заказчиком пассажир­ских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Положением о Министерстве градостроительства и развития общест­венной инфраструктуры Чувашской Республики, утвержденным постанов­лением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 №231

определено, что основными задачами Министерства является развитие конкуренции среди организаций, занятых в сфере транспорта. Одними их основных функций являются:

-выступает государственным заказчиком по выполнению мероприятий адресных инвестиционных программ в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, по разработке схем транспортной инфра­структуры Чувашской Республики;

-выступает организатором открытых конкурсов на право осуществле­ния регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государ­ственного заказа.

Минстрой как организатор и заказчик маршрутных пассажирских пе­ревозок в соответствии с пунктом 7 Закона:

-осуществляет контроль за соблюдением правил организации регуляр­ных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуници­пальных (пригородных и междугородных) маршрутах в пределах полно­мочий, установленных законодательством Российской Федерации и зако­нодательством Чувашской Республики;

-координирует работу пассажирского автомобильного транспорта;

-организует изучение состояния рынка транспортных услуг пассажи­рам автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики;

-проводит анализ и прогнозирование регулярных пассажирских пере­возок автомобильным транспортом.

Таким образом, Минстрой Чувашии должен осуществлять контроль по исполнению обязательств перевозчиков по договорам маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа.

Минстрой Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» 01.10.2007 заключи­ли договор №60 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за. Согласно заключенному договору Минстрой Чувашии поручает, а ГУП ЧР «Чувашавтотранс» принимает на себя исполнение заказа на осуществ­ление маршрутных пассажирских перевозок и обязуется в период дейст­вия настоящего договора осуществлять перевозки пассажиров на маршру­тах, указанных в приложении №1 к договору. В приложении имеется мар­шрут №536 «Чебоксары-Васькино». Дополнительным соглашением от 18.04.2008 действие договора продлено до 20.04.2009. Дополнительным соглашением от 30.12.2009 договор продлен до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за, но не позднее 31.12.2010. Дополнительным соглашением от 16.12.2010 договор продлен также до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным

транспортом, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2011.

ГУП ЧР «Чувашавтотранс» 20.09.2010 заключил с ИП Яковлевым Л.В. договор на оказание услуг по организации осуществления пассажир­ских перевозок на междугородних маршрутах №10-797/3-6, согласно кото­рому ГУП ЧР «Чувашавтотранс» оказывает услуги ИП Яковлеву Л.В. по организации осуществления перевозок пассажиров в регулярном междуго­роднем сообщении по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны испол­няться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких усло­вий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или ины­ми обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригород­ных и междугородных) маршрутах, осуществляются уполномоченным ор­ганом.

В соответствии с «Современным экономическим словарем» Старо­дубцева Е.Б. организация пассажирских перевозок - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направлен­ных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевоз­ках.

Таким образом, ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в соответствии с обяза­тельствами, взятыми по договору №60 от 01.10.2007 должен надлежащим образом в период определенный договором осуществлять пассажирские перевозки по указанным маршрутам, а не организовывать их.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции за­прещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установлен­ных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделе­ние хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Минстрой Чувашии не осуществляя должного контроля исполнения ГУП ЧР «Чувашавтотранс» возложенных на него обязанностей по догово­ру №60 от 01.10.2007 по осуществлению пассажирских перевозок по ука­занным в приложении №1 договора маршрутам, предоставило ГУП ЧР «Чувашавтотранс» договором №60 от 01.10.2007 право самостоятельно организовывать осуществление пассажирских перевозок по указанным маршрутам, включая №536 «Васькино-Чебоксары», наделяя его тем са­мым функциями организатора заказчика. Таким образом, бездействие (действие) Минстроя Чувашии нарушает требование части 3 статьи 15 За­кона о защите конкуренции.

2. В соответствии частью 3 статьи 4 Закона перевозчики осуществ­ляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, органи­зуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуще­ствление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 4 Закона договор на осуществление регу­лярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межму­ниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 данной статьи.

Часть 5 статьи 4 Закона предусматривает возможность заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомо­бильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междуго­родных) маршрутах без проведения конкурса на период до проведения очередного либо повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, с лю­бым лицензированным перевозчиком в следующих случаях:

если потребность в регулярных пассажирских перевозках автомо­бильным транспортом по маршруту обусловлена обстоятельствами, нося­щими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

досрочного прекращения регулярных пассажирских перевозок авто­мобильным транспортом на существующем маршруте, включая отказ от исполнения договора на осуществление регулярных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, заключенного с уполномоченным органом, и (или) досрочного расторжения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципаль­ных (пригородных и междугородных) маршрутах;

признания конкурса на право заключения договора на осуществле­ние регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах несосто­явшимся;

приостановления действия или аннулирования лицензии перевозчи­ка, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

возникновения потребности в открытии, изменении регулярного ав­тобусного маршрута в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной до­роги или строительством новых объектов общественной инфраструктуры.

Пунктом 4.4. Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике определено, что Минстрой Чувашии назначает перевозчика на определенный межмуници­пальный маршрут (либо отдельные отправления одного межмуниципаль­ного маршрута) без проведения конкурса на период до проведения очеред­ного конкурса, но не более чем на 6 месяцев.

Договор №60 на осуществление маршрутных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа заключен 01.10.2007 с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» без проведения конкурса в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона и пункта 4.4 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике.

Дополнительным соглашением от 18.04.2008 действие договора про­длено до 20.04.2009. Дополнительным соглашением от 30.12.2009 договор продлен до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, орга­низуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2010. Допол­нительным соглашением от 16.12.2010 договор продлен также до дня про­ведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пасса­жирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх го­сударственного заказа, но не позднее 31.12.2011.

В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, ес­ли стороны пришли к соглашению относительно новых условий договора, то данное соглашение является договором, заключенным на новых услови­ях. Таким образом, между Минстроем Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтот­ранс были заключены новые договоры на осуществление маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, в силу того, что срок договора является сущест­венным условием.

Дополнительные соглашения заключены также в нарушение части 5 статьи 4 Закона и пункта 4.4 Положения об организации пассажирских пе­ревозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике без прове­дения открытого конкурса на срок более чем 6 месяцев.

Пунктом 5.1 договора №60 от 01.10.2007 определено, что договор расторгается в одностороннем порядке ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в слу­чае принятия им решения о прекращении осуществления пассажирских перевозок.

Привлечение ГУП ЧР «Чувашавтотранс» договором от 20.09.2010 №10-797/3-6 перевозчика ИП Яковлева Л.В. на маршрут №536 «Васькино-Чебоксары» свидетельствует о прекращении ГУП ЧР «Чувашавтотранс» осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту, где по до­говору ГУП ЧР «Чувашавтотранс» выступает организатором перевозок, а не перевозчиком.

Таким образом, дополнительное соглашение от 16.12.2010 к догово­ру №60 от 01.10.2007, в части маршрута №536 «Васькино-Чебоксары», должно быть расторгнуто, в соответствии с требованиями Закона и Поста­новлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 маршрут №536 «Васькино-Чебоксары» выставлен на открытый кон­курс с целью привлечения перевозчика.

Минстрой Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» ссылаясь на пункт 2.3.12 договора №60 от 01.10.2007, который гласит: « ГУП ЧР «Чувашав­тотранс» несет ответственность за действия лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозок в области оказания услуг по пе­ревозке пассажиров», утверждают, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» имеет право привлекать лиц к выполнению услуг для осуществления перевозок в области оказания услуг по перевозке пассажиров, однако данное положе­ние договора прямо противоречит статьи 4 Закона.

Как уже установлено Комиссией Чувашского УФ АС России ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не обладает полномочиями и не может быть наделено полномочиями по организации пассажирских перевозок по регулярному маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, если такие согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурен­ции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из то­варного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом Минстрой Чувашии заключив с ГУП ЧР «Чувашав­тотранс» договор на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары» без проведения открытого конкурса с указанием на возможность привлечения иных лиц к осуществ-лению пассажирских перевозок, и в нарушении требований частей 4 и 5 статьи 4 Закона и Положения об организации пассажирских перевозок ав­томобильным транспортом в Чувашской Республике заключая дополни­тельные соглашения, и уклоняясь от проведения открытого конкурса, а ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не осуществляя пассажирских перевозок по указанному маршруту, и привлекая самостоятельно перевозчика на мар­шрут, заключили соглашение (договор и дополнительные соглашения к нему) на организацию и привлечение перевозчиков, чем нарушили зако­нодательство в сфере пассажирских перевозок на регулярных маршрутах и устранили конкуренцию на данном товарном рынке путем устранения прав и возможностей неограниченного круга перевозчиков в участии в конкурсе с целью заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

Тем самым заключив вышеизложенное соглашение Минстрой Чува­шии и ГУЛ ЧР «Чувашавтотранс» нарушили требование пункта 4 статьи 16 закона о защите конкуренции.

В силу того, что нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Минстрой Чувашии нарушившим требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкурен­ции».
  2. Признать соглашение (договор и дополнительные соглашения к нему) Минстроя Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс»   противоречащим пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Минстрою Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

05-05/6435

От 04.10.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 112-АМЗ-2011

04 октября 2011 года                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Борисова В.А.   -    руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

Давыдовой Н.А.- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 10.10.2011 по делу № 112-АМЗ-2011 о нарушении Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики части 3 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры:

  1. Провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по маршруту    №536 «Васькино-Чебоксары».
  2. Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 12 декабря 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

stdClass Object ( [vid] => 8574 [uid] => 5 [title] => Решение №112-АМЗ-2011 - Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324640200 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

05-05/6434

От 04.10.2011

 

РЕШЕНИЕ

Дело№112-АМЗ-2011                                                                                              г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября   2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Борисова В.А.   -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

в отсутствии надлежащим образом извещенных ответчика - Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, заявителя - коллектива водителей маршрута №112,

рассмотрев дело №112-АМЗ-2011, возбужденное в отношении Ми­нистерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) по признакам нару­шения статьи 15 и Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФ АС России поступило обращение коллектива водите­лей маршрута №112 о неправомерных действиях Минстроя Чувашии и ГУП «Чувашавтотранс», выразившихся в согласовании ИП Яковлеву и ИП Баранову дополнительных рейсов по маршрутам «Чебоксары-Васькино» и «Чебоксары - Кашмаши».

Письмом от 15.06.2011 №20/27-6370 Минстрой Чувашии сообщил, что такой перевозчик ИП Яковлев в государственном реестре перевозчиков от­сутствует. Автобусный маршрут №536 «Чебоксары-Васькино» обслужива­ется ГУП «Чувашавтотранс». Договор на осуществление маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту №536 «Чебоксары-Васькино» за­ключен с ГУП «Чувашавтотранс» 01.10.2007.

Согласно расписанию движения автобусов по междугородным (меж­областным) маршрутам Чувашской Республики на осеннее осеннее-зимний период 2010-2011 по маршруту №536 «Чебоксары-Васькино» пассажир­ские перевозки осуществляет ЧПАТП-3ГУП ЧР «Чувашавтотранс» с вы­ездом из г. Чебоксары в 6-30;8-30;11-00;13-00;15-00;16-50.

Расписание движения автобусов на указанных маршрутах в весенне-летний период 2010 и в осеннее-зимний период 2010-2011 не изменялось.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФ АС России приходит к следующему.

1. Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Рес­публике» (далее - Закон) регулирует правоотношения, связанные с органи­зацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чу­вашской Республике.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими пере­возками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» Мини­стерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики определено организатором-заказчиком пассажир­ских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Положением о Министерстве градостроительства и развития общест­венной инфраструктуры Чувашской Республики, утвержденным постанов­лением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 №231

определено, что основными задачами Министерства является развитие конкуренции среди организаций, занятых в сфере транспорта. Одними их основных функций являются:

-выступает государственным заказчиком по выполнению мероприятий адресных инвестиционных программ в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, по разработке схем транспортной инфра­структуры Чувашской Республики;

-выступает организатором открытых конкурсов на право осуществле­ния регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государ­ственного заказа.

Минстрой как организатор и заказчик маршрутных пассажирских пе­ревозок в соответствии с пунктом 7 Закона:

-осуществляет контроль за соблюдением правил организации регуляр­ных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуници­пальных (пригородных и междугородных) маршрутах в пределах полно­мочий, установленных законодательством Российской Федерации и зако­нодательством Чувашской Республики;

-координирует работу пассажирского автомобильного транспорта;

-организует изучение состояния рынка транспортных услуг пассажи­рам автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики;

-проводит анализ и прогнозирование регулярных пассажирских пере­возок автомобильным транспортом.

Таким образом, Минстрой Чувашии должен осуществлять контроль по исполнению обязательств перевозчиков по договорам маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа.

Минстрой Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» 01.10.2007 заключи­ли договор №60 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за. Согласно заключенному договору Минстрой Чувашии поручает, а ГУП ЧР «Чувашавтотранс» принимает на себя исполнение заказа на осуществ­ление маршрутных пассажирских перевозок и обязуется в период дейст­вия настоящего договора осуществлять перевозки пассажиров на маршру­тах, указанных в приложении №1 к договору. В приложении имеется мар­шрут №536 «Чебоксары-Васькино». Дополнительным соглашением от 18.04.2008 действие договора продлено до 20.04.2009. Дополнительным соглашением от 30.12.2009 договор продлен до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за, но не позднее 31.12.2010. Дополнительным соглашением от 16.12.2010 договор продлен также до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным

транспортом, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2011.

ГУП ЧР «Чувашавтотранс» 20.09.2010 заключил с ИП Яковлевым Л.В. договор на оказание услуг по организации осуществления пассажир­ских перевозок на междугородних маршрутах №10-797/3-6, согласно кото­рому ГУП ЧР «Чувашавтотранс» оказывает услуги ИП Яковлеву Л.В. по организации осуществления перевозок пассажиров в регулярном междуго­роднем сообщении по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны испол­няться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких усло­вий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или ины­ми обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригород­ных и междугородных) маршрутах, осуществляются уполномоченным ор­ганом.

В соответствии с «Современным экономическим словарем» Старо­дубцева Е.Б. организация пассажирских перевозок - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направлен­ных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевоз­ках.

Таким образом, ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в соответствии с обяза­тельствами, взятыми по договору №60 от 01.10.2007 должен надлежащим образом в период определенный договором осуществлять пассажирские перевозки по указанным маршрутам, а не организовывать их.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции за­прещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установлен­ных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделе­ние хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Минстрой Чувашии не осуществляя должного контроля исполнения ГУП ЧР «Чувашавтотранс» возложенных на него обязанностей по догово­ру №60 от 01.10.2007 по осуществлению пассажирских перевозок по ука­занным в приложении №1 договора маршрутам, предоставило ГУП ЧР «Чувашавтотранс» договором №60 от 01.10.2007 право самостоятельно организовывать осуществление пассажирских перевозок по указанным маршрутам, включая №536 «Васькино-Чебоксары», наделяя его тем са­мым функциями организатора заказчика. Таким образом, бездействие (действие) Минстроя Чувашии нарушает требование части 3 статьи 15 За­кона о защите конкуренции.

2. В соответствии частью 3 статьи 4 Закона перевозчики осуществ­ляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, органи­зуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуще­ствление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 4 Закона договор на осуществление регу­лярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межму­ниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 данной статьи.

Часть 5 статьи 4 Закона предусматривает возможность заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомо­бильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междуго­родных) маршрутах без проведения конкурса на период до проведения очередного либо повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, с лю­бым лицензированным перевозчиком в следующих случаях:

если потребность в регулярных пассажирских перевозках автомо­бильным транспортом по маршруту обусловлена обстоятельствами, нося­щими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

досрочного прекращения регулярных пассажирских перевозок авто­мобильным транспортом на существующем маршруте, включая отказ от исполнения договора на осуществление регулярных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, заключенного с уполномоченным органом, и (или) досрочного расторжения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципаль­ных (пригородных и междугородных) маршрутах;

признания конкурса на право заключения договора на осуществле­ние регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах несосто­явшимся;

приостановления действия или аннулирования лицензии перевозчи­ка, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

возникновения потребности в открытии, изменении регулярного ав­тобусного маршрута в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной до­роги или строительством новых объектов общественной инфраструктуры.

Пунктом 4.4. Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике определено, что Минстрой Чувашии назначает перевозчика на определенный межмуници­пальный маршрут (либо отдельные отправления одного межмуниципаль­ного маршрута) без проведения конкурса на период до проведения очеред­ного конкурса, но не более чем на 6 месяцев.

Договор №60 на осуществление маршрутных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа заключен 01.10.2007 с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» без проведения конкурса в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона и пункта 4.4 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике.

Дополнительным соглашением от 18.04.2008 действие договора про­длено до 20.04.2009. Дополнительным соглашением от 30.12.2009 договор продлен до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, орга­низуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2010. Допол­нительным соглашением от 16.12.2010 договор продлен также до дня про­ведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пасса­жирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх го­сударственного заказа, но не позднее 31.12.2011.

В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, ес­ли стороны пришли к соглашению относительно новых условий договора, то данное соглашение является договором, заключенным на новых услови­ях. Таким образом, между Минстроем Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтот­ранс были заключены новые договоры на осуществление маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, в силу того, что срок договора является сущест­венным условием.

Дополнительные соглашения заключены также в нарушение части 5 статьи 4 Закона и пункта 4.4 Положения об организации пассажирских пе­ревозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике без прове­дения открытого конкурса на срок более чем 6 месяцев.

Пунктом 5.1 договора №60 от 01.10.2007 определено, что договор расторгается в одностороннем порядке ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в слу­чае принятия им решения о прекращении осуществления пассажирских перевозок.

Привлечение ГУП ЧР «Чувашавтотранс» договором от 20.09.2010 №10-797/3-6 перевозчика ИП Яковлева Л.В. на маршрут №536 «Васькино-Чебоксары» свидетельствует о прекращении ГУП ЧР «Чувашавтотранс» осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту, где по до­говору ГУП ЧР «Чувашавтотранс» выступает организатором перевозок, а не перевозчиком.

Таким образом, дополнительное соглашение от 16.12.2010 к догово­ру №60 от 01.10.2007, в части маршрута №536 «Васькино-Чебоксары», должно быть расторгнуто, в соответствии с требованиями Закона и Поста­новлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 маршрут №536 «Васькино-Чебоксары» выставлен на открытый кон­курс с целью привлечения перевозчика.

Минстрой Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» ссылаясь на пункт 2.3.12 договора №60 от 01.10.2007, который гласит: « ГУП ЧР «Чувашав­тотранс» несет ответственность за действия лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозок в области оказания услуг по пе­ревозке пассажиров», утверждают, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» имеет право привлекать лиц к выполнению услуг для осуществления перевозок в области оказания услуг по перевозке пассажиров, однако данное положе­ние договора прямо противоречит статьи 4 Закона.

Как уже установлено Комиссией Чувашского УФ АС России ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не обладает полномочиями и не может быть наделено полномочиями по организации пассажирских перевозок по регулярному маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, если такие согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурен­ции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из то­варного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом Минстрой Чувашии заключив с ГУП ЧР «Чувашав­тотранс» договор на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары» без проведения открытого конкурса с указанием на возможность привлечения иных лиц к осуществ-лению пассажирских перевозок, и в нарушении требований частей 4 и 5 статьи 4 Закона и Положения об организации пассажирских перевозок ав­томобильным транспортом в Чувашской Республике заключая дополни­тельные соглашения, и уклоняясь от проведения открытого конкурса, а ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не осуществляя пассажирских перевозок по указанному маршруту, и привлекая самостоятельно перевозчика на мар­шрут, заключили соглашение (договор и дополнительные соглашения к нему) на организацию и привлечение перевозчиков, чем нарушили зако­нодательство в сфере пассажирских перевозок на регулярных маршрутах и устранили конкуренцию на данном товарном рынке путем устранения прав и возможностей неограниченного круга перевозчиков в участии в конкурсе с целью заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

Тем самым заключив вышеизложенное соглашение Минстрой Чува­шии и ГУЛ ЧР «Чувашавтотранс» нарушили требование пункта 4 статьи 16 закона о защите конкуренции.

В силу того, что нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Минстрой Чувашии нарушившим требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкурен­ции».
  2. Признать соглашение (договор и дополнительные соглашения к нему) Минстроя Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс»   противоречащим пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Минстрою Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

05-05/6435

От 04.10.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 112-АМЗ-2011

04 октября 2011 года                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Борисова В.А.   -    руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

Давыдовой Н.А.- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 10.10.2011 по делу № 112-АМЗ-2011 о нарушении Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики части 3 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры:

  1. Провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по маршруту    №536 «Васькино-Чебоксары».
  2. Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 12 декабря 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

05-05/6434

От 04.10.2011

 

РЕШЕНИЕ

Дело№112-АМЗ-2011                                                                                              г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября   2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Борисова В.А.   -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

в отсутствии надлежащим образом извещенных ответчика - Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, заявителя - коллектива водителей маршрута №112,

рассмотрев дело №112-АМЗ-2011, возбужденное в отношении Ми­нистерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) по признакам нару­шения статьи 15 и Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФ АС России поступило обращение коллектива водите­лей маршрута №112 о неправомерных действиях Минстроя Чувашии и ГУП «Чувашавтотранс», выразившихся в согласовании ИП Яковлеву и ИП Баранову дополнительных рейсов по маршрутам «Чебоксары-Васькино» и «Чебоксары - Кашмаши».

Письмом от 15.06.2011 №20/27-6370 Минстрой Чувашии сообщил, что такой перевозчик ИП Яковлев в государственном реестре перевозчиков от­сутствует. Автобусный маршрут №536 «Чебоксары-Васькино» обслужива­ется ГУП «Чувашавтотранс». Договор на осуществление маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту №536 «Чебоксары-Васькино» за­ключен с ГУП «Чувашавтотранс» 01.10.2007.

Согласно расписанию движения автобусов по междугородным (меж­областным) маршрутам Чувашской Республики на осеннее осеннее-зимний период 2010-2011 по маршруту №536 «Чебоксары-Васькино» пассажир­ские перевозки осуществляет ЧПАТП-3ГУП ЧР «Чувашавтотранс» с вы­ездом из г. Чебоксары в 6-30;8-30;11-00;13-00;15-00;16-50.

Расписание движения автобусов на указанных маршрутах в весенне-летний период 2010 и в осеннее-зимний период 2010-2011 не изменялось.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФ АС России приходит к следующему.

1. Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Рес­публике» (далее - Закон) регулирует правоотношения, связанные с органи­зацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чу­вашской Республике.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими пере­возками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» Мини­стерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики определено организатором-заказчиком пассажир­ских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Положением о Министерстве градостроительства и развития общест­венной инфраструктуры Чувашской Республики, утвержденным постанов­лением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 №231

определено, что основными задачами Министерства является развитие конкуренции среди организаций, занятых в сфере транспорта. Одними их основных функций являются:

-выступает государственным заказчиком по выполнению мероприятий адресных инвестиционных программ в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, по разработке схем транспортной инфра­структуры Чувашской Республики;

-выступает организатором открытых конкурсов на право осуществле­ния регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государ­ственного заказа.

Минстрой как организатор и заказчик маршрутных пассажирских пе­ревозок в соответствии с пунктом 7 Закона:

-осуществляет контроль за соблюдением правил организации регуляр­ных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуници­пальных (пригородных и междугородных) маршрутах в пределах полно­мочий, установленных законодательством Российской Федерации и зако­нодательством Чувашской Республики;

-координирует работу пассажирского автомобильного транспорта;

-организует изучение состояния рынка транспортных услуг пассажи­рам автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики;

-проводит анализ и прогнозирование регулярных пассажирских пере­возок автомобильным транспортом.

Таким образом, Минстрой Чувашии должен осуществлять контроль по исполнению обязательств перевозчиков по договорам маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа.

Минстрой Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» 01.10.2007 заключи­ли договор №60 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за. Согласно заключенному договору Минстрой Чувашии поручает, а ГУП ЧР «Чувашавтотранс» принимает на себя исполнение заказа на осуществ­ление маршрутных пассажирских перевозок и обязуется в период дейст­вия настоящего договора осуществлять перевозки пассажиров на маршру­тах, указанных в приложении №1 к договору. В приложении имеется мар­шрут №536 «Чебоксары-Васькино». Дополнительным соглашением от 18.04.2008 действие договора продлено до 20.04.2009. Дополнительным соглашением от 30.12.2009 договор продлен до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за, но не позднее 31.12.2010. Дополнительным соглашением от 16.12.2010 договор продлен также до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным

транспортом, организуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2011.

ГУП ЧР «Чувашавтотранс» 20.09.2010 заключил с ИП Яковлевым Л.В. договор на оказание услуг по организации осуществления пассажир­ских перевозок на междугородних маршрутах №10-797/3-6, согласно кото­рому ГУП ЧР «Чувашавтотранс» оказывает услуги ИП Яковлеву Л.В. по организации осуществления перевозок пассажиров в регулярном междуго­роднем сообщении по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны испол­няться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких усло­вий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или ины­ми обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригород­ных и междугородных) маршрутах, осуществляются уполномоченным ор­ганом.

В соответствии с «Современным экономическим словарем» Старо­дубцева Е.Б. организация пассажирских перевозок - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направлен­ных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевоз­ках.

Таким образом, ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в соответствии с обяза­тельствами, взятыми по договору №60 от 01.10.2007 должен надлежащим образом в период определенный договором осуществлять пассажирские перевозки по указанным маршрутам, а не организовывать их.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции за­прещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установлен­ных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделе­ние хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Минстрой Чувашии не осуществляя должного контроля исполнения ГУП ЧР «Чувашавтотранс» возложенных на него обязанностей по догово­ру №60 от 01.10.2007 по осуществлению пассажирских перевозок по ука­занным в приложении №1 договора маршрутам, предоставило ГУП ЧР «Чувашавтотранс» договором №60 от 01.10.2007 право самостоятельно организовывать осуществление пассажирских перевозок по указанным маршрутам, включая №536 «Васькино-Чебоксары», наделяя его тем са­мым функциями организатора заказчика. Таким образом, бездействие (действие) Минстроя Чувашии нарушает требование части 3 статьи 15 За­кона о защите конкуренции.

2. В соответствии частью 3 статьи 4 Закона перевозчики осуществ­ляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, органи­зуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуще­ствление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

Согласно части 4 статьи 4 Закона договор на осуществление регу­лярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межму­ниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 данной статьи.

Часть 5 статьи 4 Закона предусматривает возможность заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомо­бильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междуго­родных) маршрутах без проведения конкурса на период до проведения очередного либо повторного конкурса, но не более чем на 6 месяцев, с лю­бым лицензированным перевозчиком в следующих случаях:

если потребность в регулярных пассажирских перевозках автомо­бильным транспортом по маршруту обусловлена обстоятельствами, нося­щими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

досрочного прекращения регулярных пассажирских перевозок авто­мобильным транспортом на существующем маршруте, включая отказ от исполнения договора на осуществление регулярных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, заключенного с уполномоченным органом, и (или) досрочного расторжения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципаль­ных (пригородных и междугородных) маршрутах;

признания конкурса на право заключения договора на осуществле­ние регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах несосто­явшимся;

приостановления действия или аннулирования лицензии перевозчи­ка, обязанного осуществлять транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

возникновения потребности в открытии, изменении регулярного ав­тобусного маршрута в связи с вводом в эксплуатацию автомобильной до­роги или строительством новых объектов общественной инфраструктуры.

Пунктом 4.4. Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике определено, что Минстрой Чувашии назначает перевозчика на определенный межмуници­пальный маршрут (либо отдельные отправления одного межмуниципаль­ного маршрута) без проведения конкурса на период до проведения очеред­ного конкурса, но не более чем на 6 месяцев.

Договор №60 на осуществление маршрутных пассажирских перево­зок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа заключен 01.10.2007 с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» без проведения конкурса в нарушение требований части 5 статьи 4 Закона и пункта 4.4 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике.

Дополнительным соглашением от 18.04.2008 действие договора про­длено до 20.04.2009. Дополнительным соглашением от 30.12.2009 договор продлен до дня проведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, орга­низуемых сверх государственного заказа, но не позднее 31.12.2010. Допол­нительным соглашением от 16.12.2010 договор продлен также до дня про­ведения открытого конкурса на право осуществление маршрутных пасса­жирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх го­сударственного заказа, но не позднее 31.12.2011.

В силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, ес­ли стороны пришли к соглашению относительно новых условий договора, то данное соглашение является договором, заключенным на новых услови­ях. Таким образом, между Минстроем Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтот­ранс были заключены новые договоры на осуществление маршрутных пас­сажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, в силу того, что срок договора является сущест­венным условием.

Дополнительные соглашения заключены также в нарушение части 5 статьи 4 Закона и пункта 4.4 Положения об организации пассажирских пе­ревозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике без прове­дения открытого конкурса на срок более чем 6 месяцев.

Пунктом 5.1 договора №60 от 01.10.2007 определено, что договор расторгается в одностороннем порядке ГУП ЧР «Чувашавтотранс» в слу­чае принятия им решения о прекращении осуществления пассажирских перевозок.

Привлечение ГУП ЧР «Чувашавтотранс» договором от 20.09.2010 №10-797/3-6 перевозчика ИП Яковлева Л.В. на маршрут №536 «Васькино-Чебоксары» свидетельствует о прекращении ГУП ЧР «Чувашавтотранс» осуществления пассажирских перевозок по данному маршруту, где по до­говору ГУП ЧР «Чувашавтотранс» выступает организатором перевозок, а не перевозчиком.

Таким образом, дополнительное соглашение от 16.12.2010 к догово­ру №60 от 01.10.2007, в части маршрута №536 «Васькино-Чебоксары», должно быть расторгнуто, в соответствии с требованиями Закона и Поста­новлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 маршрут №536 «Васькино-Чебоксары» выставлен на открытый кон­курс с целью привлечения перевозчика.

Минстрой Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс» ссылаясь на пункт 2.3.12 договора №60 от 01.10.2007, который гласит: « ГУП ЧР «Чувашав­тотранс» несет ответственность за действия лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозок в области оказания услуг по пе­ревозке пассажиров», утверждают, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» имеет право привлекать лиц к выполнению услуг для осуществления перевозок в области оказания услуг по перевозке пассажиров, однако данное положе­ние договора прямо противоречит статьи 4 Закона.

Как уже установлено Комиссией Чувашского УФ АС России ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не обладает полномочиями и не может быть наделено полномочиями по организации пассажирских перевозок по регулярному маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, если такие согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкурен­ции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из то­варного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом Минстрой Чувашии заключив с ГУП ЧР «Чувашав­тотранс» договор на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного зака­за по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары» без проведения открытого конкурса с указанием на возможность привлечения иных лиц к осуществ-лению пассажирских перевозок, и в нарушении требований частей 4 и 5 статьи 4 Закона и Положения об организации пассажирских перевозок ав­томобильным транспортом в Чувашской Республике заключая дополни­тельные соглашения, и уклоняясь от проведения открытого конкурса, а ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не осуществляя пассажирских перевозок по указанному маршруту, и привлекая самостоятельно перевозчика на мар­шрут, заключили соглашение (договор и дополнительные соглашения к нему) на организацию и привлечение перевозчиков, чем нарушили зако­нодательство в сфере пассажирских перевозок на регулярных маршрутах и устранили конкуренцию на данном товарном рынке путем устранения прав и возможностей неограниченного круга перевозчиков в участии в конкурсе с целью заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа по маршруту №536 «Васькино-Чебоксары».

Тем самым заключив вышеизложенное соглашение Минстрой Чува­шии и ГУЛ ЧР «Чувашавтотранс» нарушили требование пункта 4 статьи 16 закона о защите конкуренции.

В силу того, что нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Минстрой Чувашии нарушившим требования части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкурен­ции».
  2. Признать соглашение (договор и дополнительные соглашения к нему) Минстроя Чувашии и ГУП ЧР «Чувашавтотранс»   противоречащим пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Минстрою Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

05-05/6435

От 04.10.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 112-АМЗ-2011

04 октября 2011 года                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Борисова В.А.   -    руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

Давыдовой Н.А.- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 10.10.2011 по делу № 112-АМЗ-2011 о нарушении Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики части 3 статьи 15, пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры:

  1. Провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по маршруту    №536 «Васькино-Чебоксары».
  2. Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 12 декабря 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05/6434 [format] => [safe_value] => 05-05/6434 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 112-АМЗ-2011 [format] => [safe_value] => 112-АМЗ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-03 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324640200 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )