Решение №193-АМЗ-2011 - Администрация города Чебоксары

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 193-АМЗ-2011
Дата публикации: 15 декабря 2011, 01:00

05-05/8326

от 15.12.2011

РЕШЕНИЕ

Дело №193-АМЗ-2011                                                                 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 01декабря  2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря  2011 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.   –зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –  Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

Давыдовой Н.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

в присутствии ответчика Администрации г. Чебоксары:

-Сорокиной Елены Александровны (по доверенности),

заявителя ГУП ЧР «Чувашавтотранс»:

-Арлашкина Юрия Викторовича (по доверенности),

-Андреевой Натальи Витальевны (по доверенности),

рассмотрев дело №193-АМЗ-2011, возбужденное в отношении администарции г. Чебоксары Чувашской Республики  по признакам нарушения статьи 15 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило обращение ГУП ЧР «Чувашавтотранс»  о неправомерных действиях администрации г. Чебоксары, выразившееся в утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок г. Чебоксары, в котором установлены  необоснованные требования к участникам конкурса.

Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №9 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары. Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 утверждена конкурсная документация  на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары.

Пунктом 2.2. конкурсной документации установлено, что к участию в конкурсе допускаются лица:

- имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и способные обеспечить регулярные и безопасные перевозки пассажиров в соответствии с федеральным законодательством и законами Чувашской Республики;

- имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, предусмотренные правилами организации пассажирских перевозок, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;

- не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

- не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

Пунктом 1 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которым отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней - является критерием оценки заявок.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал полностью.

Представитель ответчика пояснила, что в соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение установлено пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ. Уплата в установленные сроки налогов и сборов является законной обязанностью налогоплательщика. Неуплата налогов является налоговым правонарушением.

Наличие у участника конкурса задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  может свидетельствовать о финансовых затруднениях хозяйствующего субъекта, и, соответственно, вызвать сомнения  организатора  конкурса в том, сможет ли данный участник исполнить условия договора, заключенного по итогам конкурса.

Аналогичные требования установлены  пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Установление таких критериев является практикой многих регионов Российской Федерации.

Арбитражным судом ЧР по делу №А79-925/2011 установлено, что администрация г. Чебоксары правомочна требовать такие справки. Данное решение суда прошло апелляционную и кассационную инстанции.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №9 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары. Постановлением  администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 утверждена конкурсная документации  на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары.

Разделом 2 конкурсной документацией установлены требования к участникам конкурса. Пунктом 2.2 конкурсной документации установлено, что к участию  в конкурсе допускаются лица, не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

В соответствии с пунктом 4.8 конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса.

Исполнение налогового обязательства в соответствии с Налоговым Кодексом РФ является обязанностью хозяйствующего субъекта

Пунктом 8 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы в соответствии с приложением №2 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары.

Статьей 38 Налогового кодекса РФ определено, что объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Также данной статьей установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Налоговое законодательство не предусматривает возможность возложения  на налогоплательщика, не исполняющего обязательств по уплате налогов обязанности претерпевать такие неблагоприятные последствия как отказ в допуске к муниципальному ресурсу.

Кроме того, в зависимости от вида налога налоговым законодательством устанавливаются сроки уплаты налогов. Таким образом, даже в случае наличия у налогоплательщика задолженности он будет являться добросовестным плательщиком, если задолженность будет погашена в установленный налоговым законодательством срок.

Пунктом 2 част 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, установленное в конкурсной документации, утвержденной постановлением  администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 требование об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  ограничивает права и законные интересы хозяйствующего субъекта имеющего намерение участвовать в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары, препятствуя в осуществлении в предпринимательской деятельности, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу №10 от 12 мая 2011 года заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары по лотам №10,12,20,24,26 заявки отклонены ввиду наличия задолженности  по налоговым платежам в бюджеты всех уровней согласно справке налогового органа по форме №39-1.  Конкурс по указанным лотам признан несостоявшимся, победитель не пределен.

Данный факт подтверждает, что требование отсутствия задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.

В силу того, что конкурсная документация, утвержденная постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10  является единой для всех проводимых конкурсов  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары и нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Чебоксары  нарушавшей требование пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации г. Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                           А.А. Гаврилов
  

Члены Комиссии:                                                                      А.В.Алексеева

                                                                                                Н.А. Давыдова

 

 

05-05/8325

От 15.12.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 193-АМЗ-2011

 

15 декабря 2011 года                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.   –  зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –    Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов         власти и размещения заказов;

Давыдовой Н.А.- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 15.12.2011 по делу № 193-АМЗ-2011 о нарушении администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Чебоксары:

1. Внести изменения в конкурсную документацию, утвержденную  постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 в части исключения из пункта 2.2. конкурсной документации требования «не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней».

2.   Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 15 января  2012 года.

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                              А.В. Алексеева

                                                                                                        Н.А. Давыдова

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8531 [uid] => 5 [title] => Решение №193-АМЗ-2011 - Администрация города Чебоксары [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324381330 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05-05/8326

от 15.12.2011

РЕШЕНИЕ

Дело №193-АМЗ-2011                                                                 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 01декабря  2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря  2011 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.   –зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –  Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

Давыдовой Н.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

в присутствии ответчика Администрации г. Чебоксары:

-Сорокиной Елены Александровны (по доверенности),

заявителя ГУП ЧР «Чувашавтотранс»:

-Арлашкина Юрия Викторовича (по доверенности),

-Андреевой Натальи Витальевны (по доверенности),

рассмотрев дело №193-АМЗ-2011, возбужденное в отношении администарции г. Чебоксары Чувашской Республики  по признакам нарушения статьи 15 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило обращение ГУП ЧР «Чувашавтотранс»  о неправомерных действиях администрации г. Чебоксары, выразившееся в утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок г. Чебоксары, в котором установлены  необоснованные требования к участникам конкурса.

Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №9 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары. Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 утверждена конкурсная документация  на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары.

Пунктом 2.2. конкурсной документации установлено, что к участию в конкурсе допускаются лица:

- имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и способные обеспечить регулярные и безопасные перевозки пассажиров в соответствии с федеральным законодательством и законами Чувашской Республики;

- имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, предусмотренные правилами организации пассажирских перевозок, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;

- не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

- не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

Пунктом 1 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которым отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней - является критерием оценки заявок.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал полностью.

Представитель ответчика пояснила, что в соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение установлено пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ. Уплата в установленные сроки налогов и сборов является законной обязанностью налогоплательщика. Неуплата налогов является налоговым правонарушением.

Наличие у участника конкурса задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  может свидетельствовать о финансовых затруднениях хозяйствующего субъекта, и, соответственно, вызвать сомнения  организатора  конкурса в том, сможет ли данный участник исполнить условия договора, заключенного по итогам конкурса.

Аналогичные требования установлены  пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Установление таких критериев является практикой многих регионов Российской Федерации.

Арбитражным судом ЧР по делу №А79-925/2011 установлено, что администрация г. Чебоксары правомочна требовать такие справки. Данное решение суда прошло апелляционную и кассационную инстанции.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №9 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары. Постановлением  администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 утверждена конкурсная документации  на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары.

Разделом 2 конкурсной документацией установлены требования к участникам конкурса. Пунктом 2.2 конкурсной документации установлено, что к участию  в конкурсе допускаются лица, не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

В соответствии с пунктом 4.8 конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса.

Исполнение налогового обязательства в соответствии с Налоговым Кодексом РФ является обязанностью хозяйствующего субъекта

Пунктом 8 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы в соответствии с приложением №2 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары.

Статьей 38 Налогового кодекса РФ определено, что объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Также данной статьей установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Налоговое законодательство не предусматривает возможность возложения  на налогоплательщика, не исполняющего обязательств по уплате налогов обязанности претерпевать такие неблагоприятные последствия как отказ в допуске к муниципальному ресурсу.

Кроме того, в зависимости от вида налога налоговым законодательством устанавливаются сроки уплаты налогов. Таким образом, даже в случае наличия у налогоплательщика задолженности он будет являться добросовестным плательщиком, если задолженность будет погашена в установленный налоговым законодательством срок.

Пунктом 2 част 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, установленное в конкурсной документации, утвержденной постановлением  администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 требование об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  ограничивает права и законные интересы хозяйствующего субъекта имеющего намерение участвовать в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары, препятствуя в осуществлении в предпринимательской деятельности, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу №10 от 12 мая 2011 года заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары по лотам №10,12,20,24,26 заявки отклонены ввиду наличия задолженности  по налоговым платежам в бюджеты всех уровней согласно справке налогового органа по форме №39-1.  Конкурс по указанным лотам признан несостоявшимся, победитель не пределен.

Данный факт подтверждает, что требование отсутствия задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.

В силу того, что конкурсная документация, утвержденная постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10  является единой для всех проводимых конкурсов  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары и нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Чебоксары  нарушавшей требование пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации г. Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                           А.А. Гаврилов
  

Члены Комиссии:                                                                      А.В.Алексеева

                                                                                                Н.А. Давыдова

 

 

05-05/8325

От 15.12.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 193-АМЗ-2011

 

15 декабря 2011 года                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.   –  зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –    Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов         власти и размещения заказов;

Давыдовой Н.А.- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 15.12.2011 по делу № 193-АМЗ-2011 о нарушении администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Чебоксары:

1. Внести изменения в конкурсную документацию, утвержденную  постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 в части исключения из пункта 2.2. конкурсной документации требования «не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней».

2.   Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 15 января  2012 года.

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                              А.В. Алексеева

                                                                                                        Н.А. Давыдова

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05-05/8326

от 15.12.2011

РЕШЕНИЕ

Дело №193-АМЗ-2011                                                                 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 01декабря  2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря  2011 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.   –зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –  Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

Давыдовой Н.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;

в присутствии ответчика Администрации г. Чебоксары:

-Сорокиной Елены Александровны (по доверенности),

заявителя ГУП ЧР «Чувашавтотранс»:

-Арлашкина Юрия Викторовича (по доверенности),

-Андреевой Натальи Витальевны (по доверенности),

рассмотрев дело №193-АМЗ-2011, возбужденное в отношении администарции г. Чебоксары Чувашской Республики  по признакам нарушения статьи 15 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило обращение ГУП ЧР «Чувашавтотранс»  о неправомерных действиях администрации г. Чебоксары, выразившееся в утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок г. Чебоксары, в котором установлены  необоснованные требования к участникам конкурса.

Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №9 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары. Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 утверждена конкурсная документация  на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары.

Пунктом 2.2. конкурсной документации установлено, что к участию в конкурсе допускаются лица:

- имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и способные обеспечить регулярные и безопасные перевозки пассажиров в соответствии с федеральным законодательством и законами Чувашской Республики;

- имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, предусмотренные правилами организации пассажирских перевозок, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации;

- не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

- не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

Пунктом 1 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которым отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней - является критерием оценки заявок.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал полностью.

Представитель ответчика пояснила, что в соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение установлено пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ. Уплата в установленные сроки налогов и сборов является законной обязанностью налогоплательщика. Неуплата налогов является налоговым правонарушением.

Наличие у участника конкурса задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  может свидетельствовать о финансовых затруднениях хозяйствующего субъекта, и, соответственно, вызвать сомнения  организатора  конкурса в том, сможет ли данный участник исполнить условия договора, заключенного по итогам конкурса.

Аналогичные требования установлены  пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Установление таких критериев является практикой многих регионов Российской Федерации.

Арбитражным судом ЧР по делу №А79-925/2011 установлено, что администрация г. Чебоксары правомочна требовать такие справки. Данное решение суда прошло апелляционную и кассационную инстанции.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №9 утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары. Постановлением  администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 утверждена конкурсная документации  на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары.

Разделом 2 конкурсной документацией установлены требования к участникам конкурса. Пунктом 2.2 конкурсной документации установлено, что к участию  в конкурсе допускаются лица, не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

В соответствии с пунктом 4.8 конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса.

Исполнение налогового обязательства в соответствии с Налоговым Кодексом РФ является обязанностью хозяйствующего субъекта

Пунктом 8 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы в соответствии с приложением №2 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом  по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары.

Статьей 38 Налогового кодекса РФ определено, что объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Также данной статьей установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Налоговое законодательство не предусматривает возможность возложения  на налогоплательщика, не исполняющего обязательств по уплате налогов обязанности претерпевать такие неблагоприятные последствия как отказ в допуске к муниципальному ресурсу.

Кроме того, в зависимости от вида налога налоговым законодательством устанавливаются сроки уплаты налогов. Таким образом, даже в случае наличия у налогоплательщика задолженности он будет являться добросовестным плательщиком, если задолженность будет погашена в установленный налоговым законодательством срок.

Пунктом 2 част 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, установленное в конкурсной документации, утвержденной постановлением  администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 требование об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  ограничивает права и законные интересы хозяйствующего субъекта имеющего намерение участвовать в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок  на автобусных маршрутах в режиме маршрутного такси в г. Чебоксары, препятствуя в осуществлении в предпринимательской деятельности, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу №10 от 12 мая 2011 года заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары по лотам №10,12,20,24,26 заявки отклонены ввиду наличия задолженности  по налоговым платежам в бюджеты всех уровней согласно справке налогового органа по форме №39-1.  Конкурс по указанным лотам признан несостоявшимся, победитель не пределен.

Данный факт подтверждает, что требование отсутствия задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней  препятствует осуществлению предпринимательской деятельности.

В силу того, что конкурсная документация, утвержденная постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10  является единой для всех проводимых конкурсов  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары и нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Чебоксары  нарушавшей требование пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации г. Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                                           А.А. Гаврилов
  

Члены Комиссии:                                                                      А.В.Алексеева

                                                                                                Н.А. Давыдова

 

 

05-05/8325

От 15.12.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 193-АМЗ-2011

 

15 декабря 2011 года                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилова А.А.   –  зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –    Чувашии;

Членов Комиссии:

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов         власти и размещения заказов;

Давыдовой Н.А.- специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказов;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 15.12.2011 по делу № 193-АМЗ-2011 о нарушении администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Чебоксары:

1. Внести изменения в конкурсную документацию, утвержденную  постановлением администрации г. Чебоксары  от 16.01.2008 №10 в части исключения из пункта 2.2. конкурсной документации требования «не имеющие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней».

2.   Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 15 января  2012 года.

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                              А.В. Алексеева

                                                                                                        Н.А. Давыдова

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05/8326 [format] => [safe_value] => 05-05/8326 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 193-АМЗ-2011 [format] => [safe_value] => 193-АМЗ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324381330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )