Решение №196-АМЗ-2011 - Администрация города Канаш

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 196-АМЗ-2011
Дата публикации: 15 декабря 2011, 01:00

05-05/8323

От 15.12.2011     

РЕШЕНИЕ

 

Дело №196-АМЗ-2011                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря  2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря  2011 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилов А.А. -      зам. руководителя      Управления       Федеральной   

                              антимонопольной  службы по Чувашской             

                              Республике -  Чувашии

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.    – начальника отдела  контроля органов

                                  власти и  по борьбе с картелями;

Алексеевой А.В.-  ведущего специалиста- эксперта  отдела  контроля

                                органов власти и  по борьбе с картелями;

при участии в деле:

от заявителя ИП Ахметова Р.Х.

-Смирнова Дмитрия Геннадьевича (по доверенности); 

от ответчика – Администрации г. Канаш  Чувашской Республики

Омельченко Натальи Владимировны (по доверенности);

в отсутствии ООО «АвтоГранд»;

рассмотрев материалы дела №196-АМЗ-2011 по признакам   нарушения  администрацией г. Канаш  статей   15,17  Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Чувашское УФАС России поступили заявления Ахметова Р.Х. и ООО «АвтоГранд» о неправомерных действиях администрации г. Канаш при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа.

Как указывают заявители, в соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе должна быть справка о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

Данный критерий по мнению заявителей необоснованно препятствует участию в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал полностью.

Представитель ответчика пояснила, что  в соответствии с Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон), Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Постановление №96) утверждено Постановление администрации г. Канаш Чувашской республики №646 от 29.08.2011 «Об утверждении конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш».

Согласно пункта 3.4 раздела III «Порядок проведения конкурса» Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа конкурсная документация должна включать информацию, содержащуюся в извещении, а также форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной  конкурсной документацией.

В соответствии с разделом II Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута.

Научное предприятие «Технопарк «Интеграл» по заказу администрации г. Канаш провело обследование пассажиропотока и 22 августа 2011 года дало заключение. В соответствии  с обследованием пассажиропотока, главой администрации г. Канаш  принято распоряжение от 29.08.2011 №646 «Об утверждении конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш».

Распоряжением администрации г. Канаш от 29.08.2011 №414 маршруты №2 и №6 «ПУ16-ул. Машиностроителей» объединены, также объединены маршруты №5 и №13 «пос. Элеватора-ул. Машиностроителей».

Исходя из обследования  пассажиропотока маршрут №5э отменен по причине совпадения с маршрутом №5 и №13, №1а дублирует маршрут №5э. Маршрут №14 отменен за ненадобностью, так как перевозки осуществляла одна единица подвижного состава и совпадал с маршрутом №5э.

Кроме того, представитель пояснила, что согласно пп. 47 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия признала конкурс несостоявшимся и интересы перевозчиков тем самым не нарушила, так как ни один из участников конкурса не был признан победителем конкурса.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

1. Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон) регулирует правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее – Положение об организации пассажирских перевозок) и  Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх  государственного заказа (далее - Положение о порядке проведения открытого конкурса).

Постановлением администрации г. Канаш Чувашской республики №646 от 29.08.2011  утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш.

        Положение о порядке проведения открытого конкурса  предусматривает, что конкурсная документация  должна включать информацию, содержащуюся в извещении, а также форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией (пункт 3.4), к заявке на участие  в конкурсе в составе документов должна быть справка о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией (пункт 3.7).

Пунктом 8 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе должна быть справка о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

В соответствии с экономическим словарем Стародубцева: налоговые поступления - денежные суммы, получаемые от сбора налогов.

Статьей 38 Налогового кодекса РФ установлено, что объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статьей 44 Налогового кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Следовательно, обязательство по  уплате налога или сбора является прямым требованием законодательства и не зависит от волеизъявления налогоплательщика или плательщика сбора.

В соответствии с нормами налогового законодательства к местным налогам, перечисляемым в местный бюджет, является земельный налог. Таким образом, наличие платежей в бюджет г. Канаша возможно при наличии земельного участка на территории г. Канаша. Иные платежи в соответствии с требованиями налогового законодательства уплачиваются в региональный и федеральный бюджеты.

Таким образом, администрация г. Канаш неправомерно установила требование представления участниками конкурса информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш ЧР, так как данные платежи возможны при наличии на данной территории земельных участков.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

Исходя из вышеперечисленных норм,  сумма перечисления налоговых платежей в бюджет рассчитывается исходя из имущества, прибыли, доходов, расходов хозяйствующего субъекта в соответствии с нормами налогового законодательства. Хозяйствующий субъект, имеющий большее имущество, получающий большую прибыль, доход соответственно в большем объеме перечисляет налоговые платежи.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация г. Канаш требованиями конкурсной документации о представлении информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаша и оценки заявок участников по данной информации,   установила  такой порядок оценки заявок участников конкурса, согласно которому победителем  при прочих равных условиях будет являться тот хозяйствующий субъект, который имеет больше имущества прибыли, доходов, расходов именно на территории г. Канаш, так как именно он будет иметь больше перечислений в бюджет города.

Следствием таких действий является исключение возможности участия в открытом конкурсе хозяйствующих субъектов, находящихся не на территории г. Канаша, а также исключается проведение оценки заявок участников конкурса в равных условиях  и тем самым ограничение конкуренции на рынке осуществления пассажирских перевозок по территории г. Канаша, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона  о защите конкуренции.

2. Согласно реестру регулярных автобусных маршрутов по г. Канашу Чувашской Республики пассажирские перевозки осуществляются по маршрутам 1а,2,3,4,5, 5а,6, 6а,7,8/1,8/2,8э, 8э обрат. направл.,9,9э,10,11, 13,14

Как пояснил представитель ответчика, распоряжением администрации г. Канаш от 29.08.2011 №414 маршруты №2 и №6 «ПУ16-ул. Машиностроителей» объединены, также объединены маршруты №5 и №13 «пос. Элеватора-ул. Машинотроителей». Исходя из обследования  пассажиропотока маршрут №5э отменен по причине совпадения с маршрутом №5 и №13, №1а дублирует маршрут №5э. Маршрут №14 отменен за ненадобностью, так как перевозки осуществляла одна единица подвижного состава и совпадал с маршрутом №5э.

Согласно конкурсной документации на открытый конкурс выставлены маршруты:

-№1 «Автовокзал-ПУ-16»;

-№2 «ПУ-16-ул. Машиностроителей»;

-№3 «Ул. –Машиностроителей-ГНС»;

-№4 «ДРСУ-Кол. сад»;

-№5 «Элеватор-ул. Машиностроителей»;

-№7 «ПУ-16-ул. Машиностроителей»;

-№8 «ул. Репина-ул. Машиностроителей»;

-№10 «ПУ-16-ул. Машиностроителей».

Согласно отчету НП «Технопарк «Интеграл» от 22.08.2011 маршруты 8э, 8э в обратном направлении обследование пассажиропотока не проводилось.

Положением об организации пассажирских перевозок установлено, что открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута (пункт 2.1).

В соответствии с пунктом 3.1. Положения о проведении открытого конкурса, конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком (далее - договор), либо его досрочного расторжения.

Согласно Республиканскому реестру перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики по г. Канаш установлено, что право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам 8э и8э в обратном направлении предоставлено Ахметову Р.Х. распоряжением администрации г. Канаш №494 от 01.10.2011 до 01.03.2011.

Таким образом, в соответствии с требованиями Постановления №96 маршруты №8э и 8э в обратном направлении подлежали выставлению на открытый конкурс с целью привлечения перевозчика для осуществления пассажирских перевозок.

Согласно конкурсной документации на открытый конкурс маршруты №8э и 8э в обратном направлении на открытый конкурс не выставлялись.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация г. Канаш бездействуя, а именно не выставляя на открытый конкурс  маршруты №8 э и 8э в обратном направлении исключили возможность  хозяйствующим субъектам претендовать на получение права осуществления пассажирских перевозок по данным маршрутам и тем самым ограничила конкуренцию на рынке осуществления пассажирских перевозок, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу того, что  нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

3. Согласно протоколу №2 от 13 октября 2011 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа в связи с  отклонением  поданных заявок конкурсной комиссией конкурс признан несостоявшимся. Причиной отклонения всех заявок является отсутствие в составе заявок справки о поступлениях налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как указывалось ранее, конкурсная документация противоречит требования действующего законодательства, а именно установлены требования о представлении информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

Таким образом, администрация г. Канаш, отклоняя заявки на участие в открытом конкурсе ввиду отсутствия информации  о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш ограничила права и законные интересы участников торгов, что является нарушением части 1статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Канаш  нарушившей требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации г. Канаш  предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                           А.А. Гаврилов
  

     Члены Комиссии:                                                                      С.Г. Данилова

                                                                                                        

                                                                                                     А.В. Алексеева

05-05/8324

От 15.12.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 196-АМЗ-2011

 

15 декабря  2011 года                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Гаврилов А.А. -      зам. руководителя      Управления       Федеральной   

                              антимонопольной  службы по Чувашской             

                              Республике -  Чувашии

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.    – начальника отдела  контроля органов

                          власти и  по борьбе с картелями;

Алексеевой А.В.-    ведущего специалиста- эксперта  отдела  контроля

                         органов власти и  по борьбе с картелями;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 15.12.2011 по делу № 196-АМЗ-2011 о нарушении администрации г. Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Канаш:

1. Внести изменения в конкурсную документацию на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа в части:

-исключения требования в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе справки о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш;

-исключения критерия оценки заявок  - перечисление налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

2. Провести повторный конкурс на право осуществления регулярных  автомобильных пассажирских перевозок, включая маршруты  ранее не вставленные на конкурс.

3.   Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 20 февраля  2012 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                              С.Г. Данилова

 

                                                                                                    А.В. Алексеева

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8518 [uid] => 5 [title] => Решение №196-АМЗ-2011 - Администрация города Канаш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324299095 [changed] => 1370520878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520878 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05-05/8323

От 15.12.2011     

РЕШЕНИЕ

 

Дело №196-АМЗ-2011                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря  2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря  2011 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилов А.А. -      зам. руководителя      Управления       Федеральной   

                              антимонопольной  службы по Чувашской             

                              Республике -  Чувашии

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.    – начальника отдела  контроля органов

                                  власти и  по борьбе с картелями;

Алексеевой А.В.-  ведущего специалиста- эксперта  отдела  контроля

                                органов власти и  по борьбе с картелями;

при участии в деле:

от заявителя ИП Ахметова Р.Х.

-Смирнова Дмитрия Геннадьевича (по доверенности); 

от ответчика – Администрации г. Канаш  Чувашской Республики

Омельченко Натальи Владимировны (по доверенности);

в отсутствии ООО «АвтоГранд»;

рассмотрев материалы дела №196-АМЗ-2011 по признакам   нарушения  администрацией г. Канаш  статей   15,17  Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Чувашское УФАС России поступили заявления Ахметова Р.Х. и ООО «АвтоГранд» о неправомерных действиях администрации г. Канаш при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа.

Как указывают заявители, в соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе должна быть справка о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

Данный критерий по мнению заявителей необоснованно препятствует участию в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал полностью.

Представитель ответчика пояснила, что  в соответствии с Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон), Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Постановление №96) утверждено Постановление администрации г. Канаш Чувашской республики №646 от 29.08.2011 «Об утверждении конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш».

Согласно пункта 3.4 раздела III «Порядок проведения конкурса» Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа конкурсная документация должна включать информацию, содержащуюся в извещении, а также форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной  конкурсной документацией.

В соответствии с разделом II Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута.

Научное предприятие «Технопарк «Интеграл» по заказу администрации г. Канаш провело обследование пассажиропотока и 22 августа 2011 года дало заключение. В соответствии  с обследованием пассажиропотока, главой администрации г. Канаш  принято распоряжение от 29.08.2011 №646 «Об утверждении конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш».

Распоряжением администрации г. Канаш от 29.08.2011 №414 маршруты №2 и №6 «ПУ16-ул. Машиностроителей» объединены, также объединены маршруты №5 и №13 «пос. Элеватора-ул. Машиностроителей».

Исходя из обследования  пассажиропотока маршрут №5э отменен по причине совпадения с маршрутом №5 и №13, №1а дублирует маршрут №5э. Маршрут №14 отменен за ненадобностью, так как перевозки осуществляла одна единица подвижного состава и совпадал с маршрутом №5э.

Кроме того, представитель пояснила, что согласно пп. 47 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия признала конкурс несостоявшимся и интересы перевозчиков тем самым не нарушила, так как ни один из участников конкурса не был признан победителем конкурса.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

1. Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон) регулирует правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее – Положение об организации пассажирских перевозок) и  Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх  государственного заказа (далее - Положение о порядке проведения открытого конкурса).

Постановлением администрации г. Канаш Чувашской республики №646 от 29.08.2011  утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш.

        Положение о порядке проведения открытого конкурса  предусматривает, что конкурсная документация  должна включать информацию, содержащуюся в извещении, а также форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией (пункт 3.4), к заявке на участие  в конкурсе в составе документов должна быть справка о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией (пункт 3.7).

Пунктом 8 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе должна быть справка о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

В соответствии с экономическим словарем Стародубцева: налоговые поступления - денежные суммы, получаемые от сбора налогов.

Статьей 38 Налогового кодекса РФ установлено, что объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статьей 44 Налогового кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Следовательно, обязательство по  уплате налога или сбора является прямым требованием законодательства и не зависит от волеизъявления налогоплательщика или плательщика сбора.

В соответствии с нормами налогового законодательства к местным налогам, перечисляемым в местный бюджет, является земельный налог. Таким образом, наличие платежей в бюджет г. Канаша возможно при наличии земельного участка на территории г. Канаша. Иные платежи в соответствии с требованиями налогового законодательства уплачиваются в региональный и федеральный бюджеты.

Таким образом, администрация г. Канаш неправомерно установила требование представления участниками конкурса информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш ЧР, так как данные платежи возможны при наличии на данной территории земельных участков.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

Исходя из вышеперечисленных норм,  сумма перечисления налоговых платежей в бюджет рассчитывается исходя из имущества, прибыли, доходов, расходов хозяйствующего субъекта в соответствии с нормами налогового законодательства. Хозяйствующий субъект, имеющий большее имущество, получающий большую прибыль, доход соответственно в большем объеме перечисляет налоговые платежи.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация г. Канаш требованиями конкурсной документации о представлении информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаша и оценки заявок участников по данной информации,   установила  такой порядок оценки заявок участников конкурса, согласно которому победителем  при прочих равных условиях будет являться тот хозяйствующий субъект, который имеет больше имущества прибыли, доходов, расходов именно на территории г. Канаш, так как именно он будет иметь больше перечислений в бюджет города.

Следствием таких действий является исключение возможности участия в открытом конкурсе хозяйствующих субъектов, находящихся не на территории г. Канаша, а также исключается проведение оценки заявок участников конкурса в равных условиях  и тем самым ограничение конкуренции на рынке осуществления пассажирских перевозок по территории г. Канаша, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона  о защите конкуренции.

2. Согласно реестру регулярных автобусных маршрутов по г. Канашу Чувашской Республики пассажирские перевозки осуществляются по маршрутам 1а,2,3,4,5, 5а,6, 6а,7,8/1,8/2,8э, 8э обрат. направл.,9,9э,10,11, 13,14

Как пояснил представитель ответчика, распоряжением администрации г. Канаш от 29.08.2011 №414 маршруты №2 и №6 «ПУ16-ул. Машиностроителей» объединены, также объединены маршруты №5 и №13 «пос. Элеватора-ул. Машинотроителей». Исходя из обследования  пассажиропотока маршрут №5э отменен по причине совпадения с маршрутом №5 и №13, №1а дублирует маршрут №5э. Маршрут №14 отменен за ненадобностью, так как перевозки осуществляла одна единица подвижного состава и совпадал с маршрутом №5э.

Согласно конкурсной документации на открытый конкурс выставлены маршруты:

-№1 «Автовокзал-ПУ-16»;

-№2 «ПУ-16-ул. Машиностроителей»;

-№3 «Ул. –Машиностроителей-ГНС»;

-№4 «ДРСУ-Кол. сад»;

-№5 «Элеватор-ул. Машиностроителей»;

-№7 «ПУ-16-ул. Машиностроителей»;

-№8 «ул. Репина-ул. Машиностроителей»;

-№10 «ПУ-16-ул. Машиностроителей».

Согласно отчету НП «Технопарк «Интеграл» от 22.08.2011 маршруты 8э, 8э в обратном направлении обследование пассажиропотока не проводилось.

Положением об организации пассажирских перевозок установлено, что открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута (пункт 2.1).

В соответствии с пунктом 3.1. Положения о проведении открытого конкурса, конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком (далее - договор), либо его досрочного расторжения.

Согласно Республиканскому реестру перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики по г. Канаш установлено, что право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам 8э и8э в обратном направлении предоставлено Ахметову Р.Х. распоряжением администрации г. Канаш №494 от 01.10.2011 до 01.03.2011.

Таким образом, в соответствии с требованиями Постановления №96 маршруты №8э и 8э в обратном направлении подлежали выставлению на открытый конкурс с целью привлечения перевозчика для осуществления пассажирских перевозок.

Согласно конкурсной документации на открытый конкурс маршруты №8э и 8э в обратном направлении на открытый конкурс не выставлялись.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация г. Канаш бездействуя, а именно не выставляя на открытый конкурс  маршруты №8 э и 8э в обратном направлении исключили возможность  хозяйствующим субъектам претендовать на получение права осуществления пассажирских перевозок по данным маршрутам и тем самым ограничила конкуренцию на рынке осуществления пассажирских перевозок, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу того, что  нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

3. Согласно протоколу №2 от 13 октября 2011 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа в связи с  отклонением  поданных заявок конкурсной комиссией конкурс признан несостоявшимся. Причиной отклонения всех заявок является отсутствие в составе заявок справки о поступлениях налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как указывалось ранее, конкурсная документация противоречит требования действующего законодательства, а именно установлены требования о представлении информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

Таким образом, администрация г. Канаш, отклоняя заявки на участие в открытом конкурсе ввиду отсутствия информации  о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш ограничила права и законные интересы участников торгов, что является нарушением части 1статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Канаш  нарушившей требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации г. Канаш  предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                           А.А. Гаврилов
  

     Члены Комиссии:                                                                      С.Г. Данилова

                                                                                                        

                                                                                                     А.В. Алексеева

05-05/8324

От 15.12.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 196-АМЗ-2011

 

15 декабря  2011 года                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Гаврилов А.А. -      зам. руководителя      Управления       Федеральной   

                              антимонопольной  службы по Чувашской             

                              Республике -  Чувашии

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.    – начальника отдела  контроля органов

                          власти и  по борьбе с картелями;

Алексеевой А.В.-    ведущего специалиста- эксперта  отдела  контроля

                         органов власти и  по борьбе с картелями;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 15.12.2011 по делу № 196-АМЗ-2011 о нарушении администрации г. Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Канаш:

1. Внести изменения в конкурсную документацию на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа в части:

-исключения требования в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе справки о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш;

-исключения критерия оценки заявок  - перечисление налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

2. Провести повторный конкурс на право осуществления регулярных  автомобильных пассажирских перевозок, включая маршруты  ранее не вставленные на конкурс.

3.   Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 20 февраля  2012 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                              С.Г. Данилова

 

                                                                                                    А.В. Алексеева

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05-05/8323

От 15.12.2011     

РЕШЕНИЕ

 

Дело №196-АМЗ-2011                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря  2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря  2011 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Гаврилов А.А. -      зам. руководителя      Управления       Федеральной   

                              антимонопольной  службы по Чувашской             

                              Республике -  Чувашии

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.    – начальника отдела  контроля органов

                                  власти и  по борьбе с картелями;

Алексеевой А.В.-  ведущего специалиста- эксперта  отдела  контроля

                                органов власти и  по борьбе с картелями;

при участии в деле:

от заявителя ИП Ахметова Р.Х.

-Смирнова Дмитрия Геннадьевича (по доверенности); 

от ответчика – Администрации г. Канаш  Чувашской Республики

Омельченко Натальи Владимировны (по доверенности);

в отсутствии ООО «АвтоГранд»;

рассмотрев материалы дела №196-АМЗ-2011 по признакам   нарушения  администрацией г. Канаш  статей   15,17  Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Чувашское УФАС России поступили заявления Ахметова Р.Х. и ООО «АвтоГранд» о неправомерных действиях администрации г. Канаш при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа.

Как указывают заявители, в соответствии с пунктом 8 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе должна быть справка о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

Данный критерий по мнению заявителей необоснованно препятствует участию в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал полностью.

Представитель ответчика пояснила, что  в соответствии с Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон), Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Постановление №96) утверждено Постановление администрации г. Канаш Чувашской республики №646 от 29.08.2011 «Об утверждении конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш».

Согласно пункта 3.4 раздела III «Порядок проведения конкурса» Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа конкурсная документация должна включать информацию, содержащуюся в извещении, а также форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной  конкурсной документацией.

В соответствии с разделом II Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута.

Научное предприятие «Технопарк «Интеграл» по заказу администрации г. Канаш провело обследование пассажиропотока и 22 августа 2011 года дало заключение. В соответствии  с обследованием пассажиропотока, главой администрации г. Канаш  принято распоряжение от 29.08.2011 №646 «Об утверждении конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш».

Распоряжением администрации г. Канаш от 29.08.2011 №414 маршруты №2 и №6 «ПУ16-ул. Машиностроителей» объединены, также объединены маршруты №5 и №13 «пос. Элеватора-ул. Машиностроителей».

Исходя из обследования  пассажиропотока маршрут №5э отменен по причине совпадения с маршрутом №5 и №13, №1а дублирует маршрут №5э. Маршрут №14 отменен за ненадобностью, так как перевозки осуществляла одна единица подвижного состава и совпадал с маршрутом №5э.

Кроме того, представитель пояснила, что согласно пп. 47 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх муниципального заказа конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией.

Конкурсная комиссия признала конкурс несостоявшимся и интересы перевозчиков тем самым не нарушила, так как ни один из участников конкурса не был признан победителем конкурса.

Рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

1. Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации и пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон) регулирует правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 №96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее – Положение об организации пассажирских перевозок) и  Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх  государственного заказа (далее - Положение о порядке проведения открытого конкурса).

Постановлением администрации г. Канаш Чувашской республики №646 от 29.08.2011  утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров, организуемых сверх муниципального заказа по маршрутам городского сообщения автотранспортом общего пользования г. Канаш.

        Положение о порядке проведения открытого конкурса  предусматривает, что конкурсная документация  должна включать информацию, содержащуюся в извещении, а также форму справки о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией (пункт 3.4), к заявке на участие  в конкурсе в составе документов должна быть справка о финансовом состоянии участника конкурса по форме, предусмотренной конкурсной документацией (пункт 3.7).

Пунктом 8 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе должна быть справка о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

В соответствии с экономическим словарем Стародубцева: налоговые поступления - денежные суммы, получаемые от сбора налогов.

Статьей 38 Налогового кодекса РФ установлено, что объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статьей 44 Налогового кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Следовательно, обязательство по  уплате налога или сбора является прямым требованием законодательства и не зависит от волеизъявления налогоплательщика или плательщика сбора.

В соответствии с нормами налогового законодательства к местным налогам, перечисляемым в местный бюджет, является земельный налог. Таким образом, наличие платежей в бюджет г. Канаша возможно при наличии земельного участка на территории г. Канаша. Иные платежи в соответствии с требованиями налогового законодательства уплачиваются в региональный и федеральный бюджеты.

Таким образом, администрация г. Канаш неправомерно установила требование представления участниками конкурса информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш ЧР, так как данные платежи возможны при наличии на данной территории земельных участков.

Пунктом 11 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно установленным критериям участник конкурса, который перечислил в бюджет г. Канаш налоговые платежи до100 тыс. рублей получает 3 балла, от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей- 5 баллов, свыше 500 тыс. рублей 10 баллов.

Исходя из вышеперечисленных норм,  сумма перечисления налоговых платежей в бюджет рассчитывается исходя из имущества, прибыли, доходов, расходов хозяйствующего субъекта в соответствии с нормами налогового законодательства. Хозяйствующий субъект, имеющий большее имущество, получающий большую прибыль, доход соответственно в большем объеме перечисляет налоговые платежи.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация г. Канаш требованиями конкурсной документации о представлении информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаша и оценки заявок участников по данной информации,   установила  такой порядок оценки заявок участников конкурса, согласно которому победителем  при прочих равных условиях будет являться тот хозяйствующий субъект, который имеет больше имущества прибыли, доходов, расходов именно на территории г. Канаш, так как именно он будет иметь больше перечислений в бюджет города.

Следствием таких действий является исключение возможности участия в открытом конкурсе хозяйствующих субъектов, находящихся не на территории г. Канаша, а также исключается проведение оценки заявок участников конкурса в равных условиях  и тем самым ограничение конкуренции на рынке осуществления пассажирских перевозок по территории г. Канаша, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона  о защите конкуренции.

2. Согласно реестру регулярных автобусных маршрутов по г. Канашу Чувашской Республики пассажирские перевозки осуществляются по маршрутам 1а,2,3,4,5, 5а,6, 6а,7,8/1,8/2,8э, 8э обрат. направл.,9,9э,10,11, 13,14

Как пояснил представитель ответчика, распоряжением администрации г. Канаш от 29.08.2011 №414 маршруты №2 и №6 «ПУ16-ул. Машиностроителей» объединены, также объединены маршруты №5 и №13 «пос. Элеватора-ул. Машинотроителей». Исходя из обследования  пассажиропотока маршрут №5э отменен по причине совпадения с маршрутом №5 и №13, №1а дублирует маршрут №5э. Маршрут №14 отменен за ненадобностью, так как перевозки осуществляла одна единица подвижного состава и совпадал с маршрутом №5э.

Согласно конкурсной документации на открытый конкурс выставлены маршруты:

-№1 «Автовокзал-ПУ-16»;

-№2 «ПУ-16-ул. Машиностроителей»;

-№3 «Ул. –Машиностроителей-ГНС»;

-№4 «ДРСУ-Кол. сад»;

-№5 «Элеватор-ул. Машиностроителей»;

-№7 «ПУ-16-ул. Машиностроителей»;

-№8 «ул. Репина-ул. Машиностроителей»;

-№10 «ПУ-16-ул. Машиностроителей».

Согласно отчету НП «Технопарк «Интеграл» от 22.08.2011 маршруты 8э, 8э в обратном направлении обследование пассажиропотока не проводилось.

Положением об организации пассажирских перевозок установлено, что открытие новых, изменение или закрытие существующих межмуниципальных маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута (пункт 2.1).

В соответствии с пунктом 3.1. Положения о проведении открытого конкурса, конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком (далее - договор), либо его досрочного расторжения.

Согласно Республиканскому реестру перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики по г. Канаш установлено, что право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам 8э и8э в обратном направлении предоставлено Ахметову Р.Х. распоряжением администрации г. Канаш №494 от 01.10.2011 до 01.03.2011.

Таким образом, в соответствии с требованиями Постановления №96 маршруты №8э и 8э в обратном направлении подлежали выставлению на открытый конкурс с целью привлечения перевозчика для осуществления пассажирских перевозок.

Согласно конкурсной документации на открытый конкурс маршруты №8э и 8э в обратном направлении на открытый конкурс не выставлялись.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация г. Канаш бездействуя, а именно не выставляя на открытый конкурс  маршруты №8 э и 8э в обратном направлении исключили возможность  хозяйствующим субъектам претендовать на получение права осуществления пассажирских перевозок по данным маршрутам и тем самым ограничила конкуренцию на рынке осуществления пассажирских перевозок, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу того, что  нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

3. Согласно протоколу №2 от 13 октября 2011 года оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право обслуживания маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа в связи с  отклонением  поданных заявок конкурсной комиссией конкурс признан несостоявшимся. Причиной отклонения всех заявок является отсутствие в составе заявок справки о поступлениях налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Как указывалось ранее, конкурсная документация противоречит требования действующего законодательства, а именно установлены требования о представлении информации о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

Таким образом, администрация г. Канаш, отклоняя заявки на участие в открытом конкурсе ввиду отсутствия информации  о перечислении налоговых платежей в бюджет г. Канаш ограничила права и законные интересы участников торгов, что является нарушением части 1статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1-4  статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия       

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию г. Канаш  нарушившей требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации г. Канаш  предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                           А.А. Гаврилов
  

     Члены Комиссии:                                                                      С.Г. Данилова

                                                                                                        

                                                                                                     А.В. Алексеева

05-05/8324

От 15.12.2011

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 196-АМЗ-2011

 

15 декабря  2011 года                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

Гаврилов А.А. -      зам. руководителя      Управления       Федеральной   

                              антимонопольной  службы по Чувашской             

                              Республике -  Чувашии

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г.    – начальника отдела  контроля органов

                          власти и  по борьбе с картелями;

Алексеевой А.В.-    ведущего специалиста- эксперта  отдела  контроля

                         органов власти и  по борьбе с картелями;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании решения от 15.12.2011 по делу № 196-АМЗ-2011 о нарушении администрации г. Канаш Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации г. Канаш:

1. Внести изменения в конкурсную документацию на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх муниципального заказа в части:

-исключения требования в составе документов заявки на участие в открытом конкурсе справки о поступлениях налоговых платежей в бюджет города Канаш;

-исключения критерия оценки заявок  - перечисление налоговых платежей в бюджет г. Канаш.

2. Провести повторный конкурс на право осуществления регулярных  автомобильных пассажирских перевозок, включая маршруты  ранее не вставленные на конкурс.

3.   Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 20 февраля  2012 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Гаврилов

 

Члены Комиссии                                                                              С.Г. Данилова

 

                                                                                                    А.В. Алексеева

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-05/8323 [format] => [safe_value] => 05-05/8323 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 196-АМЗ-2011 [format] => [safe_value] => 196-АМЗ-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-14 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324299095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Чувашское УФАС России )